Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шамс

Тренажер ТДК-7К, доработанный после Союза-11.
Экипаж Союза-13.
Над головой Климука ручка закрытия клапана.

Шамс

Этот же тренажер для двухместного Союза.
Здесь видно уже три ручки.

Шамс

Тренажер Союза для ЭПАС.
Можно представить расположение клапана.

Вернер П.

Цитата: Шамс от 12.05.2025 01:48:18ручка закрытия клапана.
А есть информация, приходилось ли пользоваться этой ручкой в полете хоть раз?
А вдруг  :D

WkWk

Цитата: Шамс от 12.05.2025 01:48:18Над головой Климука ручка закрытия клапана.
На фото СА Союза-35 шток покороче...

спец

Цитата: Шамс от 11.05.2025 18:20:36На люке - КВД.
Спец, а сейчас с помощью какого клапана выравнивают давление в СА на участке парашютирования?
На 5.5 км по команде с АСП вскрывается БАРД (подрываются пиропатроны) и происходит выравнивание давления СА с атмосферой. Там по этой команде много чего выполняется - принудительно включается вентилляция скафандров, открывается ЭПК-СД для сброса давления из кислородного баллона СА.

Штуцер

#1006
Цитата: спец от 12.05.2025 10:29:02На 5.5 км по команде с АСП вскрывается БАРД (подрываются пиропатроны) и происходит выравнивание давления СА с атмосферой.
Шлемы скафандров закрыты? Или космонавтов вздергивают на 5 километров ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

спец

Шлемы закрывают раньше 5.5 км. После разделения (в районе 140 км), что ли. Ввод ОСП на 10.5 км. А 5.5 - это высота отстрела лобовой теплозащиты.

Брабонт

Цитата: спец от 12.05.2025 10:29:02вскрывается БАРД
Бард есть холматое чмо с гитарой :)
А у вас это, вероятно, "блок автоматического регулирования давления"?

Шамс

Уже сканируют один документ.
Правда, это уже после Союза-11.
Чертежа нет, но есть схема.
В общем, скоро будет пища для размышлений ;)

Штуцер

Цитата: спец от 12.05.2025 17:14:21. Ввод ОСП на 10.5 км. А 5.5 - это высота отстрела лобовой теплозащиты.
Вот. Отстрел теплозащиты должен через механическую связь вскрывать мембрану отверстий вентиляции.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шамс

Вот такой документ.

Шамс

На схеме 8131-0 - это обозначение клапана?
Сейчас проверим, что это такое.

Шамс

Ну вот:
Ф. 6 Оп. 10-2 Д. 67 ОТЧЕТ ПО КОНСТРУКТОРСКО-ДОВОДОЧНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ВЕНТИЛЯТОРА 11Ф615 8131-0 ИЗДЕЛИЯ 11Ф615. П8439-335. 1972 год

Ф. 6 Оп. 12-2 Д. 45 ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПОДТВЕРЖДЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ЗАПАСА ПО РЕСУРСУ СРАБАТЫВАНИЯ КЛАПАНОВ 8741-0А/11Ф615, 8611-0/11Ф615, 8621-0/11Ф615, 8131-0/11Ф91 С ШАРНИРНОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ СЕРДЕЧНИКОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТА И ПЛУНЖЕРОМ КЛАПАННОЙ ПАРЫ. П10270-502. 1973 год

Ф. 6 Оп. 26-2 Д. 97 ПРОГРАММА. СИСТЕМА ДЫХАНИЯ 1280-0А3. ПРОДУВКА ВОЗДУХА СОВМЕСТНО С ВЕНТИЛЯТОРОМ 8131-0. 11Ф615. ПР-147. 1967 год.

Так, значит 8131-0 - это вентилятор

Штуцер

Цитата: Шамс от 12.05.2025 18:54:37На схеме 8131-0 - это обозначение клапана?
Странно. Клапаны разной конструкции не могут иметь один чертежный номер.
Действительно, встроен вентилятор.... Я был неправ.  ::)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Во! Это чертежный номер вентилятора.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шамс

Во втором документе есть обозначения клапанов.
Ну это я уже завтра посмотрю.

Шамс

Итого в Союзе три клапана:
8741-0А/11Ф615, 8611-0/11Ф615, 8621-0/11Ф615
Первый, скорее всего, это КВД на люке.
Да, действительно, сотрудник музея космонавтики в фильме показывал не тот клапан. :)

Штуцер

Цитата: Шамс от 12.05.2025 19:13:50Итого в Союзе три клапана:
8741-0А/11Ф615, 8611-0/11Ф615, 8621-0/11Ф615
Но это клапаны, доработанные после катастрофы?
А пироклапан - это отдельный агрегат. Его бы тоже найти...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

На 7 листе слева. Обратите внимание.
У нас это называли "братская могила".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!