SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Сергей

Цитироватьmakandser пишет:
Могу только повторить, что на данный момент F9 и FH - это те ракеты SpaceX для околоземного космоса, которые будут летать в ближайшие 10 лет. Других ракет, в том числе метановых, для для замены нынешних не анонсировалось. Переход на метан означает отказ о нынешних ракет и глобальную перестройку абсолютно всей инфраструктуры. Очевидно, что ничего подобного не произойдёт в ближайшем будущем. Даже учитывая Безоса с Нью Гленном в 2020 году.
Маску пока не ясно , что получится с даже прототипом Раптора, так как задача очень сложная, я  уже писал, что, если получится газ-газ, Мюллеру при жизни можно будет ставить памятник, как лучшему разработчику ЖРД в нонешнем веке. Если выяснится, что не получается газ-газ, будет все равно делать делать ЖРД на метане, закрытой схемы, типа BE-4. Вот когда наступит ясность , что за двигатель будет, тогда форсированно разработают и новые РН, не стоит недооценивать Маска - не будет он заниматься долгостроем, тем более команда у него уже набралась опыта. 
Цитироватьmakandser пишет:
почему ракета-носитель Falcon 9 не рассыпается от резонансных колебания при одновременной работе 9 двигателей, я с удовольствием от вас послушаю.
То есть не имея НИЧЕГО по динамической модели , предлагаете объяснить, почему Сокол не рассыпается! Ну у вас и запросы!!! :o
Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьmakandser пишет:
Хорошо, что в SpaceX управляете не вы, а то с многоразовостью вообще смысла возиться не нашлось бы.
Отродясь такого не говорил, и для FT она просто необходима, учитывая планы о собственной спутниковой группировке.
У вас провалы в памяти, вот же вы написали выше:
ЦитироватьПоскольку в текущем состоянии FH будет использоваться ограниченное количество раз - нет смысла возиться с многоразовостью.
И вот ещё до этого такое написали:
ЦитироватьУчитывая 27 движков, возможность резонансных явлений, возросшие риски, можно ожидать как ограниченное количество пусков, так и отказ от посадок на грунт и баржу, разве что если нагрузка будет позволять выполнить рекламные посадки, и в целом отказ от многоразового использования конкретно FH.
То есть вы не различаете разницу между FT и FH?

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Это только в СССР при пусках на максимальную дальность "сотки ",уже принятой на вооружении, ракета рассыпалась от резонансных колебаний. Но что с них взять - ватники.
Да ладно, "рассыпалась"! Всего лишь попала немного не туда.
Решил маленько потроллить, не надейся, источники искать не буду.

makandser

ЦитироватьСергей пишет: 
Цитироватьmakandser пишет:
почему ракета-носитель Falcon 9 не рассыпается от резонансных колебания при одновременной работе 9 двигателей, я с удовольствием от вас послушаю.
То есть не имея НИЧЕГО по динамической модели , предлагаете объяснить, почему Сокол не рассыпается! Ну у вас и запросы!!!  :o   
Ну, вы ведь тут про резонансные колебания всем рассказываете, FH хороните до рождения, на них ссылаясь. Или 27 это много двигателей, а 9 не много? Где грань проходит?

ЦитироватьСергей пишет:
То есть вы не различаете разницу между FT и FH?
Изворачиваетесь вы мастерски. Правда цитаты то остались, посмотреть можно кто что говорил, по порядку. 
Вот вы пишите:
ЦитироватьУчитывая 27 движков, возможность резонансных явлений, возросшие риски, можно ожидать как ограниченное количество пусков, так и отказ от посадок на грунт и баржу, разве что если нагрузка будет позволять выполнить рекламные посадки, и в целом отказ от многоразового использования конкретно FH.
Потом добавляете:
ЦитироватьПоскольку в текущем состоянии FH будет использоваться ограниченное количество раз - нет смысла возиться с многоразовостью.
Я вам отвечаю:
ЦитироватьХорошо, что в SpaceX управляете не вы, а то с многоразовостью вообще смысла возиться не нашлось бы. Что, всего то 20-30 запусков FH? Не стоит возиться, топите всё в океане. Что, грузоподъёмность с охеренным запасом, который никак не используется? Даже не думайте использовать этот запас для многоразовости, только возиться с ней. Что, концепт возвращаемой и повторно запущенной ступени уже отработан на F9? Заткнись и топи ступени, Сергею лучше знать, он Н-1 видел.
А вы утверждаете:
ЦитироватьОтродясь такого не говорил.
Весь разговор был про Falcon Heavy.

ЦитироватьСергей пишет:
Маску пока не ясно , что получится с даже прототипом Раптора, так как задача очень сложная, яуже писал, что, если получится газ-газ, Мюллеру при жизни можно будет ставить памятник, как лучшему разработчику ЖРД в нонешнем веке. Если выяснится, что не получается газ-газ, будет все равно делать делать ЖРД на метане, закрытой схемы, типа BE-4. Вот когда наступит ясность , что за двигатель будет, тогда форсированно разработают и новые РН, не стоит недооценивать Маска - не будет он заниматься долгостроем, тем более команда у него уже набралась опыта.
Маск много раз говорил, что когда работы по F9 и FH будут завершены, они сосредоточатся на марсианских планах. Про замену нынешних ракет на метановые ни слова не было сказано. Я не против предположений, но мне больше нравятся те, которые хотя бы на чём то реальном основаны, а не являются чистыми домыслами.

Виктор Кондрашов

Цитироватьmakandser пишет:

...Маск много раз говорил, что когда работы по F9 и FH будут завершены, они сосредоточатся на марсианских планах. Про замену нынешних ракет на метановые ни слова не было сказано. Я не против предположений, но мне больше нравятся те, которые хотя бы на чём то реальном основаны, а не являются чистыми домыслами.
А мне тоже кажется, что между фалконами и ИТС/БФР будет еще что-то (наверняка на Рапторах). По ряду причин. А то, что они об этом не говорят - ничего не значит (порой СпейсИкс весьма "молчаливый"). :)

LRV_75

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Но что с них взять - ватники.
Вот именно.
Ты тут мне политический срач не устраивай, щенок
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

Цитироватьmakandser пишет: 
ЦитироватьСергей пишет: 
То есть не имея НИЧЕГО по динамической модели , предлагаете объяснить, почему Сокол не рассыпается! Ну у вас и запросы!!! :o  
Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьНу, вы ведь тут про резонансные колебания всем рассказываете, FH хороните до рождения, на них ссылаясь. Или 27 это много двигателей, а 9 не много? Где грань проходит?
То есть говорить о резонансных колебаний я не должен , поскольку вам это не нравится? Но специалистам то это все равно давно известно, и пример конкретный вам привел. Насчет грани - вопрос человека без специального профильного образования. Ответ не в рамках форума. Желаете получше разобраться - смотрите смотрите специальную литературу или ищите в интернете. Правда все равно количественного ответа не найдете, тем более в динамическую модель обязательно входят и экспериментальные статистические данные. И резонанс может быть и при одном движке, просто при этом гораздо проще модель и проще определить, как уйти от резонанса.
Цитироватьmakandser пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
То есть вы не различаете разницу между FT и FH?
Изворачиваетесь вы мастерски. Правда цитаты то остались, посмотреть можно кто что говорил, по порядку.
Вот вы пишите:
ЦитироватьУчитывая 27 движков, возможность резонансных явлений, возросшие риски, можно ожидать как ограниченное количество пусков, так и отказ от посадок на грунт и баржу, разве что если нагрузка будет позволять выполнить рекламные посадки, и в целом отказ от многоразового использования конкретно FH.
Потом добавляете:
ЦитироватьПоскольку в текущем состоянии FH будет использоваться ограниченное количество раз - нет смысла возиться с многоразовостью.
Я вам отвечаю:
ЦитироватьХорошо, что в SpaceX управляете не вы, а то с многоразовостью вообще смысла возиться не нашлось бы. Что, всего то 20-30 запусков FH? Не стоит возиться, топите всё в океане. Что, грузоподъёмность с охеренным запасом, который никак не используется? Даже не думайте использовать этот запас для многоразовости, только возиться с ней. Что, концепт возвращаемой и повторно запущенной ступени уже отработан на F9? Заткнись и топи ступени, Сергею лучше знать, он Н-1 видел.
А вы утверждаете:
ЦитироватьОтродясь такого не говорил.
Весь разговор был про Falcon Heavy.
ЦитироватьСергей пишет:
Маску пока не ясно , что получится с даже прототипом Раптора, так как задача очень сложная, яуже писал, что, если получится газ-газ, Мюллеру при жизни можно будет ставить памятник, как лучшему разработчику ЖРД в нонешнем веке. Если выяснится, что не получается газ-газ, будет все равно делать делать ЖРД на метане, закрытой схемы, типа BE-4. Вот когда наступит ясность , что за двигатель будет, тогда форсированно разработают и новые РН, не стоит недооценивать Маска - не будет он заниматься долгостроем, тем более команда у него уже набралась опыта.
Маск много раз говорил, что когда работы по F9 и FH будут завершены, они сосредоточатся на марсианских планах. Про замену нынешних ракет на метановые ни слова не было сказано. Я не против предположений, но мне больше нравятся те, которые хотя бы на чём то реальном основаны, а не являются чистыми домыслами.
Вы предлагаете мне заняться словоблудием - ваше цитирование предыдущих постов ровным счетом ничего не доказывает, я везде конкретно указывал о чем пишу, вы пытаетесь это опровергнуть и уверяете , что речь шла только о хейли. Так что, если желаете совместного чего то обсуждения, завязывайте с словоблудием. Что касается марсианских планов Маска, то они ни как не препятствуют разработке метановых движков и соответствующих  РН. Причину - почему Маск ничего не говорил о метановых проектах , я указал.  То что вам больше нравиться опираться на слова Маска это для вас естественно. Только насчет домыслов - с моей точки зрения , это технический прогноз вероятного развития СпейсХ, благо у меня и мощное специальное профильное образование, и более чем 20 летний опыт разработчика в параллельной ветке по линии оборонного профиля.

Дмитрий В.

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Цитироватьmakandser пишет:

...Маск много раз говорил, что когда работы по F9 и FH будут завершены, они сосредоточатся на марсианских планах. Про замену нынешних ракет на метановые ни слова не было сказано. Я не против предположений, но мне больше нравятся те, которые хотя бы на чём то реальном основаны, а не являются чистыми домыслами.
А мне тоже кажется, что между фалконами и ИТС/БФР будет еще что-то (наверняка на Рапторах). По ряду причин. А то, что они об этом не говорят - ничего не значит (порой СпейсИкс весьма "молчаливый" ;) .  :)
:D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Виктор Кондрашов

Цитироватьtnt22 пишет:
ЦитироватьElon Musk ‏Подлинная учетная запись @ elonmusk 12 ч. назад

Flying through the Falcon Factory https://www.instagram.com/p/BVarZZSgfIP/
А что он там молотком к корпусу прибивает?  :o

Старый

Цитироватьtnt22 пишет: 
ЦитироватьElon Musk ‏Подлинная учетная запись @ elonmusk 12 ч. назад 

Flying through the Falcon Factory https://www.instagram.com/p/BVarZZSgfIP/
 Это что ж такое? Летавшая ступень лежит в цехе совершенно голая как будьто только что сделанная?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет: А что он там молотком к корпусу прибивает?
Накипь обстукивает в баках.. ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

makandser

ЦитироватьСергей пишет:
То есть говорить о резонансных колебаний я не должен , поскольку вам это не нравится? Но специалистам то это все равно давно известно, и пример конкретный вам привел. Насчет грани - вопрос человека без специального профильного образования. Ответ не в рамках форума. Желаете получше разобраться - смотрите смотрите специальную литературу или ищите в интернете. Правда все равно количественного ответа не найдете, тем более в динамическую модель обязательно входят и экспериментальные статистические данные. И резонанс может быть и при одном движке, просто при этом гораздо проще модель и проще определить, как уйти от резонанса.
То есть прямо на вопрос ответить не хотите, но зачем-то кичитесь профильным образованием. Почему FH уже сейчас хороните из-за резонансных колебаний от многодвигательности, а 9 двигателей на F9 вас не смущают? Может потому, что они вдевятером как-то работают без особых проблем и о возросших рисках что-то говорить немного не с руки? Ежели ракеты времён СССР от резонансных колебаний рассыпались, то что, все остальные тоже обречены? Как будто за 40 лет с тех пор ничего не поменялось в технологиях, материалах и головах. Вон летают современные данные по многодвигательности, уже почти каждые 2 недели.

ЦитироватьСергей пишет:
Вы предлагаете мне заняться словоблудием - ваше цитирование предыдущих постов ровным счетом ничего не доказывает, я везде конкретно указывал о чем пишу, вы пытаетесь это опровергнуть и уверяете , что речь шла только о хейли. Так что, если желаете совместного чего то обсуждения, завязывайте с словоблудием. Что касается марсианских планов Маска, то они ни как не препятствуют разработке метановых движков и соответствующихРН. Причину - почему Маск ничего не говорил о метановых проектах , я указал.То что вам больше нравиться опираться на слова Маска это для вас естественно. Только насчет домыслов - с моей точки зрения , это технический прогноз вероятного развития СпейсХ, благо у меня и мощное специальное профильное образование, и более чем 20 летний опыт разработчика в параллельной ветке по линии оборонного профиля.
Нет, я предлагаю вам не отказываться от своих слов. Но раз даже ваши же прямые цитаты ничего не доказывают, то я сдаюсь. Я это придумал и подправил ваши сообщения, чтобы вам подгадить. А похороны нелетавшей ещё ракеты, в расчёте на скорое прибытие ни словом не упомянутой новой метановой - это не домыслы, а технический прогноз. Да будет так.

makandser

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Цитироватьmakandser пишет:

...Маск много раз говорил, что когда работы по F9 и FH будут завершены, они сосредоточатся на марсианских планах. Про замену нынешних ракет на метановые ни слова не было сказано. Я не против предположений, но мне больше нравятся те, которые хотя бы на чём то реальном основаны, а не являются чистыми домыслами.
А мне тоже кажется, что между фалконами и ИТС/БФР будет еще что-то (наверняка на Рапторах). По ряду причин. А то, что они об этом не говорят - ничего не значит (порой СпейсИкс весьма "молчаливый"  ;)  .  :)  
Может и будут что-то делать промежуточное. И причины есть и даже вполне логичные. Может на грядущем обещанном обновлении марсианской концепции Маск анонсирует новые метановые ракеты, и я буду тихо обтекать, поражаясь прозорливости домыслов технического прогноза Сергея. Но они ещё даже нынешние ракеты не завершили дорабатывать, а новые ракеты потребуют нового всего: заводы, стенды, логистика, стартовые площадки. Метановые ракеты на фуре через всю страну уже не покатаешь. Я бы скоро новых ракет на замену нынешним не ждал. И когда это Маск были молчаливыми о будущих планах SpaceX? Озвучивает их всегда заранее, да ещё и с немыслимыми временными рамками  :) .

Дем

Цитироватьsilentpom пишет:
это все понятно, вот только по сайту получается, что есть диапазон нагрузок для хэви от 5.5 до 8 тонн с возвратом. а спутников сейчас в этом диапазоне не сказать чтоб много (скорее всего почти нет). вот и получается, что у хэви очень небольшой диапазон коммерческого применения
А тут надо вспомнить про идею возврата верхней ступени. Которая сожрёт от трети до половины ПН.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитироватьmakandser пишет:
Но они ещё даже нынешние ракеты не завершили дорабатывать, а новые ракеты потребуют нового всего: заводы, стенды, логистика, стартовые площадки. Метановые ракеты на фуре через всю страну уже не покатаешь.
Это ещё почему? Какая разница что в бак заливать, не водород всё-таки.
А индустрия СПГ сейчас ширпотреб.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кубик

ЦитироватьДем пишет: Это ещё почему? Какая разница что в бак заливать, не водород всё-таки.
А индустрия СПГ сейчас ширпотреб.
А разница жидкого криогенного метана с таким же водородом страшно велика? Лихо заливать можете за галстук..
И бесы веруют... И - трепещут!

makandser

Плотность криогенного метана в 2 раза меньше, чем у керосина. Нынешние баки не пойдут, в высоту увеличивать ужо некуда, а более широкие баки по дорогам общего пользования катать уже не пустят. Либо по воде доставлять, либо возле стартового комплекса и производство налаживать. Безос второе делает, у него 7 метров диаметр ступени.

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:
ЦитироватьElon Musk ‏Подлинная учетная запись @ elonmusk 12 ч. назад

Flying through the Falcon Factory https://www.instagram.com/p/BVarZZSgfIP/
Это что ж такое? Летавшая ступень лежит в цехе совершенно голая как будьто только что сделанная?
Это ступень Thaicom-8 в процессе переделки в бустер Хэви.

Leonar

Цитироватьmakandser пишет:
Плотность криогенного метана в 2 раза меньше, чем у керосина. Нынешние баки не пойдут, в высоту увеличивать ужо некуда
А вариант оставить объем ракеты как есть
Установить сколько нужно рапторов
С уменьшением ПН и "отжиманием" пн союза2, антареса, атласа
Имеет место быть?

Leonar

Не, 300т раптор не подходит под флакон 9

А какие параметры у "демонстратора" были, который пытали?
Случайно не аналогично мерлину?

Сергей

#16699
Цитироватьmakandser пишет:
я буду тихо обтекать, поражаясь прозорливости домыслов технического прогноза Сергея. Но они ещё даже нынешние ракеты не завершили дорабатывать, а новые ракеты потребуют нового всего: заводы, стенды, логистика, стартовые площадки. Метановые ракеты на фуре через всю страну уже не покатаешь. Я бы скоро новых ракет на замену нынешним не ждал.
 Я предполагаю, что подобных технических прогнозов было и до Сергея вагон и маленькая тележка, особенно на англоязычных профильных форумах. 
Однако в частичное подтверждение технического прогноза:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Raptor_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
"В январе 2016 года SpaceX заключила с ВВС США соглашение на сумму $33,6 млн долларов для разработки прототипа нового варианта двигателя Раптор, предназначенного для использования на верхней ступени на ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy. Часть финансирования этого проекта в размере 67,3 млн взяла на себя SpaceX.[7][8]" 
По части как скоро уже писал - зависит от готовности и схемы движков.