Метано-Кислородный движок от XCOR

Автор Motor, 31.08.2005 20:34:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Ворон

Цитировать
Цитировать
Цитироватья упокоился
В каком смысле???? :shock:  :shock:  :shock:

В смысле, обрел покой в ожидании встречи в Аду. :D  :D  :D

 "Heaven Is Hell..." ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

STEP

ЦитироватьНифига он не рванёт, будь у меня бабла побольше я бы один его сделал, заказал бы детали и всё. Оно, правда, было бы потяжелее РД-191 Значительно. ;)  :D

 Да надо денег до миллиона зелени, даже если просто кустарничать.

Было бы у меня было бабла побольше, я бы на них сделал двухступенчатую ракету, на первой метан, на второй водород, двигуны с тарельчатыми соплами с диаметром среза равным диаметру ступеней, и на все енто поставил бы Клипер (токмо без крыльев), и катал бы на всем этом Старого (ну и тебя, Ворон, можно) до полного посинения в глазах :D  :D  :D
Но бабла нет, Старый мой проект изругает, и посинения в глазах у него не произойдет :(
Дурят нашего брата, дурят ...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьНифига он не рванёт, будь у меня бабла побольше я бы один его сделал, заказал бы детали и всё. Оно, правда, было бы потяжелее РД-191 Значительно. ;)  :D

 Да надо денег до миллиона зелени, даже если просто кустарничать.

Было бы у меня было бабла побольше, я бы на них сделал двухступенчатую ракету, на первой метан, на второй водород, двигуны с тарельчатыми соплами с диаметром среза равным диаметру ступеней, и на все енто поставил бы Клипер (токмо без крыльев), и катал бы на всем этом Старого (ну и тебя, Ворон, можно) до полного посинения в глазах :D  :D  :D
Но бабла нет, Старый мой проект изругает, и посинения в глазах у него не произойдет :(

 Правильно, а первую ступень, ту что на метане, надо сделать с крыльями. Это будет экономить до 800 м/с ХС при качестве 5. ;)

 И ПН будет неплохая, и многоразовость получим. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

STEP

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНифига он не рванёт, будь у меня бабла побольше я бы один его сделал, заказал бы детали и всё. Оно, правда, было бы потяжелее РД-191 Значительно. ;)  :D

 Да надо денег до миллиона зелени, даже если просто кустарничать.

Было бы у меня было бабла побольше, я бы на них сделал двухступенчатую ракету, на первой метан, на второй водород, двигуны с тарельчатыми соплами с диаметром среза равным диаметру ступеней, и на все енто поставил бы Клипер (токмо без крыльев), и катал бы на всем этом Старого (ну и тебя, Ворон, можно) до полного посинения в глазах :D  :D  :D
Но бабла нет, Старый мой проект изругает, и посинения в глазах у него не произойдет :(

 Правильно, а первую ступень, ту что на метане, надо сделать с крыльями. Это будет экономить до 800 м/с ХС при качестве 5. ;)

 И ПН будет неплохая, и многоразовость получим. :)

Ну вот, сразу всю идею испахабил. Дались вам эти крылья с многоразовостью. На этих крыльях только за бугор летать. Всю вашу прибавку характеристической скорости конструкция крыльев съест, а экономия от многоразовости межполетным техобслуживанием обесценится. На химии многоразовые системы всегда получатся более тяжелыми, сложными и дорогими ... :(
Дурят нашего брата, дурят ...

Ворон

ЦитироватьНу вот, сразу всю идею испахабил. Дались вам эти крылья с многоразовостью. На этих крыльях только за бугор летать. Всю вашу прибавку характеристической скорости конструкция крыльев съест, а экономия от многоразовости межполетным техобслуживанием обесценится. На химии многоразовые системы всегда получатся более тяжелыми, сложными и дорогими ... :(

 Да, массу конструкции можно увеличить эдак тонн на 60 при стартовой массе Союза - 300 тонн. :)

 "Многоразовые системы" это что, простите? ;) Шаттл чтоль? ;)
 Так там было максимальное бегство от многоразовой ракеты, при создании шаттла. :)
 Сперва предлагался крылатый многоразовй бустер первой ступни - сочли, что сложно мол. :)

 Межполётное обслуживание, по крайней мере первой ступени - не будет дольше обслуживания современных авиалайнеров. ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

STEP

Цитировать
ЦитироватьНу вот, сразу всю идею испахабил. Дались вам эти крылья с многоразовостью. На этих крыльях только за бугор летать. Всю вашу прибавку характеристической скорости конструкция крыльев съест, а экономия от многоразовости межполетным техобслуживанием обесценится. На химии многоразовые системы всегда получатся более тяжелыми, сложными и дорогими ... :(

 Да, массу конструкции можно увеличить эдак тонн на 60 при стартовой массе Союза - 300 тонн. :)

 "Многоразовые системы" это что, простите? ;) Шаттл чтоль? ;)
 Так там было максимальное бегство от многоразовой ракеты, при создании шаттла. :)
 Сперва предлагался крылатый многоразовй бустер первой ступни - сочли, что сложно мол. :)

 Межполётное обслуживание, по крайней мере первой ступени - не будет дольше обслуживания современных авиалайнеров. ;)

Начиная с Дедала всем кажется, что достаточно к любой вещи приделать крылья, и она сразу начнет летать. Ну, возился с идеей ракетоплана дедушка Цандер. Чуть ли не фанерные крылья к ракете пририсовывал. Ну, дедушка, как практик, был человек темный. Дальше паяльной лампы, в качестве двигателя, ничего сделать не смог. Так и времена были темные, разруха, голод.
Бъются над многоразовыми крыльями уже множество лет, аж с начала космической эры. Все кажется, что придумаем еще одну хитрую штучку, и сразу десять тысяч курьеров сядут на эти многоразовые аппараты и начнут летать, летать, и, что главное, так дешево, только керосин подливай. А пока вбухано по всему миру на эту идею миллиардов немеренно, а родились только недоноски Шаттл и Буран.
А народ кричит, волнуется, мол мало денег потратили, плохо сторонникам многоразовиков думается. А тут еще одноразовики деньги отымают. Правда они уже летают, и давно летают, и надежно летают, и дешево летают, но если бы они не летали и деньги не тратили, то к трехтысячному году мы бы многоразовый аппарат сварганили и космическую эру открыли бы, и уж так бы сразу начали космос осваивать, что не заметили бы, как сразу бы на альфе Кита оказались бы, ну или на Луне, по крайней мере.
Мое личное мнение таково: пока летаем на химии, то любые попытки введения многоразовости преимуществ иметь не будут. Не должен многоразовый аппарат на 90% состоять из топлива. Надо снимать все лишнее с аппарата, чтобы ломаться вообще нечему было. Конструкцию надо делать такой, чтобы на конвеер поставить можно было. Будет дешево и надежно, и незачем металлолом постоянно перебирать.
Икра не должна быть второй и третьей свежести (с) Воланд.
Дурят нашего брата, дурят ...

Дмитрий Виницкий

В "Идеальной ракете" я указывал на конечный идеал: РН, в котором все элементы конструкции являются топливом и сгорают к выходу ПН на орбиту :D
+35797748398

Pavel

Что-то вспомнилось. У нас тут в городской черте уже тридцать лет как горит гигантский факел. В нем сжигают попутный кокосвый газ. Просто сжигают. Говорят японцев им чуть до инфаркта не доводили. До недавнего времени сжигали все несколько сотен миллионов кубометров в год, недавно (2003) часть все таки пустили на отопление. Но факел все равно замечательно видно. Внешне, кстати, копоти на удивление мало. Сами можете посчитать сколько лунных экспедиций вылетело в трубу. А вы тут цену газа прикидываете, на Украину наезжаете... :(

avmich

ЦитироватьА вот у них двигатель точно рванет  :(  даже на керосине :D

Несколько камер, может, рванёт, потом перестанет :) . Кстати, фирма, чьё имя в название темы, пока особенно без масштабных взрывных программ обходилась... и доводила движки до работоспособности - как двигатели автомобиля: включил - работает.

avmich

ЦитироватьМое личное мнение таково:

Мнение фирмы XCOR, насколько известно, таково:

Цитироватьпока летаем на химии, то любые попытки введения многоразовости преимуществ иметь не будут.

Только отказом от постоянного повторного строительства аппаратов снова и снова можно снизить стоимость доступа в космос.

ЦитироватьНе должен многоразовый аппарат на 90% состоять из топлива.

Такого закона, безусловно, нет, и вопрос этот не обсуждается. Надо - и 95% будет топливо, если в этом будет резон.

ЦитироватьНадо снимать все лишнее с аппарата, чтобы ломаться вообще нечему было.

Совершенно верно. Ни к чему плодить сущности.

ЦитироватьКонструкцию надо делать такой, чтобы на конвеер поставить можно было.

Верно. Конструкция должна быть отработана, тогда её будут покупать клиенты - и степень отработанности должна быть более похожей на серийные авиалайнеры, чем современные КК.

ЦитироватьБудет дешево и надежно, и незачем металлолом постоянно перебирать.

Точно. Аппарат должен работать так же хорошо, как автомобиль - вы же не перебираете движок после каждой поездки в булочную.

ЦитироватьИкра не должна быть второй и третьей свежести (с) Воланд.

Без комментариев :) .

STEP

Цитировать
ЦитироватьА вот у них двигатель точно рванет  :(  даже на керосине :D

Несколько камер, может, рванёт, потом перестанет :) . Кстати, фирма, чьё имя в название темы, пока особенно без масштабных взрывных программ обходилась... и доводила движки до работоспособности - как двигатели автомобиля: включил - работает.

Как-то мне кааца, что взрыв будет только один. О том, что бы больше взрывов не было позаботится милиция :D  хотя скорее :(
Дурят нашего брата, дурят ...

STEP

По поводу многоразовых крылатых аппаратов больше спорить не буду. Вы ждите, когда такой многоразовик полетит, а я буду наблюдать, как продолжают летать одноразовиеи :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Новичок

Господа,
Обратите внимание на правую колонку этого перечня.

http://www.astronautix.com/props/loxlch4.htm

То есть занимались только наши, и  в тот период времени, когда не было никакой реальной работы и реального финансирования. Когда были деньги и задачи (времена РЛА/Энергия), то делали мощный керосин и водород. Наверное в то время тоже взвешивали все плюсы и минусы метана и боролись за каждую тонну тяги, но решили что не выгодно.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Cтарый

ЦитироватьГоспода,
Обратите внимание на правую колонку этого перечня.

http://www.astronautix.com/props/loxlch4.htm

То есть занимались только наши, и  в тот период времени, когда не было никакой реальной работы и реального финансирования. Когда были деньги и задачи (времена РЛА/Энергия), то делали мощный керосин и водород. Наверное в то время тоже взвешивали все плюсы и минусы метана и боролись за каждую тонну тяги, но решили что не выгодно.
Всё гораздо приземлённее. Занимались в тот период времени когда директором ЦНИИМАШ (?) был Уткин. А тот был баааальшой фанатик метана. Точнее идеи "совершенство любой ценой". И вот чтоб угодитть высокопоставленному начальнику, от которого многое зависело, народ и старался.  Умер корифей - умерола и идея. Других подпорок у неё не было.

Ворон

Цитировать
ЦитироватьГоспода,
Обратите внимание на правую колонку этого перечня.

http://www.astronautix.com/props/loxlch4.htm

То есть занимались только наши, и  в тот период времени, когда не было никакой реальной работы и реального финансирования. Когда были деньги и задачи (времена РЛА/Энергия), то делали мощный керосин и водород. Наверное в то время тоже взвешивали все плюсы и минусы метана и боролись за каждую тонну тяги, но решили что не выгодно.
Всё гораздо приземлённее. Занимались в тот период времени когда директором ЦНИИМАШ (?) был Уткин. А тот был баааальшой фанатик метана. Точнее идеи "совершенство любой ценой". И вот чтоб угодитть высокопоставленному начальнику, от которого многое зависело, народ и старался.  Умер корифей - умерола и идея. Других подпорок у неё не было.

 Старый, вам до Уткина "полтора километра Слонимского".

 Заткнитесь, а? И поучите школьную физику, электоромеханик, блин...
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Bell

Бродяга, тебе одного бана мало?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вот у них двигатель точно рванет  :(  даже на керосине :D

Несколько камер, может, рванёт, потом перестанет :) . Кстати, фирма, чьё имя в название темы, пока особенно без масштабных взрывных программ обходилась... и доводила движки до работоспособности - как двигатели автомобиля: включил - работает.

Как-то мне кааца, что взрыв будет только один. О том, что бы больше взрывов не было позаботится милиция :D  хотя скорее :(

Милиция так же должна заботиться, и чтобы первого взрыва не было. Мы же не настолько оптимисты, чтобы считать, что без взрывов обойдёмся :) .

X

ЦитироватьЧто-то вспомнилось. У нас тут в городской черте уже тридцать лет как горит гигантский факел. В нем сжигают попутный кокосвый газ. Просто сжигают. Говорят японцев им чуть до инфаркта не доводили. До недавнего времени сжигали все несколько сотен миллионов кубометров в год, недавно (2003) часть все таки пустили на отопление. Но факел все равно замечательно видно. Внешне, кстати, копоти на удивление мало. Сами можете посчитать сколько лунных экспедиций вылетело в трубу. А вы тут цену газа прикидываете, на Украину наезжаете... :(

Коксовый газ - попутный продукт коксования
Состав:
Водород          55 - 60%
Метан               29 - 30%
Угарный газ        5 - 7%
Углекислый газ   2 - 3%
Азот                    4%
ненасыщенные
углеводороды     2 - 3%

теплота сгорания 17,5 - 18,5 МДж/куб. м

Использовался в быту и промышленности, со временем был вытеснен природным газом (метаном).
А вот интересно, нельзя ли его использовать в качестве ракетного топлива?

X

Написал и понял, что не пройдет, т.к. при сжижении водород и метан разделятся.

Cтарый

ЦитироватьМилиция так же должна заботиться, и чтобы первого взрыва не было.
Однако накаркаешь! :) Как, кстати, дела?