Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

Т.е. снова нет подтверждения теории открытого люка. Вместо этого  "Темп снижения давления соответствовал открытому вентиляционному клапану. Комиссия пришла к однозначному выводу: при разделении отсеков преждевременно и несанкционированно открылся вентиляционный клапан."

hlynin

Цитата: ОАЯ от 15.05.2025 12:13:31Т.е. снова нет подтверждения теории открытого люка. Вместо этого  "Темп снижения давления соответствовал открытому вентиляционному клапану. Комиссия пришла к однозначному выводу: при разделении отсеков преждевременно и несанкционированно открылся вентиляционный клапан."
Проведено около 1000 экспериментов. С какими только нарушениями не устанавливали - клапан не открылся. Это подтвердило версию?
А почему на люке не может быть утечки, дающий такой же тем снижения?

ОАЯ

Не открылся в результате тряски, воздействия давления, разных усилий закрутки болтов и т.п. Но никто не отрицал, что подорвать пирозамок можно электрическим током. Что в реальности и произошло - пирозамок был подорван.  Только вопрос - когда? Почему не допустить, что при стягивании замков связки Салют-Союз не была допущена ошибка и самодельной перемычкой прошлись по всем контактам разъема. В том числе и по пирозамку.

hlynin

Цитата: ОАЯ от 15.05.2025 12:35:40Почему не допустить, что при стягивании замков связки Салют-Союз не была допущена ошибка и самодельной перемычкой прошлись по всем контактам разъема. В том числе и по пирозамку.
Зачем ходить по кругу? Уже скоко раз... Комиссия первым делом выдвинула ЭТУ версию. Электрики доказали, что это невозможно. После чего клапан пытали 1000 раз.

Вернер П.

Цитата: ОАЯ от 15.05.2025 12:35:40Не открылся в результате тряски, воздействия давления, разных усилий закрутки болтов и т.п. Но никто не отрицал, что подорвать пирозамок можно электрическим током. Что в реальности и произошло - пирозамок был подорван.  Только вопрос - когда?
Вот именно.
Все версии что клапан открылся без участия электрики уже обсосаны-пересосаны и обэкспериментированы, что давно пора уже их отбросить

Вернер П.

Цитата: hlynin от 15.05.2025 12:39:27Комиссия первым делом выдвинула ЭТУ версию. Электрики доказали, что это невозможно. После чего клапан пытали 1000 раз.
Если бы 1000 раз пытали электрику, то раз 10 уже сработал бы клапан

Вернер П.

Цитата: hlynin от 15.05.2025 12:20:43А почему на люке не может быть утечки, дающий такой же тем снижения?
Потому что утечка была через клапан, о чем говорит развалившийся вентилятор (тот о котором вы говорили быть не может и не нужен)

Вернер П.

Цитата: hlynin от 15.05.2025 12:39:27Электрики доказали, что это невозможно. После чего клапан пытали 1000 раз.
Вот клапан да, доказал

Штуцер

Цитата: hlynin от 15.05.2025 08:36:29
Цитата: Старый от 14.05.2025 20:40:5022-й раз: давление внутри СА само прикроет люк с силой в 2 тонны.

и ещё раз - 2 тонны - это тьфу. Никак с герметичностью не связано
Еще как связано. Изнутри оно распределенное, а по наружной кромке люка сосредоточено на площади прокладки. Так что обожмет легко.
Если бы было не так, никакие КВД были бы не нужны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: Штуцер от 15.05.2025 13:02:55Еще как связано. Изнутри оно распределенное, а по наружной кромке люка сосредоточено на площади прокладки. Так что обожмет легко.
Если бы было не так, никакие КВД были бы не нужны.
Подумайте сами - давление в отсеках одинаковое, мы приложили крышку к люку. Что на неё давит? ничего, когда давление одинаковое. Давить будет, когда вакуум за бортом появится. Только уже поздно будет. Поэтому закручивает сначала механизм, не надеясь ни на какие 2тонны, а потом закручивают вручную, не надеясь на механизм. И проверяют герметичность сбросом давления. Если будет негерметичность, то воздух будет просто уходить и вообще никаких 2 тонны давить не будет. А если герметичность соблюдена, то 2 тонны ничего не изменят

hlynin

Цитата: Вернер П. от 15.05.2025 12:53:17Потому что утечка была через клапан, о чем говорит развалившийся вентилятор (тот о котором вы говорили быть не может и не нужен)
Да нет в пироклапане никакого вентилятора. Он МОЖЕТ быть связан с вентиляторной системой. Но это только на последующих кораблях, хотя и это сомнительно. Что за удар такой, что не только пироклапан рассыпался, так ещё и вентилятор какой-то?
Комиссия выдвинула версию - от удара сдвинулся шток, повредил алюминиемую прокладку и началась утечка. Это конечно, тоже ерунда, но хоть как-то псевдонаучно

Вернер П.

Цитата: hlynin от 15.05.2025 13:27:13Что за удар такой, что не только пироклапан рассыпался, так ещё и вентилятор какой-то
Удар не причем. При открытом в вакууме клапане, выходящий воздух раскручивает вентилятор, который теперь становится по сути турбиной, причем ничем не нагруженной

ExDi

Цитата: hlynin от 15.05.2025 13:20:09Если будет негерметичность, то воздух будет просто уходить и вообще никаких 2 тонны давить не будет.
это когда он почти весь уйдет - не будет; но пока внутри около 1 атм. а снаружи 0 - эта разность будет давить, независимо от того течет уплотнение или нет. вытечет половина - все равно будет давить, только уже 1 тонна. помешать закрыться может только проблема с самим уплотнением, что-то попавшее в щель и способное противостоять этой нагрузке, перекос, деформация крышки/люка.. но если там действительно пострадал вентилятор - это сильный довод в пользу того что таки травило через клапан. попробуйте к обычному комповому вентилятору поднести хобот пылесоса - увидите, на что способен воздушный поток даже при умеренном перепаде давления
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Вернер П.

Цитата: hlynin от 15.05.2025 13:20:09Подумайте сами - давление в отсеках одинаковое, мы приложили крышку к люку. Что на неё давит? ничего, когда давление одинаковое. Давить будет, когда вакуум за бортом появится. Только уже поздно будет. Поэтому закручивает сначала механизм, не надеясь ни на какие 2тонны, а потом закручивают вручную, не надеясь на механизм. И проверяют герметичность сбросом давления. Если будет негерметичность, то воздух будет просто уходить и вообще никаких 2 тонны давить не будет. А если герметичность соблюдена, то 2 тонны ничего не изменят
Подумайте проще. Вы ( или при вас ) бескамерную шину на диск одевали?
Поначалу речь ни о какой герметичности не идет, но при подаче внутрь воздуха в количестве большем чем вытекает наружу, внутри шины повышается давление, она прижимается к диску, и соединение становится полностью герметичным

hlynin

Цитата: Вернер П. от 15.05.2025 13:31:19Удар не причем. При открытом в вакууме клапане, выходящий воздух раскручивает вентилятор, который теперь становится по сути турбиной, причем ничем не нагруженной
Какой, нахрен, вентилятор. Черток, который и был главой комиссии, объяснял - 2 клапана - 2 дыры. Ничем не закрывались, только в случае попадания воды нижний можно закрыть. Суть вентиляции - на высоте половина воздуха уходит, по мере снижения поступает свежий. В СА есть вентилятор, может и не один, воздух перемешивает, иначе задохнуться можно. Дыры вполне обеспечат воздухом до открытия люка

Вернер П.

Цитата: hlynin от 15.05.2025 13:42:29Какой, нахрен, вентилятор
Электрический

hlynin

Цитата: Вернер П. от 15.05.2025 13:35:09Подумайте проще. Вы ( или при вас ) бескамерную шину на диск одевали?
Поначалу речь ни о какой герметичности не идет, но при подаче внутрь воздуха в количестве большем чем вытекает наружу, внутри шины повышается давление, она прижимается к диску, и соединение становится полностью герметичным
Вы как-то не врубаетесь. Нам герметичность нужна ДО того, как будет давить 2 тонны.

Поэтому никак эти две тонны не повлияют. Возможно, устранят слабую утечку, возможно, наоборот. Но нам надо создать герметичность ДО, ещё раз - ДО того как появятся 2 тонны. Не можем мы надеяться, что есть негерметичность, зато как отстрелим, придут на помощь 2 тонны. Хреновая это надежда. Не надо про 2 тонны говорить вообщн.
Не ясен и такой вопрос - после того, как в БО сбросили давление, его наддували вновь или он так и был при 160 мм? А есть ещё вариант, что кто-то захотел пописать (5 часов без туалета!) и люк снова открывали - закрывали. И уже не проверяли. Разговоры-то не рассекречены.

ExDi

эти две тонны прихлопнут-придавят крышку только потому что они есть - и вне зависимости от того, надеемся мы на них или нет. поэтому обсуждать утечку через люк имеет смысл исключительно в контексте поиска того, что помешало этим тоннам эту крышку прихлопнуть-придавить-уплотнить
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

WkWk

Цитата: ОАЯ от 15.05.2025 09:50:08Засосет ли обжигающую струю внутрь спускаемого аппарата и не окажется ли следов пожара, пепла,
Про это много кто говорил и писал, но воспоминания что вокруг люка внутри подкоптилось мне попадались. 

WkWk

Цитата: ОАЯ от 15.05.2025 12:13:31Комиссия пришла к однозначному выводу: при разделении отсеков преждевременно и несанкционированно открылся вентиляционный клапан."
Беда в том что комиссии веры нет....