SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
 Щас начнется...  :)  
В смысле?
Отсюда и следующие страниц 20. Это холиварная тема уже лет 10 а то и больше.

silentpom

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Подскажите - а какая реальная грузоподъемность последней версии ракеты Фалькон-9? Я встречал цифру в 22 т. Это реальная цифра?
еще очень трудно понять что такое последняя версия. они внутри используют термин block, есть подозрение, что недавно летала первая ступень от блок 3 и вторая от блок 4, а на сайте данные по нелетавшей еще блок 5 (манифест и так заполнен, новые клиенты полетят года через 2, когда уже будет 5й блок)

Борис Лучников

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЭта цифра (22,8 т) указана на официальном сайте компании SpaceX. Расчет по тем исходным данным, что доступны в интернете, показывает, что эта цифра достижима для одноразового варианта ракеты. Однако на практике эта грузоподъемность пока не достигнута.
Ну да - я эту цифру видел. И мне она кажется несколько не реальной. Вот потому и спрашиваю

Анатолий ВС

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Подскажите - а какая реальная грузоподъемность последней версии ракеты Фалькон-9? Я встречал цифру в 22 т. Это реальная цифра?
Я где-то читал (вроде на NSF) что хоть по энергетике Ф9 действительно способен вывести 22т на НОО, но не может этого сделать по соображениям прочности. Ракета, в нынешнем виде расщитана максимум на 10 с хвостиком тонн ПН. За достоверность не ручаюсь

Apollo13

#16624
ЦитироватьАнатолий ВС пишет:
Ракета, в нынешнем виде расщитана максимум на 10 с хвостиком тонн ПН.
Каждый раз одно и то же. Речь идет об ограничениях существующих адаптеров ПН.

ЦитироватьSpaceX uses one of two PAFs on the launch vehicle, based on payload mass. The light PAF can accommodate payloads weighing up to 3,453 kg (7,612 lb), while the heavy PAF can accommodate up to 10,886 kg (24,000 lb).
За умеренную плату сделают сколько надо.
ЦитироватьFalcon 9 may be able to accommodate payloads with characteristics outside the limitations
indicated in this section. Please contact SpaceX with your mission-unique requirements.

silentpom

собственно указанные 20+ тонн никому не нужны. рынок волнуют способности вывода на ГПО, практически любой коммерческий спутник они могут вывести. до возможности выводить 2 тяжелых спутника дуплетом они не дотягивают

Антон Матвеев

ЦитироватьApollo13 пишет:
Каждый раз одно и то же. Речь идет об ограничениях существующих адаптеров ПН.
А разве прочность того, на чем адаптер стоит, т.е. второй ступени, учитывать не нужно?

Apollo13

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Каждый раз одно и то же. Речь идет об ограничениях существующих адаптеров ПН.
А разве прочность того, на чем адаптер стоит, т.е. второй ступени, учитывать не нужно?
Откуда известно что ее прочность недостаточна? Тем более что она общая для Фалкона 9 и Хэви.

Борис Лучников

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьОткуда известно что ее прочность недостаточна? Тем более что она общая для Фалкона 9 и Хэви.
Я слышал, вернее читал, что не общая

Apollo13

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьОткуда известно что ее прочность недостаточна? Тем более что она общая для Фалкона 9 и Хэви.
Я слышал, вернее читал, что не общая
можно ссылку? И в чем отличия?

Борис Лучников

#16630
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьЯ слышал, вернее читал, что не общая
можно ссылку? И в чем отличия?
Ссылку вечером найду. А отличия в том, что у Хеви центральный блок усилен

Apollo13

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А отличия в том, что у Хеви центральный блок усилен
Речь о верхней ступени. Что центр Хэви усилен это и так понятно.

Борис Лучников

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьможно ссылку? И в чем отличия?
Как обещал Илон Маск, первая ступень «Falcon Heavy» будет «другим изделием» нежели ступень «Falcon-9». А пока ждем новых снимков.

http://aboutspacejornal.net/2017/04/22/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%80%D0%BD-falcon-heavy-%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BA-%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%BC/

Ну это так - общая фраза. То что сходу нашел

Борис Лучников

Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьНу он усилен в первую очередь потому, что возникла необходимость создания точек для передачи усилий от боковушек.
А по вертикальной нагрузке?

Дмитрий В.

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Цитироватьdfln пишет:
ЦитироватьНу он усилен в первую очередь потому, что возникла необходимость создания точек для передачи усилий от боковушек.
А по вертикальной нагрузке?
Что Вы имеете в виду под "вертикальной нагрузкой"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Промежуточный итог. Центральный блок - существенно отличается от первой ступени FT, боковушки также отличаются - усиления ,как минимум, верха для передачи тяги на центральный блок, устройства для отделения от ЦБ, обтекатель. Конечно есть унификация по маршевым двигателям, бакам и пр. мелочи с FT,  но в целом весь низ можно повторно использовать только в составе FH. Учитывая 27 движков, возможность резонансных явлений, возросшие риски, можно ожидать как ограниченное количество пусков, так и отказ от посадок на грунт и баржу, разве что если нагрузка будет позволять выполнить рекламные посадки, и в целом отказ от многоразового использования конкретно FH. Вот если заработает хотя бы прототип Раптора, то уже заметно будет полегче - по 6 ПР на стартовую ступень + посадочный движок в центре, метан - и уже на многоразовое использование новых метановых РН можно рассчитывать.  ИМХО.

BlackMokona

Цитироватьбоковушки также отличаются
Боковушки же БУ ступени.

makandser

ЦитироватьСергей пишет:
Промежуточный итог. Центральный блок - существенно отличается от первой ступени FT, боковушки также отличаются - усиления ,как минимум, верха для передачи тяги на центральный блок, устройства для отделения от ЦБ, обтекатель. Конечно есть унификация по маршевым двигателям, бакам и пр. мелочи с FT, но в целом весь низ можно повторно использовать только в составе FH. Учитывая 27 движков, возможность резонансных явлений, возросшие риски, можно ожидать как ограниченное количество пусков, так и отказ от посадок на грунт и баржу, разве что если нагрузка будет позволять выполнить рекламные посадки, и в целом отказ от многоразового использования конкретно FH. Вот если заработает хотя бы прототип Раптора, то уже заметно будет полегче - по 6 ПР на стартовую ступень + посадочный движок в центре, метан - и уже на многоразовое использование новых метановых РН можно рассчитывать. ИМХО.
Больше похоже на сплошные домыслы. Как именно вы пришли от 27 движков к отказу от посадок и от многоразового использования я не могу понять. Смысл FH именно в многоразовом использовании, только так можно удерживать цену на запуск в обозначенных границах 90 млн. Касательно центрального блока всё понятно, он уникальный для FH. Касательно боковых ступеней, то это, мягко говоря, не факт, учитывая, что они уже сейчас сделаны из ступеней F9. Про то, как они усилены можно только предполагать. Заменить обтекатель на переходник для второй ступени, убрать устройство для отделения от ЦБ и будет вам ступень для F9 c усилением. Если же обратная конвертация не будет иметь смысла, то можно использовать боковушки для следующего запуска FH, условия их возвращения и посадки будут очень благоприятными для повторного использования. Раптор на FH это вообще чистая фантазия, поскольку плотность метана требует другого (большего) размера баков. Это уже была бы совершенно другая ракета, ничего общего с FH не имеющая.

drzerg

#16638
Какой то наркоманский разговор...

верхняя ступень которая общая и для фалкон хеви и для 9 имеет тот же диаметр, делается по той же технологии и из тех же материалов что и первая ступень. т.е она в угоду унификации слишком прочная. так что можно смело на нее грузить сверху хоть еще 1 вторую ступень. крякнуть от этого может только первая.

т.е вопрос сводится к тому можно ли на 1 ступень 9ки поставить сверху вес заправленой 2 ступени + 20 тон и запустить? можно ли +50 тон? если да то усиление центральной хеви нужно только из за боковух. если нет то усиление центральной хеви нужно и для +50 тон сверху.

бак с приваренными трением жесткостями внутри (вроде бы только для керосина и в 1 и во 2 ступени)

Сергей

ЦитироватьBlackMokona пишет:
Цитироватьбоковушки также отличаются
Боковушки же БУ ступени.
И что? Сами мысленно вспомните первую ступень FT и подумайте , что нужно сделать с б/у ступенью, чтобы :
1. Передать тягу на центральный блок.
2. Как пристыковать обтекатель..
3. Как произвести отделение боковушек от центрального блока и т.д.