ГВМ – Ангара-А5 (3Л) /ДМ-03 Персей 14С48(1Л) – Плесецк 35/1 – 27.12.2021 22:00 ДМВ

Автор zandr, 07.02.2021 09:29:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

opinion

Цитата: ZOOR от 29.10.2021 18:07:21
Цитата: opinion от 29.10.2021 10:29:55
Цитата: ZOOR от 28.10.2021 19:30:04Короче, влупить РБ как 4-ю ступень РН конечно можно, но это приведет к разным не совсем очевидным последствиям.
Например, если РБ - это РБ, то он может спокойно уйти с орбиты функционирования ПН на орбиту захоронения и всё.
Если РБ - это 4-я ступень РН "Ангара", то к ней применяются требования по сходу с орбиты в определенные сроки (3 месяца ЕМНИП).
Что уменьшает выводимую ПН. Попробуйте с ГСО или орбиты ГЛОНАССа захорониться. Сколько топлива понадобится оставить?
Кем применяются эти требования? А вторая ступень Фалкон-Хэви будет сводиться с орбиты после вывода спутника на ГСО? Или ей присвоят новый чертежный номер и она будет считаться разгонным блоком? Я понял, вот, оказывается, из-за чего задержка. Срочно наклеивают на чертежи новые штампики, подписывают и сканируют.
Эти требования применяются ЦиХом. А задаются ЦНИИМашем.

Теперь Вы понимаете, насколько глупа Ваша ссылка на Маска?
Глупая не ссылка на Маска, а требовании ЦНИИМаш. Если они, конечно, существуют именно в том виде, как вы говорите.
There are four lights

opinion

Цитата: ratcustorb от 29.10.2021 17:15:45
Цитата: opinion от 27.10.2021 22:20:45Я сильно извиняюсь, на я не понимаю. На все части изделия есть документация. На изделие в целом тоже есть. Единственное, что нужно поменять - заголовки в спецификации.
А зачем? Какая цель?  ::)
Да я не предлагаю это сделать. Успокойтесь. Мне просто смешно, что изменение двух строчек в спецификации вызывает такие проблемы. А некоторые тут про agile размышляют.
There are four lights

thunder26

Цитата: opinion от 29.10.2021 20:45:13
Цитата: ratcustorb от 29.10.2021 17:15:45
Цитата: opinion от 27.10.2021 22:20:45Я сильно извиняюсь, на я не понимаю. На все части изделия есть документация. На изделие в целом тоже есть. Единственное, что нужно поменять - заголовки в спецификации.
А зачем? Какая цель?  ::)
Да я не предлагаю это сделать. Успокойтесь. Мне просто смешно, что изменение двух строчек в спецификации вызывает такие проблемы. А некоторые тут про agile размышляют.
Кто работает по ГОСТ РВ 15.203 тот в цирке не смеется. 
Вы сначала придумали странную задачу, а потом удивляетесь странности решения.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

владимир смурной

Цитата: thunder26 от 30.10.2021 03:09:51
Цитата: opinion от 29.10.2021 20:45:13
Цитата: ratcustorb от 29.10.2021 17:15:45
Цитата: opinion от 27.10.2021 22:20:45Я сильно извиняюсь, на я не понимаю. На все части изделия есть документация. На изделие в целом тоже есть. Единственное, что нужно поменять - заголовки в спецификации.
А зачем? Какая цель?  ::)
Да я не предлагаю это сделать. Успокойтесь. Мне просто смешно, что изменение двух строчек в спецификации вызывает такие проблемы. А некоторые тут про agile размышляют.
Кто работает по ГОСТ РВ 15.203 тот в цирке не смеется.
Вы сначала придумали странную задачу, а потом удивляетесь странности решения.
Все как обычно. Кто начинает плясать от печки(ГОСТа) тот делает по документам.А кто придумывает от своего понимания жизни, то задает вопросы-а почему не так как думается?

opinion

Цитата: thunder26 от 30.10.2021 03:09:51
Цитата: opinion от 29.10.2021 20:45:13
Цитата: ratcustorb от 29.10.2021 17:15:45
Цитата: opinion от 27.10.2021 22:20:45Я сильно извиняюсь, на я не понимаю. На все части изделия есть документация. На изделие в целом тоже есть. Единственное, что нужно поменять - заголовки в спецификации.
А зачем? Какая цель?  ::)
Да я не предлагаю это сделать. Успокойтесь. Мне просто смешно, что изменение двух строчек в спецификации вызывает такие проблемы. А некоторые тут про agile размышляют.
Кто работает по ГОСТ РВ 15.203 тот в цирке не смеется.
Вы сначала придумали странную задачу, а потом удивляетесь странности решения.
Если вы отмотаете обсуждение на пару страниц назад, то увидите, что это не я придумал задачу. Вы сказали, что если разгонный блок назвать ступенью ракеты-носителя, то ракета никуда не полетит, потому что вы не сможете разработать на неё документацию. Вот я и хотел вам подсказать как это сделать.
There are four lights

thunder26

ЦитироватьЕсли вы отмотаете обсуждение на пару страниц назад, то увидите, что это не я придумал задачу.
Я знал что не вы этот разговор затеяли когда писал сообщение и не вас конкретно имел ввиду.


ЦитироватьВы сказали, что если разгонный блок назвать ступенью ракеты-носителя, то ракета никуда не полетит, потому что вы не сможете разработать на неё документацию. Вот я и хотел вам подсказать как это сделать.
Я не говорил про «не полетит» и что я чего то не могу. Я в рамках своей компетенции могу все. И дали вы в общем то никчемную подсказку.


PS Если вам чем то не нравятся правила нашей работы, не думайте,  что правила той богодельни, где вы работаете, для нас являются верхом логичности и адекватности.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

opinion

Цитата: Asteroid от 29.10.2021 17:07:06
Цитата: opinion от 27.10.2021 22:20:45Я сильно извиняюсь, на я не понимаю. На все части изделия есть документация. На изделие в целом тоже есть. Единственное, что нужно поменять - заголовки в спецификации. Если это влияет на процедуры испытаний или согласования документации, то это читерство. Примерно, как у Боинга с MAX.
Не извиняйтесь - это сплошь и рядом: соединение Курского вокзала и Каланчёвской в Москве реконструируется для МЦД (Московских Центральных Диаметров), которые будут его основным, если не единственным пользователем. Но строится оно - опаньки! - по титулу ВСМ (Высокоскоростной магистрали), которая неизвестно когда будет и будет ли вообще. А почему? А потому что документация уже была согласована именно по титулу ВСМ и замена трёх букв на титульном листе влечёт за собой повторную экспертизу, согласования, утверждения и т.д.
А когда построят, придёт прокурор и скажет: "Показывайте, где тут у вас скоростная магистраль?!"
There are four lights

Asteroid

Цитата: opinion от 30.10.2021 09:46:23А когда построят, придёт прокурор и скажет: "Показывайте, где тут у вас скоростная магистраль?!"
Ему предъявят построенное по проекту, и скажут, что пока остальных частей магистрали нет, используется для МЦД - не запрещено.
==>[RU.SPACE Forever>

ZOOR

#268
Цитата: Asteroid от 30.10.2021 11:49:08
Цитата: opinion от 30.10.2021 09:46:23А когда построят, придёт прокурор и скажет: "Показывайте, где тут у вас скоростная магистраль?!"
Ему предъявят построенное по проекту, и скажут, что пока остальных частей магистрали нет, используется для МЦД - не запрещено.

Тут немного другая ситуация. Займусь немного занудством.

Все изделия РКТ создаются по ТЗ, которые пишутся по ГОСТ РВ 15.203-2001.
В ТЗ задаются состав изделия, требования назначения и различные требования к изделию. В том числе требования по надежности. В числе этих требований ВБР (вероятность безотказной работы).

Если написать ТЗ на РН и задать там требование ВБР 0,97, то оно выполнимо на достигнутом уровне.
Если написать ТЗ на РБ и задать там требование ВБР 0,97, то оно выполнимо на достигнутом уровне.
Если написать ТЗ на "РН+РБ" и задать там требование ВБР 0,97, то оно невыполнимо на достигнутом уровне.
Поскольку 0,97*0,97=0,94.
А чтоб у "РН+РБ" было 0,97 надо чтоб ВБР РН и ВБР РБ были не менее 0,985. Что заметно скажется на стоимости конечного изделия.

Вот такие пирожки со скотятами :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

Интересно, как вся эта бюрократия влияет на сроки и стоимость разработки РКТ?

Вернер П.

Цитата: fagot от 31.10.2021 11:21:51вся эта бюрократия
Иногда кажется что написали все эти правила какие-нибудь марсиане и теперь только они и могут их менять.

Грустно и смешно.

ZOOR

Цитата: fagot от 31.10.2021 11:21:51Интересно, как вся эта бюрократия влияет на сроки и стоимость разработки РКТ?

Самым положительным образом.
В смысле сроки вправо до обезумия. ТЗ при нашей системе согласуется минимум полгода.
А если еще вспомнить, что согласно 44-ФЗ ничего реально за меньше чем полгода сделать нельзя, то мы имеем то что видим.
И стоимость соответственно - этапность разработки и отработки согласно РК-98 (11).

Но всё это в какой-то степени гарантирует получение конечного результата (Фобос-Вгрунт вспомился что-то).
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьВсе изделия РКТ создаются по ТЗ, которые пишутсс по ГОСТ РВ 15.203-2001.
201
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Сергей Георгиевич Петропавловский

#273
Что-то последние страницы посвящены включению не включению РБ в состав  РН...Какая разница. Есть ТЗ от Заказчика, что он включил туда, согласно принятым стандартам, то и надо выполнять. Уйти от ТЗ практически невозможно. А сейчас, в эпоху мощного арбитража даже чревато!
Но, подумав, видимо нельзя сделать отдельно систему управления отдельно от СУ РБ. Конечно было бы здорово -есть носитель с тремя ступенями. Вывез на промежуточную орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой -все! Задачу выполнил! Но...на деле то не так. Линии проверок перед стартом не пустишь отдельно-они явно завязаны на СУ РН. Разве не так. А посему все есть единое целое. Т.е. новый РБ (а на очереди КВРБ) это новый РН...
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

opinion

Цитата: ZOOR от 31.10.2021 10:58:37
Цитата: Asteroid от 30.10.2021 11:49:08
Цитата: opinion от 30.10.2021 09:46:23А когда построят, придёт прокурор и скажет: "Показывайте, где тут у вас скоростная магистраль?!"
Ему предъявят построенное по проекту, и скажут, что пока остальных частей магистрали нет, используется для МЦД - не запрещено.

Тут немного другая ситуация. Займусь немного занудством.

Все изделия РКТ создаются по ТЗ, которые пишутся по ГОСТ РВ 15.203-2001.
В ТЗ задаются состав изделия, требования назначения и различные требования к изделию. В том числе требования по надежности. В числе этих требований ВРБ (вероятность безотказной работы).

Если написать ТЗ на РН и задать там требование ВБР 0,97, то оно выполнимо на достигнутом уровне.
Если написать ТЗ на РБ и задать там требование ВБР 0,97, то оно выполнимо на достигнутом уровне.
Если написать ТЗ на "РН+РБ" и задать там требование ВБР 0,97, то оно невыполнимо на достигнутом уровне.
Поскольку 0,97*0,97=0,94.
А чтоб у "РН+РБ" было 0,97 надо чтоб ВБР РН и ВБР РБ были не менее 0,985. Что заметно скажется на стоимости конечного изделия.

Вот такие пирожки со скотятами :(
А если написать ТЗ на РН с ВБР 0.97, а РН состоит из 5 УРМ-1 и одного УРМ-2, то внезапно окажется, что добавление ещё 1-го РБ почти ни на что и не влияет.
There are four lights

ZOOR

Цитата: opinion от 31.10.2021 20:37:39А если написать ТЗ на РН с ВБР 0.97, а РН состоит из 5 УРМ-1 и одного УРМ-2, то внезапно окажется, что добавление ещё 1-го РБ почти ни на что и не влияет.
Напишите. И попробуйте согласовать.

Была компания Космокурс. И вроде руководитель ее был в теме разных законотворческих заковырок.
Но не сдюжила  https://www.kommersant.ru/doc/4761140

ЗЫ Прошу, не надо становиться на позицию Старого - "это правильно, поскольку так хочу Я".
Надо жить в действительной реальности, где "как вы яхту назовете - так она и поплывет".
Во всяком случае в области правовых отношений.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

opinion

Ангару А5 невозможно согласовать? Надежность изделия зависит от того, в каком порядке записаны строчки в спецификации? Если это так, то действительность неотличима от реального бреда.
There are four lights

ZOOR

Цитата: opinion от 01.11.2021 20:20:26Ангару А5 невозможно согласовать? Надежность изделия зависит от того, в каком порядке записаны строчки в спецификации? Если это так, то действительность неотличима от реального бреда.
Ангара-А5 согласована. И летает. В отличие от Вашего реального бреда.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

opinion

Цитата: ZOOR от 01.11.2021 20:29:21
Цитата: opinion от 01.11.2021 20:20:26Ангару А5 невозможно согласовать? Надежность изделия зависит от того, в каком порядке записаны строчки в спецификации? Если это так, то действительность неотличима от реального бреда.
Ангара-А5 согласована. И летает. В отличие от Вашего реального бреда.
Ну вот видите, всё возможно. И 0.97 не предел и ГОСТ не препятствие. И бред не у меня, а у вас. Хотяяяя... ничего ценного-то на ней не летает...
There are four lights

opinion

Цитата: ZOOR от 01.11.2021 20:29:21
Цитата: opinion от 01.11.2021 20:20:26Ангару А5 невозможно согласовать? Надежность изделия зависит от того, в каком порядке записаны строчки в спецификации? Если это так, то действительность неотличима от реального бреда.
Ангара-А5 согласована. И летает. В отличие от Вашего реального бреда.
Про зависимость надёжности от порядка строк в спецификации так ничего и не скажете? 8)
There are four lights