SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьДа, кстати, Дмитрий и Сергей, не было ли данных, при появлении на первой ступени 56-тонных Мерлинов тяга второй ступени тоже увеличилась или нет?  :roll:

Не встречал.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьКому верить?! :roll:
А сколько весят триста кубов холодного газа под давлением в сколько там атмосфер?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

ЦитироватьКстати, на 11К25 отсечка ДУ 1-й ступени производилась по ОКТ.
Так там итоговая скорость при отделении и разброс поменьше были, а сам РП - заметно пошире... ;)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЗ.З.Ы. Старый, а что, при этом запас топлива для попадания в заданный РП вообще не нужен? ;)
Ну если РП в море то проблема не остра. Да и на Алтае и в Сибири я так понимаю тоже.
Это не так.
Хотя для падения в океане чаще всего есть возможность расширить разрешенный РП до величины, позволяющей обойтись без гар.запасов.

. . .
ЦитироватьТак или иначе речь идёт о топливе оставшемся в трубопроводах. А это никак не тонны.
Тонны, тонны!
Двигателисты требуют, СУРТисты резервируют, разбросы и погрешности складывают... У РД-171 одна только заливка движка в районе тонны.

А на некоторое снижение значений если и согласны идти - то только после некоторых исследований, включая экспериментальные, и за отдельную плату, которую "наверху" выделять никто не хочет...
К примеру, на конкурсе по повышению грузоподъёмности РН для СиЛонча заметное число предложений так и не внедрили.

З.Ы. А остатки газов (в основном гелия) на момент выключения не так уж и много весят, по сравнению с остатками жидкости - считанные проценты.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьОбижаете - на "Зените", во-первых, остатки заметно поменьше...
1)Согласно http://buran.ru/htm/rocket.htm конечная масса 33,9 т.
При сухой массе где-то 27,5 т (правда, источник не помню) это дает 6,4 т  остатков топлива и газов.
2)Согласно данным ГРЦ в статье "Наш ответ Д.Воронцову" сухая масса 28,6, а клнечная 32,0 т, т.е. остатки 3,4 т.
3)Согласно http://buran.ru/htm/gubanov3.htm остатки топлива и газов в блоке А 11К25 составляли 6,5 т.

Кому верить?! :roll:
Здесь - подозреваю, что никому. Хотя цифры по блоку А мне не попадались.
Вы же понимаете, что точных цифр я назвать не могу :( , но истина, как обычно, где-то посередине. ;)

А где можно увидеть статью "Наш ответ Д.Воронцову" ?

Salo

ЦитироватьНо на подтасовке характеристик Ф9 Маска теперь уже трудно поймать - неизвестно, какому именно этапу разработки Ф9 соответствуют указанные массы конструкции
http://www.nasa.gov/pdf/586023main_8-3-11_NAFCOM.pdf
ЦитироватьThe original estimates were based on technical parameters and inputs supplied by SpaceX in the fall of 2010.

Цитироватьи неизвестно, под какие именно характеристики движков было заявлено 9800 кг на 51,6.
Известно:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьА в тех цифрах, что присутствуют на сайте сейчас, уже всё сходится.
Видимо, Маск в своих заявах по грузоподъёмности намеренно "работал на опережение".

Да, кстати, Дмитрий и Сергей, не было ли данных, при появлении на первой ступени 56-тонных Мерлинов тяга второй ступени тоже увеличилась или нет?  :roll:
Не было данных о появлении 56 тонных движков на первой ступени. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНо на подтасовке характеристик Ф9 Маска теперь уже трудно поймать - неизвестно, какому именно этапу разработки Ф9 соответствуют указанные массы конструкции
http://www.nasa.gov/pdf/586023main_8-3-11_NAFCOM.pdf
ЦитироватьThe original estimates were based on technical parameters and inputs supplied by SpaceX in the fall of 2010.

Цитироватьи неизвестно, под какие именно характеристики движков было заявлено 9800 кг на 51,6.
Известно:
[img http://s39.radikal.ru/i084/1109/65/ddfac52eb23d.jpg [/img]
Ok, это я запамятовал уже. Спасибо.

Цитировать
ЦитироватьА в тех цифрах, что присутствуют на сайте сейчас, уже всё сходится.
Видимо, Маск в своих заявах по грузоподъёмности намеренно "работал на опережение".

Да, кстати, Дмитрий и Сергей, не было ли данных, при появлении на первой ступени 56-тонных Мерлинов тяга второй ступени тоже увеличилась или нет?  :roll:
Не было данных о появлении 56 тонных движков на первой ступени. :P
:shock:
Ну Вы даёте...  :lol:

Вам сюда => http://www.spacex.com/falcon9.php
;)

Salo

Эта мурзилка висит уже два года. Только в прошлом году выяснилось, что оно ни разу не летало. А теперь судя по всему уже никогда и не полетит.

Найдите мне хоть один официальный пресс-релиз по поводу ОСИ двигателей с такими параметрами?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьЭта мурзилка висит уже два года. Только в прошлом году выяснилось, что оно ни разу не летало. А теперь судя по всему уже никогда и не полетит.

Найдите мне хоть один официальный пресс-релиз по поводу ОСИ двигателей с такими параметрами?
Я считал, что если компания официально существует (и даже вполне неплохо себя чувствует), регулярно обновляя сайт новостями и пресс-релизами, то она придерживается тех позиций, которые на этом сайте присутствуют.
Там Мерлины на 56 тс и 333-тонный Фалкон-9 есть, причём даже с приглашением для потенциальных партнёров.
Но если Вы уверены, что их никогда не будет - что ж, учту, спасибо за намек.

Salo

Маск теперь уже летит на Марс используя FH и Merlin-1D.

Всякие недомерки вроде F1, F1e и Merlin-1C+ остались в тёмном прошлом и забыты как страшный сон. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Да, однако "вернёмся к нашим баранам" (с) , т.е. к сабжу. ;)

Попытки вычислить, сколько же всё-таки составляют "мокрые остатки" на слетавшем F9,  довели меня до состояния, когда я плюнул на все приближения, и заложил-таки в спредшит НУЛЕВЫЕ остатки.
И, представляете - их как раз хватило!  :lol:

Salo

Верую в тебя Господи!!! :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

После некоторой оптимизации подобрал вариант набора параметров с наилучшей энергетикой, обеспечивающий заявленные 9800 кг на орбиту 185х185 км (т. е. 100 морских миль - в США она раньше чаще всего подразумевалась как LEO. А учитывая ушлость Маска, как-то сомнительно что он выводил на 200 км, а тем более на орбиту МКС, как записано в той сравнит. табличке по COTS.) и с наклонением 51,6.

Короче, вот:


SpaceR

Кстати, тут учтён и сбрасываемый верхний купол (оценил его в 100 кг), и раннее выключение двух Мерлинов.

В общем, махонький резерв раскидал так - 20 кг на первую ступень и 27 на вторую.  :)

С учётом разных неучтённых факторов имхо можно считать, что это всё погрешность расчётов.

Отсюда напрашивается вывод - А может быть в том документе как раз и былb указанs не сухие,  а именно конечные массы ступеней?  :roll:
Цитировать
ЦитироватьОчень интересный документ...
 . . .
ЗЫ: Приведены данные по сухой массе первой и второй ступеней.
ЦитироватьElements Weight (lbs)

Stage One (Including Engines) 39,080
Stage Two (Including Engine) 6,520
В переводе на кг:

Первая ступень 39080*0,454 = 17726,4 кг
Вторая ступень 6520*0,454 = 2957,4 кг
Суммарно 17726,4+2957,4 = 20683,8 кг

При стартовой массе в 313 т получаем 20,684т / 313т * 100% = 6,6%

При выведении с использованием ГО 22т / 314,3 т * 100% = 7%

ЗЗЫ: Если в 313т включена масса Dragon, то цифры будут ещё менее впечатляющими.
Вот это действительно ценная находка! :)
Сергей, СПАСИБО !  :!:

З.Ы. Не напомните, в том файле, что я присылал, какая заправка второй ступени была? 46 тонн, кажется?

Salo

Вряд ли в экономическом расчёте указывают массу ступеней с гарантийными и не выработанными запасами топлива и газов. :wink:
Просто Маск как всегда излишне дует щёки.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьУ меня вопрос, на фрезерованных баках остатки больше?
Конкретных оценок мне не попадалось. Но навскидку можно предположить, что хоть оно и немного больше (смачиваемость), но с учетом вибрации, перегрузки и дикой акустики, эта разница настолько мизерна, что ею смело можно пренебречь.

ЦитироватьА как у алюмолитиевого сплава с теплостойкостью?
Опять же, цифр не видел. Думаю, чуток похуже, чем у классического АМг6Н.  :roll:
Хотя не факт.

SpaceR

ЦитироватьВряд ли в экономическом расчёте указывают массу ступеней с гарантийными и не выработанными запасами топлива и газов. :wink:
Просто Маск как всегда излишне дует щёки.  :roll:
Ой, не знаю, не уверен уже...
Судя по забросу второй ступени на остатках топлива аж на апогей 11000 км, возможно, что и нет.  :roll:
Если бы не это, то можно было бы и дальше быть в святой уверенности что "этого не может быть... никогда".

Или же данные НОРАД по её орбите тоже дутые?

Salo

Если учесть, что ПН в том пуске была максимум три тонны, то почему бы и да?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьЕсли учесть, что ПН в том пуске была максимум три тонны, то почему бы и да?
А не около трех с половиной?
Кроме того, trunk от ступени не отделяли и вроде было ещё контейнеров с "попутками".