Полет на Луну ракетами Союз-2 и Ангара-5В

Автор Балтийский Технократ, 16.11.2021 17:20:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Роман Б

Цитата: Андрюха от 23.11.2021 06:24:31
Цитата: Олег Семенюк от 22.11.2021 22:26:58Кстати, а у Вас нету подобной информации про 40-тонную версию "Ангары-7" для запуска к Луне модернизированного корабля "Союз"?
А-7 никогда не делалась под Союз, ее планировали под ПТК. Пилотируемая А-7 36 тонн на НОО, 41 тонна - с верхней ступенью. А-7В - 50 тонного класса
Извините что вмешиваюсь в Вашу дискуссию - у средней ракеты на рисунке далее написано 35 т, а Вы пишете о верхней ступени. Там на рисунке ракета изображена с верхней ступенью, но написано 35 т. Вы не могли бы пояснить?

Андрюха

Цитата: Роман Б от 23.11.2021 11:57:11
Цитата: Андрюха от 23.11.2021 06:24:31
Цитата: Олег Семенюк от 22.11.2021 22:26:58Кстати, а у Вас нету подобной информации про 40-тонную версию "Ангары-7" для запуска к Луне модернизированного корабля "Союз"?
А-7 никогда не делалась под Союз, ее планировали под ПТК. Пилотируемая А-7 36 тонн на НОО, 41 тонна - с верхней ступенью. А-7В - 50 тонного класса
Извините что вмешиваюсь в Вашу дискуссию - у средней ракеты на рисунке далее написано 35 т, а Вы пишете о верхней ступени. Там на рисунке ракета изображена с верхней ступенью, но написано 35 т. Вы не могли бы пояснить?
Все верно, на рисунке изображена РН грузоподъемностью 35 тонн без верхней ступени. На центральном блоке сверху изображен РБ КВТК-А7 - разгонный блок который в данном случае является полезной нагрузкой.

Андрюха

Вот еще старые картинки: без верхней ступени (с РБ) и с верхней ступенью+РБ (не показан, спрятан в обтекателе)

sol

Любой многопуск неинтересен экономически и в плане надежности. Ну, разве что, 2-пуск.
И реальный тяжелый носитель - Протон _ разгонник. Исходить надо из реалий. При существующем раскладе новый супертяж будет создан в железе тогда, когда он устареет. Увы.

Хотя, может что-то поменяется? На военку надеюсь, может денег дадут на национальную программу.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Дем

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 22.11.2021 16:43:02Но появляются другие вопросы -навигация в окололунном пространстве и на Луне.
А в чём там проблема? Вон, даже любители с этим справились, хотя сесть и не смогли.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: sol от 23.11.2021 14:21:23И реальный тяжелый носитель - Протон _ разгонник. Исходить надо из реалий.
Исходя из реалий - его производства уже нет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Цитата: sol от 23.11.2021 14:21:23Любой многопуск неинтересен экономически и в плане надежности. Ну, разве что, 2-пуск.

Уверяю, в 2022 году, или после пусков Ангары-5, появятся внятные 4-6 пусковые схемы, с растянутыми в времени стартами Ангары-5, схемы сборки на орбите Земли, схемы дозаправки для полета к Луне. Сейчас это просто академические картинки без конструкторской проработки...
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Олег Семенюк

Цитата: Андрюха от 23.11.2021 06:24:31А-7 никогда не делалась под Союз, ее планировали под ПТК. Пилотируемая А-7 36 тонн на НОО, 41 тонна - с верхней ступенью. А-7В - 50 тонного класса
Просто я видел картинку типа с кораблём "Союз" что то типа "Ангары-7". А подобные статьи с рассчёами по доставке грузов "Ангарой-5В" на орбиту Луны у Вас есть?

Олег Семенюк

Цитата: Андрюха от 23.11.2021 13:35:21Вот еще старые картинки: без верхней ступени (с РБ) и с верхней ступенью+РБ (не показан, спрятан в обтекателе)
Спасибо. Я так понял, что "Ангара-7" с нагрузкой 36 т на НОО это 2-ступенчатая ракета, а она же с толстой водородной третьей ступенью это уже версия на 40,5 т? 

Я пробовал проводить простенькие расчеты запуска корабля "Союз" с блоком "Фрегат" на орбиту Луны и у меня получалось, что на НОО надо выводить 38 т. Меня интересуют ракеты и "Ангара-7" и "Ангара-5В" именно как возможность осуществления пилотируемого полёта на орбиту Луны на лунной версии корабля "Союз". Ну и "Ангара-5М" как возможность доставки корабля снабжения на орбиту Луны. В контексте темы, если придти к тому, что тяжелые грузы можно возить ионными буксирами, а пилотируемый полёт осуществить на корабле "Союз-Л" (назовём так условно лунную версию корабля "Союз"), то вопрос можно или нет летать на Луну ракетами "Ангара-5М/5В" упирается только в возможность создания такой техники и объемах производства ракет

Quit

Цитата: Олег Семенюк от 23.11.2021 21:30:11
Цитата: Андрюха от 23.11.2021 06:24:31А-7 никогда не делалась под Союз, ее планировали под ПТК. Пилотируемая А-7 36 тонн на НОО, 41 тонна - с верхней ступенью. А-7В - 50 тонного класса
Просто я видел картинку типа с кораблём "Союз" что то типа "Ангары-7". А подобные статьи с рассчёами по доставке грузов "Ангарой-5В" на орбиту Луны у Вас есть?
Люблю дискуссии о Союзах и Ангарах...

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=14937.0

Андрюха

Цитата: Олег Семенюк от 23.11.2021 21:39:59Я пробовал проводить простенькие расчеты запуска корабля "Союз" с блоком "Фрегат" на орбиту Луны и у меня получалось, что на НОО надо выводить 38 т. Меня интересуют ракеты и "Ангара-7" и "Ангара-5В" именно как возможность осуществления пилотируемого полёта на орбиту Луны на лунной версии корабля "Союз".
В грубом приближении характеристики А-7 и А-5В можно приравнять (точных характеристик А-5В пока нет ни у кого, пока нет самой ракеты, то что известно, то ДСП).
А как у Вас получается 38 тонн, не объясните?
Союз-Л в связке с Фрегатом (нужен для возвращения, т.е. отлета от Луны) весит до 14 тонн (более менее комфортные условия, минимум 11.7 по разным оценкам) на ОИСЛ. Для  доставки на ОИСЛ его нужно тормозить, масса до торможения выходит порядка 21 тонны. Если учесть что увеличенный РБ КВТК от А-5В (37.5 т) возможно сможет отправить на отлетную с ОИСЗ 21 тонну ПН без доразгона (т.е. не понадобиться дополнительное топливо для отлета и тогда РБ ДМ можно использовать и для торможения, и для возврата с ОИСЛ (вместо Фрегата), выходит 2 пуска: А-5В (увеличенный КВТК) + А-5 (Связка Союз-Л + ДМ (возвратно-тормозной порядка 22 тонн). Но и в этом случае изначально на НОО выходит 37,5+22 = около 60 тонн.
Если А-5 не сертифицировать для подобной связки, то можно А-5В (увеличенный КВТК) + С-5 (ДМ) + С-2 (Союз-Л).

Практик

Цитата: Quit от 24.11.2021 03:47:14Люблю дискуссии о Союзах и Ангарах...
Люблю я планов наших громадьё! (с) Маяковский В.В.

Андрюха

Цитата: Практик от 24.11.2021 10:16:21
Цитата: Quit от 24.11.2021 03:47:14Люблю дискуссии о Союзах и Ангарах...
Люблю я планов наших громадьё! (с) Маяковский В.В.
Если РБ КВТК А-5В с ОИСЗ с доразгоном ПН доставляет на ОИСЛ 18,5-19 тонн, сможет ли он доставить без доразгона порядка 14 тонн? ::)

Андрей Иванов

Цитата: sol от 23.11.2021 14:21:23Любой многопуск неинтересен экономически и в плане надежности. Ну, разве что, 2-пуск.
Исходить надо из реалий. 

...
так и исходите от реалей ...
...

Гагаринский старт - (Россия, Казахстан, ОАЭ) 
https://www.roscosmos.ru/33360/ 
... коммерция...
...
РС МКС (Наука,Причал) + модуль для туристов (журналистов, артистов и киношников) - коммерция ...
...
Коммерческий облёт Луны ( дву пуск. Союз-2 , Ангара-5 )

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Quetzalcoatl

Цитата: sol от 23.11.2021 14:21:23Исходить надо из реалий.
Вот это - правильно. Реалии таковы, что "время жизни" РБ типа ДМ где-то 9 часов, а "время жизни" РБ типа КВТК будет где-то 7 часов. Поэтому полет многопуском на Луну сейчас и в ближайшей перспективе - такая же утопия, как и полет однопуском на супертяже.  ::)

Роман Б

Цитата: Quetzalcoatl от 24.11.2021 11:20:28
Цитата: sol от 23.11.2021 14:21:23Исходить надо из реалий.
Вот это - правильно. Реалии таковы, что "время жизни" РБ типа ДМ где-то 9 часов, а "время жизни" РБ типа КВТК будет где-то 7 часов. Поэтому полет многопуском на Луну сейчас и в ближайшей перспективе - такая же утопия, как и полет однопуском на супертяже.  ::)
Старт из орбиты Земли на КВТК, коррекция траектории, выход на орбиту Луны и старт с неё - модернизированный "Фрегат". корабль - модернизированный для полётов на орбиту Луны "Союз-Л". Старт с Земли на "Ангаре-5В"

Практик

Цитата: Quetzalcoatl от 24.11.2021 11:20:28
Цитата: sol от 23.11.2021 14:21:23Исходить надо из реалий.
Вот это - правильно. Реалии таковы, что "время жизни" РБ типа ДМ где-то 9 часов, а "время жизни" РБ типа КВТК будет где-то 7 часов. Поэтому полет многопуском на Луну сейчас и в ближайшей перспективе - такая же утопия, как и полет однопуском на супертяже.  ::)
РБ типа ДМ проживёт и сутки, если не больше....
А что, за 7 часов нельзя успеть состыковаться с КВТК и выполнить отлётный импульс? В чём утопия?

ratcustorb

Цитата: sol от 23.11.2021 14:21:23Любой многопуск неинтересен экономически...
При отсутствии КРК СТК - как раз наоборот, отсюда и все танцы с бубнами с четырехпуском, СТК - слишком дорогая игрушка...

Практик

Цитата: Андрюха от 24.11.2021 10:27:21
Цитата: Практик от 24.11.2021 10:16:21
Цитата: Quit от 24.11.2021 03:47:14Люблю дискуссии о Союзах и Ангарах...
Люблю я планов наших громадьё! (с) Маяковский В.В.
Если РБ КВТК А-5В с ОИСЗ с доразгоном ПН доставляет на ОИСЛ 18,5-19 тонн, сможет ли он доставить без доразгона порядка 14 тонн? ::)
На ВЭО для последующего доразгона 33.5, на ОИСЛ 18.2....Какой смысл довыводить 14?