Neutron - РН компании Rocket Lab

Автор strapel, 01.03.2021 15:39:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений Кравченко

Цитата: Leonar от 13.12.2021 21:41:25А зачем им это?
Для снижения стоимости запуска и ускорения прогресса в этой области

strapel

#181
Питер Бэк дал три интервью популяризаторам космонавтики (команде НСФ, Тиму Дотту и Скотту Мэнли). Из этих интервью вырисовываются следующее:

- Роккетлаб сьела всех "собак" на углеродных композитах поэтому будет использовать это для максимального упрощения двигателей и наземной инфраструктуры;

- двигатели будут максимально "скучными" т.е. дальше от рекордных параметров - ближе к простоте. Чтоб максимально быстро сделать/отработать, чтоб надежно, чтоб просто обслуживать, чтоб многоразово. Открытая схема, давление в КС порядка, я услышал, "one half thousand psi" что есть ~35 бар, но может Питер сказал "one and a half thousand psi" что есть ~104 бар. Единственный параметр который будут "прокачивать" - глубина дросселирования. Кстати, Том Мюллер концепцию благословил одобрил;

- наземную инфраструктуру Питер не любит (ни строить, ни обслуживать) - поэтому кораблей/барж на будет (первая ступень и обтекатель возвращаются на старт, иногда в расход), газохода, вертикализатора, башни обслуживания, кабель-заправочной мачты не будет;

- вторая ступень будет обладать самым высоким конструктивным совершенством среди всех существующих, а это потому, что углеродные композиты и подвешена (не несет себя, ПН и обтекатель).  Переразмерный двигатель поможет минимизировать гравпотери, но должен будет очень глубоко дросселироваться, иначе большие перегрузки в конце.

- первая ступень широкая (меньше баллистический коэффициент - не нужен тормозной импульс, ширины основания достаточно для устойчивости - не нужны раскладные посадочные опоры) и слегка коническая (на гиперзвуке/сверхзвуке нет присоединенных скачков уплотнения - проще управлять). "наземка" второй ступени интегрирована в конструкцию первой ступени, вся ракета подключается к "наземке" через "попу".

- совмещенные днища;
- автогенный наддув (газом "комнатной температуры");
- сборка возле старта;
- вертикальная интеграция;
- время на подготовку к повторному использованию - 24 ч (но это не значит, что так оно и  будет ;) ).

Источники:



ratcustorb

Цитата: strapel от 23.12.2021 15:35:16...
- вторая ступень будет обладать самым высоким конструктивным совершенством среди всех существующих, а это потому, что углеродные композиты и подвешена (не несет себя, ПН и обтекатель)...
...
А вот это могли бы взять на вооружение при разработке РН Амур...

Цитата: strapel от 23.12.2021 15:35:16Питер Бэк дал три интервью популяризаторам космонавтики (команде НСФ, Тиму Дотту и Скотту Мэнли). Из этих интервью вырисовываются следующее:



Цитата: strapel от 23.12.2021 15:35:16- наземную инфраструктуру Питер не любит (ни строить, ни обслуживать) - поэтому кораблей/барж на будет (первая ступень и обтекатель возвращаются на старт, иногда в расход), газохода, вертикализатора, башни обслуживания, кабель-заправочной мачты не будет;


Хех!

А про вертикализатор и как эту штуку собирать я уже спрашивал.

По идее они это вертикально делать будут.

polar



Я не сразу понял каким образом вторая ступень может быть подвешенной, но эта картинка все объясняет. Обтекатель будет садиться вместе с первой ступенью.

azvoz

Цитата: polar от 23.12.2021 19:12:01Я не сразу понял каким образом вторая ступень может быть подвешенной, но эта картинка все объясняет. Обтекатель будет садиться вместе с первой ступенью.
Отдельность обтекателя от первой ступени никак не помешала бы второй ступени быть подвешенной.

strapel

Добавлю:
- совмещенные днища баков;
- автогенный наддув.

strat

Носовой обтекатель раскрывающийся сегментами...Его конструкция должна быть одновременно очень легкой( иначе вся затея просто бессмысленна), жесткой, многоразовой выдерживающей динамические нагрузки при спуске,  это просто нереально :) Композитный несущий корпус сложной формы, он будет на порядок сложнее и дороже цилиндра. Да, в мультике все это выглядит круто, и концепция реально крутая, но вот техническая реализуемость всего этого  вызывает очень большие сомнения

ratcustorb

Цитата: strat от 24.12.2021 05:02:47Носовой обтекатель раскрывающийся сегментами...Его конструкция должна быть одновременно очень легкой( иначе вся затея просто бессмысленна), жесткой, многоразовой выдерживающей динамические нагрузки при спуске,  это просто нереально :) Композитный несущий корпус сложной формы, он будет на порядок сложнее и дороже цилиндра. Да, в мультике все это выглядит круто, и концепция реально крутая, но вот техническая реализуемость всего этого  вызывает очень большие сомнения
Динамические нагрузки при спуске будут меньше, чем при подъёме.

Цитата: strat от 24.12.2021 05:02:47Носовой обтекатель раскрывающийся сегментами...Его конструкция должна быть одновременно очень легкой( иначе вся затея просто бессмысленна), жесткой, многоразовой выдерживающей динамические нагрузки при спуске,  это просто нереально :)


Там раскрывается не весь обтекатель, а лишь его маленькая часть, которая наверху.

Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 09:08:42Динамические нагрузки при спуске будут меньше, чем при подъёме.

Вообще Питер Бек говорил, что самые страшные нагрузки - это от уплотнений, которые образуются при входе.

ratcustorb

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.12.2021 15:06:24
Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 09:08:42Динамические нагрузки при спуске будут меньше, чем при подъёме.

Вообще Питер Бек говорил, что самые страшные нагрузки - это от уплотнений, которые образуются при входе.
Я не силён в аэродинамике, но разве будут значительные уплотнения на задней сужающейся части при движении на гипер(сверх)звуке?

Цитата: ratcustorb от 24.12.2021 15:33:41Я не силён в аэродинамике, но разве будут значительные уплотнения на задней сужающейся части при движении на гипер(сверх)звуке?

Для того её сужающейся и сделали)

strat

Турбулентность и вихри от обтекания оперения будут. Сегменты должны запираться, значит будет какая-то силовая рама, будут замки на ней смонтированные и соотвественно электроприводы замков и механизма открытия. В массе и в надёжности очевидный проигрыш по сравнению со сбрасываемым обтекателем. А в чем выигрыш?

Дмитрий В.

Цитата: strat от 24.12.2021 17:01:18А в чем выигрыш?
В спасении и повторном использовании. Это единственное, ради чего предложено данное решение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratcustorb

Цитата: Дмитрий В. от 24.12.2021 17:06:55
Цитата: strat от 24.12.2021 17:01:18А в чем выигрыш?
В спасении и повторном использовании. Это единственное, ради чего предложено данное решение.
$6 лямов (при каждом запуске) на дороге не валяются  ;D

Чебурашка

Кста, если обтекатель не раскроется, ракету со спутником можно вернуть обратно на место старта  ;D

ratcustorb

Цитата: Чебурашка от 24.12.2021 17:43:36Кста, если обтекатель не раскроется, ракету со спутником можно вернуть обратно на место старта  ;D
Топлива не хватит к месту старта, если только по трассе полёта - но там океан...

Дмитрий В.

Цитата: Чебурашка от 24.12.2021 17:43:36Кста, если обтекатель не раскроется, ракету со спутником можно вернуть обратно на место старта  ;D
Скорее всего, в этом случае ГО будет аварийно отстрелен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!