Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: hlynin от 27.04.2025 21:23:57Они не смогли вскрыть контейнер с научной аппаратурой
Чиво? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шамс


hlynin

#482
1) какая связь между плохо закрученной гайкой и открытием клапана?
2) нигде и никто более не говорит, что хоть один клапан удалось открыть. Хорошо бы выяснить, что за нарушения удалось собрать "вкупе"
3) тарировочный ключ вообще-то нужен, чтобы усилтие НЕ ПРЕВЫШАЛО значение. Чтобы не сорвать резьбу
4) КВД прямо на люке. Это труднодоступное место?

AB57

Интересно, как вообще выглядит "закрывалка" люка. Та самая, у которой сломалась спица. Насколько реально нормально её закрутить до нужного положения (и насколько 6.5 оборотов не дотягивают до номинала), если спица сломана? 

WkWk

Цитата: Шамс от 27.04.2025 21:45:33МПК
Написано - располагались в труднодоступном месте. Крышка люка явно к таким местам не относиться....

Шамс

Пытаюсь понять логику конструкторов.
У вас есть клапан между СА и БО - КВД.
Почему его нельзя использовать при атмосферном спуске?
Зачем делать еще один клапан, когда уже есть КВД?
Раззадорили вы меня этими клапанами :)

Шамс

Цитата: WkWk от 27.04.2025 22:07:08
Цитата: Шамс от 27.04.2025 21:45:33МПК
Написано - располагались в труднодоступном месте. Крышка люка явно к таким местам не относиться....
Ну так кто-нибудь знает где они находились?
Мы тут обсуждаем клапаны, которые никто не видел и неизвестно где они стоят ;D

WkWk

Цитата: Шамс от 27.04.2025 22:10:44Почему его нельзя использовать при атмосферном спуске?
Назначение иное. КВД - маленькая дырдочка для выравнивания давления. В то же в время когда 3 человека дышат в замкнутом объёме , то надо нагнетать свежий воздух и удалять отработанный. Иначе будет накапливаться углекислый газ и...  То есть там большее сечение должно быть, два клапана и вентилятор чтобы нагнетать воздух. Явно конструкция больше чем на фото люка.

hlynin

Цитата: WkWk от 27.04.2025 22:16:25В то же в время когда 3 человека дышат в замкнутом объёме , то надо нагнетать свежий воздух и удалять отработанный.
Перетопчутся. От разделения отсеков до открытия КВД потерпят

WkWk

Цитата: Шамс от 27.04.2025 22:13:58Ну так кто-нибудь знает где они находились?
По логике на шпангоуте...

WkWk

Цитата: hlynin от 27.04.2025 22:32:33Перетопчутся. От разделения отсеков до открытия КВД потерпят
А вполне возможно на 7К-ОК и терпели, а в 7К-Т внесли изменения и...    К стати если есть фото шпангоута ОК и Т, то если на Т на нем больше отверстий, то вероятное это и есть искомые клапаны.....
 Вроде СА летавшие в музеях есть.

hlynin

Цитата: Шамс от 27.04.2025 22:10:44Почему его нельзя использовать при атмосферном спуске?
Зачем делать еще один клапан, когда уже есть КВД?
КВД между БО и СА необходим для
1) проверки герметичности СА (из БО можно сбрасывать воздух до любого значения автоматически)
2) для выхода в открытый космос как на Союз-4-5
3) для выравнивания давления, иначе люк не открыть
Он наверняка простой и ручной.

Шамс

Цитата: Шамс от 27.04.2025 17:42:42
Цитата: Штуцер от 27.04.2025 10:18:37
ЦитироватьКаждый болт имеет заряд пороха, который подрывается пиропатронами по электрической команде от программно-временного устройства. Взрыв всех пироболтов происходит одновременно. Взрывная волна в вакууме может распространяться только по металлу. Ее удар настолько силен, что клапан, смонтированный на том же шпангоуте, что и взрывные болты, мог самопроизвольно открыться. Вот такая простая версия.
НУЖЕН чертеж.  ::)
Попробую заказать вот этот документ.
Ну хоть что-то будет. Посмотрим что там на Л1 было.
Если конечно, это тот клапан.
Ф. 6 Оп. 19-2 Д. 102 ИЗДЕЛИЕ 11Ф91. КЛАПАН ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ. 8803-0. 1966 год. 16 графических листов.
У Л1 не было БО. Но КВД есть.
Зачем?

WkWk

Цитата: Шамс от 27.04.2025 22:42:58У Л1 не было БО. Но КВД есть.
Зачем?
Чем гадать - если удастся получить чертеж , и там будет взрывчатка и электроразьемы - это одно. Если просто ручной вентиль - другое...

WkWk

К стати на мой взгляд логично что клапаны которые открываются сами появились на Т, после полета Союза-9. Раньше считали что хватит ручного вентиля в люке. Но возможно после того как экипаж Союза-9 вернулся в аховом состоянии - испугались что возможен вариант что при более длительном полете у экипажа не хватит сил открыть клапан вручную и при опоздании спасателей они задохнуться уже на Земле. Ввели автоматические клапаны и в результате  погиб экипаж 11.    То есть хотели избежать одного облома и сами сделали другой....

Штуцер

Цитата: WkWk от 27.04.2025 22:49:30там будет взрывчатка
Звучит угрожающе.  ;D
Там таблетка меньше аптечной .
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

#497
На Союзе-11 должно быть 3 КВД - 2 для наружного выравнивания, которые открываются одновременно и автоматически на высоте 4 км и КВД СА-БО для выравнивания между отсеками. А в стыковочном узле должно быть ещё один КВД для выравнивани давления между БО и ОКС.
Сейчас (и уже лет 30 в СТУ аж 3 клапана: ККТ, КВД БО-СУ и КВД СУ-ОБ)
ККТ - контрольный клапан туннеля - проверка герметичности стыка СТУ. Причём там двухступенчатая проверка - сначала малый объём, потом большой, потом уравнивание давления. Все клапана электромеханические с возможностью ручного управления
ps. А также на всех люках есть заглушки-пробки, которые можно выбить, если КВД откажут

Serge3leo

Цитата: Штуцер от 27.04.2025 23:23:18
Пиропатрон 2-х мостиковый усовершенствованный УДП 2-1Б?

Прошу прощения, но каким боком?

Штуцер

Просто как иллюстрация пиропатрона.
Возможно, там такой.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!