История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

ViruSS и 1 гость просматривают эту тему.

Kork

Кстати он всё ещё на орбите



Бертикъ

Цитата: Шамс от 03.10.2023 01:41:13
Цитата: Бертикъ от 03.10.2023 01:34:01
Цитата: Шамс от 02.10.2023 18:57:22На 11А52 устанавливались две кинокамеры СКС-1М. !!!!!
Только где это понять не могу.
А вот как пленка из этих кинокамер с блока Д попадала на землю?
А как вообще выглядел Л-1Э? Его устройство и СА?
ИМХО, Л1Э представлял собой упрощенный Зонд на блоке Д.
Думаю, что кинокамеры использовались при наземной отработке блока Д, а в Л1Э все-таки в этом же месте блока Д устанавливались видеокамеры, сигнал с которых через системы Зонда передавался на землю.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Kork

Сделал грубый коллаж 7Л из кадров кинохроники


Global Ural

Цитата: Kork от 03.10.2023 01:59:13Кстати он всё ещё на орбите



надо его там взять и вернутmd музей какой-нибудь

Андрюха

#1124
Продолжаем размышлять ;)

Основными критериями предложенной классификации выступают количество кораблей, количество стыковок именно на ОИСЛ (а вернее то, где и в какой момент происходит сборка), и доставка комплекса к Луне одним целым или частями.

Цитата: Андрюха от 02.10.2023 16:40:33И вот тут, немного "не вписывается" в представленную классификацию схема 1970-го года, в которой возврат экипажа осуществляется в заранее доставленном на ОИСЛ орбитальном корабле.
Таким образом, вот эту схему я бы отнес всё таки как подвариант к 4-й группе: два корабля, но все же раздельная доставка к Луне.

По хронологии выходит следующее. Первоначально как раз рассматривались именно двухкорабельные схемы, ещё для краткосрочной экспедиции (1962 г.).
И что характерно, двухкорабельные схемы со сборкой на ОИСЛ (группа 4) вначале предлагаются только как раз в виде представленного выше подварианта. Это и 1962 год для краткосрочной экспедиции, и 1970-й для длительной. А уже с 1971-го года в такой схема предусматривается уже минимум 2 стыковки на ОИСЛ, до посадки, и после взлета. Таким образом, можно сказать что данная схема так "эволюционировала" (произошел отказ от доставки ОК в беспилотном варианте для возвращения), что, кстати тоже, дает основания поместить этот подвариант в группу 4, а не во вторую.
Тогда как, в выделенной группе схем 2 (двухкорабельная со сборкой на ОИСЗ) тоже есть свой подвариант, при котором в окололунном пространстве не происходит никаких стыковок, а доставка к Луне осуществляется единым комплексом (это где ЛК и ОК на нем "вверх ногами" садятся на поверхность вместе). Но для длительной экспедиции, да и в случае с Н1-Л3, такой подвариант далее не встречается (уже присутствует стыковка на ОИСЛ после взлета).

Что же касается однокорабельных вариантов, то, если не считать схему 1962 года с заправкой на поверхности Луны, то схему первой группы (сборка на ОИСЗ) мы видим в 1964-м году (вариант Д-IV), а начиная с 1972-го уже появляются варианты группы 3 (сборка на ОИСЛ).
И как уже говорилось ранее, все выделенные базовые группы, в том или ином варианте, встречаются в 1974-м в КРКП Глушко. Можно только ещё отметить, что схемы группы 2 рассматриваются только со сборкой посредством МТКС, а схемы группы 3 наоборот, не осуществимы МТКСом и следовательно не рассматриваются в таком виде. Есть конечно вариант с отделяемым посадочным блоком при сборке на ОИСЗ, но по выбранным критериям эта схема попадает в первую группу.

Надеюсь никого не запутал :)

Андрюха

Что ещё хотелось бы отметить, это то что абсолютно во всех схемах именно длительной экспедиции (т.е. начиная с 1969 г.) посадка предусматривается с предпосадочной орбиты. Да, и схемы с посадочным блоком Д2 тоже. То есть сборка происходит на околокруговой орбите 150 км, далее переход на посадочную орбиту 20х100 км, а уже с неё осуществляется посадка, причем сначало ещё блоком Д2.
В схеме Н1-Л3 вроде бы так не было? Блок Д сажал сразу с круговой орбиты?

Nick Stevens

Результаты немного разочаровывают, но вот они.
Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

Шамс

Вроде разобрался. Да, действительно, это наземная отработка.
Кинокамеры на стойках, закрепленных на раме - это ЭУ5-821 (ЭУ - экспериментальная установка)
Кинокамеры под углом 38 градусов смотрят на макет блока Д - ЭУ5-124.
Дальше идет ЭУ5-123 (на фото видно это обозначение).
А есть еще вот такой документ:
Ф. 6 Оп. 54К Д. 51. ИЗДЕЛИЕ 11А52. ЭУ5-124. ПР-21. ПРОГРАММА ИЗМЕРЕНИЙ НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ ЭУ5В И ЭУ5Н ДЛЯ ОТРАБОТКИ СИСТЕМЫ СБРОСА ГОЛОВНОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ 11А52. 1966 г.

Таким образом, ЭУ5-821 использовалась, как минимум, для отработки сброса ГО.

Шамс

В поиске по слову "телекамера" обнаруживается только один документ:
Ф. 6 Оп. 56К Д. 171. ЭУ37-821. 2060-0. УСТАНОВКА ТЕЛЕКАМЕР. ИЗД. 11А52. 1968 год.

Далее смотрим ЭУ37-821. Там около 30 доков. И что мы видим - установка панелей пола, потолка, перегородок, барокамера, передаточная камера, радиационное убежище итд.
Зовем на помощь интернет. И вот что:
Первая группа прожила в общей сложности 240 суток в модуле ЭУ-100 «Мир», объём которого составлял 100 м³. Вторая и третья группы жили в модуле ЭУ-37 «Марсолет» объёмом 200 м³, разработанный в 70-х гг.
В 1967 году в Институте медико-биологических.. | Улица Квестов | ВКонтакте (vk.com)

Модули для НЭКа в ИМБП, который до сих пор используется, делали в Подлипках. Это, конечно, хорошо. Но чертежи попали в 11А52. :)
В общем, та же чехарда, что и в фотокаталоге.

Шамс


Шамс

Транспортно-установочный агрегат.

Вован

Цитата: Шамс от 06.10.2023 03:23:14
В момент времени 7.17 в кадре появился я: толстый красивый парниша.
Байконур надолго - навсегда

Nick Stevens

Цитата: Шамс от 06.10.2023 03:43:26Транспортно-установочный агрегат.
Я сделал увеличенную и переведенную версию схемы транспортера.

Фотография монтажа N1 сделана мной путем соединения видеокадров.
Если будет интерес, я могу выложить больше таких фотографий - качество часто бывает не очень хорошим!

Вы не можете просматривать это вложение.

Nick

Вован

Цитата: Nick Stevens от 06.10.2023 15:10:26
Цитата: Шамс от 06.10.2023 03:43:26Транспортно-установочный агрегат.
Я сделал увеличенную и переведенную версию схемы транспортера.

Фотография монтажа N1 сделана мной путем соединения видеокадров.
Если будет интерес, я могу выложить больше таких фотографий - качество часто бывает не очень хорошим!

Nick
А если присмотреться к чертежу конструкторов, есть отличия

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Nick Stevens

Две видеосъемки пусковой башни N1.
Nick
Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

Вован

Цитата: Nick Stevens от 06.10.2023 16:29:34Две видеосъемки пусковой башни N1.
Nick

Чертежик тоже есть

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Kork

Моежете указать первоисточник ? Либо же дать описание к условным обозначениям

Вован

#1137
Цитата: Kork от 06.10.2023 19:44:18Моежете указать первоисточник ? Либо же дать описание к условным обозначениям

Фрагменты книги по истории СК Н1

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.





Байконур надолго - навсегда

Nick Stevens

Еще три изображения, сшитые из кадров видеофильма.
Nick
Вы не можете просматривать это вложение. 
Вы не можете просматривать это вложение. 
Вы не можете просматривать это вложение.

Nick Stevens

Единственная имеющаяся у меня приемлемая фотография двигателя управления креном на N1-7L. Похоже, что кто-то сфотографировал экран, поэтому я думаю, что где-то есть более удачная версия.

Nick

Вы не можете просматривать это вложение.