SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

https://twitter.com/pbdes/status/725657453073977344

ЦитироватьPeter B. de Selding‏@pbdes

Iridium fact: IRDM's pays SpaceX $6.7M per sat launched (7 Falcon 9s x 10 sats each) & pays Kosmotras $25.9M per sat (1 launch w/ 2 sats).
ЦитироватьPeter B. de Selding‏@pbdes

IRDM CEO Desch: We are still 'eyeing' late July SpaceX launch of our 1st 10 sats. Date could slip a bit, but only by weeks at most.
ЦитироватьPeter B. de Selding ‏@pbdes 

IRDM's Desch: We launch frm Vandenberg w/ SpaceX. 6 SpaceX launches scheduled before usbut doesnt mean delays among them = delay for us.

blik

Показанная при реальных запусках надежность Мерлина 0,9975
надежность вывода ПН (с учетом 1 сбоившего двигателя) =0,9998
надежность вывода ПН (с учетом 1 сбоившего двигателя) = 0.9999987

как то тут начинаешь задумываться, а может пучок движков это и есть истина ?

уходят корабли за горизонт

Apollo13

Где-то на форуме была формула, которая учитывает коэффициент охвата аварийных ситуаций. Там "не все так однозначно". Получается для "ненадежных" двигателей многодвигательность ухудшает общую надежность, а для "надежных" улучшает. Для Кохв = 0,9 граница проходит где-то в районе 0,96 ЕМНИП.

Кроме того для Мерлин-1Д+ лучше начать статистику заново.

Apollo13

#11923

garg

Забавная птичка. Хочет на Марс посылать безумных фанатиков. Везучая видимо слишком, вот и думает что обойдется. И с полетом на китайских запчастях и с фанатиками запертыми в тесном пространстве.
У меня  связи с ремонтами  по мелочи для знакомых накопилась статистика под 100 едениц разных китайцев. Те что были произведенны до 2007-2009 ломались не доживая  до 3 лет в половине случаев. Так что современники вашего китайфона ломались именно так часто.

Ионизирующее излучение, перепады температур,  возможные декомпресии, значит у нас вполне комнатные условия? Не подскажете где такие условия проживания кроме якутии и чернобыля повторяются хоть частично?

Про замену - или вы тупой, или срать ему на свои же принципы. Выяснится при сборке на ОРБИТЕ что не фурычат, тот, тот и тот блоки - поменять на Земле. Ага. Цена доставки его не колышет. Даешь экономию перевозки коробка спичек самосвалом!

На слабо он не ведется, но предлагает остальным лететь на аварийном МЭК к Марсу. Он же на словах полетит. На деле то ему этого опасаться не стоит.

Так что, там с экономикой. Птица гордая ответит нам? Может для экономии вообще новых союзнников Маска задействуем - Vektor. Будем малые блоки для монтажа оперативно доставлять. Подумаешь 2-3 млн за 40 килограммовый блок, зато вакууумом испытанный. Ну или бытовой прибор до 5 кг - в капсуле. И так 10 тонн мелкой начинки быстренько накидаем.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

silentpom

что за бред про китайские запчасти? он же не роскосмос

silentpom

то есть с GPS сделали хитро - решили продавать пуски по одному? тогда вроде как не нужен второй поставщик

blik

ЦитироватьApollo13 пишет:
Где-то на форуме была формула, которая учитывает коэффициент охвата аварийных ситуаций. Там "не все так однозначно". Получается для "ненадежных" двигателей многодвигательность ухудшает общую надежность, а для "надежных" улучшает. Для Кохв = 0,9 граница проходит где-то в районе 0,96 ЕМНИП.
Та формула, что приведена не учитывает, что Фалькон9 добирается до целевой орбиты при остановке 2х движков. 
ЦитироватьApollo13 пишет:
Кроме того для Мерлин-1Д+ лучше начать статистику заново.
Может быть. 
Тем не менее там все равно 4 девятки будет, что серьезно внушает. Начинаешь сомневаться в правильности тезиса одна ступень - один движок.
PS - подсчитывалась надежность штатной работы двигательной системы 1й ступени.
уходят корабли за горизонт

Плейшнер

Цитироватьblik пишет:
Показанная при реальных запусках надежность Мерлина 0,9975
надежность вывода ПН (с учетом 1 сбоившего двигателя) =0,9998
Если посчитать с учетом коэффициента охвата 0,9 (это оптимистическая величина) то получим

надежность связки 9 Мерлинов с учетом одного отказавшего двигателя 0,9975, т.е. ровно столько же как у одиночного Мерлина ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Формулу можно повторить здесь для удобства
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

blik

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьblik пишет:
Показанная при реальных запусках надежность Мерлина 0,9975
надежность вывода ПН (с учетом 1 сбоившего двигателя) =0,9998
Если посчитать с учетом коэффициента охвата 0,9 (это оптимистическая величина) то получим

надежность связки 9 Мерлинов с учетом одного отказавшего двигателя 0,9975, т.е. ровно столько же как у одиночного Мерлина  ;)
1. Непонятно как вы оценили к охвата
2. Маск заявляет о штатном выводе нагрузки при отказе ДВУХ двигателей. Ваша формула для такой ситуации неверна.
уходят корабли за горизонт

Плейшнер

Цитироватьblik пишет:
1. Непонятно как вы оценили к охвата
У Клепикова для окислительной схемы принимается 0,6
для восстановительной 0,8 и для открытой 0,9
У Вас Есть другие цифры?
Цитироватьblik пишет:
2. Маск заявляет о штатном выводе нагрузки при отказе ДВУХ двигателей. Ваша формула для такой ситуации неверна.
Во-первых, два отказа не считают даже в гражданской авиации, а во-вторых при двух отказавших на старте Фалкон вообще взлетит?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#11932
Цитироватьblik пишет:
Ваша формула для такой ситуации неверна.
Ваша формула неверна в принципе, как не учитывающая коэффициент охвата вообще,
а в приведенную выше формулу ничто не мешает ввести третье слагаемое
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

Смысл Кохв в том что отказ двигателя может вызвать отказ соседнего и далее по цепочке других. Или вызовет повреждение бака или трубопроводов например. В общем РН не сможет вывести ПН на заданную орбиту.

blik

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьblik пишет:
1. Непонятно как вы оценили к охвата
У Клепикова для окислительной схемы принимается 0,6
для восстановительной 0,8 и для открытой 0,9
У Вас Есть другие цифры?
Цитироватьblik пишет:
2. Маск заявляет о штатном выводе нагрузки при отказе ДВУХ двигателей. Ваша формула для такой ситуации неверна.
Во-первых, два отказа не считают даже в гражданской авиации, а во-вторых при двух отказавших на старте Фалкон вообще взлетит?
Чем Клепиков объясняет данный коэффициент? В этом коэффициенте он учитывает низкое давление? Учитывает ли он, что автоматика отключения на двигателях независимая? Сильно сомневаюсь.
Даже по Клепикову учет 2 отказа приводит к надежности достижения цели большей (пусть и незначительно), чем для одного двигателя 0.9977.
уходят корабли за горизонт

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
Смысл Кохв в том что отказ двигателя может вызвать отказ соседнего и далее по цепочке других. Или вызовет повреждение бака или трубопроводов например. В общем РН не сможет вывести ПН на заданную орбиту.
Да, например 0,9 означает, что в одном случае из десяти, двигатель откажет так, что вызовет аварию ракеты, несмотря на наличие "запасных" двигателей
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

blik

#11936
ЦитироватьApollo13 пишет:
Смысл Кохв в том что отказ двигателя может вызвать отказ соседнего и далее по цепочке других. Или вызовет повреждение бака или трубопроводов например. В общем РН не сможет вывести ПН на заданную орбиту.
Да, спасибо, это понятно. Только боюсь , что у Клепикова статистика 60 годов по открытым схемам. Пока, таких событий у Мерлина, вроде, не наблюдалось.
Хочу обратить ваше внимание, что индивидуальная система раннего отключения двигателя, в обязательном порядке увеличивает этот коэффициент. В 60 годах такие системы делать не могли.
уходят корабли за горизонт

Плейшнер

#11937
Цитироватьblik пишет:
Даже по Клепикову учет 2 отказа приводит к надежности достижения цели большей (пусть и незначительно), чем для одного двигателя 0.9977.
Вот, нормальное число, не то что "0.9999987" дающее ошибочку на три порядка
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

blik

ЦитироватьПлейшнер пишет:
при двух отказавших на старте Фалкон вообще взлетит?
У фалькона система блокировки взлета. Если что то сбоит стартовый стол не отпускает ракету. Все движки отрубаются.
уходят корабли за горизонт

blik

#11939
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьblik пишет:
Даже по Клепикову учет 2 отказа приводит к надежности достижения цели большей (пусть и незначительно), чем для одного двигателя 0.9977.
Вот, нормальное число, не то что "0.9999987" дающее ошибочку на три порядка
Профессор читайте, что пишете. Тут разница не в порядках а в 9ках после запятой.

Еще раз. Новые технологии управлением двигателем в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке ПОВЫСЯТ коэффициент охвата. Причем значительно. И итоговая цифра будет гораздо ближе к моей версии, чем к вашей.
уходят корабли за горизонт