Новый Протон

Автор Спросить, 23.05.2022 13:25:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: fagot от 19.09.2025 17:31:25
Цитата: Старый от 14.09.2025 21:01:12Практически ничего.
В предыдущих вариантах в ступенях оставался аварийный запас топлива.
Остаются сотни кг. Только не аварийный, а гарантийный запас.
Без разницы. Теперь не остаётся. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 19.09.2025 18:45:59Без разницы. Теперь не остаётся. 
Не остается гарантийный запас, где счет шел на тонны, а сотни кг невырабатываемых остатков остаются.

Старый

Цитата: fagot от 20.09.2025 05:22:08
Цитата: Старый от 19.09.2025 18:45:59Без разницы. Теперь не остаётся.
Не остается гарантийный запас, где счет шел на тонны, а сотни кг невырабатываемых остатков остаются.
Не остаются. Выключение двигателей происходит по отсутствию топлива в подводящих трубопроводах. Помнишь как первая Хэви Дельта недолетела? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 20.09.2025 09:54:37Не остаются. Выключение двигателей происходит по отсутствию топлива в подводящих трубопроводах. Помнишь как первая Хэви Дельта недолетела? 
Остаются, это прекрасно видно из массовой сводки на ту же Ангару, датчики надо полагать ставят ближе к баку, чем к двигателю, плюс заливка самого двигателя и смачивание бака.

Старый

Цитата: fagot от 20.09.2025 13:08:46датчики надо полагать ставят ближе к баку, чем к двигателю, плюс заливка самого двигателя и смачивание бака.
Датчики ставят в трубопроводах от бака к двигателю. Так что максимум что остаётся это остатки в трубопроводах и заливка двигателя. 
 Да, блин, смачивание баков это жОстко.  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 20.09.2025 13:08:46Остаются, это прекрасно видно из массовой сводки на ту же Ангару,
Массовая сводка есть только на первый пуск Ангары где на всякий случай оставили большие гарантийные остатки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 20.09.2025 09:54:37
Цитата: fagot от 20.09.2025 05:22:08
Цитата: Старый от 19.09.2025 18:45:59Без разницы. Теперь не остаётся.
Не остается гарантийный запас, где счет шел на тонны, а сотни кг невырабатываемых остатков остаются.
Не остаются. Выключение двигателей происходит по отсутствию топлива в подводящих трубопроводах. Помнишь как первая Хэви Дельта недолетела?
Не по отсутствию топлива в трубопроводах, а по сигналу датчика уровня в нижней части баков (как правило, на уровне плоскости тарели воронкогасителя или близко к нему).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 20.09.2025 21:56:22Не по отсутствию топлива в трубопроводах, а по сигналу датчика уровня в нижней части баков (как правило, на уровне плоскости тарели воронкогасителя или близко к нему).
А у супостата в трубопроводах. Почему а нас по другому? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: Старый от 20.09.2025 21:58:02А у супостата в трубопроводах. Почему а нас по другому? 
У супостата трубопровод и четыре метра диаметром может быть...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий В. от 20.09.2025 21:56:22Не по отсутствию топлива в трубопроводах, а по сигналу датчика уровня в нижней части баков (как правило, на уровне плоскости тарели воронкогасителя или близко к нему).
Так много гептилу-то остается?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 20.09.2025 21:58:02
Цитата: Дмитрий В. от 20.09.2025 21:56:22Не по отсутствию топлива в трубопроводах, а по сигналу датчика уровня в нижней части баков (как правило, на уровне плоскости тарели воронкогасителя или близко к нему).
А у супостата в трубопроводах. Почему а нас по другому?
У каких именно супостатских РН? У Сатурна-5, к примеру, остатки были и в баках, и в трубопроводах: https://orbitalaspirations.blogspot.com/2018/02/residual-propellents-and-their-effects.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 20.09.2025 22:59:24У каких именно супостатских РН?
Например у Дельты-4. 
Цитата: Дмитрий В. от 20.09.2025 22:59:24У Сатурна-5, к примеру, остатки были и в баках, и в трубопроводах:
А у Сатурна-5 точно была терминальная система управления? Тогда такое вообще было? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 20.09.2025 18:47:38Датчики ставят в трубопроводах от бака к двигателю. Так что максимум что остаётся это остатки в трубопроводах и заливка двигателя. 
А я об этом и говорю, но газы наддува начинают попадать в трубопровод раньше, чем уровень в баке упадет до нуля.
Цитата: Старый от 20.09.2025 18:47:38Да, блин, смачивание баков это жОстко.  8)
Учитывая их размер - вполне.

fagot

Цитата: Старый от 20.09.2025 18:49:02Массовая сводка есть только на первый пуск Ангары где на всякий случай оставили большие гарантийные остатки. 
Есть массовые сводки от экологических экспертиз на запуск военных спутников, оказывается, ганантийный запас это все равно сотни кг на блок, а вместе с невырабатываемыми набирается 1,5 тонны.

Tokarev33

Мне не совсем понятно, что в обсуждении понимается под "новый ПРОТОН"...
Как продолжение ИДЕИ ПРОТОНа? Тогда для меня это следующие:
1. вывод на НОО  >22т
2. "специфическая" архитектура первой ступени (на мой взгляд, красивая, но вынужденно)
3. топливная "химоза"
4. существующий стартовый комплекс
При сохранении двух из четырех этих качеств, я бы назвал проект "новым ПРОТОНом", иначе #этодругое#


Для продолжения жизни Протона в настоящем виде - затык по пункту №3. Экологи, комитеты, страховки, риски, "немного" политики... Претензии может и формальные (не всё так упирается в токсичность топлива), но неконтролируемы со стороны ракетозапускателя. Всё-таки другое государство. Чужому МинЭкологии или активистам всяким трудней донести, что "цель оправдывает средства (... и риски)". 
Вторая жизнь Протона... Просто строится новый стартовый комплекс на территории РФ и дело с концом! "А стоит ли" упрется не только в ТТХ ракеты, или в "яды мы тоже не любим", а, в первую очередь, в примерно пол-лярда зеленых денег на новый стартовый комплекс. Минусы ПРОТОНа (при всех его несомненных плюсах) сохранятся и с этим придётся как-то жить.
Поэтому, "новый ПРОТОН" в моём понимании - это новая ракета, скорее всего тяжёлого класса, запускаемая с существующего стартового стола (минимальные переделки). Т.е. пункты 1 и 4. Сохранение специфической конструкции первой ступени - это то, чего надо попробовать избежать, но новых логистических возможностей не просматривается
ИМХО

Prokrust

Цитата: Tokarev33 от 26.10.2025 20:34:48Поэтому, "новый ПРОТОН" в моём понимании - это новая ракета, скорее всего тяжёлого класса, запускаемая с существующего стартового стола (минимальные переделки). Т.е. пункты 1 и 4. Сохранение специфической конструкции первой ступени - это то, чего надо попробовать избежать, но новых логистических возможностей не просматривается
ИМХО
Ну да, стоит рассматривать так. Суть в том что используя существующие движки быстро создать тяжелую ракету.
Однако есть минус - нужно будет доработать эти  движки (РД-253 или РД-268(273)) для перезапуска, чтобы сажать 1-ступень. Это серьезный минус идеи.
При взлете ракеты из Советской гавани в случае неудачи все падает в океан - причем гептил тут же уничтожается морской водой без последствий.
Скажем при использовании РД-273 и схемы Фалкон, получаем диаметр ракеты 4.5 метра и вывод на 20 тонн на НОО при посадке на баржу.

Андрюха

Цитата: Prokrust от 26.10.2025 22:12:57причем гептил тут же уничтожается морской водой без последствий.
Серьезно? Проводили хим.анализ? Где это задокументировано?

Tokarev33

Цитата: Prokrust от 26.10.2025 22:12:57Однако есть минус - нужно будет доработать эти  движки (РД-253 или РД-268(273)) для перезапуска, чтобы сажать 1-ступень. Это серьезный минус идеи.
При взлете ракеты из Советской гавани в случае неудачи все падает в океан
Я так понимаю, "Новому Протону - Новое место " (новый старт). И ракета полу-новая и новый старт. Много в деньгах весить Новый Протон будет! Интересна оценка общей "полезности".

Буцетам

Протон спроектирован хорошими прочнистами. Хоть он и сложный полиблочный, куча баков, а всё равно лёгкий! 
"Новый Протон", это взять баки от Протона и слепить из них ракету полутяжёлого класса на одном двигателе РД-170 или на метане и РД-0169.
В первую ступень Протона влезет 370м3 топлива. Во вторую - 135м3. Это уже само по себе неплохо, но нужно поступить так:
1. Сначала взять и тупо скопировать Протон но в баки заливать кислород-метан. На 1й ступени под метан отвести центральный бак
2. Потом переходить на этан или пропан. Пропана в центральный бак влезет в 1,6 раза больше чем метана. Соответственно, потребуется больше кислорода! Поэтому боковые баки увеличиваем в диаметре. Получается уже тяжёлая ракета в 1,5 раза большей массы

3ю ступень оставляем на вонючке, пусть работает вместо РБ, дорабатываем рулевик под повторный запуск. Вместо НДМГ берём малотоксичный Буцетам
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Андрюха от 26.10.2025 22:17:05
Цитата: Prokrust от 26.10.2025 22:12:57причем гептил тут же уничтожается морской водой без последствий.
Серьезно? Проводили хим.анализ? Где это задокументировано?
Наши проводили исследование, где-то здесь уже приводили, лениво искать.