SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Что касаемо Ф1, то коммерческих перспектив у него было немного, поскольку потребность в таких носителях не слишком высока. Ф1 служил, скорее, испытательным стендом для Ф9.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

Цитироватьразвитие увеличивает капитализацию. Приходят инвесторы, приносят инвестиции, что в свою очередь увеличивает капитализацию. И так бесконечно, пока у игроков есть уверенность в надежности дела и будущих прибылях))
Так ключевая фраза тут - "уверенность в надежности дела и будущих прибылях".
Применительно к пилотируемой космонавтике это означает - наличие стабильного госзаказа, который покроет все издержки и даст возможность еще и заработать.

Lamort

Цитировать"По-нашему" надо было производить ракету, доказавшую свою надежность и уже имеющую заказчиков, т.е. Ф9. Она вполне конкурентоспособна с "Союзом-СТ" и "Наземным стартом". Но вместо того, чтобы закрепиться на рынке запусков с перспективой потеснить "грандов" с помощью Ф9Х, Маск начинает городить ФХ и Ф9V1.1. Перспективы исполнения уже полученных заказов уплывают куда-то за горизонт, а заказчики - к конкурентам.
Нет, извините, "по-нашему" использовать десятилетиями модифицированную "древнюю МБР" и вкладывать совсем немного денег в развитие, поскольку уже есть производство этой "древней МБР". :)

 Что является полнейшим подтверждением того, что надо развиваться "когда почти ничего ещё нет". :P
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитироватьразвитие увеличивает капитализацию. Приходят инвесторы, приносят инвестиции, что в свою очередь увеличивает капитализацию. И так бесконечно, пока у игроков есть уверенность в надежности дела и будущих прибылях))
Наиболее удобный момент для привлечения инвестиций это успешное начало развития проекта, когда просчитать все будущие прибыли ещё сложно, - можно делать оптимистический прогноз исходя из трактовки неопределённости будущего в свою пользу. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьНет, извините, "по-нашему" использовать десятилетиями модифицированную "древнюю МБР" и вкладывать совсем немного денег в развитие, поскольку уже есть производство этой "древней МБР". :)

 Что является полнейшим подтверждением того, что надо развиваться "когда почти ничего ещё нет". :P

Я бы понял, если бы Маск начал развиваться, начав проектирование и производство спутников, а он начал менять ракеты, вытеснив вполне приличный Ф9Х за пределы коммерчески привлекательной ниши.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

LG

Цитировать
ЦитироватьНет, извините, "по-нашему" использовать десятилетиями модифицированную "древнюю МБР" и вкладывать совсем немного денег в развитие, поскольку уже есть производство этой "древней МБР". :)

 Что является полнейшим подтверждением того, что надо развиваться "когда почти ничего ещё нет". :P

Я бы понял, если бы Маск начал развиваться, начав проектирование и производство спутников, а он начал менять ракеты, вытеснив вполне приличный Ф9Х за пределы коммерчески привлекательной ниши.
А вот я бы понял Маска если бы он забацал АКС. Дешево и эффективно. Но нет - Маск начал делать то же самое что до него десятки лет назад сделали Королев и фон Браун.
Плагиатор... :mrgreen:

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНет, извините, "по-нашему" использовать десятилетиями модифицированную "древнюю МБР" и вкладывать совсем немного денег в развитие, поскольку уже есть производство этой "древней МБР". :)

 Что является полнейшим подтверждением того, что надо развиваться "когда почти ничего ещё нет". :P
Я бы понял, если бы Маск начал развиваться, начав проектирование и производство спутников, а он начал менять ракеты, вытеснив вполне приличный Ф9Х за пределы коммерчески привлекательной ниши.
Вы вообще представляете о чём говорите? :)

 "Начал заниматься производством спутников", - а почему не производством военных самолётов или даже авиалайнеров, чтобы вытеснить с рынка Boeing? ;) :lol:

 То, что SpaceX делает и корабль и ракету, уже считай "два разных бизнеса". :)
La mort toujours avec toi.

ЦитироватьДа! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:
1. Ф9 v1.1 по стоимости, вродь, чуть-ли не дешевле будет, чем Ф9 (за счёт движков?)
2. Ф9 v1.1 - промежуточный этап для ФХ.
3. Ф9 v1.1 и ФХ - будут унифицированы.
Да, риск с этими Ф9 v1.1 и 10-15 пусками в ближайшие годы.
Но на то он и Предприниматель.
ЦитироватьПредпринимательство - погоня за возможностями без оглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под контролем

Так же можно рассуждать, зачем было городить огород с Ф9..?
Пускал бы себе Ф1 и был бы рад..
Мне кажется, что логика следующая:
1. Запускаем Ф1, набираемся опыта, показываем способности, получаем финансирование на Ф9 и Дракон.
2. Запускаем Ф9, набираемся опыта, показываем способности, заключаем контракты с гос. и ком. структурами.
3. Запускаем Ф9 v1.1. Пускаем всё подряд на унифицированных ракетах и не паримся с выбором, между несколькими вариантами ракет, в зависимости от того, будет ли ПН на 100 грамм меньше, или на 5 кг больше.
4. Запускаем ФХ.
Т.о., 1 и 2 пункты - это только подготовка к бизнесу, ИМХО.

Ну-и-ну

Эта интересная дискуссия исходит из теории, что нынешний Ф9 имеет заявленную ПН в ~10 тонн. Если же предположить, что у него "потолок ПН" 8 тонн, то его возможности но ГСО при отсутсвии РБ весьма ограничены. Собственно, тогда и возможности по снабжению МКС ограничены. И всё становится (конспиро-)логично.

Salo

Целиком согласен с предыдущим оратором. :wink:

Но FH нафиг ни кому не нужен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать1. Ф9 v1.1 по стоимости, вродь, чуть-ли не дешевле будет, чем Ф9 (за счёт движков?)
Не будет. Даже на сайте цена выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ну-и-ну

FH нужен для конкуренции в Конгрессе с SLS. За лунномарсное бабло. Также его наличие полезная штука для грядущего IPO. Кто там генподрядчик по SLS? Вот пусть раскошелятся на покупку СпейсИкс, ежели хотят свой SLS и далее пилить, т.е. разрабатывать.

Опять конспироложество прёт.

Lamort

ЦитироватьFH нужен для конкуренции в Конгрессе с SLS. За лунномарсное бабло. Также его наличие полезная штука для грядущего IPO. Кто там генподрядчик по SLS? Вот пусть раскошелятся на покупку СпейсИкс, ежели хотят свой SLS и далее пилить, т.е. разрабатывать.

Опять конспироложество прёт.
Почему вы считаете, что Элону Маску нужны только деньги? :)

 Если он выиграет конкуренцию с SLS то получит то, что ни за какие деньги не купит если продаст SpaceX. :)
La mort toujours avec toi.

Apollo13

ЦитироватьЦеликом согласен с предыдущим оратором. :wink:

Но FH нафиг ни кому не нужен.

Даже если предположить что 53 т некоторое "преувеличение", забыть про перелив и вспомнить про отсутствие нормального рб? Может сгодится военным на замену дельте-хэви?

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЦеликом согласен с предыдущим оратором. :wink:

Но FH нафиг ни кому не нужен.
Даже если предположить что 53 т некоторое "преувеличение", забыть про перелив и вспомнить про отсутствие нормального рб? Может сгодится военным на замену дельте-хэви?
Если FH реально полетит, то появится и применение, довольно быстро.
La mort toujours avec toi.

Misha

ЦитироватьСтарый пишет:
 
ЦитироватьYegor пишет:
 А какое ваше мнение по поводу Сокол 9?
Глубоко отрицательное.

Привет из 2005 года!

:)

ronatu

ЦитироватьДа! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:


По моему, это типично для работающих на заказ - делать то, на что дают деньги.
Например в систему "Дракон" вложено около 1 млрд (600 млн Маска и 400 млн НАСА).
Мне кажется, что Маск понимает - это уже НИКОГДА не окупить.
Поэтому надо идти дальше - брать новые заказы.

И второе, по моему чем шире захват рынка, тем больше шансов на получение прибыли.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

ЦитироватьДа! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:
Два момента:

 - FH невозможно пускать с SC-40, по крайней мере без коренной реконструкции. Его пришлось бы завозить с запада, а там по какому-то совпадению почти вся топливная инфраструктура комплекса. Конечно, нужда удлиннять ангар тоже вызовет перерыв в пусках, но не такой значительный.

 - 53 тонны - это только с переливом. На самом деле будет примерно эквивалент Дельты 4 Хэви, только в 3 раза дешевле. Их под это и пустили в Вандерберг.

Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:
Он развивается пока не завяз в сроках выполнения конкретных контрактов, вот и всё.

 Сколько сделали "новых хороших ракет" вместо ракеты Союз?
Ну, если для Маска "развитие" - самоцель (а не прибыль, как у любого нормального бизнеса), то тогда понятно. В общем, коммерческими запусками ему заниматься недосуг, вместо этого он будет "развиваться" :lol:
Здесь есть принципиальная ошибка. Если мы говорим о социалистической экономике, то Дмитрий В. абсолютно прав. Но Маск работает в условиях "развитого капитализма", и, кроме операционной прибыли нужно учитывать оценку предприятия. Инвесторы проекта являются владельцами предприятия, потому развитие проекта увеличивает их прибыль даже сильнее, чем операционная прибыль от успешно выполненных пусков. Это, кстати, и позволяет капиталистической экономике быстро развиваться и меняться - капитал уходит в быстрее развивающиеся рынки.

Так что Маск все сделал правильно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".