РН Neutron от новозеландской Rocket Lab

Автор strapel, 01.03.2021 15:39:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_392797


Цитата: undefined🆕space: Новый взгляд на ракету Neutron 🚀

Основные тезисы с презентации апдейтов будущей ракеты компании Rocket Lab и интервью исполнительного директора компании, Питера Бека.

"Так должны выглядеть ракеты в 2050 году. Но мы создаём её уже сегодня".

— Neutron - частично многоразовая орбитальная ракета среднего класса

— Высота - 40 метров, ширина наибольшая - 7 метров. Взлётная масса - 480 т

— Грузоподъёмность - 8000 кг на НОО с посадкой первой ступени. В одноразовой конфигурации - 15 000 кг на НОО (Falcon 9 до 22 800 кг)

— Корпус - запатентованный углеродный композит (этот материал ранее не рассматривался для многоразовых ракет. Бек заявил, что он лёгок, быстр в обработке и имеет отличные прочностные характеристики. Главный его минус - цена, однако, по его мнению, плюсы перевешивают минусы, и этот материал - ключ к будущим многоразовым ракетам)

— Первая ступень - многоразовая, 7 двигателей Archimedes собственной разработки на топливной паре метан/кислород с тягой ~102 тонн силы каждый и удельным импульсом 320 секунд. 4 фиксированные посадочные опоры с амортизаторами. 4 руля для управления (как у New Glenn)

— Вторая ступень - одноразовая (пока). 1 вакуумный двигатель Archimedes. "Самая лёгкая 2-я ступень в истории ракетостроения" буквально будет подвешена внутри обтекателя вместе с ПН

— 5-метровый 4-лепестковый интегрированный в первую ступень многоразовый обтекатель под названием "Обтекатель голодного бегемота" (хотя скорее напоминает монстра). Он также очень похож на обтекатель ракеты в фильме о Джеймсе Бонде. Питер Бек сказал, что это случайно (смотрите заключительную картинку)

— Посадка планируется на сушу (это наиболее экономически эффективно, по его мнению. Использование морских платформ - слишком дорого, однако он не исключил их использования в будущем)

— Инновации в ракете: интегрированный многоразовый обтекатель, форма ступени (она сделана для снижения тепловых нагрузок и улучшения аэродинамики при входе в атмосферу и посадке, чтобы использовать большее сопротивление атмосферы при входе, используя при этом меньше топлива для замедления двигателями), применение углеродного композита для ракет в таком масштабе (впервые в ракетной промышленности планируется применение автоматизированного процесса укладки композитных структур. Своего рода 3D печать со скоростью в несколько миллиметров в секунду)

— Повторный полёт ракеты возможен в течение 24-х часов. Повторное использование 1-й ступени - 10 раз

— Первые тесты двигателя Archimedes в 2022 году, прототипы баков для ракеты уже создаются

— Завод по производству Neutron, возможно, будет рядом с космодромом Уоллопс в Вирджинии, США. Запуски планируются там же (однако в самой презентации Бек лишь упомянул, стартовую/посадочную площадку с минимальным количеством оборудования)

— Транспортировать ракету будут только вертикально (как Starship)

— Цель - первый запуск в 2024 году. Коммерческие миссии с 2025

— Основные конкуренты ракеты - Falcon 9, Terran R от Relativity Space (разрабатывается)

— Целевой рынок ракеты - вывод спутниковых мегагруппировок, геостационарных спутников, небольших межпланетных зондов. Ракета также сможет запускать пилотируемые миссии.

Ну что же, весьма амбициозная многоразовая ракета от Питера Бека и его команды. Как вы думаете, станет ли она конкурентом ракет SpaceX и других многоразовых ракет компаний "Нового космоса"?

Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.

ZOOR

Цитата: Space books от 03.12.2021 17:03:31Ракета также сможет запускать пилотируемые миссии.
Им там хорошо. САСами не заморачиваются.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 03.12.2021 17:58:10
Цитата: Space books от 03.12.2021 17:03:31Ракета также сможет запускать пилотируемые миссии.
Им там хорошо. САСами не заморачиваются.
Думаю, для пилотируемых миссий никакого ГО не будет: будет сверху стоять "коррапь". ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Водитель

Отстрел ГО как вариант.

До пилотируемых миссий там далеко.

Raul

Картинки, конечно, интересные. Но блок ДМ смотрится под интегрированным обтекателем более органично. Так что разработка концепции "Нейтрона" в процессе - пусть рисуют дальше.

И первую ступень надо рисовать конусом, а каким-то там баклажаном.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Raul от 08.12.2021 14:17:12Картинки, конечно, интересные. Но блок ДМ смотрится под интегрированным обтекателем более органично. Так что разработка концепции "Нейтрона" в процессе - пусть рисуют дальше.

И первую ступень надо рисовать конусом, а каким-то там баклажаном.

Зачем им ДМ и конус?

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.12.2021 20:06:59
Цитата: Raul от 08.12.2021 14:17:12Картинки, конечно, интересные. Но блок ДМ смотрится под интегрированным обтекателем более органично. Так что разработка концепции "Нейтрона" в процессе - пусть рисуют дальше.

И первую ступень надо рисовать конусом, а каким-то там баклажаном.

Зачем им ДМ и конус?
ДМ для уменьшения габаритов ГО, а конус для посадки без перевертоца.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

Ну,.. для Австралии, как региональной державы, это прорыв.
Но у меня большие подозрения что размерность не оптимальная, хотя позволит решить очень даже много интересных задач как для Австралии и как для частной компании не претендующей на глобальное лидерство. Если получится сделать пилотируемый корабль это будет "бомба" регионального уровня. А возращаться я так понял будут к месту старта?
Почему они не рассматривают пуски в самой Австралии? Там такие пустыни, безлюдные регионы, достаточно хороших дорог через всю страну, понастроить посадочные плащадки на разные наклонения и будет простая логистика ступени и уже не 8т...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Водитель

Во-первых Новая Зеландия, во-вторых без США ничего этого не будет, поэтому и юрисдикция будет в США.

Цитата: Водитель от 09.12.2021 15:49:51Во-первых Новая Зеландия, во-вторых без США ничего этого не будет, поэтому и юрисдикция будет в США.

Да и космодром хотят от Антареса взять...

Искандер

Цитата: Водитель от 09.12.2021 15:49:51Во-первых Новая Зеландия, во-вторых без США ничего этого не будет, поэтому и юрисдикция будет в США.
Ну, тогда только баржа, а баржа для них пока дорого.
Заказов не будет или как?
Доступа к оборудованию, технологиям?
Что Вы имели ввиду.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.12.2021 19:14:09Да и космодром хотят от Антареса взять...
А разве Антарес закончился? Ещё три года летать...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Водитель

Технологии, финансы, кадры.

Игорь Годунов

Цитата: Водитель от 09.12.2021 21:03:58Технологии, финансы, кадры.
Инженеры НАСА? :o 8) ;D
Юрисдикцию можно любую оформить, новозеландская ничем не хуже прочих...
Можно и австралийскую, если для столь масштабного проекта Новая Зеландия маловата. ;)
Ну а место, откуда пускать, найти явно проще чем сделать такую штуку... 8)
США декларирует максимальную конкуренцию и максимальное благоприятствие новым частным операторам доступа в космос.
С чего бы им быть против очередного "конкурента СпейсИкс"?
Хотя, конечно, возможны ньюансы... ;)

Цитата: Искандер от 09.12.2021 19:38:06Что Вы имели ввиду.

Русским английским языком сказали: баржа - это дорого.

Цитата: Искандер от 09.12.2021 19:38:06А разве Антарес закончился? Ещё три года летать...

Так и Нейтрон ждать 3-5 лет.

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Я тут подумал, а ведь композиты же по идее надо запекать в печи после изготовления... По крайней мере высокотемпературные. 

Т.е. у них либо огромная печь для этих дел, либо у них какой-то хитрый композит.

Тогда возникает вопрос, почему же с тем же Starship'ом так нельзя.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.12.2021 17:42:22Тогда возникает вопрос, почему же с тем же Starship'ом так нельзя.
Маск сказал, что слишком дорого... поэтому композитные только плитки.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.12.2021 17:42:22Я тут подумал, а ведь композиты же по идее надо запекать в печи после изготовления... По крайней мере высокотемпературные.

Т.е. у них либо огромная печь для этих дел, либо у них какой-то хитрый композит.

Тогда возникает вопрос, почему же с тем же Starship'ом так нельзя.
Вопрос стоимости производства и эксплуатации. Ну, например:
- станок для намотки баков был в Калифорнии, а запуски - из Техаса. Как тащить "тушку" диаметром 9-12 м (а станок покупался под 12 м) везти через всю страну?
- цилиндрическая обечайка легко вальцуется в произвольный диаметр, а чтобы поменять диаметр композитного бака, возможно придётся поменять дорогостоящий станок; 
- если стальную обечайку повредили, её легко отремонтировать, приварив заплатку без потери прочности, либо просто заменить одну секцию обечайки. Для композитного бака, возможно придётся выкинуть весь бак.
Ну и тд. Маск сам называл преимущества стали.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Цитата: Игорь  Годунов от 09.12.2021 21:26:43США декларирует максимальную конкуренцию и максимальное благоприятствие новым частным операторам доступа в космос.

А зачем им это?