Новый Протон

Автор Спросить, 23.05.2022 13:25:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 11.07.2024 16:09:56Серьёзные наработки в тех областях, где использование гиперголического жидкого топлива действительно может дать ощутимые преимущества
Серьёзная разработка есть только одна, и это проект Буцетам. Все переделки Протона уровня "давайте это выкинем, это сюда приварим двигатели другие поставим" это сразу приговор. Производства Протонов больше нет, никакие "приварим-поставим" невозможны. Зато на складе лежат готовые 10 Протонов. ДЕСЯТЬ ПРОТОНОВ!!!
Вот для того чтобы их запустить я и разработал Буцетам - новое гиперголическое горючее БЕЗ гептила. Выбирайте из двух вариантов:

1. Финальный Буцетам
ПН Протона ≈21 тонна, в составе 20% гидразина (не гептила!)
2. Буцетам 2.0
ПН Протона ≈18 тонн, в составе нет ни гидразина ни гептила. 3й класс опасности у горючего
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Искандер

Гражданская ракета на "вонючке" не нужна никакая.

Есть керосин и ЖК, даже метан по сути не нужен/не обязателен - ПМСМ нет таких задач в обозримом будущем.
Обновить парк носителей под сложившиеся массо-габариты ПН-к с целью удешевления и поднятия технологичности - максимум что нужно сделать по носителям. Задача вполне интересная. 
Я бы брал за основу С5 "+-". На мой ламерский взгляд носитель нужно было бы "подтянуть" до 25т в обычном тандемном исполнении.
Но прежде всего нужна замена БХГ - дешевая, мощная и надежная, хоть мультидвигательная, хоть моно, но без "петард" под задницу. В том же С5 двигатель первой ступени "наверное" тянет больше половины себестоимости всего носителя. Это тупик.
При условии замены БХГ на дешевый, мощный и надежный двигатель ~400т тяги разумно вернуться и к идее С6, как замены семейства С2.1.
На полвека таких носителей России хватит для всех более-менее разумных задач.


Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Буцетам

Цитата: Искандер от 07.08.2025 13:00:43Я бы брал за основу С5 "+-". На мой ламерский взгляд носитель нужно было бы "подтянуть" до 25т в обычном тандемном исполнении.
Вторая ступень маловата. У СПГ 80 тонн заправка, у Иртыша 60 тонн. Нам же нужен многораз, значит надо уменьшать скорость разделения ступеней. Делается это увеличением 2ст.

Цитата: Искандер от 07.08.2025 13:00:43Но прежде всего нужна замена БХГ - дешевая, мощная и надежная, хоть мультидвигательная, хоть моно, но без "петард" под задницу. В том же С5 двигатель первой ступени "наверное" тянет больше половины себестоимости всего носителя. Это тупик.
Тупик-то тупик, но замены нет. А когда будет, через 10 лет? Надо бы прямо сейчас доработать БХГ и продолжать летать на нём. Нужно приоткрыть БХГ, сделать полуоткрытый цикл. Часть газа из газгена пускать на вторую турбину, эта турбина открытая, и сифонит наружу. Таким образом мы можем сильно понизить температуру газа, не снижая давление в камере. Потребуется доработка ТНА (+1 колесо). Вот такой БХГ уже будет норм.
Кстати, возможно получится даже повысить давление в камерах, если "степень открытости" регулировать прямоа процессе работы. На старте больше газа идёт на "открытую" турбину, соответственно на "закрытой" турбине падает перепад давления, и давление в камерах приближается к давлению в ГГ (растёт, тяга тоже растёт).
Как взлетели, чуть прикрываем "открытую" турбину, двигатель становится более "закрытым", УИ растёт, тяга падает.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

pkl

Думается, затраты на разработку нового двигателя будут таковы, что никакая выгода их не окупит.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Прометей

Цитата: sychbird от 23.05.2022 15:24:33Осетры и Белуги, коих и так осталось с гулькин нос, от амила и гептила точно все брюхами вверх всплывут. А потом вся эта радость осядет в ил, будет накопляться в любой рыбе и получите всплеск онкологии по всему региону Каспия.
ЦитироватьУченые географического факультета МГУ завершили обобщение данных о степени влияния на окружающую среду отработавших ступеней ракет-носителей после запусков с космодрома «Байконур». Исследователи установили, что воздействие, наблюдаемое в районах падения отработавших ступеней ракет-носителей, можно оценить как приемлемое.

Аналитическую работу географы провели в первом полугодии 2021 года. В качестве индикаторов были выбраны уровень содержания и степень загрязнения снега азотсодержащими веществами в районах падения ступеней ракеты-носителя «Протон», запускаемой с космодрома Байконур и работающей на высокотоксичном гептиле.
Ученые МГУ обобщили данные за десятилетие 2009–2019 гг. о загрязнении снега в районах падения, которые расположены в Центральном Казахстане, Алтае и юго-востоке Западной Сибири.
«На местах падения первой ступени ракеты-носителя "Протон" формируются участки площадью до нескольких квадратных метров химического загрязнения снега высокотоксичным гептилом и его менее токсичными производными. Летом же гептил как высокоактивное вещество очень быстро окисляется, и в почвах он практически не обнаруживается. Всё это показывает, что районы падения первой ступени ракет-носителей "Протон", запускаемых с космодрома Байконур, нельзя считать зонами экологического бедствия, так как здесь не выявлено фактов глубокого необратимого изменения состояния окружающей среды», — говорит заведующая лабораторией экологической безопасности кафедры геохимии ландшафтов и географии почв географического факультета МГУ Татьяна Королёва.
В районах падения второй ступени ученые не установили ни одного факта загрязнения снега компонентами или продуктами трансформации ракетного топлива. Здесь содержание оксидов азота, аммония и величина рН соответствуют природному фону или существенно ниже его.
«Районы падения второй ступени ракеты-носителей можно рассматривать как фоновые территории для характеристики уровней концентрации азотсодержащих веществ в снеге», — говорит старший научный сотрудник лаборатории экологической безопасности кафедры геохимии ландшафтов и географии почв географического факультета МГУ Иван Семенков.
Напомним, что районы падения отработавших ступеней ракет-носителей являются неотъемлемой частью инфраструктуры космодрома, так как для выведения на орбиту Земли космических аппаратов и человека необходимо использовать многоступенчатые ракеты. В Центральном Казахстане, Алтае и юго-востоке Западной Сибири находится несколько наиболее активно используемых районов падения для отработавших первых и вторых ступеней ракет-носителей, запускаемых с космодрома «Байконур». Это один из главных объектов исследования лаборатории экологической безопасности географического факультета МГУ в течение уже нескольких десятилетий.
Результаты исследований опубликованы в 2021 г. в журнале «Лед и снег» https://ice-snow.igras.ru/jour/article/view/897 .
С более ранними публикациями по теме исследования можно ознакомиться в журналах: «Метеорология и гидрология»«Science of the Total Environment»«Гигиена и санитария».
https://kartgeocentre.ru/polezno-znat/rayony-padeniya-stupeney-raket-nositeley-ne-yavlyayutsya-zonami-ekologicheskogo
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Протон - Протон. Экология - экология. Чем хуже уровень жизни людей, тем меньшее количество их доживает до рака. Таким образом СССР принес в Казахстан рак. Теперь Россию выдавливают вместе с Протоном и раком...   ;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Прометей

ЦитироватьОдним из основных для инженеров и конструкторов стало решение задачи по максимальной выработке топлива из баков, поскольку в ракетах "Протон-К" к концу полета первой ступени в топливных баках оставались сотни килограммов гептила. Неизрасходованное топливо падало и проливалось на землю. Именно это вызывало естественную озабоченность экологов и определяло последующее негативное отношение к эксплуатации данной ракеты.


В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований Центру Хруничева удалось реализовать технические решения, позволяющие полностью выработать запасы топлива "Протона", что свело практически к нулю объемы компонентов, зафиксированных специалистами в районах падения ускорителей первой ступени.
Как сообщили РИА Новости в Центре Хруничева, проведенная комплексная сравнительная оценка показала, что "Протон-М" воздействует на окружающую среду не сильнее, а даже меньше, чем экологически чистые кислородно-керосиновые ракеты.
https://ria.ru/20190918/1558793887.html
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Кот Бегемот

Цитата: Прометей от 14.09.2025 16:40:36технические решения, позволяющие полностью выработать запасы топлива "Протона"
Это как? 
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Старый

Цитата: sychbird от 23.05.2022 15:24:33Осетры и Белуги, коих и так осталось с гулькин нос, от амила и гептила точно все брюхами вверх всплывут. А потом вся эта радость осядет в ил, будет накопляться в любой рыбе и получите всплеск онкологии по всему региону Каспия.  >:(
А если не будет амила и гептила то осетры будут жить вечно! А если какой вдруг и погибнет от несчастного случая и всплывёт вверх брюхом то вонять будет не тухлой рыбой а фиалками!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Кот Бегемот от 14.09.2025 17:04:10Это как? 
Выключение двигателей по полной выработке топлива. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кот Бегемот

Цитата: Старый от 14.09.2025 17:11:30Выключение двигателей по полной выработке топлива. 
Все равно что-то же остается. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Старый

Цитата: Кот Бегемот от 14.09.2025 19:22:03
Цитата: Старый от 14.09.2025 17:11:30Выключение двигателей по полной выработке топлива.
Все равно что-то же остается. ::)
Практически ничего. 
В предыдущих вариантах в ступенях оставался аварийный запас топлива. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Прометей от 14.09.2025 16:40:36Центру Хруничева удалось реализовать технические решения, позволяющие полностью выработать запасы топлива "Протона", что свело практически к нулю объемы компонентов, зафиксированных специалистами в районах падения ускорителей первой ступени.
Красавцы! Старая хрунянская школа! Не то что неучи которые ковыряют КВТК. 
Раз такое дело и остатков больше нет, надо вместо Буцетама 2.0 брать Финальный Буцетам (с гидразином), у него и плотность и УИ повыше чем у 2.0. Брать Буцетам и запускать опять протоновое производство, чего тут думать-то?

Цитата: Старый от 14.09.2025 21:01:12В предыдущих вариантах в ступенях оставался аварийный запас топлива. 
В чём отличие от остатков незабора?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 14.09.2025 23:38:20В чём отличие от остатков незабора?
В том что аварийный запас остаётся штатно. Расходуется только если что-то пошло не так и параметры отклонились в нижнюю сторону. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 15.09.2025 09:58:45
Цитата: Буцетам от 14.09.2025 23:38:20В чём отличие от остатков незабора?
В том что аварийный запас остаётся штатно. Расходуется только если что-то пошло не так и параметры отклонились в нижнюю сторону.
Тогда как понимать это сообщение:
ЦитироватьЦентру Хруничева удалось реализовать технические решения, позволяющие полностью выработать запасы топлива "Протона", что свело практически к нулю объемы компонентов, зафиксированных специалистами в районах падения ускорителей первой ступени.
Аварийный запас просто выжигается при отсутствии нештатных ситуаций?
Live and learn

Старый

Цитата: cross-track от 15.09.2025 11:59:37Аварийный запас просто выжигается при отсутствии нештатных ситуаций?
Аварийный запас остаётся только на последней ступени которая улетает в океан. А первые две работают до полной выработки топлива. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кот Бегемот

Цитата: cross-track от 15.09.2025 11:59:37Аварийный запас просто выжигается при отсутствии нештатных ситуаций?
Это вообще реально?Там же воздух начнет попадать...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Feol

Топливо же в двигателях выгорает совместно с окислителем. Практически до конца в 1, 2 ст.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дем

Цитата: Кот Бегемот от 15.09.2025 14:54:45
Цитата: cross-track от 15.09.2025 11:59:37Аварийный запас просто выжигается при отсутствии нештатных ситуаций?
Это вообще реально?Там же воздух начнет попадать...
Там ещё и соотношением компонентов рулят, чтобы они кончились одновременно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Цитата: Старый от 14.09.2025 21:01:12Практически ничего. 
В предыдущих вариантах в ступенях оставался аварийный запас топлива. 
Остаются сотни кг. Только не аварийный, а гарантийный запас.