Neutron - РН компании Rocket Lab

Автор strapel, 01.03.2021 15:39:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Max_Z

Цитата: Дмитрий В. от 26.09.2022 13:07:57На Нейтроне баки подвесные только на этапе работы 1-й ступени, на 2-й они становятся несущими.
Про первую ступень и речь... 

Mavik

Цитата: Subrogator от 26.09.2022 13:49:05
Цитата: Дмитрий В. от 26.09.2022 13:07:57На Нейтроне баки подвесные только на этапе работы 1-й ступени, на 2-й они становятся несущими.
Про первую ступень и речь...
На первой ступени баки не подвесные, сам корпус сделан из композитов, обтекатель интегрирован с первой ступенью, многие крупные детали напечатаны, двигатели на метане, сама РН частично многоразовая. «Детище Королева», да-да. 

Max_Z

Цитата: Mavik от 26.09.2022 14:50:49На первой ступени баки не подвесные, сам корпус сделан из композитов, обтекатель интегрирован с первой ступенью, многие крупные детали напечатаны, двигатели на метане, сама РН частично многоразовая. «Детище Королева», да-да. 
На предыдущей странице рисунок от самх рокетлабовцев - там всё видно. вторая ступень, кстати, тоже подвесная - но на время работы первой ступени, это изначальная фишка рокетлабовцев.
Вы думаете, что делай Королёв свою Н1 сейчас он принципиально отказался бы от композитов и печати?

Mavik

Цитата: Subrogator от 26.09.2022 19:19:51
Цитата: Mavik от 26.09.2022 14:50:49На первой ступени баки не подвесные, сам корпус сделан из композитов, обтекатель интегрирован с первой ступенью, многие крупные детали напечатаны, двигатели на метане, сама РН частично многоразовая. «Детище Королева», да-да.
На предыдущей странице рисунок от самх рокетлабовцев - там всё видно. вторая ступень, кстати, тоже подвесная - но на время работы первой ступени, это изначальная фишка рокетлабовцев.
Вы думаете, что делай Королёв свою Н1 сейчас он принципиально отказался бы от композитов и печати?
Вторая ступень не "тоже подвесная", а только она таковой и является. Упоминать при этом что она "подвесная только на время работы первой" доставляет особо, так как после окончания работы первой ступени, вторая выпускается из створок обтекателя в свободный полет, и перестает быть как подвесной, так и фиксированной.  :)
 
При чем тут гений Королева с Н1 (с), и что бы он бы сделал бы сейчас бы, если бы он бы был бы жив, - это тема для отдельного разговора в "Доступный для России супертяж". 
Дарю тамошним обитателям идею - сначала Роскосмос делает свой "Нейтронский", в масштабе Рокетлабовского и по его же образу и подобию, а потом масштабирует до сверхтяжа. Все технологии есть, а концепцию еще Сергей Павлович придумал. Идет?   

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 26.09.2022 13:08:58Компоновка Нейтрона.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=53194.msg2411691#new
А в чем смысл внешней конической оболочки первой ступени? На схеме виден обыкновенный несущий бак со стрингерами.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Max_Z

Цитата: Raul от 27.09.2022 09:29:25А в чем смысл внешней конической оболочки первой ступени? На схеме виден обыкновенный несущий бак со стрингерами
В описании говорится о наличии аэродинамического качества у первой ступени, т.е. предполагается что ступень будет не просто "падать" а планировать, что позволит (возможно) отказаться от энтри бёрна, если посадка будет по трассе полета...

Дмитрий В.

#226
Цитата: Raul от 27.09.2022 09:29:25
Цитата: Дмитрий В. от 26.09.2022 13:08:58Компоновка Нейтрона.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=53194.msg2411691#new
А в чем смысл внешней конической оболочки первой ступени? На схеме виден обыкновенный несущий бак со стрингерами.
Баки на 1-й ступени несущие, и честно говоря, никаких стрингеров я там не разглядел, также как и внешней конической оболочки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2022 10:29:12
Цитата: Raul от 27.09.2022 09:29:25
Цитата: Дмитрий В. от 26.09.2022 13:08:58Компоновка Нейтрона.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=53194.msg2411691#new
А в чем смысл внешней конической оболочки первой ступени? На схеме виден обыкновенный несущий бак со стрингерами.
Баки на 1-й ступени несущие, и чесно говоря, никаких стрингеров я там не разглядел, также как и внешней конической оболочки.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 27.09.2022 11:46:44
Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2022 10:29:12
Цитата: Raul от 27.09.2022 09:29:25
Цитата: Дмитрий В. от 26.09.2022 13:08:58Компоновка Нейтрона.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=53194.msg2411691#new
А в чем смысл внешней конической оболочки первой ступени? На схеме виден обыкновенный несущий бак со стрингерами.
Баки на 1-й ступени несущие, и чесно говоря, никаких стрингеров я там не разглядел, также как и внешней конической оболочки.

Это не коническая оболочка, а обтекатели посадочных опор, и не стрингеры, а скорее, некие коммуникации: стрингеры для подкрепления баков идут с небольшим шагом миллиметров 200-300. Да и нет нужды подкреплять композитную оболочку, разгруженную внутренним давлением.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2022 12:15:28
Цитата: Raul от 27.09.2022 11:46:44
Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2022 10:29:12
Цитата: Raul от 27.09.2022 09:29:25
Цитата: Дмитрий В. от 26.09.2022 13:08:58Компоновка Нейтрона.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=53194.msg2411691#new
А в чем смысл внешней конической оболочки первой ступени? На схеме виден обыкновенный несущий бак со стрингерами.
Баки на 1-й ступени несущие, и чесно говоря, никаких стрингеров я там не разглядел, также как и внешней конической оболочки.

Это не коническая оболочка, а обтекатели посадочных опор, и не стрингеры, а скорее, некие коммуникации: стрингеры для подкрепления баков идут с небольшим шагом миллиметров 200-300. Да и нет нужды подкреплять композитную оболочку, разгруженную внутренним давлением.
В самом деле, "стрингеры" какие-то кривые (а я подумал, что это силовой элемент, работающий на сжатие). Спасибо :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=eCqx3gYJe1Q
Цитировать 0:26
Neutron | Stage 2 Cryogenic Test

Rocket Lab
In October 2023 we completed cryogenic testing for a Neutron 2nd stage. This crucial test involved filling the tank with liquid nitrogen & pressurizing it to expected flight pressures, then pushing it all the way to failure to test extreme tolerances.
As part of structural testing we push our tanks to Maximum Expected Operating Pressure (MEOP)...and far beyond.


Евгений Б.

#232
ЦитироватьПервый рабочий двигатель Archimedes для ракеты Neutron компании Rocket Lab
готовится к своему первому огневому тесту
Метан завоевывает отрасль.
БХГ в музей!

t.me/spacex_rus/63104



GolLem

Интересно - как они планируют ступень диаметром в 7 метров доставлять?
Или завод на космодроме?

simple


Евгений Б.

ЦитироватьПроцесс производства ракеты Neutron компании Rocket Lab
t.me/spacex_rus/63120

Mostly Harmless

За два дня до ежеквартального объявления финансовых результатов Питер Бек таки объявил о проведении первого огневого испытания двигателя Archimedes для ракеты Neutron:
Цитировать"Archimedes has been breathing fire! Started at low power and now cranking it up."
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://x.com/RocketLab/status/1840832937455132960
ЦитироватьRocket Lab  @RocketLab
Another day, another large carbon composite structure complete for Neutron  From here this stage 1 LOx tank common dome will be fitted with internal propellant management devices ahead of assembly into the flight stage 1 tank.

algol5720

;D Помесь жопы с крокодилом или мини-карбоновый Старшип... ;) Дорогущий получится  и времени уйму угробят  даже по сравнению со SH.Даже до Маска 2018 года им лет пять не меньше на кошках тренироваться.

Veganin

ЦитироватьRocket Lab confirms plan to bid for Pentagon launch contracts with new medium rocket
Sandra Erwin November 4, 2024



Rendering of Rocket Lab's Neutron medium-lift rocket. Credit: Rocket Lab


Машперевод
ВАШИНГТОН — Rocket Lab стремится потеснить SpaceX в сфере военных космических запусков, подтвердив свою заявку на участие в конкурсе на контракты Пентагона с новой ракетой средней грузоподъемности Neutron.

«Мы рады подать заявку на этот раз на NSSL Lane 1, и мы думаем, что Neutron — действительно хороший корабль для этого», — сказал основатель и генеральный директор Rocket Lab Питер Бек SpaceNews.

На прошлой неделе Космические силы США опубликовали запрос предложений от компаний-запусков, стремящихся бросить вызов SpaceX, United Launch Alliance и Blue Origin в программе National Security Space Launch (NSSL) Phase 3 Lane 1.

Программа NSSL Phase 3 Lane 1 структурирована как контракт с неограниченной поставкой и неограниченным количеством (IDIQ), что позволяет Космическим силам ежегодно привлекать поставщиков на рампу и при необходимости выдавать индивидуальные заказы на выполнение задач.

Космические силы требуют, чтобы следующий раунд торгов Lane 1 был готов к первому запуску к декабрю 2025 года, и Бек говорит, что Neutron может уложиться в эти сроки.

«Мы думаем, что сможем этого добиться, но в конечном итоге это решит правительство», — сказал он.

Несмотря на постоянные вопросы о готовности Neutron и состоянии его инфраструктуры запуска, Rocket Lab примет участие в конкурсе NSSL в то время, когда военные жаждут новых поставщиков услуг запуска для удовлетворения растущих требований национальной безопасности.

Lane 1 предназначена для миссий, которые могут принять более высокие риски, и призвана способствовать более быстрым запускам менее чувствительных полезных нагрузок. Это контрастирует с Lane 2, которая будет сосредоточена на более важных миссиях, требующих полностью сертифицированных ракет-носителей большой грузоподъемности. Программа Lane 1 оценивается в 5,6 млрд долларов за пять лет и уже выдала свои первые заказы на выполнение задач SpaceX.

Конкурентная среда

 

Потенциальное участие Rocket Lab в конкурсе NSSL происходит на фоне нехватки мощностей в отрасли запуска. В настоящее время SpaceX достигла почти доминирования в этой области, а United Launch Alliance (ULA) сократила число запусков, поскольку она выводит из эксплуатации свою рабочую лошадку Atlas 5 и работает над задержками в сертификации своей Vulcan Centaur. Blue Origin также столкнулась с трудностями в разработке своей ракеты New Glenn.

«Не будет спорным сказать, что сейчас существует монополия на средние запуски», — сказал Бек. «Правительство США и коммерческие клиенты хотят некоторого разнообразия поставок».

Бек сказал, что послужной список Rocket Lab с ее малой спутниковой ракетой-носителем Electron придает ее заявке достоверность. С момента своего дебюта в 2017 году Electron выходил на орбиту 53 раза с пусковых площадок в Новой Зеландии и Вирджинии, с 49 успешными и четырьмя неудачными.

Быстрый путь к разработке


Бек сказал, что он остается уверенным, но прагматичным в отношении графика Neutron. «В целом, все как-то отслеживается», — добавил он. «Но это ракетная программа».

Представленная всего три года назад ракета Neutron предназначена для доставки грузов средней грузоподъемности на низкую околоземную орбиту (НОО) с грузоподъемностью около 13 000 килограммов. Первая ступень, оснащенная девятью двигателями Archimedes, рассчитана на частое повторное использование.

В августе Rocket Lab достигла важной вехи, проведя первое статическое огневое испытание двигателя Archimedes, работающего на метане и жидком кислороде. Испытание проводилось в Космическом центре имени Стенниса в Миссисипи.

Бек отметил, что Rocket Lab производит двигатели для квалификационной кампании Neutron, которая проходит на испытательном полигоне компании в Стеннисе. «Мы постоянно запускаем двигатели», — сказал он. Производство двигателей осуществляется на бывшем предприятии Virgin Orbit в Лонг-Бич, Калифорния, которое Rocket Lab приобрела после банкротства этой компании.

Rocket Lab получила государственную поддержку для разработки Neutron, включая 24 миллиона долларов от Космических сил для поддержки работы над второй ступенью ракеты. В целом, Rocket Lab ожидает, что стоимость разработки Neutron составит от 250 до 300 миллионов долларов.

Rocket Lab строит стартовую площадку Neutron на летном комплексе NASA Wallops в Вирджинии. Компания также сотрудничает с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) для получения лицензии на запуск.

«В отличие от некоторых других, у нас действительно фантастические отношения с FAA», — сказал Бек, очевидно, ссылаясь на недавние регуляторные споры SpaceX.

«Сквозные» оборонные решения


Цели Rocket Lab на оборонном рынке выходят за рамки услуг по запуску. Подразделение компании Space Systems, которое создает компоненты спутников и целые космические аппараты, хочет предоставить правительству «сквозные решения», сказал Бек.

В прошлом году Космические силы выбрали Rocket Lab для создания и запуска спутника космического наблюдения. Миссия 2025 года, известная как Victus Haze, продемонстрирует операции сближения и близости, то есть спутник Rocket Lab приблизится и будет наблюдать за другим спутником в космосе, созданным стартапом True Anomaly.

В настоящее время космический бизнес Rocket Lab имеет невыполненные 42 спутниковых проекта для различных клиентов, включая Агентство по развитию космоса Космических сил и коммерческую коммуникационную компанию Globalstar.
[свернуть]

WASHINGTON — Rocket Lab is aiming to chip away at SpaceX's dominance in military space launch, confirming its bid to compete for Pentagon contracts with its new medium-lift rocket Neutron.

"We're excited to bid this time round for NSSL Lane 1, and we think Neutron is a really good vehicle for it," Rocket Lab's founder and CEO Peter Beck told SpaceNews.

The U.S. Space Force last week released a request for proposals from launch companies seeking to challenge SpaceX, United Launch Alliance and Blue Origin in the National Security Space Launch (NSSL) Phase 3 Lane 1 program.

The NSSL Phase 3 Lane 1 program is structured as an Indefinite Delivery, Indefinite Quantity (IDIQ) contract, enabling the Space Force to on-ramp providers on a yearly basis, and award individual task orders as needed.

The Space Force requires the next round of Lane 1 bidders to be ready for a first launch by December 2025, a timeline Beck says Neutron can meet.

"We think we can get there, but ultimately the government will decide that," he said.

Despite ongoing questions about Neutron's readiness and the state of its launch infrastructure, Rocket Lab would enter the NSSL competition at a time when the military is eager for fresh launch providers to address growing national security demands.

Lane 1 is designed for missions that can accept higher risks and is intended to facilitate faster launches of less sensitive payloads. This contrasts with Lane 2, which will focus on more critical missions requiring heavy-lift fully certified launch vehicles. The Lane 1 program is valued at $5.6 billion over five years and has already awarded its first task orders to SpaceX.

Competitive landscape

Rocket Lab's potential entry into the NSSL competition comes amid a capacity crunch in the launch industry. Currently, SpaceX has achieved near-dominance in the field, with United Launch Alliance (ULA) contributing fewer launches as it retires its workhorse Atlas 5 rocket and works through delays in the certification of its Vulcan Centaur. Blue Origin has also faced development hurdles with its New Glenn rocket.

"It's not controversial to say that there's a monopoly in medium launch right now," said Beck. "The U.S. government and commercial customers want some diversity of supply."

Beck said Rocket Lab's track record with its small-satellite launch vehicle, Electron, lends credibility to its bid. Since its debut in 2017, Electron has flown to orbit 53 times from launch sites in New Zealand and in Virginia, with 49 successes and four failures.

Fast track to development

Beck said he remains confident but pragmatic about Neutron's timeline. "Overall, things are kind of tracking," he added. "But it's a rocket program."

Unveiled just three years ago, the Neutron rocket is intended to deliver medium-lift payloads to low Earth orbit (LEO), with a capacity to carry approximately 13,000 kilograms. The first stage, powered by nine Archimedes engines, is designed for frequent reuse.

In August, Rocket Lab reached a significant milestone when it conducted the first static fire test of the Archimedes engine, fueled by methane and liquid oxygen. The test took place at NASA's Stennis Space Center in Mississippi.

Beck noted that Rocket Lab has been producing engines for Neutron's qualification campaign that is underway at the company's testing site at Stennis. "We're running engines just constantly," he said. Engine production is taking place at a former Virgin Orbit facility in Long Beach, California, which Rocket Lab acquired following that company's bankruptcy.

Rocket Lab has received government support for Neutron's development, including $24 million from the Space Force to support work on the rocket's second stage. Overall, Rocket Lab expects the development cost for Neutron to range between $250 million and $300 million.

Rocket Lab is constructing Neutron's launch pad at NASA's Wallops Flight Facility in Virginia. The company is also working with the Federal Aviation Administration (FAA) to secure a launch license.

"Contrary to some others, we have a really fantastic relationship with the FAA," Beck said, in an apparent reference to SpaceX's recent regulatory disputes.

'End-to-end' defense solutions

Rocket Lab's goals in the defense market go beyond launch services. The company's Space Systems division, which builds satellite components and full spacecraft, wants to provide "end-to-end solutions" to the government, said Beck.

The Space Force last year selected Rocket Lab to build and launch an in-space surveillance satellite. Known as Victus Haze, the 2025 mission will demonstrate rendezvous and proximity operations, meaning the Rocket Lab satellite will approach and observe another satellite in space made by the startup True Anomaly.

Currently, Rocket Lab's space systems business has a backlog of 42 satellite projects for various clients, including the Space Force's Space Development Agency and commercial communications company Globalstar.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд