Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: hlynin от 27.04.2025 10:21:50Тут же все уверяют, что открыть его нельзя без сигнала. Ну вообще никак.
Нужен чертеж.
Есть пироклапаны, безударные.
Там не сам поршень производит действие открытия или закрытия, а расчековывает пружину, которая открывает или закрывает тарель клапана.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

А в принципе - зачем нужно автоматическое управление этими клапанами ?  В смысле подрыв?
Если полет пилотируемый экипаж сам откроет клапан. Если экипажа нет - то вообще пофиг, дышать то некому....

hlynin

Цитата: Штуцер от 27.04.2025 10:07:13Анализ записей "Мира" подтверждает версию об открытии одного из двух клапанов в момент разделения отсеков корабля.
Почему тогда
а) все хором утверждают, что такое невозможно
б) ряд испытаний открыть клапан даже установленный с нарушениями подтвердил, что никакие взрывы клапан не заставили открыться
в) комиссия так и записала - причина не найдена
Но почему всё же не было связи?

Вернер П.

Цитата: WkWk от 27.04.2025 10:36:42А в принципе - зачем нужно автоматическое управление этими клапанами ?  В смысле подрыв?
Если полет пилотируемый экипаж сам откроет клапан. Если экипажа нет - то вообще пофиг, дышать то некому....
А если экипаж есть но без сознания?

hlynin

Цитата: WkWk от 27.04.2025 10:36:42А в принципе - зачем нужно автоматическое управление этими клапанами ?  В смысле подрыв?
Если полет пилотируемый экипаж сам откроет клапан. Если экипажа нет - то вообще пофиг, дышать то некому....
В СА может быть давление как выше, так и ниже атмосферного. Люк не откроется. Кроме того, космонавты вряд ли смогут сами даже встать с кресел (тогда). Николаев с Севастьяновым едва не померли. У Николаева в самолёте сердце остановилось.

WkWk

Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 10:38:29А если экипаж есть но без сознания?
Ну вот автоматический подрыв клапана создает опасность в КАЖДОМ полете когда на борту экипаж.
Если клапан открывать вручную, то проблема возникнет только если экипаж не в состоянии его открыть.
  То есть при ручном открытии безопасность увеличивается...

WkWk

Цитата: hlynin от 27.04.2025 10:41:18В СА может быть давление как выше, так и ниже атмосферного. Люк не откроется. Кроме того, космонавты вряд ли смогут сами даже встать с кресел (тогда). Николаев с Севастьяновым едва не померли.
Так можно сделать что клапан открывается вручную как снаружи так и изнутри. И для его открытия сделать чтобы космонавтам не надо было вставать особых проблем нет. Просто эргономика.

Вернер П.

Цитата: hlynin от 27.04.2025 10:37:34Но почему всё же не было связи?
Или бытовой отсек отстрелился нештатно раньше времени (если антенна на нем)
Или экипаж сам сразу же повыключал все электрооборудование, когда БО вдруг отстрелился, из страха что "раз система сошла с ума" может отстрелить и ПАО (если антенна на ПАО). А не из-за того чтобы слушать где свистит

Вернер П.

Цитата: WkWk от 27.04.2025 10:42:59
Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 10:38:29А если экипаж есть но без сознания?
Ну вот автоматический подрыв клапана создает опасность в КАЖДОМ полете когда на борту экипаж.
Если клапан открывать вручную, то проблема возникнет только если экипаж не в состоянии его открыть.
  То есть при ручном открытии безопасность увеличивается...
Это понятно. Система предназначенная к спасению, оказывается наоборот... Но сделали как сделали.

WkWk

Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 10:46:40Но сделали как сделали.
Любопытно как это сделали на Восходе....

hlynin

Цитата: Штуцер от 27.04.2025 10:30:44Нужен чертеж.
Есть пироклапаны, безударные.
Там не сам поршень производит действие открытия или закрытия, а расчековывает пружину, которая открывает или закрывает тарель клапана.
Хотелось бы. Однако и без нас клапан смотрели и думали. Чтоб не открылся, если даже по нему случайно вдарят кувалдой. Клапан одноразовый. Из движущегося там может быть только поршень, который выбивает наружу резиновую пробку и металлическую заглушку. Но можно придумать и намного проще. Там решительно нечему рассыпаться.
Но почему никто не грешит на люк? (кроме меня)
Хотя и это не объясняет отсутствие связи

ОАЯ

Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 09:04:42
Цитата: hlynin от 27.04.2025 06:52:59Но это всё равно не даёт ключа к катастрофе.
Совершенно непонятно следующее - все грешат на злополучный клапан, при этом уверяя, что без сигнала он не откроется "там такая металлическая заслонка". Это как обвинять дверь, что она открылась, а не того, кто её открыл.
Тогда еще раз полезно вернуться к вопросу, как все пиросредства, задействованные в процессе разделения, спуска и посадки корабля, приводятся  в рабочее состояние.
Возможно, подрыв произошел в момент когда включили систему. Т.е. условия на подрыв по какой-то причине сформировались раньше, но сам подрыв произошел только когда систему запитали



Кстати, да. Если бы мне предложили спроектировать систему подрыва клапана, я бы обязательно добавил реле блокировки подрыва. Мало ли на старте кто-нибудь захочет снять барометр, покопаться в монтаже рядом с цепями подрыва... И запитал бы его от сигнала "Подрыв для разделения". В режиме триггера.

Наверное это другой люк, но в процессе полета для стягивания пришлось залезть в монтаж рядом с люком и поставить перемычку. А все ли тогда правильно сделали без ошибок? Может быть ошибочно замкнули намертво цепь подрыва клапана. А в процессе расследования не нашли где - монтаж же невообразимо плотный.

Вернер П.

Цитата: Шамс от 27.04.2025 02:26:41В 01:47:28 должно произойти разделение корабля (от спускаемого аппарата отделяются приборный и бытовой отсеки)
Терзают смутные сомнения. БО и ПАО всегда отделяются одновременно?
В том случае когда кораблю пришлось использовать запасную ТДУ, не отделялся ли БО до включения ТДУ?

Штуцер

Цитата: hlynin от 27.04.2025 10:49:46Однако и без нас клапан смотрели и думали.
Так и всю ситуацию без нас смотрели.
Более осведомленные и вполне грамотные люди.  ;D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 10:45:26Или бытовой отсек отстрелился нештатно раньше времени (если антенна на нем)
пока не сгорели антенны связь есть. Следующие антенны вылезут на стропах парашюта
Цитата: Вернер П. от 27.04.2025 10:45:26Или экипаж сам сразу же повыключал все электрооборудование, когда БО вдруг отстрелился, из страха что "раз система сошла с ума" может отстрелить и ПАО (если антенна на ПАО). А не из-за того чтобы слушать где свистит
Да насчёт свиста - это просто фантазии. Связи не было ДО разделения отсеков и даже ДО включения ТДУ. А до этого только одна операция - ориентация и стабилизация. Может как раз они не сработали и космонавты начали переходить на ручной режим. И по ошибке отключили ВСЁ. Включая связь и свет (не уверен, что свет можно отключить).
Как версия - обнаружили грубейшие ошибки космонавтов и скрыли их, чтоб не порочить героев. Во всяком случае никаких разборок насчёт отсутствия связи не помню. Просто дурацкая версия - услышали свист - отключили. А до этого Шаталов минут 20 их вызывал.

hlynin

Цитата: Штуцер от 27.04.2025 11:01:19Так и всю ситуацию без нас смотрели.
Более осведомленные и вполне грамотные люди.  ;D
Я знаю в какой стране мы живём. Где не принято сообщать, что у наших героев, творцов и патриотов могут быть ошибки. Вот последняя (почти) фраза из фильма - классическая. "Леонида Ильича эта версия устроила" (в смысле - причин не обнаружено)

Штуцер

Цитата: hlynin от 27.04.2025 10:49:46Но почему никто не грешит на люк? (кроме меня)
"Всё уже украдено". До Вас. )))

Цитировать- Спускаемый аппарат после посадки проверен, повреждений не обнаружено. Разгерметизация могла произойти по двум причинам. Первая - преждевременное срабатывание дыхательного клапана. В этом случае давление будет падать по верхней кривой. Вторая возможная причина - неплотность люка.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: hlynin от 27.04.2025 11:05:31Я знаю в какой стране мы живём.
И я знаю. Более того, работал в такой же конторе.  8)
Слишком много посвященных для того, чтобы причина была выяснена, скрыта и не всплыла позже.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#358
Цитата: hlynin от 27.04.2025 11:02:13Может как раз они не сработали и космонавты начали переходить на ручной режим. И по ошибке отключили ВСЁ. Включая связь и свет (не уверен, что свет можно отключить).
Эт врядли. (с)  ))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: ОАЯ от 27.04.2025 10:53:57Кстати, да. Если бы мне предложили спроектировать систему подрыва клапана, я бы обязательно добавил реле блокировки подрыва.
Да наверняка он просто не запитан до выхода на орбиту, а то и до спуска (помимо блокировки). Иначе бародатчик сработает на старте. Хотя как было при аварийном старте, сказать не могу