SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: rain от 16.01.2024 23:53:33
Цитата: AlexandrU от 16.01.2024 10:46:47Толку с этих 40ка раз, если моторы после каждого полёта капиталить.
Ну вот на это утверждение у вас ведь должен быть пруф?
Кому должен?  :o  ;D
Тролль не дает пруфов.
это оценочное суждение

AlexandrU

Цитата: rain от 16.01.2024 23:53:33
Цитата: AlexandrU от 16.01.2024 10:46:47Толку с этих 40ка раз, если моторы после каждого полёта капиталить.
Ну вот на это утверждение у вас ведь должен быть пруф?
В моём посте эта часть фразы является предположением, а вот утверждением она становится именно в вашей интерпретации и в таком случае мой ответ будет прежним: сами утвердили - сами и ищите ;)

rain

#20502
Я был более чем уверен, что все ваши посты в этой ветке могут менять значение от утверждения до предположения в зависимости от ваших нужд. Поэтому вы так смело набиваете вашими "предположениями" эту ветку.
Понимаю, что вы вынуждены так поступать из-за того что цена за каждый ваш пост слишком низкая а семью как-то кормить надо. Это предположение, если вы вдруг засомневались. Так что доказательства сами ищите. :)

AlexandrU

rain, вы упорно пытаетесь свести беседу о двигателях к выяснению отношений. Зачем? У вас ведь уже было предупреждение. Лучше воспользуйтесь универсальным советом на будущее, если вам не нравится то, что кто-то пишет - просто не обращайте внимания и всё.

opinion

Цитата: AlexandrU от 18.01.2024 23:03:03rain, вы упорно пытаетесь свести беседу о двигателях к выяснению отношений. Зачем? У вас ведь уже было предупреждение. Лучше воспользуйтесь универсальным советом на будущее, если вам не нравится то, что кто-то пишет - просто не обращайте внимания и всё.
А где можно посмотреть количество предупреждений у участника?
There are four lights

testman11

Как распределяется топливо в баках первой ступени при спуске перед первым включением двигателей на торможение? И как проводится "захолаживание" и заполнение кислородом насоса двигателя? Кто сможет прояснить?

AlexandrU

Цитата: testman11 от 21.01.2024 10:45:25Как распределяется топливо в баках первой ступени при спуске перед первым включением двигателей на торможение? И как проводится "захолаживание" и заполнение кислородом насоса двигателя?..
Эту и другую важную информацию по работе ДУ колхозники не публикуют.
-Известно, что на момент 1ого включения топливо осажено за счёт аэродинамического торможения.
-Скорей всего никак, ДУ остаётся залитой на время до 4ёх минут.

vlad7308

Цитата: testman11 от 21.01.2024 10:45:25Как распределяется топливо в баках первой ступени при спуске перед первым включением двигателей на торможение?
если первое включение - это boost-back burn для возврата на космодром, то осаждение видимо происходит за счет выпуска компонентов топлива и газа наддува через двигатели или газогенератор (без старта двигателей).
Если это тормозной импульс перед входом в плотные слои атмосферы (при посадке на баржу), то там уже все осаждено.
Про захолаживание - никто не знает. Но как-то оно работает. Возможно, просто не успевает нагреться, все таки в баке и в трубопроводах остатки ЖК.
это оценочное суждение

testman11

#20508
Цитата: vlad7308 от 21.01.2024 18:03:07
Цитата: testman11 от 21.01.2024 10:45:25Как распределяется топливо в баках первой ступени при спуске перед первым включением двигателей на торможение?
если первое включение - это boost-back burn для возврата на космодром, то осаждение видимо происходит за счет выпуска компонентов топлива и газа наддува через двигатели или газогенератор (без старта двигателей).
Если это тормозной импульс перед входом в плотные слои атмосферы (при посадке на баржу), то там уже все осаждено.
Про захолаживание - никто не знает. Но как-то оно работает. Возможно, просто не успевает нагреться, все таки в баке и в трубопроводах остатки ЖК.
Не слишком большая масса топлива для осаждения перед "entry burn"? На высоте около 70 км на скорости около 1400 м/с с ускорением падения....Перед включением абсолютно незаметно какого либо торможения.

Цитата: AlexandrU от 21.01.2024 17:30:31
Цитата: testman11 от 21.01.2024 10:45:25Как распределяется топливо в баках первой ступени при спуске перед первым включением двигателей на торможение? И как проводится "захолаживание" и заполнение кислородом насоса двигателя?..
Эту и другую важную информацию по работе ДУ колхозники не публикуют.
-Известно, что на момент 1ого включения топливо осажено за счёт аэродинамического торможения.
-Скорей всего никак, ДУ остаётся залитой на время до 4ёх минут.
Температура кислорода на запуске один из основных параметров. Как её удается удержать в течение 4 мин без протока?

vlad7308

#20509
Цитата: testman11 от 21.01.2024 18:39:56
Цитировать
ЦитироватьКак распределяется топливо в баках первой ступени при спуске перед первым включением двигателей на торможение?
если первое включение - это boost-back burn для возврата на космодром, то осаждение видимо происходит за счет выпуска компонентов топлива и газа наддува через двигатели или газогенератор (без старта двигателей).
Если это тормозной импульс перед входом в плотные слои атмосферы (при посадке на баржу), то там уже все осаждено.
Про захолаживание - никто не знает. Но как-то оно работает. Возможно, просто не успевает нагреться, все таки в баке и в трубопроводах остатки ЖК.
Не слишком большая масса топлива для осаждения перед "entry burn"? На высоте около 70 км на скорости около 1400 м/с с ускорением падения....Перед включением абсолютно незаметно какого либо торможения
Пардон, не понял Вас ?
Повторюсь, мне кажется, что при entry burn все уже осаждено на момент зажигания. Торможение об атмосферу хоть какое-то, да есть. Хоть сантиметры в секунду за секунду, этого достаточно, чтобы за десяток-другой секунд на дне баков возле заборников образовался хотя бы небольшой слой компонентов без\почти без пузырей, чего достаточно для запуска двигателей.

Что касается захолаживания - хбз. Судя по тому, что 2ст с тем же мерлином (ну почти тем же) без проблем запускается спустя часы после старта, эта проблема решена полностью и надежно. Как именно - не знаю. Возможно, благодаря "дубовости" (в хорошем смысле) мерлина, которому даже кипящий окислитель ни по чем. (Это слабое предположение). А скорее - имеется некий спец.контур и набор команд для захолаживания. Тот же самый, который используется и при старте с СК.
это оценочное суждение

AlexandrU

Цитата: testman11 от 21.01.2024 18:39:56Температура кислорода на запуске один из основных параметров. Как её удается удержать в течение 4 мин без протока?
Герметичный холодный контур с теплозащитой (термос). Нагрев ЖК в нём ведёт лишь к повышению давления.
В крайнем случае, можно дополнительно через ТО гелий дуть.

testman11

Цитата: vlad7308 от 21.01.2024 21:40:01Повторюсь, мне кажется, что при entry burn все уже осаждено на момент зажигания. Торможение об атмосферу хоть какое-то, да есть. Хоть сантиметры в секунду за секунду, этого достаточно, чтобы за десяток-другой секунд на дне баков возле заборников образовался хотя бы небольшой слой компонентов без\почти без пузырей, чего достаточно для запуска двигателей.
По трансляции признаков торможения не видно.

testman11

Цитата: AlexandrU от 21.01.2024 22:46:42Герметичный холодный контур с теплозащитой (термос). Нагрев ЖК в нём ведёт лишь к повышению давления.
В крайнем случае, можно дополнительно через ТО гелий дуть.
А вот интересно зачем планировался "header tank" для Старшипа?


testman11

Цитата: AlexandrU от 21.01.2024 22:46:42Герметичный холодный контур с теплозащитой (термос). Нагрев ЖК в нём ведёт лишь к повышению давления.
В крайнем случае, можно дополнительно через ТО гелий дуть.
При наземных испытаниях ЖРД приходится при хорошем расходе лить на сторону приличное кол-во криогенного продукта, чтобы получить требуемую температуру на входе в двигатель. Остановился, и... Быстро растет в статике при давлении выше ps. Теплоизоляция не помогает:-((.

vlad7308

Цитата: testman11 от 22.01.2024 11:55:10По трансляции признаков торможения не видно.
В трансляции нет ускорения. Есть только скорость, по ней невозможно визуально понять ускорение. Если, к примеру, на высоте 80км у падающего бустера ускорение не 9.8, а 9.7 - то это уже торможение, достаточное для осаждения.
это оценочное суждение

vlad7308

#20515
Цитата: testman11 от 22.01.2024 11:59:48
Цитата: AlexandrU от 21.01.2024 22:46:42Герметичный холодный контур с теплозащитой (термос). Нагрев ЖК в нём ведёт лишь к повышению давления.
В крайнем случае, можно дополнительно через ТО гелий дуть.
А вот интересно зачем планировался "header tank" для Старшипа?


зачем вообще отдельный танк, или зачем он header?
Отдельный танк - для посадочного импульса. Чтобы он был полный под завязку и не нужно было бы беспокоиться об осаждении и наддуве (предполагаю также, что наддув в нем может быть все таки гелием, а не автогенный).

header же он вроде для улучшения центровки при полете\падении в атмосфере при посадке (ну так заявлялось).

ЗЫ а вообще тема про Ф9 :)
это оценочное суждение

testman11

Цитата: vlad7308 от 22.01.2024 15:00:48header же он вроде для улучшения центровки при полете\падении в атмосфере при посадке (ну так заявлялось).
Header Tank: Header tanks are small spherical fuel tanks that are used for the landing sequence. During landing, the main LOX and CH4 tanks can't be used due to slosh. There are two types of header tanks: The liquid oxygen (LOX) header tank is located at the top of the nosecone and the liquid methan (CH4) header tank is located on the ->common dome between the two main fuel tanks. 
Это одна из трактовок использования баков.

vlad7308

Цитата: testman11 от 22.01.2024 15:42:53
Цитата: vlad7308 от 22.01.2024 15:00:48header же он вроде для улучшения центровки при полете\падении в атмосфере при посадке (ну так заявлялось).
Header Tank: Header tanks are small spherical fuel tanks that are used for the landing sequence. During landing, the main LOX and CH4 tanks can't be used due to slosh. There are two types of header tanks: The liquid oxygen (LOX) header tank is located at the top of the nosecone and the liquid methan (CH4) header tank is located on the ->common dome between the two main fuel tanks.
Это одна из трактовок использования баков.
ну да, а разве я не это же самое написал, только по-русски?
ЦитироватьОтдельный танк - для посадочного импульса. Чтобы он был полный под завязку и не нужно было бы беспокоиться об осаждении и наддуве
Просто прочитайте внимательно сообщение целиком :)
Поскольку было непонятно, о чем конкретно Вы спрашиваете, я ответил на два слегка разных вопроса - почему отдельный танк, и почему он расположен в носу СШ.
это оценочное суждение

testman11

Цитата: vlad7308 от 22.01.2024 15:00:48Отдельный танк - для посадочного импульса. Чтобы он был полный под завязку и не нужно было бы беспокоиться об осаждении и наддуве
Наверное так. (The specificity of this manoeuvre is that before re-ignition and landing, propellants will be lying on the tanks side surfaces (see Figure 63), and as designed, won't be available for pumping. As a result, additional tanks with "ready-to-use" propellants are needed). Но как это решено в Falcon 9? Грубо, (по трансляции) ускорение перед entry burn больше g. Откуда забор компонента?

testman11

Цитата: vlad7308 от 22.01.2024 14:56:19В трансляции нет ускорения. Есть только скорость, по ней невозможно визуально понять ускорение. Если, к примеру, на высоте 80км у падающего бустера ускорение не 9.8, а 9.7 - то это уже торможение, достаточное для осаждения.
Можно посмотреть приращение скорости перед entry burn (есть скорость и время).