SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Drammk от 03.04.2023 23:27:11У кого-нибудь хватит терпения расписать в чём заключается межполётное обслуживание бустера и обтекателя по пунктам?)
при чем тут терпение?
я же Вам сразу сказал - никто ничего толком не знает
это оценочное суждение

Водитель

Информации по обслуживаю очень мало. 

Из очевидного - транспортировка в "МИК", это проще зафиксировать стороннему наблюдателю. Ещё из очевидного проверка соединений и швов, а так же возможно  установка/снятие каких-то датчиков. Это видно по следам местного удаления копоти. Ремонт/частичная замена посадочных опор, там есть сминаемые елементы, если не ошибаюсь. Плюс заявление самих спейсов о ремонте/замене части двигателей. И в общем всё.
А, ну ещё общее время между стартами одной ступени, в среднем от одного месяца.

Не густо. Явно должны быть так же проверки ПО и железа системы управления, клапанов системы ориентации и механизмов аэродинамических плоскостей. Но глубину и объём всех этих работ никто из посторонних не знает. 

И взять за референс ничего нельзя. Спейс Шаттл это совсем другое.

Drammk

Цитата: vlad7308 от 04.04.2023 02:30:48я же Вам сразу сказал - никто ничего толком не знает
Сложить лапки и ничего не делать)

Valerij Zhilisky

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.04.2023 12:53:05
Цитата: Дем от 01.04.2023 12:34:54
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2023 17:27:31В корне неверно, ИМХО. ХС второй ступени зависит от её полезной нагрузки (меньше ПН - больше развиваемая ХС), а вот из первой ступени будут выжимать всегда одну и ту же ХС.
Не факт. Для более лёгкой ПН может оказаться лучше часть "лишнего" топлива израсходовать на разгон ПН, а оставшуюся часть - на более сильное торможение перед посадкой.
Факт. Для первой ступени расходы топлива и нагрузки одинаковы, независимо от характеристик орбит.
Немного исправлю. Есть два типовых варианта, в одном первая ступень возвращается к месту старта, в другом на возврат топлива не остаётся, и ступень садится на баржу. В зависимости от массы ПН и требуемой орбиты выбирается один из вариантов.
   

Dulevo

Цитата: Drammk от 04.04.2023 07:30:37Сложить лапки и ничего не делать)
Идти в Гугл и гуглить на английском. 
Никто тут тайным знанием не обладает - все взято из разных интервью и статей, доступных в интернете.
Вот например:
https://www.elonx.net/how-much-does-it-cost-to-launch-a-reused-falcon-9-elon-musk-explains-why-reusability-is-worth-it/

Перечислены: - промывка двигателей от сажи. Х-ray диагностика вернувшейся ступени. 
Но это опять же - догадки, не подтвержденные СпейсХ.

Pirat5

Цитата: Водитель от 04.04.2023 06:29:26Информации по обслуживаю очень мало. 
еще неожиданно раскрылась информация про замену уплотнителей вокруг двигателей, из-за этого, кажется, одна авария была.

Drammk

Цитата: Dulevo от 04.04.2023 13:25:41Вот например:
https://www.elonx.net/how-much-does-it-cost-to-launch-a-reused-falcon-9-elon-musk-explains-why-reusability-is-worth-it/
Очень полезная статья. Я не видел её раньше. Хотя в моих расчётах получились похожие цифры.
Благодарен за помощь

Дем

Цитата: Водитель от 04.04.2023 06:29:26Не густо. Явно должны быть так же проверки ПО и железа системы управления, клапанов системы ориентации и механизмов аэродинамических плоскостей. Но глубину и объём всех этих работ никто из посторонних не знает. 
Система управления наверняка с самопроверкой, клапаны наверху обычная пневматика, подал давление и проверил как крутится.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Drammk от 04.04.2023 07:30:37
Цитата: vlad7308 от 04.04.2023 02:30:48я же Вам сразу сказал - никто ничего толком не знает
Сложить лапки и ничего не делать)
ну..
Если Вы пишете некую работу, то лучше уж не умножать мировую энтропию, выдумывая из головы то, что не соответствует действительности :)
А то потом кто-то прочитает, и будет думать, что так и есть.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Drammk от 04.04.2023 14:50:22
Цитата: Dulevo от 04.04.2023 13:25:41Вот например:
https://www.elonx.net/how-much-does-it-cost-to-launch-a-reused-falcon-9-elon-musk-explains-why-reusability-is-worth-it/
Очень полезная статья. Я не видел её раньше. Хотя в моих расчётах получились похожие цифры.
статья нормальная, но ничего нового в ней нет, увы. К тому же, она довольно старая, из самого начала активного реюза бустеров. Наверняка, многое поменялось, в основном в лучшую сторону.
это оценочное суждение

Drammk

Остался вопрос по повторному использованию носового обтекателя.
Кто-то считает, что его можно запускать столько же раз, сколько запускают ускоритель (До 15 раз).
Кто-то считает, что покупают новый каждый второй запуск, как описывается тут:
Цитата: Dulevo от 04.04.2023 13:25:41Вот например:
https://www.elonx.net/how-much-does-it-cost-to-launch-a-reused-falcon-9-elon-musk-explains-why-reusability-is-worth-it/
Понятно, что межполётное обслуживание намного дешевле покупки нового. Есть ли какая-то более точная оценка?

P.S. В целях удобства рекомендую начинать ответ со слов "Никто ничего толком не знает..."

Dulevo

Была то ли книга, то ли байка - как один американский студент в своем дипломе описал полный процесс создания атомной бомбы.

Так там было описано что когда он застрял на каком-то месте - то ли материал оболочки то ли еще чего - он взял и позвонил одному из бывших работников атомного проекта - и попросил помочь. И тот ему ответил.

У СпейсХ уже есть несколько вышедших на пенсию сотрудников - попробуйте связаться с ними - может повезет...

opinion

Вообще-то при каждом запуске пишут не только про первую ступень, но и про каждую половинку обтекателя, в каких миссиях она еще летала. Идите по темам о запусках на этом форуме и ищите инфографику. Или можно на NSF порыться.
There are four lights

opinion

А вообще, вы просто ленитесь. Хотите чтобы за вас диплом написали.

Вот статья на NSF, нашел за 5 мин: https://www.nasaspaceflight.com/2022/02/spacex-fairing-record-starlink/
Одна половина обтекателя - шестой полёт, другая - четвёртый.
There are four lights

Дмитрий В.

Цитата: Drammk от 07.04.2023 14:17:26Остался вопрос по повторному использованию носового обтекателя.
Кто-то считает, что его можно запускать столько же раз, сколько запускают ускоритель (До 15 раз).
Кто-то считает, что покупают новый каждый второй запуск, как описывается тут:
Цитата: Dulevo от 04.04.2023 13:25:41Вот например:
https://www.elonx.net/how-much-does-it-cost-to-launch-a-reused-falcon-9-elon-musk-explains-why-reusability-is-worth-it/
Понятно, что межполётное обслуживание намного дешевле покупки нового. Есть ли какая-то более точная оценка?

P.S. В целях удобства рекомендую начинать ответ со слов "Никто ничего толком не знает..."
Стоимость межполётного обслуживания многоразовых систем может быть определена только эмпирически, её невозможно в настоящее время рассчитать теоретически или на основе статистики. На практике имели место только 3 регулярных случая: 
- межполётное обслуживание СТУ и орбитальной ступени шаттла, показавшие крайне высокую стоимость 
- межполётное облуживание первой ступени и ГО Фэлкон-9, по которым нет фактических данных
- межполётное обслуживание капсулы ПКК Дрэгон Крю: подготовка 1го экземпляра ко второму полёту стоила дороже постройки корабля, но потом стоимость снизилась до неизвестных нам величин.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

opinion

Цитата: Дмитрий В. от 07.04.2023 20:12:00- межполётное обслуживание капсулы ПКК Дрэгон Крю: подготовка 1го экземпляра ко второму полёту стоила дороже постройки корабля, но потом стоимость снизилась до неизвестных нам величин.
Это как такое могло получиться? Можете объяснить или привести ссылки в подтверждение?
There are four lights

Georgea

Цитата: Dulevo от 07.04.2023 14:36:00Была то ли книга, то ли байка - как один американский студент в своем дипломе описал полный процесс создания атомной бомбы.

Так там было описано что когда он застрял на каком-то месте - то ли материал оболочки то ли еще чего - он взял и позвонил одному из бывших работников атомного проекта - и попросил помочь. И тот ему ответил.
Надо было Фейнману звонить. Тот бы ещё вскрыл пару сейфов и прислал копии  :D

Georgea

Цитата: Drammk от 07.04.2023 14:17:26Остался вопрос по повторному использованию носового обтекателя.
Кто-то считает, что его можно запускать столько же раз, сколько запускают ускоритель (До 15 раз).
Кто-то считает, что покупают новый каждый второй запуск, как описывается тут:
Цитата: Dulevo от 04.04.2023 13:25:41Вот например:
https://www.elonx.net/how-much-does-it-cost-to-launch-a-reused-falcon-9-elon-musk-explains-why-reusability-is-worth-it/
Понятно, что межполётное обслуживание намного дешевле покупки нового. Есть ли какая-то более точная оценка?

P.S. В целях удобства рекомендую начинать ответ со слов "Никто ничего толком не знает..."
Они их делают, а не покупают.

Я совершенно не знаю никакой конкретики по обтекателю, но навскидку сложно себе представить, что там вообще может дорогого портиться. Кроме самого корпуса (который если уж испортился, то испортился, вряд ли его можно как-то подлатать).

Так что я бы предположил, что львиная доля затрат на реюз обтекателя заключается в его возвращении (аренда кораблика с экипажем), а срок службы определяется механическим износом.


DiZed

#20059
Цитата: Georgea от 07.04.2023 21:03:30Я совершенно не знаю никакой конкретики по обтекателю, но навскидку сложно себе представить, что там вообще может дорогого портиться. Кроме самого корпуса (который если уж испортился, то испортился, вряд ли его можно как-то подлатать).
насколько помню, необходимость ловли обтекателя сетью - как изначально предполагалось - обуславливалась тем что морская вода пропитывает и необратимо портит внутреннюю пористую звукотеплоизоляционную обшивку; и что по крайней мере первые выловленные из воды обтекатели они реюзали попросту удаляя оную и обходясь без нее, для внутренних старлинковских миссий, будучи уверены что их спутникам это не повредит. возможно, сейчас они изменили конструкцию обтекателя, адаптировав его - и технологию послеполетного обслуживания - к пребыванию в морской воде.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности