Луна-25 – страдания в ожидании

Автор Павел73, 19.07.2022 11:10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

SONY

Старт хрени:
Цитата: Павел73 от 04.09.2023 12:20:44Кстати, вот ещё один аргумент в пользу первоочередного запуска нашего искусственного спутника Луны, с хорошей фотоаппаратурой, и поскорее.

Уже говорил в других темах, что в последнее время, в свете реализации американской программы Артемида, сильно активизировались профессиональные "нелетальщики", сторонники "лунного заговора", что якобы американцы не летали на Луну. Очевидно, эти слухи распускают сами американцы, для усиления пропагандистского эффекта от программ Аполлон и Артемида. И многие, в том числе и в России, на это ведутся, что очень плохо.

Если бы нам удалось хотя бы сфоткать места высадки Аполлонов ДО того, как всему миру их покажут американцы, а затем официально объявить о доказательствах, это помогло бы если не устранить, то хотя бы заметно снизить этот пропагандистский эффект. Ну примерно как объявив о сюрпризе заранее, он уже не будет сюрпризом.

Американцы хотят сыграть на шоке мировой общественности от новой программы высадки на Луну Артемида и от доказательств успешности их старой программы Аполлон. Для этого они и распускают слухи о своём "нелетании".

И вот тут, на мой взгляд, их есть смысл опередить. Громко и официально объявив на весь мир и предоставив доказательства. В сегодняшней политической ситуации ни одна каналья не сможет нас обвинить, что мы с ними в сговоре. А в нашу политическую копилку это бы неплохо сыграло.

ОАЯ

#2621
Про Биус-Л из соседней темы:
"Не предусмотреть квитирования при выдаче команд - это даже не помарка или небрежность, это дичь дичайшая, в реальность которой очень трудно поверить, так не бывает, по крайней мере не должно быть."

Сразу появляется вопрос: Проходили две предыдущие коррекции движения с участием Биус-Л. В обоих блок не выдавал квитирования на поступление команды? Или блок каким-то образом понял, что сейчас или никогда и не выдал квитирование?

И посмотрим последовательность операций: Прежде, чем включить двигатель, необходимо, что бы он появился спереди, точно по оси движения. И он там появился, иначе бы его не включили. Но без рабочего Биус-Л станцию не развернуть и не зафиксировать в этом положении. Опять неувязочка с квитированием. Что же это за загадочное квитирование?

Еще хорошо бы узнать "квитирование" на что?:
- В блок должны поступить предварительные данные на изменение ускорений. Должно быть квитирование?
- В блок должны поступить временные параметры изменений. Должно быть квитирование?
- В блок должны поступить ограничения на отрицательные и максимальные значения. Должно быть квитирование?
- В блок должны поступить команда начало выполнения операции или времени когда. Должно быть квитирование?
А на окончание операции кому выдавать квитирование? И если не выдавать, что произойдет?
Может быть должна поступить команда после какой команды должно следовать квитирование?
Получается, при большом числе квитирований снижается надежность - за-за гонок или не вовремя можно пропустить квитирование и принять неверное решение.

Serge V Iz

Цитата: ОАЯ от 13.09.2023 21:48:58Прежде, чем включить двигатель, необходимо, что бы он появился спереди, точно по оси движения. И он там появился, иначе бы его не включили. Но без рабочего Биус-Л станцию не развернуть и не зафиксировать в этом положении. Опять неувязочка с квитированием.
Ну, вы сами пришли к выводу, что это может быть известно лишь автору той гипотезы. )

opinion

Цитата: Serge V Iz от 13.09.2023 22:22:03
Цитата: ОАЯ от 13.09.2023 21:48:58Прежде, чем включить двигатель, необходимо, что бы он появился спереди, точно по оси движения. И он там появился, иначе бы его не включили. Но без рабочего Биус-Л станцию не развернуть и не зафиксировать в этом положении. Опять неувязочка с квитированием.
Ну, вы сами пришли к выводу, что это может быть известно лишь автору той гипотезы. )
Там же написано - забыли включить акселерометры. Для построения ориентации они не нужны.
There are four lights

ZOOR

Цитата: opinion от 14.09.2023 07:37:28
Цитата: Serge V Iz от 13.09.2023 22:22:03
Цитата: ОАЯ от 13.09.2023 21:48:58Прежде, чем включить двигатель, необходимо, что бы он появился спереди, точно по оси движения. И он там появился, иначе бы его не включили. Но без рабочего Биус-Л станцию не развернуть и не зафиксировать в этом положении. Опять неувязочка с квитированием.
Ну, вы сами пришли к выводу, что это может быть известно лишь автору той гипотезы. )
Там же написано - забыли включить акселерометры. Для построения ориентации они не нужны.

Тогда при нормальных циклограммщиках должны были вырубиться не выдав импульса полностью.
Поскольку при начале активного маневра в нормальных СУ контролируется Nx.
Хотя-бы для того, чтоб убедиться во включении ДУ.

Вброс про "невключение акселерометров" очень попахивает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Возможно, у прибора есть отдельные режимы калибровки (измерения уходов нулей) и измерения. И путаница произошла где-нибудь в хитрых графах переходов между состояниями и их временны́х характеристиках.

Но, тоже, под большим знаком сомнения. Обычно как раз к дискретно-автоматные явлениям, всяким там переключениям, относятся с преувеличенным вниманием.

Santey

Цитата: Serge V Iz от 13.09.2023 22:22:03Ну, вы сами пришли к выводу, что это может быть известно лишь автору той гипотезы. )

Автор гипотезы в свое время программировал микроконтроллеры для системы заправки РН.
Каждая выданная команда при этом подтверждалась (квитировалась). Как на сетевом уровне, так и на более высоком уровне ПО, управлявшего процессом заправки. Как может быть иначе в ответственных системах?

Напомню, о чем сообщил инсайдер:

ЦитироватьПрограммисты эту команду подали (это было видно по циклограмме), то есть, по сути, тоже все сделали правильно, за исключением одного... Их программное обеспечение не проанализировало ответную реакцию «БИУСа-Л», по сути, просто не убедилось, что блок измерения угловых скоростей запущен в работу.

Весьма показательный исход для того случая, если необходимость квитирования выдачи команд рассматривать как сомнительную "гипотезу".
Такого не должно быть, потому что не должно быть никогда.
В такое просто не верится, поэтому возникают сомнения в достоверности инфы от инсайдера.

belov2018

Цитата: Serge V Iz от 13.09.2023 22:22:03
Цитата: ОАЯ от 13.09.2023 21:48:58Прежде, чем включить двигатель, необходимо, что бы он появился спереди, точно по оси движения. И он там появился, иначе бы его не включили. Но без рабочего Биус-Л станцию не развернуть и не зафиксировать в этом положении. Опять неувязочка с квитированием.
Ну, вы сами пришли к выводу, что это может быть известно лишь автору той гипотезы. )
Заказная гипотеза. Иначе виноватым назначат только разработчиков БИУС-Л. Может программа и виновата, но только не в квитанции.

ОАЯ

Все-таки сможем ли мы разобраться, что есть коммунизм. Т.е. квитирование. Мое представление основанное на участии в разработке цифровых систем:

В плату (не в блок, т. к. плат в блоке может быть десятой другой и у каждой обычно есть, что сказать) поступает новая команда: запомнить порог ускорения, сменить коэфф. Деления, подать питание на клапан. Обычно байт или 20 байт — зависит от сложности.

Что-то перестроилось в плате и на внутренние регистры поступила новая двоичная информация. Вот тут желательно остановиться по-подробнее: Это может быть повтор поступившей команды (что редко), двоичные значение переключений (на клапан поступило питание — единица, иначе ноль), значение ускорений после АЦП... Т.е. информация, характеризующая состояние всех компонентов платы.


С выходов регистров сигналы пришли на вход регистра СЛОВО-СОСТОЯНИЯ.  Его вход ЧТЕНИЕ подключен к ЦП (или плате дешифровке). Если сигнал с ЦП поступил состояние регистра передается в ЦП.

Но пока не поступит сигнал на ЧТЕНИЕ регистр молчит. Если в программе нет запроса, то и СЛОВО-СОСТОЯНИЕ не поступит в центральный процессор. Но что делает ЦП с этим словом, если запросит и получит его, большой вопрос. Он может
А) передать его в блок телеметрии (наверное обязательное действие!)
Б) может запомнить на всякий случай (если много памяти фрии)
В) сразу обработать для нужд полета (наверное значения ускорений обязательны в обработке онлайн хотя бы для контроля работоспособности основной платы (блока) и включения резерва на время нестандартного поведения основного.

Уже этого достаточно, что бы увидеть, что СЛОВО-СОСТОЯНИЕ из Биус-Л значения ускорений и сопутствующих включений  не обработать ЦП не мог — слишком важна ежесекундная информация. Так где правда о квитировании?

ZOOR

Цитата: ОАЯ от 14.09.2023 19:29:40Уже этого достаточно, что бы увидеть, что СЛОВО-СОСТОЯНИЕ из Биус-Л значения ускорений и сопутствующих включений  не обработать ЦП не мог — слишком важна ежесекундная информация. Так где правда о квитировании?
А вот тут без протокола обмена не разобраться.

Из того, что я видел и работал с ними, были слова состояния (исправен/неисправен/температуры/напряжения/проча херь) прибора в ответе.
И это поступало на ТЛМ параллельно. Или замешивалась в кадр БЦВК.
То есть получались не только измерения, но и то, что прибор про них думает.
И это документировалось.

Если тут не так -- любая версия может быть принята за правду.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

opinion

Цитата: ZOOR от 14.09.2023 08:15:37
Цитата: opinion от 14.09.2023 07:37:28
Цитата: Serge V Iz от 13.09.2023 22:22:03
Цитата: ОАЯ от 13.09.2023 21:48:58Прежде, чем включить двигатель, необходимо, что бы он появился спереди, точно по оси движения. И он там появился, иначе бы его не включили. Но без рабочего Биус-Л станцию не развернуть и не зафиксировать в этом положении. Опять неувязочка с квитированием.
Ну, вы сами пришли к выводу, что это может быть известно лишь автору той гипотезы. )
Там же написано - забыли включить акселерометры. Для построения ориентации они не нужны.

Тогда при нормальных циклограммщиках должны были вырубиться не выдав импульса полностью.
Поскольку при начале активного маневра в нормальных СУ контролируется Nx.
Хотя-бы для того, чтоб убедиться во включении ДУ.

Вброс про "невключение акселерометров" очень попахивает.
Нормальную версию трудно придумать. Как вариант, команда была не на включение, а на обнуление. Она не прошла, поэтому начали считать с отрицательных значений.

Совместно придумаем версию-отмазку для Роскосмоса!
There are four lights

Serge V Iz

Цитата: ОАЯ от 14.09.2023 19:29:40Так где правда о квитировании?
В разнообразных программах, где ж ей еще быть. )

ZOOR уже начал рассказывать, что в своих сообщениях приборы, помимо измерительной информации, обычно, сообщают информацию о своём самочувствии и состоянии. Как правило этой информации не очень много. Чуть ли не считанные разряды, т.к., желательно пропускную способность канала передачи данных, всё-таки, использовать для передачи тех данных, ради которых и сделан прибор. Пример приблизительно похожего прибора.

Не изучив протокол обмена информацией и (если такой отдельный документ есть) описание режимов и логики работы прибора, тяжело сказать, может ли она и (или) должна ли она использоваться для того, что имеют ввиду под "квитированием".

opinion

Цитата: ОАЯ от 14.09.2023 19:29:40Все-таки сможем ли мы разобраться, что есть коммунизм. Т.е. квитирование.
Для связи бортового компьютера с БИУС-Л, очевидно, используется какой-то сетевой протокол. Либо один из многочисленных стандартных, либо придуманный специально для этого случая. При использовании любого протокола, ведомое устройство что-то отвечает ведущему после получения и выполнения команды. Хотя бы ACK или NACK. Это и есть квитанция. Устройство отвечает либо "Слушаюсь, ваше превосходительство", либо "Не-а".

Не знаю, как в космосе, в гражданских приложениях протокол обмена обычно реализуется отдельной библиотекой. Тщательно протестированной. Поэтому не очень просто представить, как можно не заметить, что команда не выполнена. Хотя при желании варианты, конечно, всегда можно найти.
There are four lights

ОАЯ

#2633
ACK или NACK это "что-то получил", в лучшем случае контрольная сумма совпадает.

Пример: Принтеры используют в обмене ACK. Пока память позволяет, принтер подтверждает готовность принять новую команду. Как только Вы пытаетесь распечатать 500 страниц текста, память заканчивается и принтер не выдает подтверждение, пока не напечатает, что в памяти.

 Т.е если это квитирование - это ни о чем. Можно не стараться его получать. Только если формат протокола требует.  Не отменяет запрос получения СЛОВО-СОСТОЯНИЯ адресата.

генидей

Что за дикость? Сама версия не включенного акселерометра вызывает сомнения. Включать не включать по командам с Земли? Датчик должен работать, если его постоянно дергать он работать не будет. Какое может быть квитирование от самого датчика? В нем должен стоять еще один датчик регистрирующий раскрутку гирика или колебания маятника? Ну а контроль прохождения  радиосигналов разумеется был если они подавались. Телеметрия была.

opinion

Цитата: ОАЯ от 14.09.2023 21:12:18 ACK или NACK это "что-то получил", в лучшем случае контрольная сумма совпадает. Т.е если это квитирование - это ни о чем. Можно не стараться его получать. Только если формат протокола требует.  Не отменяет запрос получения СЛОВО-СОСТОЯНИЯ адресата.
Бывает и так, но это отдельно оговаривается в описании протокола. Я бы сказал, в большинстве случаев ACK означает, что команда не только получена и правильно составлена, но и выполнена. А если не совпадает контрольная сумма, устройство как раз ничего не ответит, т.к. не будет уверено, что обращались к нему.
There are four lights

генидей

Цитата: opinion от 14.09.2023 20:34:04Либо один из многочисленных стандартных, либо придуманный специально для этого случая.
Если сетевые протоколы каждый раз придумывать и их каждый раз на миллиардных проектах испытывать мне жаль нашу экономику.

opinion

Цитата: генидей от 14.09.2023 21:45:52Что за дикость? Сама версия не включенного акселерометра вызывает сомнения. Включать не включать по командам с Земли? Датчик должен работать, если его постоянно дергать он работать не будет. Какое может быть квитирование от самого датчика? В нем должен стоять еще один датчик регистрирующий раскрутку гирика или колебания маятника? Ну а контроль прохождения  радиосигналов разумеется был если они подавались. Телеметрия была.
Это БИНС, там нет гироскопов. "Выключение" датчиков может означать просто, что встроенное ПО не интегрирует их показания, поэтому на выходе рассчитанные скорости всегда равны нулю.
There are four lights

opinion

Цитата: генидей от 14.09.2023 21:58:48
Цитата: opinion от 14.09.2023 20:34:04Либо один из многочисленных стандартных, либо придуманный специально для этого случая.
Если сетевые протоколы каждый раз придумывать и их каждый раз на миллиардных проектах испытывать мне жаль нашу экономику.
Применительно к "космической отрасли" меня бы такой подход не удивил. Они всё ещё уверены, что являются локомотивом прогресса, хотя это уже давно не так. Может, и не было никогда правдой.
There are four lights

генидей

Цитата: opinion от 14.09.2023 22:01:06Это БИНС, там нет гироскопов. "Выключение" датчиков может означать просто, что встроенное ПО не интегрирует их показания, поэтому на выходе рассчитанные скорости всегда равны нулю.
Если ПО не интегрирует в нужный момент показания, это просто ошибка в ПО а не выключение датчиков.