Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шамс

Цитата: Штуцер от 27.04.2025 10:18:37
ЦитироватьКаждый болт имеет заряд пороха, который подрывается пиропатронами по электрической команде от программно-временного устройства. Взрыв всех пироболтов происходит одновременно. Взрывная волна в вакууме может распространяться только по металлу. Ее удар настолько силен, что клапан, смонтированный на том же шпангоуте, что и взрывные болты, мог самопроизвольно открыться. Вот такая простая версия.
НУЖЕН чертеж.  ::)
Чертежа КВД для корабля Союз в РГАНТД нет.
Нет отчета о полете, отчетов о расследовании, о проведенных исследованиях.
НПОЭ ничего не передала на госхранение.
Попробую заказать вот этот документ.
Ну хоть что-то будет. Посмотрим что там на Л1 было.
Если конечно, это тот клапан.
Ф. 6 Оп. 19-2 Д. 102 ИЗДЕЛИЕ 11Ф91. КЛАПАН ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ. 8803-0. 1966 год. 16 графических листов.

Старый

Цитата: Шамс от 27.04.2025 17:42:42
ЦитироватьНУЖЕН чертеж.  ::)
Чертежа КВД для корабля Союз в РГАНТД нет.
Нужен не КВД а вентиляционный клапан. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Шамс от 27.04.2025 17:42:42Попробую заказать вот этот документ.
Ну хоть что-то будет. Посмотрим что там на Л1 было
На Л-1 вроде люк отошёл от переохлаждения. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: Старый от 27.04.2025 16:44:54
Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 16:35:51
Цитата: Штуцер от 27.04.2025 16:12:51
Цитата: Штуцер от 27.04.2025 15:57:48Кто нибудь знает, какой на Союзе-11 был диаметр люка?
Пишут, что  диаметр люка-лаза спускаемого аппарата (СА) космического корабля «Союз» — 620 мм
Это 195 тонн на прижатие люка к шпангоуту. Даже если была негерметичность, при отстреле БО его обжало бы.
У меня получается 3 тонны, не 195
1.95 тонны.
Такое может быть при разнице давлений не 760 а 500 мм.рт.ст.

Veganin

Цитата: Старый от 27.04.2025 16:57:12
Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 16:22:41Обычно пироболты снаряжают как раз бризантными ВВ (производящими дробящее действие )
Чтобы превратить их в осколочные снаряды? Раздробить всё вокруг, а до чего не достанет ударная волна продырявить осколками?

Новость из 2008 года:
ЦитироватьМОСКВА, 24 мая - РИА Новости, Александр Ковалев. Основной причиной срыва в баллистический спуск космического корабля "Союз ТМА-11" с первым космонавтом Южной Кореи Ли Со Ен, российским космонавтом Юрием Маленченко и астронавтом НАСА Пэгги Уитсон, возвращавшимися 19 апреля с МКС, явилось запоздалое срабатывание пироболта при разделении на отсеки корабля "Союз ТМА-11", сообщил в субботу журналистам глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

"Основная причина сейчас уже установлена. Действительно, один из пяти имеющихся разрывных пороховых пироболтов вовремя не сработал, и разделение на отсеки корабля "Союз" при возвращении на Землю прошло позже (запланированного по циклограмме полета времени), когда спускаемая капсула уже проходила слой плазмы (что привело к переходу в баллистический режим спуска, связанный со значительными перегрузками для космонавтов)", - сказал он.

Вместе с тем Перминов уточнил, что очень высокая температура при прохождении плазмы - порядка двух тысяч градусов по Цельсию - "так или иначе взорвала бы пироболт, произошло бы отделение и безопасное, хотя и менее комфортное, возвращение экипажа на Землю".

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Streamflow

Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 17:42:19
Цитата: Штуцер от 27.04.2025 17:35:01Точно!  ;D
34×34×3.14=3630 кг.
Угу. 31х31х3,14=3017.
Ну, Штуцер и зажигает. И перепад был меньше номинального атмосферного, равного примерно 1 кГ/(кв.см)

Вернер П.

ЦитироватьПироболт: устройство и функции. Справка
Российские члены экипажа 17-й экспедиции на МКС, молодые космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко, ранее не имевшие опыта космических полетов, закрыли выходной люк стыковочного отсека "Пирс" и завершили первый в своей жизни выход в открытый космос.

Космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко успешно выполнили основную задачу выхода в космос. Они открыли один из замков, соединяющих спускаемый аппарат и приборно-агрегатный отсек пилотируемого корабля "Союз ТМА-12" и вынули из него пироболт. Несвоевременное срабатывание последнего, по мнению специалистов, стало причиной двух подряд баллистических спусков кораблей "Союз ТМА" в октябре 2007 года и апреле 2008-го.
Пироболт, или пиропатрон - это крепежный болт, в стержне которого рядом с головкой создается полость, заполняемая бризантным взрывчатым веществом с электродетонатором. 
Бризантные взрывчатые вещества ‑ класс взрывчатых  веществ, взрывчатое превращение которых протекает в форме детонации. Обладают большой скоростью детонации (до 8500 м/с) и способностью производить при взрыве местное дробление среды. Они менее чувствительны к огню, удару и другим внешним воздействиям, и поэтому безопасны в обращении. К ним относятся тротил, гексоген, тэн, октоген, тетрил, пикриновая кислота, некоторые типы аммоналов и аммонитов и др.
Да пожалуйста, тоже новость

Штуцер

Цитата: hlynin от 27.04.2025 16:31:54Вспоминается Леонов. Он рассказывал. что когда у них давление дошло до 980 (по памяти), люк начал трещать и коробиться.
Ну, это вряд ли.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

А вот примерно так с высокой вероятностью разорвет болт если ВВ буде небризантным:


Старый

Цитата: Veganin от 27.04.2025 17:49:29один из пяти имеющихся разрывных пороховых пироболтов
Да уж, не бризантный же. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 17:55:05Да пожалуйста, тоже новость
Это не новость а справка. Которую скорее всего сочинил журноламер. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 17:59:23А вот примерно так с высокой вероятностью разорвет болт если ВВ буде небризантным:
На болте специально сделана проточка по которой его и разрывает. 
Что будет  со стволом если внутри взорвётся бризантное ВВ лучше не смотреть. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: Штуцер от 27.04.2025 17:57:30Ну, это вряд ли.
Леонов - фантазёр. Но на доли мм это возможно

ОАЯ

Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 17:55:05
ЦитироватьОни открыли один из замков, соединяющих спускаемый аппарат и приборно-агрегатный отсек пилотируемого корабля "Союз ТМА-12" и вынули из него пироболт.
Это другой случай. В то время срабатывали не все пироболты после долгого нахождения на станции и возможно повышенного напряжения при зарядке. Решили разобраться на Земле - почему.

Помнится я предлагал в цепь пироболтов поставить балластное сопротивление, что бы нить накала не превращалась в одно мгновение в осадок на внутренней поверхности корпуса и не создавала замыкание, отсекая ток в других пироболтах.

Но чем закончилось расследование неизвестно.

hlynin

Цитата: Штуцер от 27.04.2025 17:34:40Давление будет по площади, а усилие по краю. Люк сферический, отлично работает на внутреннее давление.
Да всё я это знаю. Работает отлично. Ибо расчитан и сделан по теории и практике как положено. Но от законов никуда не деться - на доли миллиметра он деформируется всё равно, А если затянуть слабо, деформируется больше, потому что есть ещё напряжение металла.
Напряжение много значит. Не зря арматуру заливают в бетонные перекрытия в растянутом виде. выдерживает гораздо больше
Доли миллиметра, это казалось бы чепуха. Но именно из-за этого погибла 1-я ФАУ-2.  Её подвесили в корсете для испытаний. Когда налили жидкий кислород, она сузилась примерно на миллиметр. и выпала из корсета

Шамс

Цитата: Старый от 27.04.2025 12:02:01
Цитата: hlynin от 27.04.2025 11:17:37Чудес не бывает. Причина была.
Если клапан не мог открыться сам значит остаётся одно: корабль отправили в полёт с открытым клапаном. И нет никакой необходимости выдумывать сигнальный костёр.
КВД находится на крышке люка-лаза, а не на шпангоуте, припертый БО. Фото я показал.
КВД был закрыт, так как сброс давления из БО показал герметичность СА.
Если бы КВД был открыт, то воздух через него стал бы уходить в БО с низким давлением.

hlynin

Цитата: Шамс от 27.04.2025 18:39:37КВД находится на крышке люка-лаза, а не на шпангоуте, припертый БО. Фото я показал.
Про шпангоут говорил Феактистов, вероятно, имея ввиду, что детонация передаётся по металлу, а БО крепится с другой стороны, что  люк, но к тому же шпангоуту. И начали писать, что к шпангоуту

Шамс

Цитата: hlynin от 27.04.2025 18:55:32
Цитата: Шамс от 27.04.2025 18:39:37КВД находится на крышке люка-лаза, а не на шпангоуте, припертый БО. Фото я показал.
Про шпангоут говорил Феактистов, вероятно, имея ввиду, что детонация передаётся по металлу, а БО крепится с другой стороны, что  люк, но к тому же шпангоуту. И начали писать, что к шпангоуту
Вот-вот, об этом и речь. Клапан не на шпангоуте, а на люке.
Решил проверить, посмотрел, в документации фонда НПОЭ нет никаких вентиляционных клапанов.
Если есть КВД, то зачем еще какие-то другие дырки-клапана в СА.
КВД предназначался:
1. для выравнивания давления между СА и БО (шлюзовая камера во время ВОК)
2. для выравнивания давления в СА на атмосферном участке спуска

Шамс

Вот, еще нашел.
Ф. 6 Оп. 18-2 Д. 42 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ КЛАПАНОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ИЗД.11Ф615 и 11Ф615А8. 1971. Листов 9.

Ф. 6 Оп. 18-2 Д. 47 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ КЛАПАНА ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ 11Ф615 А8, 11Ф615 ВАРИАНТ М. 1971. Листов 11.

WkWk

Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:12:321. для выравнивания давления между СА и БО (шлюзовая камера во время ВОК)
Логично предположить что тогда на Союзах до 5 го никаго открытия подрывом не было. Клапан открывался вручную. А вот когда выхода уже не  предполагалось...