SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_521719
ЦитироватьСтатистика запуска миссии NROL-57
— 4-й полёт ступени Falcon 9 B1088
...

Новый рекорд по наименьшему времени между полётами одного и того же ускорителя Falcon 9 - 9 дней 3 часа 38 минут.

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_523133
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Starlink-6.73
— 6-й запуск месяца
27-й полёт ступени Falcon 9 B1067
Спойлер
— 43-й плановый запуск SpaceX этого года
— 345-я успешная посадка ступеней SpaceX на платформу
— 432-я успешная посадка ускорителей ракет Falcon
— 460-й пуск ракеты Falcon 9
— 476-й плановый запуск SpaceX
[свернуть]
— 610-е + повторное использование ранее летавших створок обтекателя

 Новый рекорд многоразового использования жидкотопливного ускорителя ракеты орбитального класса - 27 полётов

 Согласно подсчётам космической общественности, на данный момент SpaceX также использовали створку головного обтекателя в 27 полётах. Сама компания перестала сообщать о новых рекордах повторного использования после 21-го полёта створок. Многоразовость, кажется, окончательно стала чем-то банальным, а значит, по крайней мере, земную Миссию компании, можно считать успешной.

Dulevo

По поводу заработков СпейсХ

>>>Сообщается, что почти 25% чистой прибыли Google за первый квартал пришлось на инвестиции в SpaceX.

Значит они гады еще и прибыль выплачивают...

metelica

Цитата: Dulevo от 27.04.2025 01:18:14По поводу заработков СпейсХ

>>>Сообщается, что почти 25% чистой прибыли Google за первый квартал пришлось на инвестиции в SpaceX.

Значит они гады еще и прибыль выплачивают...

>>> $8 billion coming from unrealized gains on an investment in "non-marketable equity securities," which Bloomberg said was SpaceX.

Насколько я понимаю, "unrealized gains" - это подорожание компании, а не выплаченная прибыль.

vlad7308

Цитата: metelica от 27.04.2025 11:35:24Насколько я понимаю, "unrealized gains" - это подорожание компании, а не выплаченная прибыль
Да, так и есть.
это оценочное суждение

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_524047
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Starlink-6.91
— 5-й запуск SpaceX в мае
— 11-й полёт ступени Falcon 9 B1083
— 26-й и 30-й полёт створок обтекателя
— 55-й плановый запуск SpaceX этого года
— 250-й запуск SpaceX с площадки SLC-40
— 355-я успешная посадка ступеней SpaceX на платформу
— 444-я успешная посадка ускорителей ракет Falcon
— 472-й пуск ракеты Falcon 9
— 488-й плановый запуск SpaceX.

Новый подтверждённый рекорд многоразового использования створки обтекателя ракеты орбитального класса - 30 полётов!
На то, чтобы выполнить такое количество полётов, створке SN185 понадобилось около 3-х лет. Минимальное время между использованием составило 10 дней.

Напомним, что первая ступень Falcon 9 пока совершила только 27 полётов, таким образом створки обтекателя уже обходят по многоразовости ракетные ускорители компании, однако, те не намерены просто так сдаваться в этой внутренней "гонке". Уже 12 мая, в рамках миссии Starlink-6.83 из Флориды, планируется отправить в полёт лидера флота ускорителей компании - ступень Falcon 9 B1067, которая выполнит свой 28-й полёт.

Demir_Binici

#21066
Семь лет назад, 11 мая 2018 года состоялся первый запуск Falcon 9 Block 5.

Цитировать2018-05-10 Elon Musk: One of the biggest goals of Block 5 / Version 6 is ease of reusability. In principle we could re-fly Block 4 probably upwards of ten times, but with a fair amount of work between each flight. The key to Block 5 is that it's designed to do ten or more flights with no refurbishment between each flight.

Спустя 1 год два бустера летали 3 раза.
Спустя 2 года один из бустеров летали 5 раз.
Спустя 3 года один из бустеров летали 10 раз.
Спустя 4 года два бустера летали 12 раз.
Спустя 5 лет два бустера летали 15 раз, 8 бустеров летали 10 и более раз.
Спустя 6 лет три бустера летали 20 раз, 14 бустеров летали 10 и более раз.
Спустя 7 лет один из бустеров летал 27 раз, 11 бустеров летали 20 раз, а более 10 раз летали уже 19 бустеров.

Если не считать центральные и боковые ступени Falcon Heavy, то за 7 лет в первый полёт отправлено 32 бустера, который в сумме совершили 407 полётов. 18 из них ещё в строю. Считая, что каждый из них может совершить до 40 полётов, их хватит на 429 пусков.

zandr

https://vk.com/wall-41152133_524235
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Starlink-6.83
— 7-й запуск SpaceX в мае
— 16-й и 18-й полёт створок обтекателя
— 28-й полёт ступени Falcon 9 B1067
— 40-я миссия Starlink в этом году
— 57-й плановый запуск SpaceX этого года
— 110-й запуск SpaceX со стартовой площадки LC-39A
— 357-я успешная посадка ступеней SpaceX на платформу
— 446-я успешная посадка ускорителей ракет Falcon
— 474-й пуск ракеты Falcon 9
— 490-й плановый запуск SpaceX

Новый рекорд многоразового использования жидкотопливного ускорителя ракеты орбитального класса - 28 полётов

Разрыв в "гонке" со створками обтекателя сократился до 2-х полётов (28:30).

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 11.05.2025 23:10:48Считая, что каждый из них может совершить до 40 полётов
Не забываем, что хоть бустер и может совершить 40 полётов, но двигатели так не могут. 
В этой же теме подсчитывали, что каждый Мерлин до замены летает 5-7 раз.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 14.05.2025 23:53:25
Цитата: Demir_Binici от 11.05.2025 23:10:48Считая, что каждый из них может совершить до 40 полётов
Не забываем, что хоть бустер и может совершить 40 полётов, но двигатели так не могут.
В этой же теме подсчитывали, что каждый Мерлин до замены летает 5-7 раз.
Я помню эти подсчёты и они весьма интересны. Возможно они верны, а возможно автор ошибся. Строго говоря, ошибиться мог в любую сторону. Не стоит на их основе считать доказанным фактом, "что каждый Мерлин до замены летает 5-7 раз".

Я не призываю начать спор, сколько именно раз используется каждый Merlin. Для этого просто недостаточно данных.

Владимир

Цитата: Demir_Binici от 15.05.2025 06:35:45
Цитата: Буцетам от 14.05.2025 23:53:25
Цитата: Demir_Binici от 11.05.2025 23:10:48Считая, что каждый из них может совершить до 40 полётов
Не забываем, что хоть бустер и может совершить 40 полётов, но двигатели так не могут.
В этой же теме подсчитывали, что каждый Мерлин до замены летает 5-7 раз.
Я помню эти подсчёты и они весьма интересны. Возможно они верны, а возможно автор ошибся. Строго говоря, ошибиться мог в любую сторону. Не стоит на их основе считать доказанным фактом, "что каждый Мерлин до замены летает 5-7 раз".

Я не призываю начать спор, сколько именно раз используется каждый Merlin. Для этого просто недостаточно данных.

Если имелся ввиду этот пост, то там утверждалось не "что каждый Мерлин до замены летает 5-7 раз", а что среднее количество полетов для двигателя между прожигами >= 5. То есть если предположить, что всякий новый Мерлин прожигается перед использованием ( что весьма вероятно), среднее число полетов на двигатель не может быть менее 5. При этом предположении это гарантированная оценка снизу среднего количества полетов для двигателя без ремонта, при котором требуется новый прожиг.  А вот сколько таких ремонтов для двигателя может быть и реализован хотя бы один такой ремонт мы пока не знаем, SpaceX молчит.

rain

Цитата: Владимир от 15.05.2025 13:47:25Если имелся ввиду этот пост, то там утверждалось не "что каждый Мерлин до замены летает 5-7 раз", а что среднее количество полетов для двигателя между прожигами >= 5. То есть если предположить, что всякий новый Мерлин прожигается перед использованием ( что весьма вероятно), среднее число полетов на двигатель не может быть менее 5. При этом предположении это гарантированная оценка снизу среднего количества полетов для двигателя без ремонта, при котором требуется новый прожиг.  А вот сколько таких ремонтов для двигателя может быть и реализован хотя бы один такой ремонт мы пока не знаем, SpaceX молчит.
В далеком 2016 году Мерлин 1Д вполне себе отрабатывал по 10 циклов без замены. Я об этом уже писал, есть прямые данные от Шотвел и еще сторонние видео от тестов в МакГрегори уже летавшей ступени от пуска JSAT-14.
https://www.nasaspaceflight.com/2016/07/spacex-returned-falcon-9-booster-mcgregor/ или https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=40510.160
8 на сайте + полет. Учитывая что 4 послеполетных прожига были сделаны с 10% перегрузкой и предполетный прожиг то цифру в 10 полетов можно считать подтвержденной. Тем более что есть рекордсмены без смены выдержaвшие больше 20 полетов.
Пост который вы привели по соотношению прожигов Мерлинов к полетам первых ступений исходит из 2-х весьма спорных предположений:
1. Все прожиги Мерлинов относятся к запускам исключительно 2024 года.
2. Прожиг означает капиталку двигателя.
Поэтомы вывод по ресурсу в 5 полетов мне кажется слегка подкрученным. :)

Владимир

Цитата: rain от 16.05.2025 21:15:44Тем более что есть рекордсмены без смены выдержaвшие больше 20 полетов
Очень интересное утверждение. Ссылочкой на источник поделитесь?
Цитата: rain от 16.05.2025 21:15:44В далеком 2016 году Мерлин 1Д вполне себе отрабатывал по 10 циклов без замены. Я об этом уже писал, есть прямые данные от Шотвел и еще сторонние видео от тестов в МакГрегори уже летавшей ступени от пуска JSAT-14.
Ну да, это были ресурсные испытания третьей возвращенной ступени В1022. Поэтому корректнее было бы утверждение не о 10 полетах, а о 10 включениях двигателя, поскольку при реальном полете двигатели, используемые при посадке включаются еще дважды. Реальный полет В1022 был только один.
Цитата: rain от 16.05.2025 21:15:44Пост который вы привели по соотношению прожигов Мерлинов к полетам первых ступений исходит из 2-х весьма спорных предположений:
1. Все прожиги Мерлинов относятся к запускам исключительно 2024 года.
2. Прожиг означает капиталку двигателя.
Поскольку единственный новый бустер 2025 года В1092 был запущен только 27 февраля, то да, скорее всего все прожиги надо рассматривать, как относящиеся к запускам 2024 года. Если туда попали несколько прожигов для запусков начала 2025 года, то примерно столько же мы не учли из статистики прожигов конца 2023 года. Сдвиг по времени ни на что влиять не должен, все равно данных в привязке к номеру двигателя нет.
  Я нигде не утверждаю, что прожиг означает капиталку. про ремонты мы вообще ничего не знаем. Мы можем лишь на основании приведенной статистики прожигов на Мак-Грегоре утверждать, что скорее всего через пять полетов бустера  проводится плановый прожиг двигателей. Новых или восстановленных - неизвестно, если кто видел данные о количестве Мерлинов, произведенных в 2024 году - поделитесь, это прояснит картину с их ресурсом. 

rain

#21073
Цитата: Владимир от 17.05.2025 13:46:58Очень интересное утверждение. Ссылочкой на источник поделитесь?
https://x.com/SpaceX/status/1760882381148623202

По факту если нужно делать серьезный ремонт после 5 пусков то как-то странно хвастаться что двигатель уже отправляется в 22 полет. С другой стороны перед каждым пуском все равно идет тестовый прожиг вне зависимости сколько этот двигатель уже отлетал. Я вообще думаю что наши спекуляции сильно упрощены - возможно есть стандартная процедура расширенного прожига на стенде после 5-6 полетов, возможно двигатели отбираются по значениям телеметрии в предыдущих полетах. Но поскольку все это скорее относится к послеполетному обслуживанию то странно говорить именно о ресурсе или предполагать капиталки через каждые 5 полетов. Мерлен меньше ляма стоит, проще новый сделать чем капиталить его несколько раз.
Несколько раз слышал что самое долгое и сложное в обслуживание Мерлинов - это чистка turbo pump возможно решение о прожиге принимается на основе данных по этой операции.
https://twitter.com/elonmusk/status/1296158590646939649
Впрочем сами турбины для Мерлина как раз и разрабатывали эти "таинственные инженеры НАСА" (Шутка, но в каждой шутке...) - https://x.com/lrocket/status/1608883621980704768
Так что возможно поэтому с ними больше всего проблем.

Владимир

Супер! Спасибо большое, ради таких моментов, которые иначе пройдут незамеченными и нужен такой форум.
22 полета двигателя - круто, реально круто! Да, стандартная процедура послеполетного обслуживания обязана существовать и мы по статистике прожигов просто прикинули периодичность расширенного тестирования, не более того.
Кстати, если я не путаю, обязательных тестовых прожигов перед каждым пуском уже давно нет, по крайней мере на запусках Старлинков.
P.S. Нашел список static fires - действительно очень редки. Flight-proven, однако :)  

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_525974
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Starlink-11.22
— 2-й запуск SpaceX в июне
— 7-й и 20-й полёт створок обтекателя
— 26-й полёт ступени Falcon 9 B1063
— 68-й плановый запуск SpaceX этого года
— 368-я успешная посадка ступеней компании на платформу
— 457-я успешная посадка ускорителей ракет Falcon
— 485-й пуск ракеты Falcon 9
— 496-я полностью успешная миссия компания
— 501-й плановый запуск SpaceX.

SpaceX:
— Falcon 9 стартовала с площадки SLC-4E в Калифорнии в 15-ю годовщину своего первого запуска!

Gwynne Shotwell:
— С 15-летием, Falcon 9!!!

Трилобит

Цитата: zandr от 06.06.2025 22:54:47485-й пуск ракеты Falcon 9
Цитата: zandr от 06.06.2025 22:54:47496-я полностью успешная миссия компания
496-485=11 (число успешных пусков ФХ).
Falcon 1 с двумя успешными пусками забыли?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Pirat5

4 may 2025:

ЦитироватьПочему B1072.2 не использовался с 25 июня прошлого года (11 месяцев назад, запуск GOES-U )? Является ли это в настоящее время ускорителем для Falcon Heavy?

Что происходит с B1076.22, не используемым с 21 февраля?

Где находится B1091? Он не появлялся во Флориде или Ванденберге.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=42977.msg2683741#msg2683741

ЦитироватьB1091 только что появился в McGregor. Похоже, это был многоразовый Falcon Heavy Center Core, который был преобразован в Falcon 9. Предположительно, этот ускоритель должен был запустить Griffin Mission One (который не будет расходовать ни один из своих ускорителей), но поскольку Griffin отложен на год, возможно, SpaceX решила преобразовать его в Falcon 9.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=42977.msg2684477#msg2684477

8 june 2025
Цитироватьпроведён  Static Fire для нового В1096
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=42977.msg2692720#msg2692720

zandr

https://vk.com/spacex?from=groups&w=wall-41152133_527519
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Starlink-15.7
— 8-й полёт ступени Falcon 9 B1088
— 15-й запуск SpaceX за июнь
— 21-й полёт одной из створок обтекателя
— 81-й плановый запуск SpaceX этого года
— 140-я успешная посадка ступени на платформу OCISLY (из 147-и)
— 380-я успешная посадка ступеней компании на платформу (из 392-х)
— 470-я успешная посадка ускорителей ракет Falcon (из 483-х)
— 498-й пуск ракеты Falcon 9
— 514-й плановый запуск SpaceX.

 Наименьшее время между тремя запусками компании - 4 дня 22 часа 27 минут

Наименьшее время для подготовки ступени к новому полёту, с момента прибытия её на барже из порта Лонг-Бич до запуска миссии с космодрома Ванденберг - 5 дней.

 Компания осуществила 81 плановую миссию за первые 6 месяцев этого года, что на 20% больше аналогичного периода прошлого года. При сохранении текущего темпа, SpaceX могут выполнить около 162-х запусков по итогу этого года.

Напомним, что план компании включает 170 запусков в 2025 году.

Буцетам

Цитата: rain от 17.05.2025 16:39:16По факту если нужно делать серьезный ремонт после 5 пусков то как-то странно хвастаться что двигатель уже отправляется в 22 полет.
Точно! ЖРД это грубо говоря кожух вокруг ТНА. Глупо бахвалиться, что не меняешь кожух, когда начинку ТНА ты заменяешь каждые 5 полётов. Да и не факт что только ТНА, может и форсуночную головку тоже

Цитата: rain от 17.05.2025 16:39:16Несколько раз слышал что самое долгое и сложное в обслуживание Мерлинов - это чистка turbo pump
Ну, засоряться там может только газовая часть, она же и термоциклируется. Маск что-то такое говорил, мол "я бы повысил температуру газа, но турбина уже не держит такого циклирования, трескается". А можно ли менять турбину отдельно от насосной части...кто знает, может там шлицы и разъёмное соединение, а может и нет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.