РН Neutron от новозеландской Rocket Lab

Автор strapel, 01.03.2021 15:39:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strat

#200
SpaceX используют створки обтекателя повторно. На Нейтроне створки обтекателя будут испытывать бОльшие динамические нагрузки при спуске чем свободно падающие сбрасываемые створки Фэлкона, которые  быстро тормозятся, да в морскую воду они не попадут, но створки обтекателя Фэлкон быстро подбирают специальные корабли. Думается их ресурс будет сопоставим со сбрасываемыми створками Фэлкон :)
Но экономия на посылке специальных кораблей конечно существенная, тут да, возможности у SpaceX побольше в этом плане))

Дмитрий В.

Цитата: strat от 24.12.2021 18:02:09SpaceX используют створки обтекателя повторно. На Нейтроне створки обтекателя будут испытывать большие нагрузки при спуске чем падающие сбрасываемые створки, но в морскую воду да не попадут. Думается их ресурс будет сопоставим со сбрасываемыми створками Фэлкон 9 если композитные панели будут такой же толщины.  :)
В любом случае, эти нагрузки будут ниже, чем при выведении.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strapel

Три страницы назад я написал, что наличие обтекателя улучшает аэродинамику первой ступени и это помогает возврату ее на стартовую площадку.
Так вот Питер сказал, что наличие обтекателя практически не влияет на процесс входа в атмосферу, т.е. я был неправ.

Еще он сказал, что давление в камере сгорания Архимеда будет ~500 psi а это ~35 кг/см^2, получается двигатель будет совсем-совсем ненапряженный.

strat

Это будет для них первый опыт разработки двигателя с газогенератором, конечно они не могут сразу замахнутся на многоразовый метановый «газ-газ» с высочайшими параметрами, высоким удельным импульсом ) Что-то типа Мерлин, но только на метане это для них потолок.
PS и правильно делают, вон Blue origin, гораздо более простой чем Raptor BE-4 все еще не может довести, несмотря на то, что у них гораздо более серьезный опыт по части разработки ЖРД чем у Rocket Lab

Дмитрий В.

Цитата: strat от 24.12.2021 20:52:37Это будет для них первый опыт разработки двигателя с газогенератором, конечно они не могут сразу замахнутся на многоразовый метановый «газ-газ» с высочайшими параметрами, высоким удельным импульсом ) Что-то типа Мерлин, но только на метане это для них потолок.
PS и правильно делают, вон Blue origin, гораздо более простой чем Raptor BE-4 все еще не может довести, несмотря на то, что у них гораздо более серьезный опыт по части разработки ЖРД чем у Rocket Lab
атмосфер 50-70 могли бы освоить, считаю. Проблемы те же, что и при 35, а выхлоп получше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 24.12.2021 20:54:45
Цитата: strat от 24.12.2021 20:52:37Это будет для них первый опыт разработки двигателя с газогенератором, конечно они не могут сразу замахнутся на многоразовый метановый «газ-газ» с высочайшими параметрами, высоким удельным импульсом ) Что-то типа Мерлин, но только на метане это для них потолок.
PS и правильно делают, вон Blue origin, гораздо более простой чем Raptor BE-4 все еще не может довести, несмотря на то, что у них гораздо более серьезный опыт по части разработки ЖРД чем у Rocket Lab
атмосфер 50-70 могли бы освоить, считаю. Проблемы те же, что и при 35, а выхлоп получше.
А как при 35 атмосферах может быть УИ 320 сек?
Или это высотный? Да даже для высотного много что-то...

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 24.12.2021 20:54:45атмосфер 50-70 могли бы освоить, считаю. Проблемы те же, что и при 35, а выхлоп получше.
Сделают на 35 - будут думать про 70
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 21:05:08Или это высотный? Да даже для высотного много что-то...

Пф. Люди с оксидом азота и аэрозином при давлении от 7 до девяти атмосфер получали УИ в 319 секунд.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.12.2021 14:09:01
Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 21:05:08Или это высотный? Да даже для высотного много что-то...

Пф. Люди с оксидом азота и аэрозином при давлении от 7 до девяти атмосфер получали УИ в 319 секунд.
Для вакуумных ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ОАЯ

#209
Видимо, РБ и ПН будут подвешены за какую-то верхнюю точку? А что будет представлять из себя силовая  конструкция от этой точки?:
- облегченная силовая боковая ферма от верхней точки, до опоры на первой ступени с редкими точками крепления к РБ и ПН и точками опоры на обтекатель
- просто за счет жесткости ПН и РБ (но тогда в первую секунду раскрытия лепестков возникнут непредсказуемые колебания и удары по лепесткам обтекателя)
- к верхней точке отдельно крепится ПН и отдельно РБ. (Даже не представляю конструкцию)

Но в целом идея шикарная и мне очень нравится!!!

Дмитрий В.

Цитата: ОАЯ от 25.12.2021 16:12:33Видимо, РБ и ПН будут подвешены за какую-то верхнюю точку? А что будет представлять из себя силовая  конструкция от этой точки?:
- облегченная силовая боковая ферма от верхней точки, до опоры на первой ступени с редкими точками крепления к РБ и ПН и точками опоры на обтекатель
- просто за счет жесткости ПН и РБ (но тогда в первую секунду раскрытия лепестков возникнут непредсказуемые колебания и удары по лепесткам обтекателя)
- к верхней точке отдельно крепиться ПН и отдельно РБ. (Даже не представляю конструкцию)

Но в целом идея шикарная и мне очень нравится!!!
Будет "висеть" точно также (в силовом смысле) как вторая ступень Дельты-2.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ОАЯ

:(
Неграмотный я. Читал, читал и не понял почему одинаковые.
В одной точки крепления в верхней точки обтекателя. У другой обтекатель не причем, а есть силовой каркас из четырех труб. Разве нет?

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2021 17:10:11Будет "висеть" точно также (в силовом смысле) как вторая ступень Дельты-2.

Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2021 14:35:06
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.12.2021 14:09:01
Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 21:05:08Или это высотный? Да даже для высотного много что-то...
Пф. Люди с оксидом азота и аэрозином при давлении от 7 до девяти атмосфер получали УИ в 319 секунд.
Для вакуумных ЖРД.

Ну а какому ещё ЖРД в вакууме работать!

Liss

11 апреля на Уоллопсе заложили завод по производству РН Neutron. На производстве будет занято 250 человек.

https://www.rocketlabusa.com/updates/rocket-lab-breaks-ground-on-neutron-production-complex-in-wallops-virginia/

Вы не можете просматривать это вложение.

Цитата: undefinedRocket Lab Breaks Ground on Neutron Production Complex in Wallops, Virginia

The complex will be home to production, assembly, and integration of Rocket Lab's Neutron launch vehicle and is expected to bring up to 250 highly-skilled jobs to the region.

Wallops Island, Virginia. April 11, 2022 – Rocket Lab USA, Inc (Nasdaq: RKLB) ("Rocket Lab"), a leading launch and space systems company, today broke ground on the construction of a state-of-the-art rocket production complex where the Company's Neutron launch vehicle will be manufactured.

The 250,000 square foot Neutron Production Complex is being constructed on a 28-acre site adjacent to the NASA Wallops Flight Facility and Mid-Atlantic Regional Spaceport on Virginia's Eastern Shore. The complex will support Neutron production, assembly, and integration, and is expected to bring up to 250 highly-skilled roles to the region. Construction will also soon begin on a launch pad for Neutron at the southern end of Wallops Island, near Rocket Lab's existing launch pad for the Electron rocket.

"Neutron is a next generation rocket designed to serve the needs of the civil, commercial and national security space markets and we're proud to be delivering that capability from right here in Virginia," said Rocket Lab founder and CEO Peter Beck. "Today, we take a major step toward resilient and assured access to space for the nation – a capability that has become increasingly urgent in recent times. We are excited to grow Rocket Lab's presence in Wallops, to add highly-skilled jobs to the local economy, and to play a part in reinforcing the Eastern Shore's strong legacy as an aerospace hub. We are grateful for the continued support of the Commonwealth of Virginia and Accomack County for its enthusiasm in helping to establish Rocket Lab and Neutron on the Eastern Shore."

Rocket Lab selected Virginia as the location of its Neutron production complex and launch site due to the location's ability to support frequent launch opportunities, as well as continued support from Commonwealth of Virginia. Through the development of Launch Complex 2 for Electron and now the Neutron program, Rocket Lab has built a solid partnership with Virginia with support from the Virginia Economic Development Partnership working alongside Accomack County, the Virginia Commercial Space Flight Authority (Virginia Space), and the General Assembly's Major Employment and Investment (MEI) Project Approval Commission. As part of the Commonwealth's support for the Neutron program, $30 million has been set aside for infrastructure and operational systems improvements to the Mid-Atlantic Regional Spaceport, along with $15 million from the MEI Project Approval Commission in site improvements and building construction in support of Neutron.

About Neutron:

Neutron is Rocket Lab's medium-lift, reusable launch vehicle in development. Designed to deliver reliable and cost-effective launch for payloads to low Earth orbit and beyond. With a large seven meter fairing and a payload lift capacity of 13 tonnes in a downrange landing configuration, Neutron is ideal for both constellation deployment and large single spacecraft missions. 

Building on Rocket Lab's strong heritage as a leader in composite technology, Neutron will be the world's first carbon composite large launch vehicle. Reusability is at the forefront of Neutron's design to enable frequent launch, and this new, specially formulated carbon composite material is lightweight, strong and can withstand the immense heat and forces of launch and re-entry again and again to enable frequent re-flight of the first stage. Neutron's design is especially unique thanks to its captive 'Hungry Hippo' fairing design. This innovative design will see the fairing form part of the first stage structure and remain fixed to the stage. Rather than separating from the stage and falling away to the ocean like traditional fairings, Neutron's Hungry Hippo fairing jaws will open wide to release the second stage and payload, before closing again ready to return to Earth with the first stage. What lands back on the launch pad is a compete first stage with fairings attached, ready for a new second stage to be integrated and launched.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Дмитрий В.

Обновление по Нейтрону: 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tar5

А как вторая ступень подвешивается? Чёт на рендерах никаких креплений нет, а на скриншоте из CAD что показывали на Investor Day хрен что разберёшь

Max_Z

Всё больше походит на Н1.
Подвесные баки и движки закрытой схемы.

Детище Королёва, как выясняется, было просто слишком революционно для своего времени...

Дмитрий В.

Цитата: Subrogator от 26.09.2022 12:10:15Всё больше походит на Н1.
Подвесные баки и движки закрытой схемы.

Детище Королёва, как выясняется, было просто слишком революционно для своего времени...
На Нейтроне баки подвесные только на этапе работы 1-й ступени, на 2-й они становятся несущими.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!