Союз-Аполлон: 30 лет

Автор В А Д И М, 14.07.2005 22:19:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

ЦитироватьВот только это не "Салют-6" ;-) И у Скайлэба 1 СБ лишняя :-)
Это другая картинка, ту я не нашел. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Цитироватьболее поздняя версия Леонова, явно измененная в сторону корректировки размеров кораблей



Да, и солнечные батареи на ней скорректированы - стали прямые :)

Цитироватьа вот где ещё про эмблему на основе картины Леонова было:

ЦитироватьЭмблемы на скафандрах
К.Лантратов. «Новости космонавтики»
N10(213), Информационный период номера 1 – 31 августа 2000 г.

[..]

Первый раз эмблемы в полном смысле этого слова появились на скафандрах у экипажей «Союза» по программе ЭПАС. И то благодаря все тем же американцам: не могли же они лететь на стыковку с русскими без «пэтча»! Первыми с эмблемой стартовали в космос Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников на «Союзе-16». Им нашили на скафандры эмблему программы ЭПАС, по которой выполнялся их полет. А к экипажной эмблеме ЭПАСа – единой для космонавтов «Союза» и астронавтов «Аполлона» – приложил руку космонавт-художник Алексей Леонов. В ее основу была положена картина Леонова «Стыковка "Союза" и "Аполлона"».
[..]

Боюсь, что Лантратов впадает в ту же ошибку: принимает картину Маккола за леоновскую.

Вот эмблема ЭПАС:


А вот картина Маккола (поменьше, но не "кропнутая"):



Ясно, что первое произрастает из второго.

Хорошая статья про ЭПАСовские эмблемы с их различными вариантами: http://genedorr.com/patches/Apollo/ApSo.html . Оттуда и взяты вышеприведенные картинки.

А вот и Маккол собственной персоной:

X

ЦитироватьНу, не совсем так: янки были иногда тактичны. Боб Маккол, например, нарисовал состыкованные "Союз" и "Аполлон" со стороны "Союза" с сильной перспективой, так что скрадывалась разница в размерах...

Стоило только американскому художнику нарисовать картинку с другой стороны, и страшная правда вышла бы наружу.

Нда. Подумать только, на ВДНХ десять лет стоял макет состыкованных "Союза" и "Аполло", но соотношение их размеров скрывалась от народа.

Вот это, я понимаю, трава

P.S. А вот в Гетленде картинка нарисована со стороны "Аполло". Такая вот фигня.

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/getlend/m9.jpg

X

Цитироватьа вот где ещё про эмблему на основе картины Леонова было:
ЦитироватьЭмблемы на скафандрах
К.Лантратов. «Новости космонавтики»
N10(213), Информационный период номера 1 – 31 августа 2000 г.

[..]

Кстати, в этой статье ( http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/213/47.shtml ) есть очень забавная подпись к картинке:



"«Нашивки» Г.Берегового и «Союз-Аполлон» Е.[/size]Леонова."

В печатном номере, ясно, уже не исправить, но, может, хоть на сайте изменить "Е" на "А"?

Старый

ЦитироватьНда. Подумать только, на ВДНХ десять лет стоял макет состыкованных "Союза" и "Аполло", но соотношение их размеров скрывалась от народа.
На ВДНХ кстати было заметно что народ впечатляется размером Аполлона. Там он выглядел прямо таки гиганстким.

ЦитироватьP.S. А вот в Гетленде картинка нарисована со стороны "Аполло". Такая вот фигня.
Значить не гуманист он... :( ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ результате, из безысходности, приняли ряд аппроксимаций и пр. примочек, для уменьшения ошибки прогнозирования. Как показал полёт, с аппроксимациями - угадали. Обоим экипажам крупно повезло. А могло, и не повезти.
Вопрос: что рассказывают наши участники тех событий, о моральном аспекте той стороны. Как это всё проходило? На сколько я знаю, были жаркие дебаты. Ведь коллеги из Хьюстона не могли не понимать, чем чревато их раздолбайство.
Я так и не понял: чем могло грозить раздолбайство? И где кроме как из ваших уст можно услышать эту историю?

Из уст Andy_K64.
Он обещал распросить участников.
Не было соглашения по использованию единой модели атмосферы. Не смогли договориться. Думаю, что из-за необходимости корректировать программное обеспечения БНО в ЦУП-Х (ИМХО). Не любят этого делать в Хьюстоне. Но это так, ремарка. Были введены поправочные коэффициенты.
Ну а ошибка в 1 км на этапе сближения с дистанции, на которой начинал работать радиолокатор Аполлона, не вносила существенных погрешностей. Думаю, что с такого расстояния она просто не играла никакой роли. Кстати, локатор там не был связан с компьютером, он давал просто цифры на табло, которые считавал пилот CSM, вводил в компьютер с клавиатуры, считал дальность-скорость, по номограмме (в бортовой документации) определял величину импульса, а потом командир вручную включал двигатели и по секундомеру следил за временем их работы. И так они даже Шаттлы вели на сближение с "Миром". Техника та еще. На 11Ф732 эта задача решена не в пример лучше.

Oleg

ЦитироватьЗначить не гуманист он... :( ;)
Гуманистическая
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_017/pages/IMG_1000.html
и не гуманистическая
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_017/pages/IMG_0993.html
фотографии (по Старому).  :lol:  :lol:  :lol:
письмо по Скайлэб дошло?[/size]
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

Цитировать
ЦитироватьЗначить не гуманист он... :( ;)
Гуманистическая
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_017/pages/IMG_1000.html
и не гуманистическая
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_017/pages/IMG_0993.html
фотографии (по Старому).  :lol:  :lol:  :lol:
Класс!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьписьмо по Скайлэб дошло?[/size]
Дошло[/size]
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kotov

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ результате, из безысходности, приняли ряд аппроксимаций и пр. примочек, для уменьшения ошибки прогнозирования. Как показал полёт, с аппроксимациями - угадали. Обоим экипажам крупно повезло. А могло, и не повезти.
Вопрос: что рассказывают наши участники тех событий, о моральном аспекте той стороны. Как это всё проходило? На сколько я знаю, были жаркие дебаты. Ведь коллеги из Хьюстона не могли не понимать, чем чревато их раздолбайство.
Я так и не понял: чем могло грозить раздолбайство? И где кроме как из ваших уст можно услышать эту историю?

Из уст Andy_K64.
Он обещал распросить участников.
Не было соглашения по использованию единой модели атмосферы. Не смогли договориться. Думаю, что из-за необходимости корректировать программное обеспечения БНО в ЦУП-Х (ИМХО). Не любят этого делать в Хьюстоне. Но это так, ремарка. Были введены поправочные коэффициенты.

Да? Кто сказал?
 
"...В апреле 1974 г стороны согласовали методику и критерии сверки результатов определения орбит и прогнозирования движения космических кораблей. В соответствии с этим были проведены работы по сверке результатов расчётов на штатных ЭВМ ЦУП-Москва и ЦУП-Хьюстон по прогнозированию перехода на круговую монтажную орбиту в начале 17-го витка.
При сверке выяснилось, что результаты прогнозирования сторон существенно различаются из-за того, что в компьютере ЦУП-Х модель атмосферы отличается от согласованной модели..." /В.В. Фаворский И.В.Мещеряков/

Поэтому и спрашиваю, кто сказал, что Не было соглашения по использованию единой модели атмосферы?
С остальным, согласен.

Andy_K64

Это весьма уважаемый и информированный человек. Участник рабочих групп по ЭПАС. Я не хочу называть его фамилию, так как она гораздо более широко известна, чем те, кого вы привели. Он сказал, что не было соглашения по переходу Хьюстона на советскую модель атмосферы, так будет более точно. А в приведенной цитате  говорится о согласованной модели, а это не одно и то же.

Kotov

ЦитироватьЭто весьма уважаемый и информированный человек. Участник рабочих групп по ЭПАС. Я не хочу называть его фамилию, так как она гораздо более широко известна, чем те, кого вы привели. Он сказал, что не было соглашения по преходу Хьюстона на советскую модель атмосферы, так будет более точно. А в приведенной цитате  говорится о согласованной модели, а это не одно и то же.

Один участник рабочих групп по ЭПАС, мог и не знать ВСЕГО по ЭПАСу. Ибо за время совместной работы рабочие группы обменялись более чем 1600 документами. (Объём каждого составлял от десятков, до сотен страниц).

Тем более, что те согласования о которых я говорю, проходили на этапе проектирования.
" ... на этапе проектирования были согласованы единая система координат, приняты за основу американская модель геопотенциала, и советская модель верхней атмосферы..." Т.1 стр. 307 /фундаментальный научный труд "Космонавтика и ракетно-космическая промышленность" в 2-х книгах (авторы В.В. Фаворский, И.В. Мещеряков)./

Andy_K64

1600 документов?! В самом деле? :) А сколько, по вашему, было таких РГ? И сколько там работало людей с нашей стороны? Думаете, тысячи или сотни человек? Несколько десятков. И сколько из них ездили в Хьюстон? А вы знаете, что документы бывают разные, в том числе, и совсем никчемные? А действительно значимых было десятка три-четыре. Ладно, открою секрет, тот, с кем я говорил, работал в РГ-1, т.е. в проектной группе. Где решались и баллистические вопросы. Так что ему я верю. :)

Leroy

ЦитироватьАвтором эмблемы является выдающийся художник Роберт МакКолл (Robert McCall). В качестве основы рисунка художник использовал свою же картину «Встреча в космосе», посвященную стыковке «Союза» с Apollo и написанную еще до того, как стыковка реально состоялась. На бордюре пэтча размещены фамилии американских астронавтов и советских космонавтов (латиницей и кириллицей соответственно). Членов экипажа также обозначают 3 белых звезды на синем фоне (американский экипаж), и 2 золотых на красном фоне (советский экипаж). Первоначально в центре эмблемы имелось стилизованное изображение флагов СССР и США, но оно было отвергнуто администрацией НАСА, как «излишне политизированное».

Советский экипаж, наряду с вышеуказанной, имел и свою собственную эмблему – пятиугольную, содержащую упрощенную символику: стилизованные флаги СССР и США, названия космических кораблей, а также дату: «VII.1975». Последнее – дата – является редчайшим, если не уникальным, элементом экипажного пэтча!

Цитата из
http://astronaut.ru/patches/as_patch_0.htm

Боб МакКолл  также был автором эмблем миссий STS-1 и STS-71. Долгое время он был официальным художником НАСА.

X

Цитировать
ЦитироватьАвтором эмблемы является выдающийся художник Роберт МакКолл (Robert McCall). В качестве основы рисунка художник использовал свою же картину «Встреча в космосе», посвященную стыковке «Союза» с Apollo и написанную еще до того, как стыковка реально состоялась. На бордюре пэтча размещены фамилии американских астронавтов и советских космонавтов (латиницей и кириллицей соответственно). Членов экипажа также обозначают 3 белых звезды на синем фоне (американский экипаж), и 2 золотых на красном фоне (советский экипаж). Первоначально в центре эмблемы имелось стилизованное изображение флагов СССР и США, но оно было отвергнуто администрацией НАСА, как «излишне политизированное».

Советский экипаж, наряду с вышеуказанной, имел и свою собственную эмблему – пятиугольную, содержащую упрощенную символику: стилизованные флаги СССР и США, названия космических кораблей, а также дату: «VII.1975». Последнее – дата – является редчайшим, если не уникальным, элементом экипажного пэтча!

Цитата из
http://astronaut.ru/patches/as_patch_0.htm

Да с авторством картины (и эмблемы) все ясно.

Вот хоть официальное фото NASA S75-24030:



Пояснительный текст:
ЦитироватьDescription:
The five prime crewmen of the Apollo Soyuz Test project mission pose for a group photograph while at the Kennedy Space Center (KSC) for a three-day inspection tour. They are, left to right, Astronaut Donald K. Slayton, docking module pilot of the American crew; Astronaut Vance D. Brand, command module pilot of the American crew; Astronaut Thomas P. Stafford, commander of the American crew; Cosmonaut Aleksey A. Leonov, commander of the Soviet crew; and Cosmonaut Valerly N. Kubasov, engineer on the Soviet crew. They were at KSC to look over launch facilities and flight hardware. They are standing in front of artist Robert McCall's painting of an ASTP docking in Earth orbit.


ЦитироватьБоб МакКолл  также был автором эмблем миссий STS-1 и STS-71.

А также эмблемы Аполлона-17:



Подробная информация - на http://genedorr.com/patches/Apollo/Ap17.html .

pk13

ЦитироватьТ.1 стр. 307 /фундаментальный научный труд "Космонавтика и ракетно-космическая промышленность" в 2-х книгах (авторы В.В. Фаворский, И.В. Мещеряков)./
Труд то фундаментальный, в этом его и проблема, вот что например Liss писал тоже касаемо эпизода из этого труда
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=533&view=previous#15047
Так что нечего тут упираться, думаю, что такие первоисточники какие есть у Andy_64 Фаворскому и Мещерякову даже и не снились.

X

ЦитироватьБедный родственник
И я говорю - принц и нищий. ;)

На этой радостной ноте срочно переходим к сравнению Венеры-4 и Маринера-5! :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:

X

Цитата: "СтарыйНа ВДНХ кстати было заметно что народ впечатляется размером Аполлона. Там он выглядел прямо таки гиганстким.
А на меня размер впечатление не произвел. Ну зачем на околоземной орбите такая мощная двигательная установка и столько топлива? Разве что попыток стыковки можно больше сделать. Но ведь и маленький "Союз" буквально через три года стал с этим неплохо справляться.
Мое ИМХО: "Аполлон" был хорош как лунный корабль, а вот для транспортного он не очень подходил.

X

Цитировать
ЦитироватьБедный родственник
И я говорю - принц и нищий. ;)

На этой радостной ноте срочно переходим к сравнению Венеры-4 и Маринера-5! :twisted:  :twisted:  :twisted:  :twisted:

А также "Зонда-3" с "Маринером-4" и "Венер-9, 10, 11, 12" с Пионер-Венусом.

Старый

ЦитироватьА на меня размер впечатление не произвел. Ну зачем на околоземной орбите такая мощная двигательная установка и столько топлива? Разве что попыток стыковки можно больше сделать. Но ведь и маленький "Союз" буквально через три года стал с этим неплохо справляться.
Мое ИМХО: "Аполлон" был хорош как лунный корабль, а вот для транспортного он не очень подходил.
Мощный двигатель и запас топлива естественно для коррекций орбиты станции. Которая вместе с кораблём весит тонн 80 или 90. Спускаемый аппарат большой чтоб можно было доставить туда/обратно 5 человек (например в качестве корабля-спасателя) или трёх человек и 300 кг груза (со Скайлэба было возвращено 900 кг груза).
 Двигательный отсек конечно был переразмерен так как был рассчитан под "лунный" запас топлива, но кроме размера баков других переразмеренных элементов там не было.
 В полёте ЭПАС топлива было залито совсем мало (лететь на 450 км и тягать там 80-тонную станцию не планировалось) а сэкономленый вес был израсходован на стыковочный отсек. Если бы этого запаса веса не было то стыковочный отсек посто некуда было бы воткнуть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер