SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать:lol:  Кто это тебе такое сказал?  :lol:
Что именно?

Про датчики уровня в трубопроводах и "сухие" баки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьУ людей датчики ОКТ стоят в трубопроводе на подходе к двигателю. То есть когда там кончается жидкость то в баках уж точно сухо.
:lol:  Кто это тебе такое сказал?  :lol:
На Дельте IV именно так. Из-за этого, при первом полете D-IVH произошло преждевременное отключение двигателей боковушек. Оказалось, что в трубопроводе ЖК присутствует нормальная кавитация сразу же после входа из бака. Она быстро схлопывается и ничему не вредит. Но на Хэви ускорение было столь велико, что пузыри достигли датчиков в трубопроводе, распложенных на значительном удалении от бака. Это вызвало срабатывание датчиков и двигатели выключились по ошибочному сигналу обыва подачи кислорода.

P.S. Датчики уровня в баках наверное тоже есть. Но в трубопроводах - точно есть.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ людей датчики ОКТ стоят в трубопроводе на подходе к двигателю. То есть когда там кончается жидкость то в баках уж точно сухо.
:lol:  Кто это тебе такое сказал?  :lol:
На Дельте IV именно так. Из-за этого, при первом полете D-IVH произошло преждевременное отключение двигателей боковушек. Оказалось, что в трубопроводе ЖК присутствует нормальная кавитация сразу же после входа из бака. Она быстро схлопывается и ничему не вредит. Но на Хэви ускорение было столь велико, что пузыри достигли датчиков в трубопроводе, распложенных на значительном удалении от бака. Это вызвало срабатывание датчиков и двигатели выключились по ошибочному сигналу обыва подачи кислорода.

P.S. Датчики уровня в баках наверное тоже есть. Но в трубопроводах - точно есть.

Невырабатываемые остатки должны быть по-любому, поскольку по условиям бескавитационной работы насосов недопустимо попадание на их вход газовыъх пузырей, либо прогретого компонента топлива.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьНевырабатываемые остатки должны быть по-любому, поскольку по условиям бескавитационной работы насосов недопустимо попадание на их вход газовыъх пузырей, либо прогретого компонента топлива.
Если кончилось топливо то двигателям пофигу кавитируют насосы или нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНевырабатываемые остатки должны быть по-любому, поскольку по условиям бескавитационной работы насосов недопустимо попадание на их вход газовыъх пузырей, либо прогретого компонента топлива.
Если кончилось топливо то двигателям пофигу кавитируют насосы или нет.

Ну, рванет, да и все :lol:  Нет ни одной ракеты с насосной подачей, у которой бы не было невырабатываемых остатков топлива.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

ЦитироватьЕсли кончилось топливо то двигателям пофигу кавитируют насосы или нет.
Это наверное запорет двигатель. Элону это как раз вменяли в вину на прошлой неделе, в истории с остановкой по выработке горючего.

Старый

ЦитироватьНу, рванет, да и все :lol:
А кто и зачем изобрёл такие двигатели которые взрываются от кавитации? ;)


ЦитироватьНет ни одной ракеты с насосной подачей, у которой бы не было невырабатываемых остатков топлива.
Поэтому наверно датчик ОКТ всётаки ставят и не в самом насосе а гдето на подходе к нему чтоб успел выдать команду на захлопывание клапанов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНевырабатываемые остатки должны быть по-любому, поскольку по условиям бескавитационной работы насосов недопустимо попадание на их вход газовыъх пузырей, либо прогретого компонента топлива.
Если кончилось топливо то двигателям пофигу кавитируют насосы или нет.

Ну, рванет, да и все :lol:  Нет ни одной ракеты с насосной подачей, у которой бы не было невырабатываемых остатков топлива.

Конечно нет. Просто они путают ЗКМ и Гарантийные остатки.

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу, рванет, да и все :lol:
А кто и зачем изобрёл такие двигатели которые взрываются от кавитации? ;)


Законы физики таковы что гидравлический удар в насосах может их "порвать". При этом перед окончанием компонента в баке образуется прорыв газовой фазы в заборное устройство, а потом обратно идёт жидкость. Вот в этот момент может произойти гидравлический удар.

Старый

ЦитироватьЗаконы физики таковы что гидравлический удар в насосах может их "порвать".
Дык окончание топлива это же не гидроудар. Максимум что грозит это уход ТНА в разнос.

ЦитироватьПри этом перед окончанием компонента в баке образуется прорыв газовой фазы в заборное устройство, а потом обратно идёт жидкость. Вот в этот момент может произойти гидравлический удар.
Если трубопровод длинный (а он длинный) то газовая фаза к двигателю не прорвётся. А если прорвётся то датчики ОКТ в трубопроводе выключат двигатель.
 Но главное - это уже ничем не грозит - топливо кончилось, двигатель выключается, нечему даже взорваться. Если даже двигатель разрушится лишь бы это разрушение не достало до следующей ступени.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Цитировать
ЦитироватьЗаконы физики таковы что гидравлический удар в насосах может их "порвать".
Дык окончание топлива это же не гидроудар. Максимум что грозит это уход ТНА в разнос.

ЦитироватьПри этом перед окончанием компонента в баке образуется прорыв газовой фазы в заборное устройство, а потом обратно идёт жидкость. Вот в этот момент может произойти гидравлический удар.
Если трубопровод длинный (а он длинный) то газовая фаза к двигателю не прорвётся. А если прорвётся то датчики ОКТ в трубопроводе выключат двигатель.
 Но главное - это уже ничем не грозит - топливо кончилось, двигатель выключается, нечему даже взорваться. Если даже двигатель разрушится лишь бы это разрушение не достало до следующей ступени.

Это Вам так кажется.

Старый

Так или иначе речь идёт о топливе оставшемся в трубопроводах. А это никак не тонны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

ЦитироватьТак или иначе речь идёт о топливе оставшемся в трубопроводах. А это никак не тонны.

Опять же не путайте ЗКМ и гарантийные запасы.

Дмитрий В.

ЦитироватьА это никак не тонны.

Зависит от размера ракеты. Например, "неиспользуемое" топливо в ВТБ шаттла - в районе 7 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСергей, Дмитрий, мне кажется вы явно завышаете "мокрые" остатки на первой ступени.
Тут ведь не Байконур, а океан, так что гарантийные на первой наверняка нулевые, а всех прочих остатков имхо не наберётся и на 2 тонны.
А при нормальной СУРТ может и всего на полторы с хвостиком. Вместе с газами наддува.

З.Ы. А на второй "мокрых" остатоков, думаю, где-то 500-600кг. Ну максимум до 700, и это вместе с общим гар.запасом.
А если оно хватанёт газов наддува, бадабум большой будет?
Судя по результату полёта Ф9 и докладу Партолы - не особо. ;)

ЦитироватьВпрочем по просьбам трудящихся снижаю остатки незабора и гарантийные остатки до 1% РЗТ, т.е. 2500 кг и 500 кг соответственно.
По первой это всё равно много, с учетом отсутствия Г. З. Но погоды оно всё равно не делает, я уже прикидывал.
Цитировать
Кстати, у Вас раннее отключение двух Мерлинов не учтено. ;)

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, у Вас раннее отключение двух Мерлинов не учтено. ;)

Это допущение в запас.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЕсли система управления терминальная (а счас все такие) то на первых ступенях остатков топлива вообще не должно быть. Выключение двигателей производится по признаку окончания компонентов топлива.  

При этом остаются остатки невырабатываемые остатки (гидравлические и тепловые). У Зенита аж около 6 тонн.
ОКТ означает лишь что датчик уровня послал соответствующий сигнал.
Обижаете - на "Зените", во-первых, остатки заметно поменьше, во-вторых, примерно половина из них - гар.запас, а в третьих, на первой ступени ОКТ не применяется.

Дмитрий В.

ЦитироватьОбижаете - на "Зените", во-первых, остатки заметно поменьше, во-вторых, примерно половина из них - гар.запас, а в третьих, на первой ступени ОКТ не применяется.

А кудаж такие ГЗТ? :shock: Кстати, на 11К25 отсечка ДУ 1-й ступени производилась по ОКТ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьКстати, у Вас раннее отключение двух Мерлинов не учтено. ;)
Это допущение в запас.
Да я понимаю.

Но на подтасовке характеристик Ф9 Маска теперь уже трудно поймать - неизвестно, какому именно этапу разработки Ф9 соответствуют указанные массы конструкции, и неизвестно, под какие именно характеристики движков было заявлено 9800 кг на 51,6.

А в тех цифрах, что присутствуют на сайте сейчас, уже всё сходится.
Видимо, Маск в своих заявах по грузоподъёмности намеренно "работал на опережение".

Да, кстати, Дмитрий и Сергей, не было ли данных, при появлении на первой ступени 56-тонных Мерлинов тяга второй ступени тоже увеличилась или нет?  :roll:

Дмитрий В.

ЦитироватьОбижаете - на "Зените", во-первых, остатки заметно поменьше...

1)Согласно http://buran.ru/htm/rocket.htm конечная масса 33,9 т.
При сухой массе где-то 27,5 т (правда, источник не помню) это дает 6,4 т  остатков топлива и газов.
2)Согласно данным ГРЦ в статье "Наш ответ Д.Воронцову" сухая масса 28,6, а клнечная 32,0 т, т.е. остатки 3,4 т.
3)Согласно http://buran.ru/htm/gubanov3.htm остатки топлива и газов в блоке А 11К25 составляли 6,5 т.

Кому верить?! :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!