История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nick Stevens

Меня очень интересует система, которая находится между пилотом и окном, номер 2 на этой фотографии:
http://nick-stevens.com/wp-content/uploads/2022/11/left-side-of-cabinx.jpg

А рядом, номер 4 - это какой-то проектор. (Компьютерный перевод мне здесь не очень помогает).

Ранее я не видел ничего подобного 2 - я предполагаю, что это должно быть что-то вроде "Head Up Display" для помощи пилоту в совершении точной посадки. Известно ли что-нибудь еще об этой системе, как она работает, и что отображается для пилота/космонавта?

Спасибо, Ник


I am very interested in the system that is between the pilot and the window, Number 2 in this picture:

http://nick-stevens.com/wp-content/uploads/2022/11/left-side-of-cabinx.jpg

And nearby, number 4 is a projector of some sort. (Computer translation is not helping me much here).
I have not previous seen anything like 2 - I assume it must be some sort of "Head Up Display" to assist the pilot in making an accurate landing.

Is anything more known about this system, how it works, and what is displayed for the pilot / cosmonaut?
Thank you,
Nick

Штуцер

Цитата: Nick Stevens от 28.11.2022 14:24:31система, которая находится между пилотом и окном, номер 2 на этой фотографии:
Если бы не размеры, то я сказал бы, что это коллиматорный прицел.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: opinion от 28.11.2022 13:27:29А непредвиденные возмущения по крену куда бы делись?
С этим возмущением тоже почти наверняка был перепут полярности в системе управления. Тут конечно ничего не поделаешь, конструктор двигателя на криворуких электриков не влияет... :( Да и гидроудар скорее всего бы тоже проявился. Так что две аварии очевидно бы были. Но две - не четыре. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Nick Stevens от 28.11.2022 14:24:31Меня очень интересует система, которая находится между пилотом и окном, номер 2 на этой фотографии:
http://nick-stevens.com/wp-content/uploads/2022/11/left-side-of-cabinx.jpg
Индикация на фоне лобового стекла, как у самолёта. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 11:57:04
Цитата: Alex-DX от 27.11.2022 19:19:40
Цитата: Дмитрий В. от 27.11.2022 14:55:32Глушко выбрал ЖК-керосин, и неспеша сделал самый мощный ЖРД.
Наверно потому что нужен был многоразовый носитель.
В том числе: поскольку на АТ-НДМГ многоразовая система была бы несколько тяжелее. Но в основном потому, что с начала 1970-х директивные органы потребовали использовать на РКН нетоксичные компоненты.
Только многоразовость у него не получилась. В отличии от Шатла. У них одноразовый только бак водородный был. Самый мощный двигатель останется в истории как царь пушка. 9 простых Мерлинов уделали царь двигатель. 

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 27.11.2022 15:04:49
Цитата: Дмитрий В. от 27.11.2022 14:55:32Но поскольку создать керосиновый ЖРД большой тяги в ограниченные сроки, было нельзя, а гептильный - можно,
:o :o :o Откуда это такое удивительное утверждение? С чего ты решил что создать "керосиновый РД-253" в те же сроки было нельзя?  :o
Из практики, вестимо. Посмотри сколько создавался РД-170 ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 27.11.2022 14:59:07
Цитата: Штуцер от 27.11.2022 14:43:06Вопрос в сроках и во времени, когда к Глушко предлагали ТОТ двигатель сделать.
И двигатель на АТ-НДМГ и двигатель на кислород-керосине Глушко сделал бы за одинаковое время. Нет никаких оснований сомневаться в этом.
Ну, сравни сроки счоздания РД-253 и РД-170/191
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 28.11.2022 15:30:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 11:57:04
Цитата: Alex-DX от 27.11.2022 19:19:40
Цитата: Дмитрий В. от 27.11.2022 14:55:32Глушко выбрал ЖК-керосин, и неспеша сделал самый мощный ЖРД.
Наверно потому что нужен был многоразовый носитель.
В том числе: поскольку на АТ-НДМГ многоразовая система была бы несколько тяжелее. Но в основном потому, что с начала 1970-х директивные органы потребовали использовать на РКН нетоксичные компоненты.
Только многоразовость у него не получилась. В отличии от Шатла. У них одноразовый только бак водородный был. Самый мощный двигатель останется в истории как царь пушка. 9 простых Мерлинов уделали царь двигатель.
В Буране по известным причинам банально не успели сделать многоразовый блок А.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 15:53:16двигатель на АТ-НДМГ и двигатель на кислород-керосине Глушко сделал бы за одинаковое время.
Причем сам Глушко, зная свою фирму, так не считал. Зато так считает тов. Старый, а он, несомненно , знает процесс создания ЖРД до тонкостев. И про гидроудары знает больше ракетчиков, что Королевских, что Челомеевских.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 16:08:19
Цитата: Alex-DX от 28.11.2022 15:30:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 11:57:04
Цитата: Alex-DX от 27.11.2022 19:19:40
Цитата: Дмитрий В. от 27.11.2022 14:55:32Глушко выбрал ЖК-керосин, и неспеша сделал самый мощный ЖРД.
Наверно потому что нужен был многоразовый носитель.
В том числе: поскольку на АТ-НДМГ многоразовая система была бы несколько тяжелее. Но в основном потому, что с начала 1970-х директивные органы потребовали использовать на РКН нетоксичные компоненты.
Только многоразовость у него не получилась. В отличии от Шатла. У них одноразовый только бак водородный был. Самый мощный двигатель останется в истории как царь пушка. 9 простых Мерлинов уделали царь двигатель.
В Буране по известным причинам банально не успели сделать многоразовый блок А.
Наверно, потому что Глушко делал неспеша.

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 28.11.2022 16:32:13
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 16:08:19
Цитата: Alex-DX от 28.11.2022 15:30:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 11:57:04
Цитата: Alex-DX от 27.11.2022 19:19:40
Цитата: Дмитрий В. от 27.11.2022 14:55:32Глушко выбрал ЖК-керосин, и неспеша сделал самый мощный ЖРД.
Наверно потому что нужен был многоразовый носитель.
В том числе: поскольку на АТ-НДМГ многоразовая система была бы несколько тяжелее. Но в основном потому, что с начала 1970-х директивные органы потребовали использовать на РКН нетоксичные компоненты.
Только многоразовость у него не получилась. В отличии от Шатла. У них одноразовый только бак водородный был. Самый мощный двигатель останется в истории как царь пушка. 9 простых Мерлинов уделали царь двигатель.
В Буране по известным причинам банально не успели сделать многоразовый блок А.
Наверно, потому что Глушко делал неспеша.
Потому что решали другие технические вопросы (а многоразовость блоков А была вопросом далеко не первостепенной важности), поэтому комплекс средств спасения блоков А был проработан лишь концептуально.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 28.11.2022 16:31:27
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 15:53:16двигатель на АТ-НДМГ и двигатель на кислород-керосине Глушко сделал бы за одинаковое время.
Причем сам Глушко, зная свою фирму, так не считал. Зато так считает тов. Старый, а он, несомненно , знает процесс создания ЖРД до тонкостев. И про гидроудары знает больше ракетчиков, что Королевских, что Челомеевских.
Здесь ещё надо учитывать, что проект Н-1 Л-3 не был жизненно важным ни для страны, ни, тем более, для МО СССР, которое проект финансировало. Задачей №1 было достижение ракетно-ядерного паритета с США. За отставание по Н-1 могли пожурить, а вот за отставание по основному направлению могли сильно наказать. Поэтому ВП и сосредоточился на том, что важнее для страны - на гептильных ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nick Stevens

Цитата: Шамс от 28.11.2022 16:37:25
Цитата: Nick Stevens от 28.11.2022 14:24:31I am very interested in the system that is between the pilot and the window, number 2 in this photo:
http://nick-stevens.com/wp-content/uploads/2022/11/left-side-of-cabinx.jpg

 And next, number 4 is some kind of projector. (Computer translation does not help me much here).

I haven't seen anything like this before 2 - I guess it should be something like a "Head Up Display" to help the pilot make a precise landing. Is there anything else known about this system, how it works, and what is displayed to the pilot/astronaut?

Thanks Nick


I am very interested in the system that is between the pilot and the window, Number 2 in this picture:

http://nick-stevens.com/wp-content/uploads/2022/11/left-side-of -cabinx.jpg

And nearby, number 4 is a projector of some sort. (Computer translation is not helping me much here).
I have not previous seen anything like 2 - I assume it must be some sort of "Head Up Display" to assist the pilot in making an accurate landing.

Is anything more known about this system, how it works, and what is displayed for the pilot / cosmonaut?
Thank you
Nick
The document reads as follows:
2 - NP-1 aiming device during landing on the moon
4 - slide projector
Please, someone translate correctly into English.
Nick, please indicate that the photo is from the RGANTD archive.


Yes, I will addthat to the images.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 15:53:16Ну, сравни сроки счоздания РД-253 и РД-170/191
Эти двигатели существенно различаются по сложности, включая давление. Соответственно и разные сроки создания. Двигатель с параметрами как у РД-253 и НК-33 Глушко создал бы за такие же сроки как и РД-253. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 15:51:26
Цитата: Старый от 27.11.2022 15:04:49
Цитата: Дмитрий В. от 27.11.2022 14:55:32Но поскольку создать керосиновый ЖРД большой тяги в ограниченные сроки, было нельзя, а гептильный - можно,
:o :o :o Откуда это такое удивительное утверждение? С чего ты решил что создать "керосиновый РД-253" в те же сроки было нельзя?  :o
Из практики, вестимо. Посмотри сколько создавался РД-170 ;)
РД-170 не сравним по сложности с РД-253/НК-33. Соответственно и практика их создания несравнима. В тексте на который ты отвечаешь специально написано "керосиновый РД-253". Притягивать сюда РД-170 это подтасовывать факты в свою пользу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 28.11.2022 16:31:27
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 15:53:16двигатель на АТ-НДМГ и двигатель на кислород-керосине Глушко сделал бы за одинаковое время.
Причем сам Глушко, зная свою фирму, так не считал.
Повторяю в 4-й раз: при оценке сложности создания двигателя на кислород-керосине Глушко исходил из опыта создания двигателей для Р-16 и Р-9. Применительно к двигателям замкнутой схемы этот опыт оказался ошибочным. Таким образом Глушко допустил грубую ошибку и переоценил трудности. 
ЦитироватьЗато так считает тов. Старый, а он, несомненно , знает процесс создания ЖРД до тонкостев. И про гидроудары знает больше ракетчиков, что Королевских, что Челомеевских.
Это кривляния и переход на личности когда не знаешь что ответить. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

В дальнейшем, когда оказалось что трудности несущественны, Глушко решил что и при повышении давления в полтора раза они будут столь же несущественны. И опять ошибся. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2022 17:38:54МО СССР, которое проект финансировало.
Откуда столь удивительные данные?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Шамс от 29.11.2022 01:13:40Изображение выводилось на экран и космонавт в скафандре и перчатках мог быстро найти то, что ему нужно, перематывая пленку. Могло быть такое? А иначе, зачем там диапроектор?
Геморройно. На бумаге проще.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Seliv

Цитата: Старый от 27.11.2022 14:49:39Нет. Если бы Глушко взялся за кислород-керосиновые двигатели для Н-1 то она могла бы полететь и советский человек мог бы попасть на Луну. 
1)Пока правой рукой Королева был Мишин(потом и главным), доступ к Н-1 у Глушко был закрыт. Согласился бы он на  кислород-керосин, не согласился, принципиальной роли не играло. нашлись бы еще формальные причины отодвинуть его от ракеты.
2)Если в альтернативной истории Глушко все-таки начал ковырять эти двигатели, но не уложился в сроки, не обеспечил надёжность, сейчас его так-же костерили, что нечего было соглашаться, если не уверен