SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Вертикальная реактивная посадка? Возвращение первой ступени? Всё это было продемонстрировано давно.
Это мягко говоря не совсем честное заявление... Тоже будешь Дельту-Клиппер в пример приводить? С максимальной высотой полета 3 километра и весом 16 тонн?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Вертикальная реактивная посадка? Возвращение первой ступени? Всё это было продемонстрировано давно.
Это мягко говоря не совсем честное заявление... Тоже будешь Дельту-Клиппер в пример приводить? С максимальной высотой полета 3 километра и весом 16 тонн?
А для вертикальной реактивной посадки есть разница какая была высота подъёма?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
А для вертикальной реактивной посадки есть разница какая была высота подъёма?
Есть разница с какой высоты и скорости и какой массы объект сажать... И при каких погодных условиях...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет:
Есть разница с какой высоты и скорости и какой массы объект сажать... И при каких погодных условиях...
Нет разницы. К этапу посадки орбитальная скорость погашена.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Атяпа

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Есть разница с какой высоты и скорости и какой массы объект сажать... И при каких погодных условиях...
Нет разницы. К этапу посадки орбитальная скорость погашена.
Погашена. Не иначе как святым духом.
Под посадкой надо понимать ВЕСЬ комплекс действий, начиная от отделения первой ступени.
И днём и ночью кот - учёный!

Старый

ЦитироватьАтяпа пишет: 
Погашена. Не иначе как святым духом.
Под посадкой надо понимать ВЕСЬ комплекс действий, начиная от отделения первой ступени.
И что? Повторно включить двигатель - большая проблема?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Атяпа

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Погашена. Не иначе как святым духом.
Под посадкой надо понимать ВЕСЬ комплекс действий, начиная от отделения первой ступени.
И что? Повторно включить двигатель - большая проблема?
И ориентировать ступень - да пару пустяков! Да вывести ступень в заданную точку с метровой точностью - да делать нечего! Да мягко посадить без зависания (тут многие утверждали, что трудно, на грани невозможности) - как два пальца!
И кто ещё такие пустяки с реальной первой ступенью в реальном выводе уже проделывал?
И днём и ночью кот - учёный!

Старый

ЦитироватьАтяпа пишет: 
И ориентировать ступень - да пару пустяков! Да вывести ступень в заданную точку с метровой точностью - да делать нечего! Да мягко посадить без зависания (тут многие утверждали, что трудно, на грани невозможности) - как два пальца!
Повторно включить в космосе ракетный блок и точно направить его на нужную траекторию - 1000 раз выполненная задача. В чём проблема? 
С километра высоты вывести ракетный аппарат в нужную точку земной поверхности - ну не 1000 но 100 раз решённая задача. В чём проблема? 

 Как садился на Луну лунный модуль? В чём проблема сделать это на земле? Автоматически? Если бы астронавты не взяли на себя управление то ЛМ сел бы сам. Без всяких GPSов. На голимом радаре и инерциалке. И на компьютере начала каменного века. 

ЦитироватьИ кто ещё такие пустяки с реальной первой ступенью в реальном выводе уже проделывал?
А кому это нахрен было нужно? Может быть ктото очень хотел, пытался но не смог?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Эта посадка - дешовый пиар на пустом месте, как всё у Маска.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

Очень хочется увидеть посадку днем, с хорошим видео, в более сложных проектных условиях: максимальное проектное удаление от точки старта, минимальный проектный запас топлива для посадки, близким к максимально допустимому ветру и т.д. Пока  мне не ясно, требуется ли коррекция алгоритма управления и СУВТ для более сложных условий.

Атяпа

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
И ориентировать ступень - да пару пустяков! Да вывести ступень в заданную точку с метровой точностью - да делать нечего! Да мягко посадить без зависания (тут многие утверждали, что трудно, на грани невозможности) - как два пальца!
Повторно включить в космосе ракетный блок и точно направить его на нужную траекторию - 1000 раз выполненная задача. В чём проблема?
С километра высоты вывести ракетный аппарат в нужную точку земной поверхности - ну не 1000 но 100 раз решённая задача. В чём проблема?

 Как садился на Луну лунный модуль? В чём проблема сделать это на земле? Автоматически? Если бы астронавты не взяли на себя управление то ЛМ сел бы сам. Без всяких GPSов. На голимом радаре и инерциалке. И на компьютере начала каменного века.
ЦитироватьИ кто ещё такие пустяки с реальной первой ступенью в реальном выводе уже проделывал?
А кому это нахрен было нужно? Может быть ктото очень хотел, пытался но не смог?
Напоминаю - всё Вами перечисленное делали аппараты СПЕЦИАЛЬНО сделанные для такой цели. Повторяю - специально сделанные.
Первая ступень Фалкона сделана для другого - доставить то, что на ней в нужную точку с нужной скоростью. Это обязательная программа. А вот далее - произвольная, с минимальным дополнительным железом. Сейчас и идет отработка состава и функционирования этого дополнительного железа. И задача эта, ессно, не чисто техническая, а технико-экономическая. И вот эта вторая составляющая может и подвести - не будет экономического эффекта - грош цена техническим решениям.
Чем и интересно - а вдруг получится?
Сам не маскофил и не маскофоб, сторонний наблюдатель-дилетант. Но наблюдать очень любопытно.
И днём и ночью кот - учёный!

vlad7308

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Погашена. Не иначе как святым духом.
Под посадкой надо понимать ВЕСЬ комплекс действий, начиная от отделения первой ступени.
И что? Повторно включить двигатель - большая проблема?
для кого как :)
это оценочное суждение

fagot

Некоторые готовы выкидывать целый Фрегат, только бы не связываться с повторным запуском.
И даже если Маск просто пиарится, остальные не способны даже на это.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
И даже если Маск просто пиарится, остальные не способны даже на это.
Вот это точно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Зотов

#10654
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
По существу: техническая ценность этого "достижения" нулевая. Не "высочайшая" а нулевая.
Поживем - увидим. Если цена вывода упадет хотя бы вдвое - делать стоило...
Это будет ценность экономическая. Техническая же ценность равна нулю.
А результатом (если это всё вообще прокатит) будет то что цена запуска не возрастёт.
Тут надо согласиться со Старым. Действительно, технически решить проблему посадки ступени не есть адски сложная задача. Вопрос в другом - в экономической целесообразности и в степени удешевления вывода нагрузки. И тут хотелось бы услышать мнения экономистов. Возможно на ту тему есть более подробные  исследования.

Виктор Зотов

ЦитироватьАтяпа пишет:
Напоминаю - всё Вами перечисленное делали аппараты СПЕЦИАЛЬНО сделанные для такой цели. Повторяю - специально сделанные.
А вы уверены, что посаженная ступень не специально сделана для посадки?

Farakh

ЦитироватьАтяпа пишет:
Сам не маскофил и не маскофоб, сторонний наблюдатель-дилетант. Но наблюдать очень любопытно.
Я даже не знаю, что наблюдать любопытнее - технически-пиаровские кунштюки Маска или конвульсии маскофобов.

В этой связи вспоминается, как мы писали сочинение "Дорохов и капитан Тушин" и учительница нам разъясняла, что герой, помимо геройства должен всенепременно быть еще и очень-очень скромным.
Маск такие сочинения не писал, как надо себя вести не знает и это вызывает у некоторых натуральное бешенство.

Атяпа

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитировать    
По поводу пиарится. А перед кем, собственно говоря?
Для покупателей услуг вывода? Им по фигу, что делает первая ступень после выполнения своей основной задачи.
Перед любопытствующими дилетантами воде меня - а на кой ему это?
Перед специалистами? Так там чистый пиар не поможет - там важно решена задача или нет. Технико-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ задача.
И днём и ночью кот - учёный!

Атяпа

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Напоминаю - всё Вами перечисленное делали аппараты СПЕЦИАЛЬНО сделанные для такой цели. Повторяю - специально сделанные.
А вы уверены, что посаженная ступень не специально сделана для посадки?
Угу. Основная цель - посадка. А насчет вывода - как получится...
И днём и ночью кот - учёный!

silentpom

эк забавно все повернулось. сначала нас уверяли, что посадить первую ступень нельзя, теперь что это была не такая уж и сложная задача