Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Iv-v от 09.06.2025 17:59:38Подводя предварительные итоги, я бы предположил, что ручные задвижки вентиляционных отверстий должны были штатно открываться экипажем
Это исключено. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Iv-v от 09.06.2025 17:59:38я бы предположил, что ручные задвижки вентиляционных отверстий должны были штатно открываться экипажем
Автоматики бояться - в космос не летать.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iv-v

Предложите свой вариант штатной циклограммы открытия ручных и автоматических заглушек вентиляции для "Союза-11".
73!

Serge3leo

Цитата: Штуцер от 09.06.2025 18:42:50
Цитата: Iv-v от 09.06.2025 17:59:38я бы предположил, что ручные задвижки вентиляционных отверстий должны были штатно открываться экипажем
Автоматики бояться - в космос не летать.
Оно, конечно, да, но обратите внимание, в ТЗ на клапана https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2725244 , есть таблица порядка эксплуатации ручных заслонок.

Или, к примеру в инструкции 1999 года, по расстыковке и проверке герметичности люков СА-БО и БО-СУ, то же есть ручные операции с заслонками.

Правда, что было в инструкциях Союза-11, Бог весть.

Вернер П.

Цитата: Iv-v от 09.06.2025 17:59:38что ручные задвижки вентиляционных отверстий должны были штатно открываться экипажем не в космосе, а в атмосфере после раскрытия парашютов.
Да не было же на Союзе-11 этих задвижек. НЯП был некий ручной привод закрытия самих пироклапанов. Задвижки ввели позже.
Задвижки эти открываются перед спуском, иначе теряется смысл автоматически срабатываемых пироклапанов

Старый

Цитата: Iv-v от 09.06.2025 18:50:38Предложите свой вариант штатной циклограммы открытия ручных и автоматических заглушек вентиляции для "Союза-11".
Ручные заглушки постоянно открыты, автоматические открываются на заданной высоте. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Iv-v

Цитата: Вернер П. от 09.06.2025 19:04:12Да не было же на Союзе-11 этих задвижек. НЯП был некий ручной привод закрытия самих пироклапанов.
Даже если это так, это ничего не меняет.
Цитата: Вернер П. от 09.06.2025 19:04:12Задвижки эти открываются перед спуском, иначе теряется смысл автоматически срабатываемых пироклапанов
Не теряется, если на борту нет экипажа. Тогда эти задвижки будут постоянно открыты - это позволит нормально открыть люк встречающим. А при наличии экипажа, да ещё без скафандров, держать их открытыми странно, как минимум.
73!

Штуцер

Цитата: Serge3leo от 09.06.2025 18:54:38есть таблица порядка эксплуатации ручных заслонок.

Или, к примеру в инструкции 1999 года, по расстыковке и проверке герметичности люков СА-БО и БО-СУ, то же есть ручные операции с заслонками.
обожглись на молоке ...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge3leo

Цитата: Iv-v от 09.06.2025 19:14:21это позволит нормально открыть люк встречающим
Это другое. 😉 Спасатели (или сами космонавты) для этого используют КВД на крышке люка.

Вернер П.

Цитата: Штуцер от 09.06.2025 19:18:46
Цитата: Serge3leo от 09.06.2025 18:54:38есть таблица порядка эксплуатации ручных заслонок.

Или, к примеру в инструкции 1999 года, по расстыковке и проверке герметичности люков СА-БО и БО-СУ, то же есть ручные операции с заслонками.
обожглись на молоке ...

Ввели и задвижки и скафандры. Хватило бы чего-то одного

Iv-v

Цитата: Serge3leo от 09.06.2025 19:19:11
Цитата: Iv-v от 09.06.2025 19:14:21это позволит нормально открыть люк встречающим
Это другое. 😉 Спасатели (или сами космонавты) для этого используют КВД на крышке люка.
Согласен.) 
73!

Старый

Цитата: Вернер П. от 09.06.2025 19:21:36Ввели и задвижки и скафандры. Хватило бы чего-то одного
Задвижки пригодились когда СА булькнул в воду. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шамс

И больше клапан не открывался. Если бы в 1971 году не случилась трагедия, то до сих пор летали бы в трениках

Serge3leo

#1473
Цитата: Шамс от 27.04.2025 19:46:56что вентиляционные клапаны находились на шпангоуте.
Покажи, плиз, где именно?
Дело неоднозначное, однако. К примеру, Союз-9 из музея Сочи, это одно (стрелками отмечены 12 пироболтов (6 симметричных пар), правда, я точно не знаю сколько их было на самом деле. Кто-то в своих воспоминаниях даже говорил всего о 8-и. 😉 Так же неясно число отверстий под транспортные рым-болты для спасателей и эвакуации):
Вы не можете просматривать это вложение.
А вот Союз-37 из музея на ВДНХ, это другое:
Вы не можете просматривать это вложение.
Число и форма отверстий - отличаются (есть ещё более поздние варианты, типа Союз-16 (7К-ТМ) из Ленинграда и др., там вообще всё совсем иначе).

По кинохронике из фильма о Союз-11 достаточно трудно решить, на кого он был больше похож, на Союз-9 или на Союз-37. Можно попробовать вытащить, но мне доступен только ролик с разрешения 720. 😔

Кстати, кто-либо когда-либо делал фоторепортаж о сборке Союзов. Типа, что бы были фотографии СА и БО до сборки?

Шамс

Вот еще добавлю. СА который в Японии.
Похож на Союз-9. Две прямоугольные выемки.
Посмотрел внимательно.
Шпангоуты у Союза-9 и Японского один в один.

Старый

Цитата: Serge3leo от 10.06.2025 02:29:44Кстати, кто-либо когда-либо делал фоторепортаж о сборке Союзов. Типа, что бы были фотографии СА и БО до сборки?
Нет таких репортажей. И неизвестно как их собирают. 
 Например есть предположение (но нет доказательств) что СА вообще соединяют из двух частей - днище и "фара". На которые всё монтируется когда они по отдельности, а потом их болтами скручивают друг с другом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge3leo

#1476
Цитата: Шамс от 10.06.2025 02:57:03СА который в Японии.
А он приземлялся или это какой-то испытательный макет? Если макет, то у него клапаны, наверное, несработавшие. Возможно, один вверху, второй справа внизу.
Цитата: Шамс от 10.06.2025 02:57:03Шпангоуты у Союза-9 и Японского один в один.
Похоже 7К-ОК эвакуировали не за верхний фланец, ничего похожего под отверстия для рым-болтов не заметно. А у поздних 7К-Т, похоже, было три симметричных отверстия под рым-болты (зелёный треугольник):
Вы не можете просматривать это вложение.

В остатке имеем четыре дырки непонятного назначения (возможно, два клапана и два воздуховода СЖО), но примерно совпадающие по расположению между Союз-9 и Союз-37.

И две прямоугольные штуковины на старых моделях, но если это просто проточки, чем они кажутся на японском экземпляре, то они не при делах.

P.S.
Осталось выяснить, эти клапана выходили в герметичный объём БО, что было бы логично для контроля герметичности на всех этапах производства и эксплуатации. Или они были заглушены ответным фланцем вплоть до разделения отсеков.

Из ТЗ на клапана это не очень ясно.. Быть может, в КДИ есть более определённые утверждения?

Serge3leo

#1477
Цитата: Serge3leo от 10.06.2025 03:37:02Осталось выяснить, эти клапана выходили в герметичный объём БО, что было бы логично для контроля герметичности на всех этапах производства и эксплуатации...
Встретилась фотография из музея Академии РВСН им. Пётра Великого ( https://picturehistory.livejournal.com/280446.html ):

Вы не можете просматривать это вложение.
Возможно, как минимум один клапан, выходит в герметичный объём БО.

Если стык СА-БО Союз-11 был выполнен аналогично, то понятно почему комиссия не рассматривала отказ клапана на Земле, но только возможность производственных дефектов. Герметичность клапана была проверена, как перед стартом, так и перед отстыковкой от Салюта.

Serge3leo

#1478
Цитата: Штуцер от 09.06.2025 19:18:46обожглись на молоке ...
С клапанами воздухообмена, возможно, что и дуют на воду. А перед проверкой на герметичность, как я понял сей документ, надо исключить воздухообмен СЖО между СА и БО, что на Союз-ТМ можно сделать только вручную.

Штуцер

Цитата: Serge3leo от 10.06.2025 06:39:08С клапанами воздухообмена, возможно, что и дуют на воду.
Поглядел я на это клапаньё, на штурвалище и подумал: легенды всё это про дефицит веса.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!