Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 11:49:04
  • По докладу Мишина эффективное сечение утечки 150 мм² (ровно), при расчётном объёме атмосферы СА 3425 л (общепринятое в тогда значение используется в п.11 ТЗ на клапана) и температуре 22,5℃ (середина диапазона терморегуляции).
  • По докладу Шабарова эффективное сечение утечки 230 мм² (ровно), при тех же условиях.
Это не расчётчики, а докладчики. Наивно думать, что Мишин знает устройство корабля вообще. У него империя. Сотни аппаратов. И специалист он по РН. Причём только с ЖРД и только кислород-керосин.
Шабаров более в теме, но тоже слишком большой начальник
Если бы знать хотя бы начальников тех, кто считал...

hlynin

Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 11:57:31Да, хотелось бы, что б чертёж в студию. В прессе пишут габаритный проём ⌀620, диаметр уплотнения существенно больше.
А что это даст? Ну, 620

hlynin

Цитата: WkWk от 05.07.2025 11:55:47Так с клапанами не лучше. Сечение мы знаем точно. И точно знаем что все попытки вызвать их нештатное открытие - провалились... То бишь доказывать что сечение подходит для утечки, но мы не можем вызвать срабатывание -  с доказательной силой тут тоже не густо...
Надо было однозначно сказать: "Это не клапан!". Нет, сказали - "Умер, как партизан, не сказав ничего, но подозрения остались"

Штуцер

Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 11:49:04вариантов несоосности, недожатости или иных проблем - множество.
Вариантов никаких, это люк а не дверь в объект М Жо.
Третий раз спрашиваю. Как несоосность влияет на герметичность кольцевого уплотнения?

ЦитироватьДа, мог. Утечка люка ничем не лимитирована,
По мере спада давления, люк должен раскрываться больше, теоретически.  ;D
Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 11:49:04По докладу Мишина эффективное сечение утечки 150 мм² (ровно), при расчётном объёме атмосферы СА 3425 л (общепринятое тогда значение используется в п.11 ТЗ на клапана) и температуре 22,5℃ (середина диапазона терморегуляции).
По спаду давления температура начнет резко падать. Это учитывалось? Наверняка неизвестно.
Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 11:49:04сечение вытяжного клапана - 962 мм².
Так это геометрическое сечение.
Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 11:49:04Интуиция, как известно, наиболее эффективный и безошибочный способ познания.
Абсолютно точно. Потому что инструкцию пишут специалисты.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: hlynin от 05.07.2025 12:01:11Наивно думать, что Мишин знает устройство корабля вообще. У него империя.
Естественно. Досконально начальство начинает разбираться после нештатной ситуации.  ;D
Вплоть до разборки агрегата на столе у генерального.
Участвовал однажды.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 05.07.2025 12:33:33Вариантов никаких,
Это как то слишком категорично ...   ;)

Serge3leo

#1706
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 12:33:33По спаду давления температура начнет резко падать. Это учитывалось? Наверняка неизвестно.
Хм, как-бы школьный дифур истечения бака в вакуум, конечно же это учитывает (скорость звука же меняется, и в этом вся соль).😉 Что ожидаемо, ввиду малого времени на подготовку у докладчиков, но забавно, они, вероятно, не сговариваясь, взяли не фактическую начальную температуру, а среднюю температуру терморегуляции. Ну и шаг подбора у них был, нормальный такой, не маленький.

Впрочем, все совпадения могут быть случайны. 😉
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 12:33:33
Цитироватьсечение вытяжного клапана - 962 мм².
Так это геометрическое сечение.
Это "условное сечение", фактическое геометрическое сечение может быть больше, местами.

Но, как минимум, выходное отверстие по музейным фото, примерно ⌀35...40.

Serge3leo

#1707
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 12:33:33Как несоосность влияет на герметичность кольцевого уплотнения?
Как бы, чертежа у нас нет, возьмём фото (этот люк уже был доработан по результатам аварии Союза-11, но ещё не окончательно хорошо):
Вы не можете просматривать это вложение.
Как бы можно заметить, что при несоосности 2..3 мм начнутся проблемы, не будет держать большое давление, после 5 мм будет беда.

Штуцер

Цитата: WkWk от 05.07.2025 12:47:46
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 12:33:33Вариантов никаких,
Это как то слишком категорично ...  ;)
Зато Верно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 05.07.2025 13:13:52Зато Верно.
Тогда можно сов всей определенностью сказать что экипаж Союза-11 совершил массовое самоубийство перестав дышать!

Штуцер

Цитата: WkWk от 05.07.2025 13:15:53
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 13:13:52Зато Верно.
Тогда можно сов всей определенностью сказать что экипаж Союза-11 совершил массовое самоубийство перестав дышать!
Говорите, кто ж вам запретит.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#1711
Цитата: hlynin от 05.07.2025 12:02:32
Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 11:57:31Да, хотелось бы, что б чертёж в студию. В прессе пишут габаритный проём ⌀620, диаметр уплотнения существенно больше.
А что это даст? Ну, 620
Ну, скажем 700. В первом приближении посчитать через равенство площадей обечайки цилиндра и ду клапана.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Там получатся доли милиметра, значит можно накинуть порядок на потери в погранслое.
А какова точность концевика?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 12:58:50Как бы можно заметить, что при несоосности 2..3 мм начнутся проблемы, не будет держать большое давление, после 5 мм будет беда.
Да что ж такое? Что вы понимаете под несоосностью?
Если две оси параллельны, это несоосность?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 12:52:11Это "условное сечение", фактическое геометрическое сечение может быть больше, местами.
А может, и меньше. Местами.
Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 12:52:11Но, как минимум, выходное отверстие по музейным фото, примерно ⌀35...40.
Оно вообще не при делах. ))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge3leo

#1715
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 13:27:57Если две оси параллельны, это несоосность?
Несоосность - несовпадение осей. Если оси деталей не совпадают - они несоосны. Даже если оси параллельны, а если не параллельны, то тем более несоосны.

Штуцер

Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 12:58:50Как бы можно заметить, что при несоосности 2..3 мм начнутся проблемы, не будет держать большое давление, после 5 мм будет беда.
Герметичность проверяли? Проверяли. В чем вопрос?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge3leo

Цитата: Штуцер от 05.07.2025 13:30:30А может, и меньше. Местами.
Это же не регулирующий клапан, но, да, формально могут быть местные сужения, но это ж вряд ли. Тем более, что требования по расходу и гидравлическому сопротивлению достаточно жесткие.

hlynin

Цитата: Штуцер от 05.07.2025 12:35:36Естественно. Досконально начальство начинает разбираться после нештатной ситуации.  ;D
Вплоть до разборки агрегата на столе у генерального.
Я могу предсказать, что сказало начальство, когда клапан отказался открыться:
"Мы переделали люк и клапана, одели в скафандры и поставили баллон. Больше такого не случится НИКОГДА! Есть ли смысл искать причину, тратя время и деньги? Пусть клапан остаётся виноватым, а этот ребус разгадывают историки на форумах космонавтики через полвека, сличая наши путанные мемуары!

Serge3leo

#1719
Цитата: Штуцер от 05.07.2025 13:33:29
Цитата: Serge3leo от 05.07.2025 12:58:50Как бы можно заметить, что при несоосности 2..3 мм начнутся проблемы, не будет держать большое давление, после 5 мм будет беда.
Герметичность проверяли? Проверяли. В чем вопрос?
При вдвое меньшем перепаде давлений, чем рабочее, которое после разделения.