SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьLanista пишет:
Обновленная версия автономной плавучей посадочной платформы от #SpaceX была замечена в Панамском канале. Платформа отличается от предыдущих версий наличием дополнительных стальных переборок на борту и стальными "крыльями", увеличивающими ширину платформы до 52 м. (длина осталась прежней - 91.5 м). Платформа движется к побережью южной Калифорнии, где будет использована для посадки первой ступени #Falcon9 , в ходе предстоящего запуска спутника #Jason3 с базы ВВС США в Ванденберге, запланированного на 10 августа (06:47 по Москве).3

Я бы из этих "квадратиков" фудбольное поле насобирал бы.
 :D
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

ЦитироватьИскандер пишет:
Особенно для центрального блока FH, для которого посадка на баржу может стать штатной
Это уменьшает ценность посадки. Сильная зависимость от погоды в океане. Чаще придется сажать на воду. В этом году такой случай уже был, когда из-за волнения пришлось отменить посадку на баржу. Ступень опустилась в бушующий океан и утонула.

Kap

ЦитироватьGeorge пишет:
Это уменьшает ценность посадки. Сильная зависимость от погоды в океане. Чаще придется сажать на воду. В этом году такой случай уже был, когда из-за волнения пришлось отменить посадку на баржу. Ступень опустилась в бушующий океан и утонула.
1) Там была мутная история с внезапно сдохшим во время первой попытки запуска радаром ВВС. В тот раз погода позволяла сесть.
2) Миссия имела слишком узкое окно не позволявшее дождаться погоды. Такое бывает не так уж и часто.

Вообще если вспомнить про циклоны и антициклоны, подобрать период времени с хорошей погодой на старте и в точке посадки не так уж и сложно.

silentpom

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Обновленная версия автономной плавучей посадочной платформы от #SpaceX была замечена в Панамском канале. Платформа отличается от предыдущих версий наличием дополнительных стальных переборок на борту и стальными "крыльями", увеличивающими ширину платформы до 52 м. (длина осталась прежней - 91.5 м). Платформа движется к побережью южной Калифорнии, где будет использована для посадки первой ступени #Falcon9 , в ходе предстоящего запуска спутника #Jason3 с базы ВВС США в Ванденберге, запланированного на 10 августа (06:47 по Москве).3

Я бы из этих "квадратиков" фудбольное поле насобирал бы.
  :D
Длина баржи и есть футбольное поле. Ширину не помню, но где-то близко

m-s Gelezniak

Цитироватьsilentpom пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Обновленная версия автономной плавучей посадочной платформы от #SpaceX была замечена в Панамском канале. Платформа отличается от предыдущих версий наличием дополнительных стальных переборок на борту и стальными "крыльями", увеличивающими ширину платформы до 52 м. (длина осталась прежней - 91.5 м). Платформа движется к побережью южной Калифорнии, где будет использована для посадки первой ступени #Falcon9 , в ходе предстоящего запуска спутника #Jason3 с базы ВВС США в Ванденберге, запланированного на 10 августа (06:47 по Москве).3

Я бы из этих "квадратиков" фудбольное поле насобирал бы.
Длина баржи и есть футбольное поле. Ширину не помню, но где-то близко
Четыре , девять полей... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Pirat5

ЦитироватьLanista пишет:
Обновленная версия автономной плавучей посадочной платформы от #SpaceX была замечена в Панамском канале. Платформа отличается от предыдущих версий наличием дополнительных стальных переборок на борту и стальными "крыльями", увеличивающими ширину платформы до 52 м. (длина осталась прежней - 91.5 м). Платформа движется к побережью южной Калифорнии, где будет использована для посадки первой ступени #Falcon9 , в ходе предстоящего запуска спутника #Jason3 с базы ВВС США в Ванденберге, запланированного на 10 августа (06:47 по Москве).3
Непонятно: это другая платформа или апгрейд первой?
Почему они тащут её на запад? скоро ведь старт CRS-7, и на востоке тоже нужна платформа.
Или это другая?
Или ступень от CRS-7 отказались спасать?

triage

ЦитироватьPirat5 пишет:
Непонятно: это другая платформа или апгрейд первой?
Почему они тащут её на запад? скоро ведь старт CRS-7, и на востоке тоже нужна платформа.
Или это другая?
в выше приведенных англоязычных источниках все есть http://www.nasaspaceflight.com/2015/06/spacex-augments-upgrades-drone-ship-armada/

Apollo13

ЦитироватьPirat5 пишет:
Непонятно: это другая платформа или апгрейд первой?
Первая баржа Marmac 300 - Just Read the Instructions на которую до сих пор делались попытки посадки отправлена на пенсию. Вместо нее для восточного побережья построена новая Marmac 304. В статье не сказано как она будет называться.

Для западного побережья построена Marmac 303 – Of Course I Still Love You.

ЦитироватьShortly after the abortive CRS-6 attempt the drone ship was towed back to the shipyard where she had been outfitted in Morgan City, Louisiana. In June, a new drone ship built on McDonough's Marmac 304 barge appeared in Jacksonville as her replacement.

While SpaceX has not said why Marmac 300 was retired, she may have served as a prototype not intended for long-term service. Marmac 304 is a much newer barge that has not seen heavy prior use, and may be considered to have a longer life ahead of her.


silentpom

креативные названия

vlad7308

это в честь какой-то фантастики, у нас малоизвестной
это оценочное суждение

Lanista

Elon Musk Names SpaceX Drone Ships in Honor of Iain M. Banks

«Just Read the Instructions» и «Of Course I Still Love You», это два разумных мира-звездолета из цикла произведений «Культура», которые впервые появились в книге Бэнкса «The Player of Games» («Игрок»),

Александр Ч.

На сайте SpaceX появилась статья "Почему и как сажают ракеты"
ЦитироватьSome of you may have been following our recent attempts to vertically land thefirst stage of our Falcon 9 rocket back on Earth.
There was this attempt in January, followed by this one in April.
But we're not doing this just to produce cool videos. Our goal is to radically reduce the cost of accessing space by producing a fully and rapidly reusable rocket system.
Think about it: We don't throw away an airplane after a one-way trip fr om LA to New York. Each new plane costs about the same as one of our Falcon 9 rockets, but takes off and lands many times per day and is likely to conduct tens of thousands of flights over its lifetime. Yet when it comes to space travel, rockets fly only once—even though the rocket itself represents the majority of launch cost. 
The Space Shuttle was technically reusable, but its giant fuel tank was discarded after each launch, and its side boosters parachuted into corrosive salt water every flight, beginning a long and involved process of retrieval and reprocessing. This contributed to the system not being fully or rapidly reusable, which are key requirements in lowering the cost of spaceflight. So, what if we could mitigate those factors by landing rockets gently and precisely on land? Refurbishment time and cost would be dramatically reduced.
Historically, most rockets have needed to use all of their available fuel in order to get their payload into space. SpaceX rockets were built from the beginning with reusability in mind—they have enough built-in fuel margin to deliver a Dragon to the space stationand return the first-stage to Earth. That extra fuel is needed to reignite the engines a few times to slow the rocket down and ultimately land the first stage after it has sent the spacecraft on its way.
In addition to extra fuel, we've added a few critical features to our Falcon 9 first stage for reusability's sake. Our rocket has small, foldable heat-resistant wings called grid fins needed for steering the first-stage as it plummets from the edge of space through Earth's atmosphere, cold-gas thrusters on the top of the first-stage that are used to flip the rocket around as it begins its journey back to Earth, and strong but lightweight carbon fiber landing legs that deploy as it approaches touchdown. All of these systems, while built and programmed by humans, are totally automated once the rocket is launched—and are reacting and adjusting their behavior based on incoming, real-time data.
So, while the norm is for rockets to be thrown away or burned up after their job is done, SpaceX rockets are built not only to withstand reentry, but also to return to Earth's surface for a controlled vertical landing.  
What have we learned from the most recent drone ship landing attempts?
The first attempt to land on a drone ship in the Atlantic was in January, and while we came close, the first stage prematurely ran out of the hydraulic fluid that is used to steer the small fins that help control the rocket's descent. The vehicle has now been equipped with much more of that critical fluid for steering purposes.
Our second attempt was in April, and we were super close to sticking this landing. Check out  from our tracking camera.  It shows the stage's descent through the atmosphere, when the vehicle is traveling faster than the speed of sound, all the way to touchdown.

That controlled descent was spectacular, but about 10 seconds before landing, a valve controlling the rocket's engine power (thrust) temporarily stopped responding to commands as quickly as it should have. As a result, it throttled down a few seconds later than commanded, and—with the rocket weighing about 67,000 lbs and traveling nearly 200 mph at this point—a few seconds can be a very long time. With the throttle essentially stuck on "high" and the engine firing longer than it was supposed to, the vehicle temporarily lost control and was unable to recover in time for landing, eventually tipping over.
Last-second tilt aside, the landing attempt happened pretty much exactly as planned. Shortly after stage separation (when the second stage leaves the first stage behind and goes on to carry Dragon to orbit), cold gas thrusters fired to flip the stage to reorient it for reentry. Then, three engines lit for a "boostback burn" that slows the rocket and brings it toward the landing site.
The engines then re-lit to slow the stage for reentry through Earth's atmosphere, and grid fins (this time with much more hydraulic fluid) extended to steer the lift produced by the stage. Our atmosphere is like molasses to an object traveling at Mach 4, and the grid fins are essential for landing with precision. The final landing burn ignited, and together the grid fins, cold gas thrusters and steerable engines controlled the vehicle, keeping the stage within 15 meters of its target trajectory throughout the landing burn. The vehicle's legs deployed just before it reached our drone ship, "Just Read the Instructions", wh ere the stage landed within 10 meters of the target, albeit a bit too hard to stay upright.Post-launch analysis has confirmed the throttle valve as the sole cause of this hard landing. The team has made changes to help prevent, and be able to rapidly recover from, similar issues for the next attempt, which will be on our next launch—the eighth Falcon 9 and Dragon cargo mission to the space station, currently scheduled for this Sunday. 
Even given everything we've learned, the odds of succeeding on our third attempt to land on a drone ship (a new one named "Of Course I Still Love You") are uncertain, but tune in here this Sunday as we try to get one step closer toward a fully and rapidly reusable rocket.
Ad calendas graecas

Александр Ч.


Видео из статьи. Нормально вставить не могу, на панели инструментов сообщения ничего не действует, баг загрузки скриптов битрикса.
Ad calendas graecas

Настрел

Вот как она мчится к барже! Какой тут, к черту, боковой ветер на такой скорости. Может, хоть после этого, некоторые лётчики ;) сообразят, что ракета и самолет садятся по-разному.

vlad7308

вот
видео действительно шикарное
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьSellin пишет:
Вот как она мчится к барже! Какой тут, к черту, боковой ветер на такой скорости. Может, хоть после этого, некоторые лётчики  ;)  сообразят, что ракета и самолет садятся по-разному.
ага
thrust to weight ratio - на вид - порядка полтора-два
все правильно, так и надо
а можно и больше
это оценочное суждение

Искандер

Цитироватьvlad7308 пишет:
вот
видео действительно шикарное

Нет слов - шик!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Farakh

Цитироватьvlad7308 пишет:
это в честь какой-то фантастики, у нас малоизвестной
Это у кого "у нас"?

Mikha

ЦитироватьFarakh пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
это в честь какой-то фантастики, у нас малоизвестной
Это у кого "у нас"?
Стоит добавить, что автор этой "малоизвестной" (хехе) фантастики ещё и был убеждённый социалист, и книги у него соответствующие. Буквально в одной из первой книг он прямо называет то общество, откуда названия кораблей, "communist utopia".

И тут, внезапно, прожжёный капиталист Маск... :)

silentpom

Маск вполне доволен калифорнийским социализмом и успешно на нем наживается