Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

hlynin

Цитата: Старый от 02.07.2025 11:05:37Атмосферное давление плющит ракеты и железнодорожные цистерны даже когда их не то что не вакууммируют а просто сливают из них содержимое но не замещают воздухом. 
О, опередил, пока я писал

Veganin

Цитата: Старый от 02.07.2025 11:05:37Атмосферное давление плющит ракеты и железнодорожные цистерны даже когда их не то что не вакууммируют а просто сливают из них содержимое но не замещают воздухом.
Это известно, а с СА точно также? Тем более, внутри какое-никакое давление есть, 1/100. И если один единственный клапан не сработает, то что, в этом случае, предусмотрели конструкторы?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Старый

Цитата: Veganin от 02.07.2025 11:16:23Это известно, а с СА точно также?
Наверно. Не знаю. Может боялись такого варианта.
 И в цистерне давление есть, там же не вакуум.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Veganin от 02.07.2025 11:16:23И если один единственный клапан не сработает, то что, в этом случае, предусмотрели конструкторы?
Может быть отжать внутрь люк.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: Veganin от 02.07.2025 11:16:23И если один единственный клапан не сработает, то что, в этом случае, предусмотрели конструкторы?
Там 3 клапана. 2 автоматических КВД и 1 для выравнивания давления с БО на люке. Он закручивается вручную. Но, если перепад давления небольшой, то нечего и суетиться.
А почему единственный, если открываются одновременно 2 КВД?

Serge3leo

Цитата: hlynin от 02.07.2025 07:27:51
Цитата: Serge3leo от 02.07.2025 04:22:17Концевик, концевику рознь. В нашем случае, у люка СА 7К-Т три концевика, и если не срабатывает только один из них, это признак несоосности крышки люка (признак перекоса).
Но на Союзе-11 был один. Везде пишут в единственном числе
Строго говоря, везде пишут, что под один наклеили лейкопластырь. Но на всех музейных 7К-Т (Союз-10 и далее) - у люка три концевика с шагом 120° (один рядом с петлёй крышки), это вот на музейных 7К-ОК (до Союз-9), да, один концевик, около замка.

В принципе, не исключено, что концевики люка СА были доработаны по результатам работы аварийной комиссии Союз-11, но если про доработки клапанов "везде" пишут, то за доработки концевиков - нет.

Veganin

Цитата: hlynin от 02.07.2025 12:08:13А почему единственный, если открываются одновременно 2 КВД?
Я ошибся, получается.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Serge3leo

#1547
Цитата: hlynin от 02.07.2025 10:18:02Клапан находится за этой резинкой, и пока стык закрыт, проверить его герметичность невозможно.
Да, строго говоря, на Союзе-11 могло быть и такое, на мой непросвещённый взгляд, весьма странное, техническое решение, электрические кабели и воздушные магистрали выходят в гермообъём БО, а клапана нет.

В этом деле, увы, лично я, не обнаружил даже макетов 7К-ОК со стыком СА и БО, есть только макет 7К-Т достаточно поздних лет. Возможно, в архивах, в методиках испытаний клапанов, есть какие-либо указания, кто знает?

hlynin

Цитата: Serge3leo от 02.07.2025 12:18:16Строго говоря, везде пишут, что под один наклеили лейкопластырь.
Если концевиков три, то как можно знать, какой не срабатывает? Табло-то одно. Везде концевик упоминается один.
А в музее... С чего Вы взяли, что там очень старались воссоздать оригиналы. Есть 2 музейных пути - предъявить нечто обгоревшее, помятое и непонятное, но оригинальное или помыть, заменить покрасить, чтобы было понятно устройство

Serge3leo

Цитата: hlynin от 02.07.2025 10:18:02Нужно это для ликвидации внешнего давления на СА атмосферы, при котором СА может сложиться. Давление в СА в полете меньше атмосферного давления у поверхности Земли.

915 мм!
Так и да, СЖО КК Союз может обеспечить давление в диапазоне, примерно, 450...915 мм рт.ст., и неизвестно при каком текущем давлении он пошёл на спуск.

Serge3leo

Цитата: hlynin от 02.07.2025 12:56:50Если концевиков три, то как можно знать, какой не срабатывает? Табло-то одно. Везде концевик упоминается один.
А в музее... С чего Вы взяли, что там очень старались воссоздать оригиналы.
В музеях, по большей части, выставлены реальные СА, а не макеты, т.е. есть серийные номера СА, благо, что концевики не повреждаются при спуске. Так что, верить можно. А вот выяснить какой именно не срабатывает и почему, это дело космонавтов.

hlynin

Цитата: Veganin от 02.07.2025 12:20:46Я ошибся, получается.
Но, как пишет Каманин, срабатывают два, а заранее открыт нижний (именно тот, на которого грешат). Если эвакуация задержалась, то открывают вручную второй. Если вода - нижний закрыть, верхний открыть. И т.д по обстоятельствам.
Почему нельзя сразу открыть верхний, а нижний держать закрытым - непонятно

hlynin

Цитата: Serge3leo от 02.07.2025 13:01:41не срабатывает и почему, это дело космонавтов.
Как?. Везде пишут в единственном числе (нажал пальцем, табло погасло... наклеил на концевик, сработал концевик..)Вообще, как вы себе представляете? Если концевика три, надо на все три "нажать пальцем", чтобы табло погасло

hlynin

Цитата: Serge3leo от 02.07.2025 13:01:41В музеях, по большей части, выставлены реальные СА, а не макеты, т.е. есть серийные номера СА
Да, но его части? Скажем, сгорела ТЗ, сгорела щелевая антенна, ДМП сработали, парашют выпущен (или в контейнере?). Насчёт концевиков я не знаю, но где сам СА Союза-11?

Serge3leo

#1554
Цитата: hlynin от 02.07.2025 13:04:01заранее открыт нижний (именно тот, на которого грешат)
Кто грешит? Есть в мемуарах указания на то, на какой из двух клапанов баллоны катили?

Быть может, кто-то записал положение заслонок?
Цитата: hlynin от 02.07.2025 13:04:01Почему нельзя сразу открыть верхний, а нижний держать закрытым - непонятно
Судя по схеме, https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2725244 , вытяжной клапан, при закрытом нагнетательном, не только воздухобмен обеспечить не может, но даже воздух в СА не может перемешивать.

А нагнетательный, при закрытом вытяжном, в принципе, что-то может, хотя бы воздух гонять, т.к. у него есть обход. Но хреново, хреново, для нормальной работы нужно открыть оба клапана.

hlynin

Цитата: Serge3leo от 02.07.2025 13:28:21Кто грешит? Есть в мемуарах указания на то, на какой из двух клапанов баллоны катили?
Кажется, Каманин говорил про то, что клапан был под ногами, за пультом, его было трудно достать и не могли сразу определить, где свистит, оттого, и выключили радиосвязь
Цитата: Serge3leo от 02.07.2025 13:28:21А нагнетательный, при закрытом вытяжном, в принципе, что-то может, хотя бы воздух гонять, т.к. у него есть обход. Но хреново, хреново, для нормальной работы нужно открыть оба клапана.
Каманин не очень разбирался в конструкции, но не мог ошибиться в цитировани инструкции;  
(с) Остается добавить, что в бортовой инструкции экипажу о клапане написано следующее: «В случае посадки на воду при невозможности открыть люк из-за волнения моря, а также в случае длительного отсутствия групп поиска (более часа) космонавтам разрешается открыть вентиляционный клапан». Только через час после посадки разрешается открыть клапан, а он открылся на высоте 170 километров...


hlynin

Ай, я ошибся. Каманин писал как раз про другой

Свист воздуха слышится над креслом командира - там, где расположен вентиляционный клапан
"Под ногами" - это откуда-то из др.оперы

Serge3leo

Цитата: Штуцер от 09.06.2025 19:18:46
Цитата: Serge3leo от 09.06.2025 18:54:38есть таблица порядка эксплуатации ручных заслонок.

Или, к примеру в инструкции 1999 года, по расстыковке и проверке герметичности люков СА-БО и БО-СУ, то же есть ручные операции с заслонками.
обожглись на молоке ...
Мне кажется, если бы "обожглись на молоке", то в новой редакции написали бы "после разделения". Но там написано:
  • Исходно: все закрыты;
  • Перед разделением: открыты 3 и 5;
  • После спуска: открыты 4 и 5.

Возможно, что и в предыдущей редакции, для Союза-11 было ровно тоже самое.

Serge3leo

Цитата: hlynin от 02.07.2025 13:08:53Вообще, как вы себе представляете? Если концевика три, надо на все три "нажать пальцем", чтобы табло погасло
Штатные пальцы вызывающие срабатывание концевиков люка 7К-Т находятся выше уровня крышки люка. Так что, если при закрытии люка сигнализация не сработала, как мне кажется, космонавт вполне может своим пальцем помочь любому из трёх. После чего попытаться определить причину несоосности крышки люка (или иной проблемы).

Старый

Герметичность закрытия крышки невозможно и нельзя определить концевиками. Либо концевики сработают до полного закрытия либо будут дребезжать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер