Полет на Луну ракетами Союз-2 и Ангара-5В

Автор Балтийский Технократ, 16.11.2021 17:20:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Семенюк

Цитата: Diy от 20.11.2021 18:57:39Ну если на картинках на 2 человек около 20 т. пишут "ЛВПК", то "ЛВПК-М" весьма вероятно на одного человека порядка 10-15 т.
А у американцев в программе "Аполлон" сколько было?

Quit

Цитата: Олег Семенюк от 21.11.2021 00:48:46
Цитата: Diy от 20.11.2021 18:57:39Ну если на картинках на 2 человек около 20 т. пишут "ЛВПК", то "ЛВПК-М" весьма вероятно на одного человека порядка 10-15 т.
А у американцев в программе "Аполлон" сколько было?
15,1 - 15,2 тонн стартовой массы в первых полетах.

16,4 т начиная с Аполлона-15.

Андрюха

#62
Подведем промежуточные итоги.

Облетная миссия на Союзе-Л без выхода на ОИСЛ
1) А-5В не нужна.

2) Без А-5В и водорода
     а) Два пуска: А-5 (ДМ) + С-2 (Союз-Л).

Орбитальная миссия на Союзе-Л
1) С А-5В
     а) Два пуска: А-5В (увеличенный КВТК) + А-5 (Союз-Л в связке с тормозным ДМ также используется для отлета от Луны). Нужна сертификация А-5 под КК.
     б) Три пуска:  А-5В (увеличенный КВТК) + С-5 (тормозной ДМ также используется для отлёта от Луны) + С-2 (Союз-Л).

2) Без А-5В и водорода
     а) Три пуска: А-5 (разгонный ДМ) + А-5 (доразгонно-тормозной ДМ) + С-5 (Союз-Л в связке с Фрегатом для возврата). Нужна сертификация С-5 под КК.
     б) Четыре пуска: А-5 (разгонный ДМ) + А-5 (доразгонно-тормозной ДМ) + С-2 (Фрегат для возврата) + С-2 (Союз-Л).
     в) Три пуска (минимальная конфигурация): А-5 ( Фрегат для возврата доставляется на ОИСЛ ДМ-ом) + А-5 (ДМ+Фрегат для отлёта и торможения) + С-2 (Союз-Л).

Андрюха

#63
Облетная миссия на Орленке без выхода на ОИСЛ
1) С А-5В
     а) В один пуск. Нужна сертификация А-5В под КК.

2) Без А-5В
     а) Два пуска: А-5 (КВТК) + А-5П (Орленок).
     б) Три пуска: С-5 (разгонный ДМ) + С-5 (доразгонный ДМ) + С-5 (Орленок). Нужна сертификация С-5 под КК. Можно вывести А-5П.

Орбитальная миссия на Орленке
1) С А-5В
     а) Два пуска: А-5В (увеличенный КВТК) + А-5В (Орленок с доразгонно-тормозным ДМ). Нужна сертификация А-5В под КК.

2) Без А-5В
    а) Четыре пуска: А-5 (КВТК) + А-5 (доразгонный ДМ) + А-5 (тормозной ДМ) + А-5 (Орленок).
    б) Без водорода вообще. 5-6 пусков?

Олег Семенюк

#64
Цитата: Quit от 21.11.2021 03:28:0715,1 - 15,2 тонн стартовой массы в первых полетах.

16,4 т начиная с Аполлона-15.
Я знаю. И это в 60-е, 70-е годы. А почему сейчас для 2 космонавтов 20 т надо?

Олег Семенюк

Цитата: Quit от 21.11.2021 03:28:0715,1 - 15,2 тонн стартовой массы в первых полетах.

16,4 т начиная с Аполлона-15.
Вот еще интересный многоразовый вариант лунного ВПК

Blackhavvk

Цитата: Андрюха от 21.11.2021 10:22:32Облетная миссия на Орленке без выхода на ОИСЛ
1) С А-5В
    а) В один пуск. Нужна сертификация А-5В под КК.

2) Без А-5В
    а) Два пуска: А-5 (КВТК) + А-5П (Орленок).
    б) Три пуска: С-5 (разгонный ДМ) + С-5 (доразгонный ДМ) + С-5 (Орленок). Нужна сертификация С-5 под КК. Можно вывести А-5П.

Орбитальная миссия на Орленке
1) С А-5В
    а) Два пуска: А-5В (увеличенный КВТК) + А-5В (Орленок с доразгонно-тормозным ДМ). Нужна сертификация А-5В под КК.

2) Без А-5В
    а) Четыре пуска: А-5 (КВТК) + А-5 (доразгонный ДМ) + А-5 (тормозной ДМ) + А-5 (Орленок).
    б) Без водорода вообще. 5-6 пусков?
Орбитальная-без А5В (вар. а)
Зачем для ДМ-ов Ангара?

Андрюха

Цитата: Blackhavvk от 21.11.2021 12:36:58
Цитата: Андрюха от 21.11.2021 10:22:32Облетная миссия на Орленке без выхода на ОИСЛ
1) С А-5В
    а) В один пуск. Нужна сертификация А-5В под КК.

2) Без А-5В
    а) Два пуска: А-5 (КВТК) + А-5П (Орленок).
    б) Три пуска: С-5 (разгонный ДМ) + С-5 (доразгонный ДМ) + С-5 (Орленок). Нужна сертификация С-5 под КК. Можно вывести А-5П.

Орбитальная миссия на Орленке
1) С А-5В
    а) Два пуска: А-5В (увеличенный КВТК) + А-5В (Орленок с доразгонно-тормозным ДМ). Нужна сертификация А-5В под КК.

2) Без А-5В
    а) Четыре пуска: А-5 (КВТК) + А-5 (доразгонный ДМ) + А-5 (тормозной ДМ) + А-5 (Орленок).
    б) Без водорода вообще. 5-6 пусков?
Орбитальная-без А5В (вар. а)
Зачем для ДМ-ов Ангара?
Здесь ДМ выходит  массой до 22 тонн. С-5 не выведет на НОО.

Олег Семенюк

В принципе, на Луну можно летать на "Ангаре-А5В", если:
- адаптировать ракету с лунной версией корабля "Союз" для полёта на окололунную орбиту
- запускать данной ракетой грузы на околоземную орбиту высотой порядка 300 км, которые с этой орбиты будут переходить на окололунную при помощи ионных двигателей

Возможные варианты доработки корабля "Союз" для полётов на орбиту Луны
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Российский проект ионного буксира я ЯЭУ
Вы не можете просматривать это вложение.

Американский проект буксира с ионными ЭРД для транспортировки грузов массой 20 т с орбиты Земли высотой 300 км на орбиту Луны высотой 100 км. Буксир должен использовать в качестве энергетической установки солнечные батареи мощностью 300 кВт, обеспечивающие работу 12 (2 резервных) ионных двигателей. При этом сам буксир многоразовый и должен возвращаться на орбиту Земли. Масса заправленного буксира 15 т, а масса транспортируемого груза - 20 т. В принципе. можно запускать одноразовые буксиры с грузом в один пуск и упростить все процедуры стыковки, дозаправки, обслуживания и ремонта буксира. Доставляемая нагрузка в 20 т вполне достаточна как для постройки лунной ОС, так и для строительства на поверхности Луны небольшой обитаемой базы. 
Вы не можете просматривать это вложение.

MIRNbIY

Цитата: Олег Семенюк от 21.11.2021 22:46:29В принципе, на Луну можно летать на "Ангаре-А5В", если:
- адаптировать ракету с лунной версией корабля "Союз" для полёта на окололунную орбиту
- запускать данной ракетой грузы на околоземную орбиту высотой порядка 300 км, которые с этой орбиты будут переходить на окололунную при помощи ионных двигателей


Российский проект ионного буксира я ЯЭУ
Вы не можете просматривать это вложение.

Американский проект буксира с ионными ЭРД для транспортировки грузов массой 20 т с орбиты Земли высотой 300 км на орбиту Луны высотой 100 км. Буксир должен использовать в качестве энергетической установки солнечные батареи мощностью 300 кВт, обеспечивающие работу 12 (2 резервных) ионных двигателей. При этом сам буксир многоразовый и должен возвращаться на орбиту Земли. Масса заправленного буксира 15 т, а масса транспортируемого груза - 20 т. В принципе. можно запускать одноразовые буксиры с грузом в один пуск и упростить все процедуры стыковки, дозаправки, обслуживания и ремонта буксира. Доставляемая нагрузка в 20 т вполне достаточна как для постройки лунной ОС, так и для строительства на поверхности Луны небольшой обитаемой базы.
Вы не можете просматривать это вложение.
Про эту историю здесь вещают https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=4086.0

Олег Семенюк

#70
Вообще если исходить из названия темы "Полет на Луну ракетами Союз-2 и Ангара-5В" то можно это всё представить так:
1. Пилотируемые полёты на орбиту Луны осуществлять на лунных версиях корабля "Союз" и "Прогресс", выводимых на НОО Земли ракетами "Ангара-А5В" вместе с разгонным водородно-кислородным блоком типа КВТК.
2. Лунные версии кораблей "Союз" и "Прогресс" с целью максимальной унификации со штатными кораблями создать путём доработки кораблей и сращивания их с РБ "Фрегат".
3. Для доставки к Луне блоков орбитальной станции, взлётно-посадочных пилотируемых лунных комплексов (ВПЛК), кораблей снабжения лунной базы, посадочным платформ с элементами лунной базы и оборудования, создать буксир в многоразовом, обслуживаемом варианте с ионными двигателями, солнечными батареями и наличием 2 стыковочных узлов и различными объемами заправки рабочим телом и возможностью транспортировки различных по массе грузов.
4. Дозаправку ионного буксира осуществлять на орбите Земли заправщиками, выводимыми ракетами "Союз-2.1б" - от 1 до 3 заправщиков.
5. Корабли для обслуживания ионного буксира создать на базе штатных кораблей "Союз" в 2/3-местном варианте и корабля "Прогресс".
6. Выведение грузов для доставки на орбиту Луны осуществлять ракетами "Ангара-5М"" или же "Союз-2.1б", пристыковав к ионному буксиру 1 или 2 модуля различной массы.

В год для доставки 2 экипажей со сроком пребывания до полугода экипажа понадобится 2 ракеты "Ангара-5В" и 1-2 ракеты для доставки корабля снабжения. Для двух пилотируемых миссий с использованием 20-22 тонного ВПЛК, запускать по 1 ракете "Ангара-5М" и по 2 ракеты "Союз-2.1б" с танкерами-заправщиками ионного буксира для доставки с расчета на  доставку 1 ВПЛК - и того 2 РН "Ангара-5М" и 4 РН "Союз-2.1б" в год.

Для доставки более лёгких модулей для лунной ОС, количество запусков ракет будет снижено и скорее всего сможет обходится только использованием ракет "Союз-2.1б"

Сам ионный буксир в незаправленном виде выводить ракетой "Союз-2.1б"

Олег Семенюк

В принципе, некоторыми минусами моего предложения, я вижу повышенный спрос на ракеты типа "Союз-2.1б". Ну и на ракеты "Ангара-5В" и "Ангара-5М" поскольку общий объем их производства планируется в пределах 8 единиц в год

Олег Семенюк

В принципе, если развивать мысль с ионными буксирами, то при использовании буксира до 3 раз без всякого обслуживания, задача упрощается. Буксир имеет 1 стыковочный узел, 2 солнечные батареи мощностью порядка 300-350 кВт, 12-14 ионных ЭРД, и перевозит грузы 15-22 т на орбиту Луны.

Для первого этапа освоения Луны понадобится научно-логистическая лунная ОС. Такую станцию как эта Вы не можете просматривать это вложение.
понадобится всего 3 полёта ионного буксира - небольшие блоки пристыковываются к УМ как и в варианте с российским сегментом МКС. 

Для доставки 2 ВПЛК понадобится по 2 полёта в год. Таким образом 2 ионных буксира будут доставлять ВПЛК в течении 3 лет.

Если предположить, что лунная база потребует доставки 6 модулей по 7-9 т на Луну. то это еще 2 буксира. 

Полёты же космонавтов на лунную орбиту по 2 экипажа в год и 2 корабля снабжения потребуют в год запуск 4 ракет "Ангара-5В". А ракеты "Союз-2.1б" будут доставлять на орбиту Земли танкеры заправщики, созданный с использованием приборно-агрегатных отсеков кораблей "Прогресс" и лёгкие модули.

Тогда вся лунная система максимально упрощается. Как и количество необходимых для её обслуживания ракет

Андрюха

Цитата: Олег Семенюк от 21.11.2021 23:26:55Вообще если исходить из названия темы "Полет на Луну ракетами Союз-2 и Ангара-5В" то можно это всё представить так:
1. Пилотируемые полёты на орбиту Луны осуществлять на лунных версиях корабля "Союз" и "Прогресс", выводимых на НОО Земли ракетами "Ангара-А5В" вместе с разгонным водородно-кислородным блоком типа КВТК.
2. Лунные версии кораблей "Союз" и "Прогресс" с целью максимальной унификации со штатными кораблями создать путём доработки кораблей и сращивания их с РБ "Фрегат".
3. Для доставки к Луне блоков орбитальной станции, взлётно-посадочных пилотируемых лунных комплексов (ВПЛК), кораблей снабжения лунной базы, посадочным платформ с элементами лунной базы и оборудования, создать буксир в многоразовом, обслуживаемом варианте с ионными двигателями, солнечными батареями и наличием 2 стыковочных узлов и различными объемами заправки рабочим телом и возможностью транспортировки различных по массе грузов.
4. Дозаправку ионного буксира осуществлять на орбите Земли заправщиками, выводимыми ракетами "Союз-2.1б" - от 1 до 3 заправщиков.
5. Корабли для обслуживания ионного буксира создать на базе штатных кораблей "Союз" в 2/3-местном варианте и корабля "Прогресс".
6. Выведение грузов для доставки на орбиту Луны осуществлять ракетами "Ангара-5М"" или же "Союз-2.1б", пристыковав к ионному буксиру 1 или 2 модуля различной массы.

В год для доставки 2 экипажей со сроком пребывания до полугода экипажа понадобится 2 ракеты "Ангара-5В" и 1-2 ракеты для доставки корабля снабжения. Для двух пилотируемых миссий с использованием 20-22 тонного ВПЛК, запускать по 1 ракете "Ангара-5М" и по 2 ракеты "Союз-2.1б" с танкерами-заправщиками ионного буксира для доставки с расчета на  доставку 1 ВПЛК - и того 2 РН "Ангара-5М" и 4 РН "Союз-2.1б" в год.

Для доставки более лёгких модулей для лунной ОС, количество запусков ракет будет снижено и скорее всего сможет обходится только использованием ракет "Союз-2.1б"

Сам ионный буксир в незаправленном виде выводить ракетой "Союз-2.1б"

Есть зависимость эффективности ядерного буксира от многих факторов, в том числе мощности и грузоподъёмности РН. Так вот для доставки 20 тонн ПН буксир мощностью в 500 КВт наиболее эффективен для РН 35-тонного класса. Т.е. и сам буксир и МПН с РТ должен быть рассчитан и  выводиться А-5В, ну никак не союзом. Всё это есть и обсуждалось не раз в теме "Российский ядерный буксир..."

Олег Семенюк

Цитата: Андрюха от 22.11.2021 06:12:14Есть зависимость эффективности ядерного буксира от многих факторов, в том числе мощности и грузоподъёмности РН. Так вот для доставки 20 тонн ПН буксир мощностью в 500 КВт наиболее эффективен для РН 35-тонного класса. Т.е. и сам буксир и МПН с РТ должен быть рассчитан и  выводиться А-5В, ну никак не союзом. Всё это есть и обсуждалось не раз в теме "Российский ядерный буксир..."
Я в курсе. Но в моем посте было об буксире с солнечными батареями. Ну может да, не "Союзом", а "Ангарой-5М"

Андрюха

Солнечным так солнечным. Особой разницы нет, т.к. ключевым моментом является применение в транспортной системе двигателей малой тяги к каковым относятся электроракетные ДУ.

"Из полученных результатов можно сделать выводы. Использование ММБ для решения транспортных задач в околоземном пространстве (доставка полезного груза (ПГ) на ГСО, орбиту Луны) возможно с применением и существующей РН "Протон-М", и перспективных РН семейства "Ангара". Причем применение РН с более высокой грузоподъемностью ("Ангара-А7, РН-60) позволяет увеличить массу ПГ, доставляемого за один рейс, в 1,6 раза (до 13,6 к Луне) и суммарную массу ПГ ⎯ в 2,5 раза (до 250 т) по сравнению с РН "Протон-М". Применение РН с грузоподъемностью до 60 т в еще большей степени повышает эффективность использования транспортной системы, увеличивая массу ПГ за рейс до 25 т, суммарную массу ПГ до 429 т при десятилетнем сроке эксплуатации ММБ."

#76
От Главного конструктора до 2014 года Нестерова В.Е. со стр. 582, том.2 КРК "Ангара":
Вы не можете просматривать это вложение.
Просто полет на Луну попроще и подешевле теряет смысл. Поясню. Вот вроде как казалось реальная схема полета для 2014-2015 годов, когда писалась книга. Хорошо, конечно, но где у нас реально разработка Ангары-А7? Документации нет, как следствие нет документации у ЦЭНКИ...
Но все меняется. Вдруг активизировалася совместный с казахами-"Союз-5".
Но появились и другие вопросы. Поскольку явно нас опережают и США и Китай в посадке в 2034 году двух космонавтов теряет смысл. Да и 4-х пусковая схема явна оптимистична. 6-ти пусковая -это реально.
Но появляются другие вопросы -навигация в окололунном пространстве и на Луне. Это реально сделать до 2030 года, когда пойдет серия "Ангары-5М"? Реально! Вот хорошая загрузка для "Ангары". В чем заинтересованность МО РФ. А торопиться надо с межеванием окололунного пространства и Луны. Будет реальная разработка по навигации - сразу пойдут переговоры и с США и с Китаем и с Европой. И по орбитальной лунной станции будут другие предложения.

Это реально и это актуально!
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Олег Семенюк

Цитата: Андрюха от 22.11.2021 11:25:29Солнечным так солнечным. Особой разницы нет, т.к. ключевым моментом является применение в транспортной системе двигателей малой тяги к каковым относятся электроракетные ДУ.

"Из полученных результатов можно сделать выводы. Использование ММБ для решения транспортных задач в околоземном пространстве (доставка полезного груза (ПГ) на ГСО, орбиту Луны) возможно с применением и существующей РН "Протон-М", и перспективных РН семейства "Ангара". Причем применение РН с более высокой грузоподъемностью ("Ангара-А7, РН-60) позволяет увеличить массу ПГ, доставляемого за один рейс, в 1,6 раза (до 13,6 к Луне) и суммарную массу ПГ ⎯ в 2,5 раза (до 250 т) по сравнению с РН "Протон-М". Применение РН с грузоподъемностью до 60 т в еще большей степени повышает эффективность использования транспортной системы, увеличивая массу ПГ за рейс до 25 т, суммарную массу ПГ до 429 т при десятилетнем сроке эксплуатации ММБ."

Спасибо за информацию, очень интересно.ю Просто я больше знаком с американскими разработками http://www.astronautix.com/s/septug.html
S. E. P. Обзор массы и характеристик лунного парома


  • Начальная масса Лунного транспортного средства (включая модуль Лунной базы и все топливо) 35 000 Кг
  • Грузовой Модуль Лунной Базы (включая Спускаемый двигатель + Топливо Для Посадки) 20 000 Кг
  • Топливо ксенона, расходуемое ионными двигателями 7 300 кг
  • Сухая масса Лунного парома S. E. P. (Без Груза) 7 700 кг
  • Высота стоянки на Низкой околоземной орбите (Leo) 300 км
  • Высота стоянки На Низкой Лунной орбите (Llo) 100 км
  • Общее время в пути (Лео-Лло-Лео) 370 дней
  • Мощность Солнечной Батареи Для Ионных Двигателей 300 кВт
  • Плотность мощности солнечной батареи 0,2 кВт/м2
  • Удельная Масса Солнечной Батареи (Начало Срока Службы - Конец Срока Службы) От 5 До 6 кг / кВт
  • Общая Эффективность Ионной Системы 0,75
  • Удельный импульс Ионного Двигателя 4500 с
  • Удельная масса ионного двигателя 6 кг / кВт
  • Количество ионных двигателей (включая запасные части) 12

    http://www.astronautix.com/s/septug.html


Олег Семенюк

Кстати, а у Вас нету подобной информации про 40-тонную версию "Ангары-7" для запуска к Луне модернизированного корабля "Союз"?

Андрюха

Цитата: Олег Семенюк от 22.11.2021 22:26:58Кстати, а у Вас нету подобной информации про 40-тонную версию "Ангары-7" для запуска к Луне модернизированного корабля "Союз"?
А-7 никогда не делалась под Союз, ее планировали под ПТК. Пилотируемая А-7 36 тонн на НОО, 41 тонна - с верхней ступенью. А-7В - 50 тонного класса