SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
Производство ТНА уже давно перенесено в SpaceX. Сомневаюсь что по двигателям они хоть что-то серьезное закупают на стороне. Также непонятно какие пластиковые панели им нужно заказывать на стороне, если они сами производят целый обтекатель.
Насколько давно? А то вот год назад Barber Nichols похвалялся что это их рук дело ;)

http://www.barber-nichols.com/news/turbopumps-supplied-barber-nichols-power-falcon-9-orbit

Apollo13

Начиная с мерлина-1д. На сайте барбер-николс это висит со времен котс.

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Также берем производителей турбокомпрессоров, углепластиковых панелей, кронштейнов, электроники и т.д. и т.п. для SpaceX.
И выйдет куда меньше чем у Боинга, даже если его брать отдельно от Локхида... Насчет турбокомпрессоров тебе уже объяснили...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Ну дык Маск пока персонал не сокращает и за десять лет дорос до 5000 персонала.
Ну дык он и производство не уменьшает и развитие фирмы продолжает - смысл ему сокращать персонал?
ЦитироватьSalo пишет:
А что будет в следующие десять лет?
А вот в следующие 10 лет и посмотрим... Там видно будет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Kap

#11444
ЦитироватьSalo пишет:
Ну дык Маск пока персонал не сокращает и за десять лет дорос до 5000 персонала.
Т.е. меньше 10 % от гугла или эпл?
ЦитироватьSalo пишет:
Эта цифра не маленькая, на какую американскую космическуюкомпанию ни посмотри.
У Боинга 165 тыс. А ULA - отверточная сборка из готовых компонентов.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
Начиная с мерлина-1д. На сайте барбер-николс это висит со времен котс.
В вики нашли или посерьезнее источник есть? Барбер-Николс эту информацию обновил в 2015-м году. Тот факт, что СпейсХ пытается производить компрессоры на своей площадке еще не означает, что он отказался от услуг профессионалов.

Not

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Ну дык Маск пока персонал не сокращает и за десять лет дорос до 5000 персонала.
Т.е. меньше 10 % от гугла или эпл?
ЦитироватьSalo пишет:
Эта цифра не маленькая, на какую американскую космическуюкомпанию ни посмотри.
У Боинга 165 тыс. А ULA - отверточная сборка из готовых компонентов.
Причем тут весь Боинг, производящий огромное количество самолетов?

Vlad_hm

ЦитироватьSalo пишет:
Эта цифра не маленькая, на какую американскую космическую компанию ни посмотри.
А их можно вообще сравнивать? Да и зачем?
Вот когда ULA начнёт продавать свои пуски дешевле SpaceX, наращивая при этом портфель, и количество пусков год от года, выводя в эксплуатацию новые изделия, тогда и будет понятно, штат кого именно раздут, а кому можно и далее расширяться.

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А что будет в следующие десять лет?
А вот в следующие 10 лет и посмотрим... Там видно будет...
Логичным расширением бизнеса было бы проектирование, производство, запуск и сопровождение спутниковой группировки с передачей в аренду. Но нужно прикупить соответствующие специализированные фирмы.

napalm

А сколько человек работает в ЦиХ?

*убежал* 

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
В вики нашли или посерьезнее источник есть?
У меня такое мнение сложилось давно после чтения NSF и reddit. Там это ни у кого не вызывает сомнений. Но каких-то серьезных подтверждений этому действительно нигде нет. Самое большее это статья на NSF в которой говорится:

ЦитироватьIn a response to NASASpaceflight.com, SpaceX note that an upcoming upgrades to the engine (Merlin 1D) will provide a vast improvement in performance, reliability and manufacturability – all of which could provide a timely boost to aiding the potential for success for the fully reusable Falcon 9.

...

"Improved Manufacturability: Simplified design to use lower cost manufacturing techniques. Reduced touch labor and parts count. Increased in-house production at SpaceX."
Может они еще что-то и закупают у Барбер-Николс, но лично я в этом сильно сомневаюсь, поскольку просто нелогично. SpaceX последовательно переносят к себе производство всего что можно, и ТНА для этого первый кандидат.

ЦитироватьNot пишет:
Барбер-Николс эту информацию обновил в 2015-м году.
Та статья не менялась с момента своего появления и сообщает что:

ЦитироватьNASA has three COTS missions planned for this summer and the next Falcon 9 is already built and ready for transportation to Cape Canaveral.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Логичным расширением бизнеса было бы проектирование, производство, запуск и сопровождение спутниковой группировки с передачей в аренду.
Логично, но это уже скорее другая фирма, не SpaceX... И не факт, что оно Маску надо.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Логичным расширением бизнеса было бы проектирование, производство, запуск и сопровождение спутниковой группировки с передачей в аренду.
Логично, но это уже скорее другая фирма, не SpaceX... И не факт, что оно Маску надо.
               
                  
Читал цифры - весь рынок, связанный с космическими услугами 200 млрд зеленых, рынок пусковых услуг 7, предоставление спутниковых услуг выше 100. Маск все таки в первую очередь бизнесмен и, имея более дешевые средства выведения, наверняка будет просматривать возможность расширения бизнеса в части "проектирование, производство, запуск и сопровождение спутниковой группировки с передачей в аренду."
Форма организации бизнеса может быть различна, и как будет называться такая структура не важно. Но как бизнесмену этот вариант будет интересен, он менее капиталоемок, но более доходен, грешно пройти мимо.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Маск все таки в первую очередь бизнесмен и, имея более дешевые средства выведения, наверняка будет просматривать возможность расширения бизнеса в части "проектирование, производство, запуск и сопровождение спутниковой группировки с передачей в аренду."
Нельзя объять необъятное. Ну и проект низкоорбитального спутникового инета таки есть, с участием Маска кажется...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

testest2

На сайте НАСА можно найти описания бюджетов на все последние годы, а там - строчку Commercial Spaceflight, которая состоит из двух статей: Commercial Cargo (программа COTS) и Commercial Crew (программа CCDev).

Я выпишу сюда цифры.
2011 - 0,6 млрд
2012 - 0,4 млрд
2013 - 0,8 млрд
2014 - 0,7 млрд
2015 - 0,8 млрд
Итого: 3,3 млрд в основном на Orbital ATK, SpaceX и Boeing. Около 3 млрд за вычетом Blue Origin (2011) и SNC (2011 - лето 2014).

По COTS (действует в первые годы) Orbital получает больше SpaceX, а по CCDev (действует последние годы) Boeing-у идет намного больше, чем SpaceX. Грубо, с большой погрешностью, 1-1,5 млрд досталось SpaceX.

Контракты на снабжение МКС и на доставку туда астронавтов действительно исчисляются миллиардами, но оплата идет по мере выполнения полетов (или по мере выполнения этапов CCDev), поэтому пока большая часть денег пока просто не заработана SpaceX и не перечислена НАСА.

В бюджете НАСА программа CRS не входит в раздел Commercial Spaceflight. Финансирование доставки грузов на МКС идет по статье ISS/ISS Crew and Cargo Transportation. SpaceX выполняет запуски с 2012 года. Всего по этому контракту она должна получить $1.6 за 12 миссий. Поскольку на 2015 года выполнено 7 миссий (я не знаю, оплачивалась ли аварийная CRS-7, но давайте посчитаем ее), компания должна была получить около 0,9 млрд. Или $0,77 без CRS-7.

Таким образом, поступления от НАСА составляют 1,8-2,4 млрд за 5 лет, в среднем 360-480 млн в год. Это очень грубо, но порядок цифр такой. Много ли это на разработку ракеты фактически тяжелого класса, грузового корабля, выполнение 6 (7 по расходам) запусков для снабжения МКС, разработку пилотируемого корабля, разработку возвращаемой первой ступени, разработку метанового двигателя? Если интересует мое мнение, то нет. Не то чтобы я тыкал пальцем, но на "Ангару" потрачено в разы больше. И она все еще не летает, т. к. серийное производство пока не создано.

А все фантазии о многомиллиардных ежегодных вливаниях НАСА в SpaceX предполагают, видимо, что эти средства заносятся чемоданами наличности под покровом ночи.
законспирированный рептилоид

Alex_II

Цитироватьtestest пишет:
А все фантазии о многомиллиардных ежегодных вливаниях НАСА в SpaceX предполагают, видимо, что эти средства заносятся чемоданами наличности под покровом ночи.
Ну какие чемоданы, что вы... В коробках из-под ксерокса же... ;)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Василий Ратников

testest,  конспирология же ?
Это не я такой убогий что у меня журналист главный по космосу, это злые ФРС, рептилоиды, ротшильды, зеленые бумажки напечатанные.  Конспирология верный друг того кому надо себя представить во всем белом.

Я устал им говорить - это мы богатые, это у нас миллиарды улетают. А Маск бедный. Он возит ракеты фурами, арендует бу СК, и двигатель у него открытой схемы. А еще он от бедности хочет спасть ступени и заново их использовать. А мы свои шикарные РД-191 планируем разбивать о твердь земную.

Но у них "сверхидея" что печатный станок ФРС запускает Ф9 в космос )) и тут медицина бессильна.

testest2

#11457
В дополнение. В 2014-2015 годах у SpaceX было по 4 коммерческих запуска в год (и по два запуска по программе CRS). В 2016 году пока есть два коммерческих запуска и, если все пойдет по плану, к концу года будет существенно больше 4.

4 запуска - это около 250 млн. Т. е. выручка SpaceX на 2/3 формируется за счет НАСА. В этом году ситуация грозит поменяться. Основные расходы, впрочем, тоже связаны с НАСА. Поэтому если взять гипотетическую ситуацию, в которой SpaceX лишится госконтрактов на полеты к МКС и разработку Dragon 2, количество пусков Falcon 9 не уменьшится (очередь-то большая и помимо НАСА), но денег на перспективные исследования и разработки станет кардинально меньше.
законспирированный рептилоид

Dude

#11458
ЦитироватьНо у них "сверхидея" что печатный станок ФРС запускает Ф9 в космос )) и тут медицина бессильна.
новый тролик маскофил  :)  Форбс считает что у "бедного" Маска - 14.3млд. Он их наколядовал походу.

ЦитироватьА все фантазии о многомиллиардных ежегодных вливаниях НАСА в SpaceX предполагают, видимо, что эти средства заносятся чемоданами наличности под покровом ночи.
Так ведь не только НАСА вливало и в основном не деньгами. Давным-давно я уже давал список кто и что и откуда "принес" в СпХ из старого "аэроспейса". А то маскофилы уже его в нового отца американской космонавтики записывают, что за 2-3млд. всё сам сделал.

Василий Ратников

Dude, а ничего что он еще владеет Тесла и SolarCity.
Причем вот им государство бабло не то что дает прям дает, но вливает да.
Ибо экология.

ну и частные инвесторы
SpaceX Lands $1 Billion From Google and Fidelity
по настоящему частные, а не сочинские стройки под безвозвратные кредиты ВЭБ.