Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шамс

Цитата: WkWk от 27.04.2025 19:22:10
Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:12:321. для выравнивания давления между СА и БО (шлюзовая камера во время ВОК)
Логично предположить что тогда на Союзах до 5 го никаго открытия подрывом не было. Клапан открывался вручную. А вот когда выхода уже не  предполагалось...
Я не конструктор, а только радиоинженер.
Но думаю, что конструкция КВД была довольно сложной.
Его можно было открывать/закрывать вручную.
На атмосферном участке спуска СА он открывался принудительно пиропатроном.
Думаю, что оба клапана (основной и резервный) находились рядом в одном механизме.
Здесь мы видим верхнюю часть этого механизма.

Шамс

Старый, ты утверждаешь, что вентиляционные клапаны находились на шпангоуте.
Покажи, плиз, где именно?

WkWk

Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:43:18Его можно было открывать/закрывать вручную.
На атмосферном участке спуска СА он открывался принудительно пиропатроном.
Тут у меня сомнение о том ли клапане мы говорим? Клапан ВД должен открываться и закрываться вручную И вроде на фото он имеет вентиль для этого. Но все время цитируют слова что космонавты могли бы его пальцем заткнуть, а не вентиль завернуть. Так что может действительно были специализированные клапаны вентиляции?

Шамс

Цитата: WkWk от 27.04.2025 20:04:04
Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:43:18Его можно было открывать/закрывать вручную.
На атмосферном участке спуска СА он открывался принудительно пиропатроном.
Тут у меня сомнение о том ли клапане мы говорим? Клапан ВД должен открываться и закрываться вручную И вроде на фото он имеет вентиль для этого. Но все время цитируют слова что космонавты могли бы его пальцем заткнуть, а не вентиль завернуть. Так что может действительно были специализированные клапаны вентиляции?
Сначала я тоже так думал, что это разные клапаны.
Но других дыхательных клапанов в СА я не нашел.
И зачем еще, если уже есть КВД?
Я же не против. Покажите мне еще дыхательные клапаны кроме КВД.

Iv-v

Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:19:37ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ КЛАПАНОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Интересно было бы посмотреть. Рискну предположить, что это два совсем разных клапана.
Клапан выравнивания давления нужен для комфортного открытия люка, чтобы его не присасывало при отрицательном внешнем давлении и не било космонавта при положительном. Это, вероятно, маленький простой клапан, даже кран, с ручным управлением безо всяких пиропатронов.
Клапан вентиляции нужен для снабжения космонавтов забортным воздухом. Он должен иметь намного большее сечение, вентилятор и, соответственно, парный клапан для выхода воздуха. Именно он снабжён пиропатроном для вскрытия, но было бы крайне странно, если бы на нем не было предусмотрено ручное закрытие.
73!

Шамс

Цитата: Iv-v от 27.04.2025 20:12:45
Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:19:37ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ КЛАПАНОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
Интересно было бы посмотреть. Рискну предположить, что это два совсем разных клапана.
Клапан выравнивания давления нужен для комфортного открытия люка, чтобы его не присасывало при отрицательном внешнем давлении и не било космонавта при положительном. Это, вероятно, маленький простой клапан, даже кран, с ручным управлением безо всяких пиропатронов.
Клапан вентиляции нужен для снабжения космонавтов забортным воздухом. Он должен иметь намного большее сечение, вентилятор и, соответственно, парный клапан для выхода воздуха. Именно он снабжён пиропатроном для вскрытия, но было бы крайне странно, если бы на нем не было предусмотрено ручное закрытие.
Да, с этими клапанами надо наконец разобраться.
В понедельник закажу.

Iv-v

Цитата: Шамс от 27.04.2025 20:09:45Я же не против. Покажите мне еще дыхательные клапаны кроме КВД.
Если увидите клапан с вентилятором - это он!
73!

hlynin

Цитата: WkWk от 27.04.2025 20:04:04Но все время цитируют слова что космонавты могли бы его пальцем заткнуть, а не вентиль завернуть. Так что может действительно были специализированные клапаны вентиляции?
Это Мишин ляпнул в укор Каманину, воспитавших  таких космонавтов.
Никаких более. Просто за время спуска на парашюте половина воздуха выходит, потом опять натекает

WkWk

Цитата: Шамс от 27.04.2025 20:09:45Я же не против. Покажите мне еще дыхательные клапаны кроме КВД.
Я не настолько хорошо СА знаю. Но можно предположить что они должны не на люке находиться. Ставить клапан с подрывом на подвижный люк я бы не стал.

Старый

Цитата: Шамс от 27.04.2025 18:39:37КВД находится на крышке люка-лаза, а не на шпангоуте, припертый БО. Фото я показал.
КВД был закрыт, так как сброс давления из БО показал герметичность СА.
Если бы КВД был открыт, то воздух через него стал бы уходить в БО с низким давлением.
А при чём тут КВД то? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: Iv-v от 27.04.2025 20:12:45Интересно было бы посмотреть. Рискну предположить, что это два совсем разных клапана.
Конечно должен быть клапан для выравнивая давления между СА и БО. И закрываться должен вентилем. А иначе как переходить из корабля в корабль. Но на него не грешили. Он точно должен быть ручной и простой как водопроводный кран

Старый

Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:12:32Если есть КВД, то зачем еще какие-то другие дырки-клапана в СА.
Космонавты могут быть без сознания и не смогут открыть КВД. Могут быть в плохом состоянии и не дотянуться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: WkWk от 27.04.2025 20:17:44Я не настолько хорошо СА знаю. Но можно предположить что они должны не на люке находиться. Ставить клапан с подрывом на подвижный люк я бы не стал.
Почему? Тоже мне, подрыв. Как ёлочная хлопшка. Только пробку выплюнуть

Старый

Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:43:18Но думаю, что конструкция КВД была довольно сложной.
Его можно было открывать/закрывать вручную.
На атмосферном участке спуска СА он открывался принудительно пиропатроном.
Думаю, что оба клапана (основной и резервный) находились рядом в одном механизме.
Здесь мы видим верхнюю часть этого механизма.
КВД и дыхательный клапан (который открылся) это два разных клапана. От слова "вообще".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:46:56Старый, ты утверждаешь, что вентиляционные клапаны находились на шпангоуте.
Покажи, плиз, где именно?
Здесь на форуме была тема. Вован показывал. Я счас не помню. Два из многочисленных отверстий на шпангоуте это дыхательные клапаны. Но какие именно - не помню. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Шамс от 27.04.2025 20:09:45Но других дыхательных клапанов в СА я не нашел.
Плохо искал. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

WkWk

Цитата: hlynin от 27.04.2025 20:25:30Почему?
Провода к нему тянуть, да еще через подвижное соединение...  Зачем если можно на неподвижном корпусе установить?

hlynin

Цитата: WkWk от 27.04.2025 20:46:50Провода к нему тянуть, да еще через подвижное соединение...  Зачем если можно на неподвижном корпусе установить?
Это не проблема. Не так там много места

Штирнер

Цитата: AB57 от 27.04.2025 11:41:04Версию про люк с подложенным клочком-пластырем слышал в конце 80-х в курилке. Мой визави был убеждён, что именно негерметичность люка привела к катастрофе, а не клапан.

По-видимому, люк - это зона ответственности ОКБ-1, а вот клапан - это уже смежники... 

Без публикации отчёта (хотя бы) это никогда не прояснится...
Версия вырисовывается интересная и мрачная. "Мировая пилотируемая космонавтика" об окончании экспедиции говорит следующее:


Цитировать24 июня Г.Добровольский, В.Волков и В.Пацаев перекрыли рекорд длительности полета, установленный в 1970 г. А.Николаевым и В.Севастьяновым на «Союзе-еще целую неделю.
 
К этому времени экипаж «Салюта» вымотался и сильно устал. Это было видно по сеансам связи
и медицинским показателям. Врачей беспокоило и то, что космонавты не полностью выполняли программу бортовых физтренировок, а это могло привести к их плохому самочувствию после
посадки. Поэтому было решено сократить длительность полета на сутки.

В то время уже было известно, что в результате длительного пребывания в невесомости начинается атрофия мышц, для чего и был разработан комплекс поддерживающих физтренировок. Но если экипаж не выполнял физтренировки в полном объеме (в том числе из-за конфликтов во время полета на станции), то вполне возможно, что космонавты физически не могли закрутить люк СА до упора.
 
Т.к. эта версия возлагает вину на экипаж, возможно именно поэтому её просто отказались рассматривать.

И конечно при рассмотрении этой версии возникает вопрос – кто послал на станцию плохо слаженный экипаж?



hlynin

Цитата: Штирнер от 27.04.2025 21:06:29К этому времени экипаж «Салюта» вымотался и сильно устал. Это было видно по сеансам связи
Длительность сократили на 6 дней
А с чего он устал? От непрерывный ссор Добровольского с Волковым? Они не смогли вскрыть контейнер с научной аппаратурой, из всего был небольшой телескоп. И, как сообщают, они изнывали от безделья, тушили пожар и ругались. Ещё Добровольский вёл дневник. Да, физупражнений не выполняли, сетуя на недоработанность бегущей дорожки (кажется, она сломалась совсем)Совершенно не стал пример Николаева и Севастьянова, у которых сердце уменьшилось на треть и они практически умирали. Через изрядное число дней доползли от кровати до туалета, где когда-то забычковали окурок