Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Iv-v

Цитата: Шамс от 07.06.2025 20:02:01ВЕНТ II - вентиль второй.
Белая трубка - для потока воздуха.
На кромке люка отверстие. Что это?
И где первый вентиль?
А почему именно "вентиль"? 
Может, это "вентиляция". Входное и выходное отверстия. 
73!

Serge3leo

#1421
Цитата: Шамс от 07.06.2025 20:02:01На кромке люка отверстие. Что это?
Рядом с пальцем концевика, намёков на ответную часть не заметно:
Вы не можете просматривать это вложение.
Возможно нечто технологическое?

Eolomea

Цитата: hlynin от 07.05.2025 21:21:18
Цитата: Штуцер от 07.05.2025 21:14:37Der General hat also eine völlig andere Funktion.
Genau. Koroljow war ein brillanter Administrator. Mischin war als Designer viel stärker. Was es wert ist, wie er den R9 zusammengeschustert hat. Aber - "Wo Koroljow die Tür mit dem Fuß öffnete, wartete ich stundenlang."
Ich glaube nicht, dass Mischin ein besserer Konstrukteur als Koroljow war. Vielleicht ein brillanter Mathematiker.  Koroljow erzeugte unnötige Spannungen in der Teamarbeit, während Mischin überhaupt nicht in der Lage war, ein Kollektiv zu führen.

Eolomea

Цитата: Шамс от 08.05.2025 03:00:46Übrigens,
das Kosmonautikmuseum ~ Kosmonautik-Neuigkeiten ~ Die Sojus-11-Besatzung: 45 Jahre Flug der ,,Jantaren"

In Kasachstan, in der Region Dscheskasgan, am Ort des Todes der Besatzung im Mai 1981, wurde ein Denkmal für die ,,Drei Helden" enthüllt – die Besatzung der Sojus-11. Besonders hervorzuheben ist, dass es, ebenso wie sein Zaun, aus Metall bestand. Einige Nicht-Menschen nutzten dies aus, zerstörten das Denkmal und gaben sein Metall als Schrott ab.

Es ist wunderbar, dass dieses Denkmal wieder gepflegt wird.

Eolomea

Цитата: hlynin от 08.05.2025 20:11:34
Цитата: AB57 от 08.05.2025 20:03:25Etwas abseits vom Thema, aber trotzdem: Hat Komarov während seines Fluges die Luke zum Versorgungsraum geöffnet? Das Schiff hatte unmittelbar nach dem Eintritt in die Umlaufbahn Probleme – kam es so weit, dass die Luke zum Versorgungsraum geöffnet werden musste? 
Unwahrscheinlich. Und wir werden es nie herausfinden – so viel ist sicher.
Soweit ich weiß, war er in der Orbitalabteilung.

Штуцер

Цитата: Serge3leo от 07.06.2025 20:37:49
Цитата: Шамс от 07.06.2025 20:02:01На кромке люка отверстие. Что это?
Рядом с пальцем концевика, намёков на ответную часть не заметно:
Вы не можете просматривать это вложение.
Возможно нечто технологическое?
Сварной шов на троечку. И даже не зачищен. А ведь знали, что тут люди будут руками елозить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge3leo

Цитата: Штуцер от 08.06.2025 07:32:19Сварной шов на троечку. И даже не зачищен.
Думаю, это метка, по проекту. 😉 Впрочем, на этом фото видно 5 или 6 швов, Вы о каком конкретно?

hlynin

Цитата: Serge3leo от 08.06.2025 11:03:33Впрочем, на этом фото видно 5 или 6 швов, Вы о каком конкретно?
Действительно, все безобразные

simple

Цитата: hlynin от 08.06.2025 12:16:45Действительно, все безобразные
раньше както не стремились убирать швы, зачем, техника для работы а не для красоты

тут наоборот, сразу видно тут шов, значит слабое место, сюда не нагружать

Вернер П.

Цитата: Iv-v от 07.06.2025 20:26:59
Цитата: Шамс от 07.06.2025 20:02:01ВЕНТ II - вентиль второй.
Белая трубка - для потока воздуха.
На кромке люка отверстие. Что это?
И где первый вентиль?
А почему именно "вентиль"?
Может, это "вентиляция". Входное и выходное отверстия.
Похоже что так.
Причем "вент 2" это приток (нагнетание) а "вент 1" это сток (выпуск).
С помощью трубопровода к вент1 обеспечивается пространственное разделение притока и стока воздуха
А в случае необходимости закрывать задвижки (ну или краны) нужно именно в последовательности 1 (выпуск) а потом 2 (нагнетание), иначе в СА создастся пониженное давление

Вернер П.

Наверное теперь можно предположить что на Союзе-11 была проблема именно с клапаном выпуска воздуха,
потому что канал нагнетания легкодоступен и элементарно перекрывался даже ладонью.
А вот канал выпуска воздуха труднодоступен

Eolomea

Цитата: Шамс от 12.05.2025 01:55:58Dies ist der gleiche Trainer für den Doppelsitzer Union.
Hier sind drei Griffe zu sehen.

Who is this cosmonaut? He looks like Anatoly Berezovoj.

Eolomea

Цитата: Старый от 14.05.2025 20:40:50
Цитата: WkWk от 14.05.2025 19:52:22Die Ventile hätte man einfach geschlossen und fertig. Aber mit der Luke hätte so ein Trick nicht funktioniert...
22. Mal: Der Druck im SA selbst schließt die Luke mit einer Kraft von 2 Tonnen.
My god! Its clear now?

Старый

Цитата: Eolomea от 08.06.2025 21:10:43My god! Its clear now?
До сих пор было ясно не всем. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: Eolomea от 08.06.2025 21:04:04
Цитата: Шамс от 12.05.2025 01:55:58Dies ist der gleiche Trainer für den Doppelsitzer Union.
Hier sind drei Griffe zu sehen.

Who is this cosmonaut? He looks like Anatoly Berezovoj.
Это русскоязычный форум, на всякий случай ;)

Бертикъ

Цитата: Eolomea от 08.06.2025 21:04:04
Цитата: Шамс от 12.05.2025 01:55:58Dies ist der gleiche Trainer für den Doppelsitzer Union.
Hier sind drei Griffe zu sehen.

Who is this cosmonaut? He looks like Anatoly Berezovoj.
Yes, this is Berezovoy.
PS: Try to write in Russian.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Iv-v

Цитата: Вернер П. от 08.06.2025 20:50:13
Цитата: Iv-v от 07.06.2025 20:26:59А почему именно "вентиль"?
Может, это "вентиляция". Входное и выходное отверстия.
Похоже что так.
Если это так, то верно моё предположение, что вентиляционные отверстия помимо пироклапанов дополнительно перекрываются ручными вентилями.
И тогда опять возникает вопрос: когда именно космонавты должны их открыть в соответствии с инструкцией? На орбите перед спуском или уже после раскрытия парашюта?
73!

Вернер П.

#1437
Цитата: Iv-v от 08.06.2025 22:02:29
Цитата: Вернер П. от 08.06.2025 20:50:13
Цитата: Iv-v от 07.06.2025 20:26:59А почему именно "вентиль"?
Может, это "вентиляция". Входное и выходное отверстия.
Похоже что так.
Если это так, то верно моё предположение, что вентиляционные отверстия помимо пироклапанов дополнительно перекрываются ручными вентилями.
И тогда опять возникает вопрос: когда именно космонавты должны их открыть в соответствии с инструкцией? На орбите перед спуском или уже после раскрытия парашюта?
Ручные задвижки ввели после трагедии дополнительно к пироклапанам
 Сама идея этих вентиляционных клапанов в том, что они вступают в работу автоматически, если экипаж по какой-либо причине не сможет самостоятельно открыть люк после посадки. Поэтому наверняка открывают задвижки  перед спуском, а закрывают по необходимости (разгерметизация раньше положенного либо посадка на воду).

Вернер П.

Цитата: Бертикъ от 08.06.2025 21:22:46PS: Try to write in Russian.
В случае отсутствия клавиатуры с кириллицей, можно для написания текста на русском воспользоваться экранной клавиатурой, а потом скопировать.
например https://winrus.com/klava.htm

Старый

Цитата: Iv-v от 08.06.2025 22:02:29Если это так, то верно моё предположение, что вентиляционные отверстия помимо пироклапанов дополнительно перекрываются ручными вентилями.
И тогда опять возникает вопрос: когда именно космонавты должны их открыть в соответствии с инструкцией? На орбите перед спуском или уже после раскрытия парашюта?
Всё это затеяно на случай если экипаж будет без сознания и их вовремя не спасут. Чтобы они уже после приземления не задохнулись в СА. Поэтому никаких ручных операций по открытию клапанов не должно быть в принципе. Ручное может быть только закрытие. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер