SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
"Страшный ветер" (тм), ужасная тяговооруженность из за которой невозможно зависание, нужны рдтт внизу, решетчатые рули на малой скорости не работают а азотные слишком слабы, "динамика ног", увт двигателя слишком медленное и другие ужасы нашего городка
Может тогда вы объясните, почему крайняя посадка была не на баржу, это же так просто? ;)

Not

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
А Маск всё же движется вперёд - и не только в своих фантазиях.
Это похоже многих безумно раздражает...  ;)
Это похоже некоторых безумно возбуждает :)

sychbird

Не стоит забывать, что истинную цену успеху Маска определит не только экономика, но и статистика.

На мой взгляд, ценно уже то, что Маск мутит болото, как когда Балда делал. :)  
Новое рождается всегда в попытках изменить статус кво. И очень часто совсем не том направлении, в котором проводились первоначальные попытки. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
Это похоже некоторых безумно возбуждает  :)
И ничего плохого в этом нет. Если в меру, и в рамках.
Ибо работает на мотивацию, интерес, интенцию. Причастных непосредственно  и сочувствующих косвенно.
У Маска нет ресурсов, авторитета, и связей "зубров" отрасли, так что то, что он старается использовать этот ресурс - эффектность, амбиции и увлечённость - понятна.
Другое дело, что тут очень тонкая грань, удержаться на волне этих настроений, направить их в продуктивное русло, не дать им подмять себя при первой же неудаче не так-то и просто.
В общем, когда таких баламутов, как Маск много - работать невозможно, но когда их нет вовсе - работать просто тошно. Со временем. Даже за очень высокую оплату.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
Может тогда вы объясните, почему крайняя посадка была не на баржу, это же так просто?  ;)
А чем вас не устраивает самое прямое объяснение, что Маск просто решает свои задачи, а не доказывает кому-то там глупые утверждения "можу-неможу"? Ему нужно сажать на землю. В основном. Посадка на баржу тоже будет требоваться, но упираться в неё бараном в ворота глупо. Посадят и на баржу, думаю. Тут главное упорство, а оно у него имеется.
Раз выбили разрешение посадки на землю - сажать нужно было именно на землю.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
"Страшный ветер" (тм), ужасная тяговооруженность из за которой невозможно зависание, нужны рдтт внизу, решетчатые рули на малой скорости не работают а азотные слишком слабы, "динамика ног", увт двигателя слишком медленное и другие ужасы нашего городка
Может тогда вы объясните, почему крайняя посадка была не на баржу, это же так просто?  ;)
Легко. Нет смысла гонять баржу, когда можно сесть на землю


http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2123/message1451092/#message1451092

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
"Страшный ветер" (тм), ужасная тяговооруженность из за которой невозможно зависание, нужны рдтт внизу, решетчатые рули на малой скорости не работают а азотные слишком слабы, "динамика ног", увт двигателя слишком медленное и другие ужасы нашего городка
Может тогда вы объясните, почему крайняя посадка была не на баржу, это же так просто? ;)  
Легко. Нет смысла гонять баржу, когда можно сесть на землю
Все таки главная цель - выведение спутников. Вторая цель - посадка- важна как подтверждение концепции многократного использования первой ступени. И после Безоса психологически важно безаварийно посадить.Случай удобный - РН недогружена, можно больше оставить топлива на первой ступени, это облегчает посадку, так как уменьшается избыточная тяговооруженность и проще контролировать вертикальную скорость снижения, практически безветренная погода и получено разрешение на посадку на землю. В этих условиях посадка на землю самый оптимальный вариант( и то вероятность успешной посадки Маск оценивал в 70%). Конечно посадит и на баржу со временем, но когда сочтет , что к этому готов. И не обязательно, что это будет в январский пуск 2016 г.

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет: Конечно посадит и на баржу со временем, но когда сочтет , что к этому готов. И не обязательно, что это будет в январский пуск 2016 г.
Странно, если в январе он не будет пытаться этого сделать. Вроде ничего не мешает. Масса SES-9 позволяет оставить необходимое количество топлива для посадки на баржу. Испытания нового Falcon-9 1.2 прошли успешно. Какие еще стопфакторы?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Сергей

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Конечно посадит и на баржу со временем, но когда сочтет , что к этому готов. И не обязательно, что это будет в январский пуск 2016 г.
Странно, если в январе он не будет пытаться этого сделать. Вроде ничего не мешает. Масса SES-9 позволяет оставить необходимое количество топлива для посадки на баржу. Испытания нового Falcon-9 1.2 прошли успешно. Какие еще стопфакторы?
Ну о всех стопфакторах знает только Маск. Но если говорить чисто о технической стороне, то неплохо идти поэтапно. И сначала посадить на баржу с увеличенным запасом топлива, так проще управление, а уж потом с минимальными проектными запасами топлива, с проектными ветровыми нагрузками. Безаварийные посадки производят хорошее впечатление в плане маркетинга. Но Маск располагает всей информацией, с учетом полученной телеметрии при посадке вполне может более точно оценить все риски, в том числе и не технические, и посадить на баржу при пуске SES-9.

LRV_75

С каких это пор Маск стал так осторожничать? ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

vlad7308

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Конечно посадит и на баржу со временем, но когда сочтет , что к этому готов. И не обязательно, что это будет в январский пуск 2016 г.
Странно, если в январе он не будет пытаться этого сделать. Вроде ничего не мешает. Масса SES-9 позволяет оставить необходимое количество топлива для посадки на баржу. Испытания нового Falcon-9 1.2 прошли успешно. Какие еще стопфакторы?
Скорее всего, пытаться он теперь будет при каждом удобном случае.
Но именно - при удобном.
это оценочное суждение

triage

#10691
Для запуска SES-9 используется прежняя версия F9 1.1, а следующими будут использовать версии F9 1.2

LRV_75

Тогда не получается посадка даже на баржу.
Если верить расчетам Apollo13:
Falcon-9 v1.1 с посадкой на баржу 
НОО 13,3 * 0,85 = 11,3 т  
ГПО 4,85 * 0,85 = 4,12 т
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Apollo13

Цитироватьpnetmon пишет:
Для запуска SES-9 используется прежняя версия F9 1.1, а следующими будут использовать версии F9 1.2
Нет конечно. Старый фалкон остался только один и полетит с jason-3

Apollo13

"Страшный ветер" (тм) одну ступень уже кстати утопил. Ее даже не стали пытаться спасать :)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Для запуска SES-9 используется прежняя версия F9 1.1, а следующими будут использовать версии F9 1.2
Нет конечно. Старый фалкон остался только один и полетит с jason-3
Да ошибся, следующим летит старая версия, а потом новая.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Garixon

Многоразовая ракета Falcon 9 «готова к повторному старту», говорит Илон Маск
ЦитироватьИсполнительный директор компании SpaceX Илон Маск говорит, что ракета Falcon 9, которая успешно приземлилась обратно на Землю после доставки на орбиту группировки спутников, «находится в хорошей форме» и «готова к повторному старту».

В минувший четверг Маск опубликовал фото этой ракеты, находящейся в настоящее время в ангаре на мысе Канаверал, штат Флорида, США. Он сказал, что на ракете после приземления не наблюдается серьезных повреждений – исторический факт, который может свидетельствовать о наступлении новой эры в освоении космоса, эры ракет-носителей многоразового использования, которые помогут сделать космические полеты значительно дешевле, чем прежде.

Ракета Falcon 9 стартовала с мыса Канаверал 21 декабря и вывела на орбиту 11 спутников связи, после чего первая ступень ракеты величественно опустилась, сохраняя вертикальное положение, на землю близ стартовой площадки.

Хотя этот конкретный экземпляр ракеты остался неповрежденным после приземления, однако Маск сказал, что видит маловероятным его повторное использование, и ракета вместо этого будет, видимо, направлена в музей.

«Думаю, конкретно эту ракету мы лучше оставим на земле, – сказал Маск после посадки ракеты. – Она уникальна в том смысле, что представляет собой первый экземпляр ракеты Falcon 9, который успешно приземлился обратно на землю. Поэтому мы лучше оставим её на земле, но предварительно проведем тесты, которые подтвердят готовность ракеты к повторным полетам».

Garixon

тут ещё - SpaceX использует вернувшуюся Falcon 9 для испытаний стартовой площадки №39А
Цитировать
21 декабря прошлого года компания SpaceX успешно вернула на посадочную площадку на мысе Канаверал первую ступень ракеты Falcon 9, которая стартовала несколькими минутами раньше и впоследствии успешно вывела на орбиту 11 спутников Orbcomm OG2. Спустя несколько дней ступень была перемещена в расположенный неподалеку ангар компании SpaceX.
Эксперименты с возвращением первых ступеней проводятся в рамках долгосрочного плана, цель которого – создание частично многоразовой ракеты-носителя. Тем не менее, успешно приземлившаяся в декабре ступень в космос снова не полетит. «Я думаю, мы, скорее всего, оставим эту ступень на Земле». – сказал основатель SpaceX Илон Маск на пресс-конференции после запуска. – «Это связано с тем, что она уникальная, первая, которую удалось вернуть. Так что мы, наверное, оставим ее на Земле, но проведем испытания, которые подтвердят, что она могла бы полететь снова».
Таким образом, декабрьский Falcon 9 не сразу отправится на пенсию. Ранее SpaceX арендовала у НАСА стартовую площадку №39А на мысе Канаверал, которая использовалась для запусков лунных пилотируемых экспедиций и космических шаттлов. Последний челнок стартовал оттуда в 2011 году. После проведенной модернизации она должна быть готова к пускам тяжелых ракет Falcon Heavy и к запускам пилотируемых кораблей «Дракон» к МКС на Falcon 9. Именно для испытаний нового оборудования на стартовом комплексе и будет использоваться отлетавшая первая ступень.
Для начала ее поместят на транспортер, предназначенный для горизонтальной доставки ракет из ангара на стартовый стол по рельсам, где ракета и будет приведена в вертикальное положение (это распространенная практика вывоза российских ракет, тогда как в США традиционно используется вертикальный вывоз). Затем последует серия электрических, механических и заправочных испытаний. В завершение программы на Falcon 9 будут проведены статические огневые испытания с включением всех двигателей на полную тягу.
По словам Илона Маска, повторный пуск следующей вернувшейся на Землю ступени может состояться позднее в течение 2016 года. А сегодня ночью основатель SpaceX
, что первичный осмотр не выявил повреждений на вернувшейся в декабре ступени.