SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Все-таки разницы меньше, чем между Ту-22 и Ту-22М.

TestPilot

Но разницы много больше чем между Миг-29М и Миг-35 ;)
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

SFN

На NSF тема FALCON9 V1.1 приобрела новую силу )) сначала кто то рассмотрел что двигателей не 9, а 7!


И предложил свою версию расположения  

потом прибросив тягу заговорили о пристяжных двигателях как на Атласе

И наконец самые въедливые добыли необрезанную картинку ДУ и увидели, что средний движок выступает вниз. Одно из предположений что это сопловой насадок для возвратного двигателя Кузнечика

Другой вариант: 8 двигателей неподвижные и 9й центральный на кардане.

Lanista

С насадком совсем туфта получается.

SFN

ЦитироватьС насадком совсем туфта получается.
Да и не видно его. Но какой фонтан ранообразных предположений вызвала эта картинка )))
Двигателей 9
Средний выступает, может быть имеет большую высотность,
Для боковых мало места для качания.

Salo

Они видимо качаются "все вдруг".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

ЦитироватьДля боковых мало места для качания.
А если только по радиусу качать?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Проблемы с управлением по крену будут. Хотя при наличии 9 патрубков с мятым газом... :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

Маск про Н-1 знает?
Цитироватьпри непрерывной цепочке работающих ЖРД устойчивой является форма равновесия системы струй, обладающая винтовой симметрией (наподобие "Радиобашни Шухова" в Москве, на Шаболовке).

Salo

ЦитироватьМаск про Н-1 знает?
Цитироватьпри непрерывной цепочке работающих ЖРД устойчивой является форма равновесия системы струй, обладающая винтовой симметрией (наподобие "Радиобашни Шухова" в Москве, на Шаболовке).
У Циклона и Протона это самое равновесие струй так ни разу и не наступило. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

Нужно посмотреть доклад, может граничное число 6
 и при 8 условия для винта возникают как на Н-1?   :wink:

Б.И. Рабинович
"О возмущении по крену при совместной работе нескольких ЖРД ракеты-носителя КА"
http://www.iki.rssi.ru/seminar/19991021_rab.htm

в докладе картинки с 8 двигателями по кругу :wink:

Lamort

ЦитироватьРакета с абсолютно новыми двигателями форсированными в 1,5 раза по давлению и тяге и с увеличенным в 1,5 раза РЗТ это не модификация.
Вопрос скорее терминологический, но на самом деле это не имеет значения, - "новая ракета" или "модификация".
 Пока есть возможность для раскрутки Элон Маск раскручивает возможности своего бизнеса. :)
La mort toujours avec toi.

TestPilot

Цитировать
ЦитироватьРакета с абсолютно новыми двигателями форсированными в 1,5 раза по давлению и тяге и с увеличенным в 1,5 раза РЗТ это не модификация.
Вопрос скорее терминологический, но на самом деле это не имеет значения, - "новая ракета" или "модификация".
 Пока есть возможность для раскрутки Элон Маск раскручивает возможности своего бизнеса. :)

Одно дело раскручивать. Другое дело убивать.

Если бы он нарастил производство до десяти F9 block 1 в год, и затем начал перевод на новый носитель с почти тем же именем, но отличающийся от предыдущего кардинально (размеры, выводимая ПН, время производства и т.д.) - кто бы спорил.

Но нет. Маск решает вдруг прекратить запуски уже летавшей ракеты(аж 3 запуска в 2010-2012гг). И обещает, что новая крутая ракета сделает по двенадцать/тринадцать запусков в 2014-2015гг. ЕЖЕГОДНО!!!... И план предусматривает, что в 2013 году новая ракета слетает 6 раз... Старая, напомню, слетала 3 раза за три года...

Нет конечно, бог с ним! NASA CRS и другие подобные останутся с ним. Перенесут сроки, приспособятся, простят, оправдают высшими интересами отчизны(Америки), неважно... Но коммерческие запуски он потеряет. 100%. Или вы верите, что новая, очень крутая ракета сможет выполнить ~36 запусков за три года? Ну пусть даже округлим до 30...

В целом, это говорит о том, что большинство заключенных SpaceX контрактов просто филькины грамоты... И будущее SpaceX это типа как с Avanti получилось... Коммерсанты уйдут. А для гос контрактов - так для них была ULA. Ну будет ULA+SpaceX, разница не большая...

PS. Рад бы ошибаться. Но если в кардинальный прирост производства F9, в разы, верится с трудом... То в то, что много более крутую F9 ver 1.1 (16+ тон на низкую вместо 9+ тон) ВДРУГ станут производить массово СОВСЕМ не верится!
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Дмитрий В.

Да! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРакета с абсолютно новыми двигателями форсированными в 1,5 раза по давлению и тяге и с увеличенным в 1,5 раза РЗТ это не модификация.
Вопрос скорее терминологический, но на самом деле это не имеет значения, - "новая ракета" или "модификация".
 Пока есть возможность для раскрутки Элон Маск раскручивает возможности своего бизнеса. :)
Одно дело раскручивать. Другое дело убивать.

Если бы он нарастил производство до десяти F9 block 1 в год, и затем начал перевод на новый носитель с почти тем же именем, но отличающийся от предыдущего кардинально (размеры, выводимая ПН, время производства и т.д.) - кто бы спорил.

Но нет. Маск решает вдруг прекратить запуски уже летавшей ракеты(аж 3 запуска в 2010-2012гг). И обещает, что новая крутая ракета сделает по двенадцать/тринадцать запусков в 2014-2015гг. ЕЖЕГОДНО!!!... И план предусматривает, что в 2013 году новая ракета слетает 6 раз... Старая, напомню, слетала 3 раза за три года...

Нет конечно, бог с ним! NASA CRS и другие подобные останутся с ним. Перенесут сроки, приспособятся, простят, оправдают высшими интересами отчизны(Америки), неважно... Но коммерческие запуски он потеряет. 100%. Или вы верите, что новая, очень крутая ракета сможет выполнить ~36 запусков за три года? Ну пусть даже округлим до 30...

В целом, это говорит о том, что большинство заключенных SpaceX контрактов просто филькины грамоты... И будущее SpaceX это типа как с Avanti получилось... Коммерсанты уйдут. А для гос контрактов - так для них была ULA. Ну будет ULA+SpaceX, разница не большая...
Вы вообще когда-то самостоятельно реализовывали какой-то проект в котором были экономические ограничения? ;)

 Если Элон Маск организует производство 10 блоков старого типа за год, то новую ракету он не сделает НИКОГДА, это производство 10 ракетных блоков отнимет у него все экономические и организационные ресурсы.

 Вы что думаете, Маску кто-то подгонит "лишний вагон денег" на старые ракетные блоки чтобы подстраховаться?
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьДа! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:
Он развивается пока не завяз в сроках выполнения конкретных контрактов, вот и всё.

 Сколько сделали "новых хороших ракет" вместо ракеты Союз?
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа! Совершенно непонятно, зачем было так резко апгрейдить Ф9, если для коммерческих задач вполне подходил Ф9Х. Но и последний зачем-то пришлось монструозить до 53-тонного (.... ни в Красную Армию) ФХ :roll:
Он развивается пока не завяз в сроках выполнения конкретных контрактов, вот и всё.

 Сколько сделали "новых хороших ракет" вместо ракеты Союз?

Ну, если для Маска "развитие" - самоцель (а не прибыль, как у любого нормального бизнеса), то тогда понятно. В общем, коммерческими запусками ему заниматься недосуг, вместо этого он будет "развиваться" :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

ЦитироватьНу, если для Маска "развитие" - самоцель (а не прибыль, как у любого нормального бизнеса), то тогда понятно. В общем, коммерческими запусками ему заниматься недосуг, вместо этого он будет "развиваться" :lol:
Развитие в конечном счёте должно давать прибыль, но развиваться надо в удобный момент.

 По-вашему Элон Маск должен был сперва организовать производство Falcon-1, потом производство Falcon-9 в первой модификации и т. д.?
 А в это время у него все заказы увели бы конкуренты, он бы до Falcon-9 не добрался. :lol:
La mort toujours avec toi.

SFN

развитие увеличивает капитализацию. Приходят инвесторы, приносят инвестиции, что в свою очередь увеличивает капитализацию. И так бесконечно, пока у игроков есть уверенность в надежности дела и будущих прибылях))

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу, если для Маска "развитие" - самоцель (а не прибыль, как у любого нормального бизнеса), то тогда понятно. В общем, коммерческими запусками ему заниматься недосуг, вместо этого он будет "развиваться" :lol:
Развитие в конечном счёте должно давать прибыль, но развиваться надо в удобный момент.

 По-вашему Элон Маск должен был сперва организовать производство Falcon-1, потом производство Falcon-9 в первой модификации и т. д.?
 А в это время у него все заказы увели бы конкуренты, он бы до Falcon-9 не добрался. :lol:

"По-нашему" надо было производить ракету, доказавшую свою надежность и уже имеющую заказчиков, т.е. Ф9. Она вполне конкурентоспособна с "Союзом-СТ" и "Наземным стартом". Но вместо того, чтобы закрепиться на рынке запусков с перспективой потеснить "грандов" с помощью Ф9Х, Маск начинает городить ФХ и Ф9V1.1. Перспективы исполнения уже полученных заказов уплывают куда-то за горизонт, а заказчики - к конкурентам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!