Космические программы объединённой Европы

Автор zandr, 13.01.2021 21:36:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

naked-science.ru

Европа заказала спутники, позволяющие самолетам летать без спутниковой навигации

Гражданская авиация критически зависит от систем спутниковой навигации. Пока рукотворные помехи им были редкостью и заранее вносились в извещения летному составу, серьезных проблем не возникало. Но последние годы «глушилки» стали распространенным оборудованием, что приводит к непредсказуемым трудностям для воздушного трафика. Европейское космическое агентство выделило средства на разработку специальной спутниковой системы, которая будет защищать самолеты от потери сигнала спутниковой навигации.
Спутниковые системы навигации (ГНСС) нужны гражданской авиации в первую очередь, вовсе не для построения маршрута. Самолет должен знать, где он находится, чтобы транслировать эту информацию другим летательным аппаратам и станциям управления воздушным движением (ATC). Именно так работает технология АЗН-В (ADS-B), лежащая в основе всей современной аэронавигации. Для повышения точности и расширения покрытия ответчиков (транспондеров) на самолетах используют системы космических ретрансляторов, например Aireon.
В условиях, когда сигнал GPS по какой-то причине становится скомпрометирован — возникли сильные помехи или его подменяют, — транспондер переходит в режим работы на основе инерциальной системы навигации (ИНС) самолета. Воздушное судно теперь определяет координаты с непредсказуемой для ATC точностью. А любое, даже на первый взгляд незначительное снижение безопасности в авиации — причина для перестраховки. И если сигналы ГНСС «глушат» в районе с интенсивным воздушным трафиком, особенно вблизи аэропортов, как минимум часть бортов приходится перенаправлять.
Проще говоря, диспетчерские службы вынуждены брать больший запас по безопасным дистанциям и требуемому времени на взлет или посадку для самолетов в зоне их контроля. Это уменьшает общую пропускную способность аэропорта или целого региона — а ведь всегда нужно учитывать потенциальные экстренные ситуации. Отправления задерживаются, прибытия тоже или вовсе уходят в другой город. Люди опаздывают, компании теряют деньги, окружающая среда получает дополнительную порцию загрязнений. Недовольны все.
В Евросоюзе давно размышляют, что с этим можно делать и очередной раз тема вышла на первые полосы СМИ после проблем с сигналом GPS над Балтикой весной-летом этого года. Но военные «глушилки» — не единственная помеха гражданской авиации, менее мощные устройства устанавливают, например, на частных яхтах, чтобы избежать съемки знаменитостей с коммерческих дронов. Некоторое время назад конкурс на поиск способа повышения надежности навигации воздушных судов объявило Европейское космическое агентство (ЕКА).
Как сообщил SpaceNews, выиграла его группа организаций под предводительством американской компании Spire Global. Команда получит 16 миллионов евро (18 миллионов долларов) на дальнейшую разработку предложенного решения и создание демонстратора технологий. Что любопытно, большая часть средств поступит от Германского космического агентства (DLR). Поэтому для работ над проектом Spire Global откроет дочернюю компанию в Мюнхене.
Предлагаемый финалистами конкурса способ прост, а потому имеет все шансы на успех. Самое главное, что никаких изменений в существующее оборудованием на самолетах вносить не придется — это сразу устраняет потенциальный шквал проблем, связанных с бюрократией, безопасностью и финансами. Разрабатываемое Spire Global решение включает в себя низкоорбитальную спутниковую группировку, аппараты которой будут принимать сигналы транспондеров ADS-B. Измеряя разницу между прохождением сигнала от одного самолета до нескольких разных спутников, система будет уточнять координаты борта.
Эти уточненные координаты затем можно передавать по тем же каналам, которые используют ответчики ADS-B. В результате у всего воздушного трафика появится еще одна независимая система навигации, дополнительный инструмент повышения надежности.
А ситуация, когда полностью блокируются сразу два диапазона частот — и GPS и ADS-B, — маловероятна и похожа на гипотетическую обстановку, в которой гражданской авиации точно делать нечего. Перспективная система получила имя Eurialo, на изготовление демонстратора технологии у Spire Global есть три года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Разъём

Никакой  «неудаче при прожиге двигателя для будущей ракеты Ariane 6» не было, нехорошо обманывать честную публику. Ниже пресс-релиз ЕКА от 25 июля и статья от Arstechnica.

ARIANE 6: ИСПЫТАНИЯ ПУСКОВОЙ СИСТЕМЫ ПРОХОДЯТ УСПЕШНО
25/07/2023, ESA

18 июля на европейском космодроме Куру (Французская Гвиана) специалисты, готовящие ракету Ariane 6 к первому полёту, впервые успешно завершили подготовку ракеты-носителя и обратный отсчёт времени.
Представители ЕКА, генерального подрядчика Ariane 6 компании ArianeGroup и генерального подрядчика и организатора испытаний пускового комплекса CNES выполнили важные задачи по квалификации пусковых систем и провели ряд операций, полностью соответствующих хронологии запуска.

Имитация запуска включала отвод башни обслуживания, охлаждение наземных и жидкостных систем ракеты-носителя, заполнение баков разгонного блока и основной ступени жидким водородом (-253°С) и жидким кислородом (-183°С), а в конце испытаний - успешное прохождение хронологии запуска вплоть до момента зажигания в камере Vulcain 2.1 выполняемого наземной системой.

В ходе 26-часовых учений команды успешно протестировали многие аварийные и нештатные режимы, продемонстрировав правильность взаимодействия ракеты-носителя и статового комплекса.
Операционные процедуры, нижняя и верхняя ступени, авионика, программное обеспечение, пусковой комплекс и стенд управления работали правильно, и эффективность всей системы запуска была подтверждена отличными результатами.

Последнюю часть испытаний - кратковременное запуск двигателя Vulcain 2.1 - пришлось перенести на следующий этап, так как закончилось отведённое время. В настоящее время команды работают над продолжением испытаний в рамках подготовки к длительному прожигу, которое состоится летом этого года.
Основываясь на результатах испытаний от 18 июля, команда проекта уверена в прогрессе испытательной кампании.

"Испытания, проведенные 18 июля, стали важнейшим достижением на пути к первому полёту и в целом прошли успешно, основные задачи были выполнены.»
"Я хочу поблагодарить и поздравить команды ЕКА, ArianeGroup и CNES за их выдающуюся работу и потрясающее сотрудничество", - сказал Йозеф Ашбахер, генеральный директор ЕКА и председатель комиссии по разработке Ariane 6.
https://www.esa.int/Enabling_Support/Space_Transportation/Ariane_6_launch_system_tests_progressing_well

Спойлер
Ariane 6: launch system tests progressing well
25/07/2023
3606 VIEWS
99 LIKES
ESA / Enabling & Support / Space Transportation
Teams preparing Ariane 6 for its inaugural flight successfully completed for the first time a launcher preparation and countdown sequence, on 18 July at Europe's Spaceport in Kourou, French Guiana.

Representatives of ESA, Ariane 6 prime contractor ArianeGroup and launch base prime contractor and test conductor CNES completed important objectives for system qualification and performed a series of actions fully representative of a launch chronology.

The launch simulation included the removal of the mobile gantry, the chill-down of ground and launcher fluidic systems, the filling of the upper and core stage tanks with liquid hydrogen (–253°C) and liquid oxygen (–183°C), and at the end of the test, the successful completion of a launch chronology up to the ignition of the Vulcain 2.1 engine thrust chamber by the ground system.

During the 26-hour exercise, the teams successfully tested many degraded and contingency modes, demonstrating that the launcher and the launch base fit correctly.

Operational procedures, lower and upper stages, avionics, software, launch base and control bench worked correctly together, and the performance of the full launch system was measured with excellent results.

The last part of the test – a short ignition of the Vulcain 2.1 engine – had to be postponed to the next test session as time ran out. The teams are now working towards continuing the exercise, in preparation for a long duration hot firing test later this summer.

The project team is confident about the progress of the test campaign, in light of the results of the 18 July tests.

"The tests which were conducted on 18 July mark a critical achievement on the road to the inaugural flight and were an overall success with key objectives completed.

"I want to thank and congratulate the teams from ESA, ArianeGroup and CNES for their outstanding work and tremendous cooperation," said Josef Aschbacher, ESA Director General and chair of the Ariane 6 Task Force.
[свернуть]

Разъём

ESA ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ СПЕШИТ ДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЯМИ ОБ ИСПЫТАНИЯХ РАКЕТЫ ARIANE 6
Stephen Clark  08/2/2023 9:57 pm, Arstechnica

В прошлом месяце на стартовой площадке в джунглях Французской Гвианы были проведены испытания полномасштабной модели европейской ракеты-носителя Ariane 6. Впервые стартовая команда тропического космодрома заправила Ariane 6 криогенным жидким водородом и жидким кислородом в ходе 26-часового марафона.

Однако Европейское космическое агентство, финансирующее разработку Ariane 6 в размере 3,8 млрд. евро (4,1 млрд. долл. США), только через неделю сообщило о результатах испытаний. Оказалось, что стартовая команда не смогла выполнить одну из главных целей репетиции обратного отсчета: короткое четырехсекундное включение основного двигателя Ariane 6.

Представитель ЕКА охарактеризовал испытание 18 июля как "очень удовлетворительное", несмотря на то, что двигатель не запускался. Действительно, в ходе имитации обратного отсчёта были решены некоторые ключевые задачи. Стартовая команда во Французской Гвиане, состоящая из представителей ЕКА, генерального подрядчика ArianeGroup и французского космического агентства CNES, контролировала заправку более полумиллиона литров жидкого водорода и жидкого кислорода в ракету Ariane 6 высотой 207 футов (63 м).
" В ходе 26-часовых учений команды успешно протестировали многие аварийные и нештатные режимы, продемонстрировав правильность взаимодействия ракеты-носителя и статового комплекса.", - говорится в сообщении ЕКА. "Операционные процедуры, нижняя и верхняя ступени, авионика, программное обеспечение, пусковой комплекс и стенд управления работали правильно, и эффективность всей системы запуска была подтверждена отличными результатами".

Испытания в рамках обратного отсчета 18 июля проводились до момента, когда основной двигатель Vulcain 2.1 ракеты Ariane 6 должен был запущен как при реальном запуске. Перед началом испытаний планировалось, что двигатель будет работать около четырёх секунд, при нахождении Ariane 6 на стартовом столе. Руководство отменило эту задачу из-за истечения времени, сообщило ЕКА, не предоставив дополнительных подробностей.
Первоначально испытания Ariane 6 начались 13 июля, но в тот день отсчет был прерван, и испытания продолжились пять дней спустя. ЕКА не упомянуло об этом в своем пресс-релизе, посвященном итогам репетиции обратного отсчета.

ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ УВИДЕТЬ ПРОЖИГ ARIANE 6
Представитель ЕКА сообщил агентству Ars, что инженеры рассматривают возможность проведения еще одной репетиции обратного отсчета завершающегося четырехсекундным запуском двигателя либо возможность перехода непосредственно к последующей репетиции обратного отсчета, который уже запланирован на сентябрь. Кульминацией этих испытаний станет более длительный запуск двигателя Vulcain 2.1, который может продлиться до 500 секунд, что примерно соответствует продолжительности работы основного двигателя при запуске.
Представитель космического агентства сообщил, что ЕКА не планирует вести прямую видеотрансляцию испытаний Ariane 6 большей продолжительности во Французской Гвиане. Это разочаровывает и является упущенной возможностью для ЕКА приобщить к делу налогоплательщиков, оплачивающих расходы на эту новую ракету.
Пульты центра управления запуском для испытаний Ariane 6 закреплены за другими организациями, такими как ArianeGroup и Французское космическое агентство. ESA не только контролирует кошелёк, но и имеет решающее слово в выпуске информации о программе Ariane 6.

Решение ЕКА не вести прямую видеотрансляцию испытаний Ariane 6 в режиме удержания ярко контрастирует с NASA, которое вело прямую трансляцию двух испытаний ракеты Space Launch System в 2021 году. Как и Ariane 6, лунная ракета SLS НАСА является проектом, финансируемым государством.

Другие компании также ведут прямую трансляцию испытаний своих высокотехнологичных ракет. В начале этого года компания SpaceX провела прямую видеотрансляцию испытаний многодвигательной ракеты-носителя Super Heavy перед ее запуском в рамках первого полноразмерного испытательного полета ракеты Starship. В июне компания United Launch Alliance провела прямую интернет-трансляцию шестисекундного запуска двигателя своей новой ракеты Vulcan.

Генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер пообещал, что космическое агентство станет более "открытым и прозрачным". После того как несколько журналистов выразили обеспокоенность непрозрачностью ЕКА, Ашбахер наметил несколько шагов в этом направлении, включая расширение доступа журналистов к должностным лицам ЕКА и публикацию большего количества документов ЕКА. Еще одним способом выполнения обещания Ашбахера является предоставление более подробной и своевременной информации по самой дорогостоящей программе агентства - Ariane 6.

Ашбахер считает приоритетной задачей модернизацию ЕКА, которое финансируют 22 европейских государства. Среди его предложений - создание более коммерчески ориентированной системы закупок, позволяющей европейскому частному сектору действовать быстрее, чем неповоротливая бюрократия ЕКА. Франция, Германия и, в меньшей степени, Италия возглавляют европейские программы по созданию ракет-носителей, финансируемые государством.

Однако добиться согласия всех стран-членов ЕКА на проведение реформ на высоком уровне не так-то просто. В дело вступают различные политические факторы: каждая страна желает получить "географическую отдачу", т.е. рабочие места, соизмеримые с ее инвестициями. Такой подход, по определению, ограничивает гибкость и оперативность в разработке новой ракеты.

Одобрение прямой трансляции предстоящих испытаний двигателя Ariane 6 должно быть более простым. В конце концов, ЕКА уже регулярно проводит прямые трансляции запусков из Французской Гвианы.
Это важный момент для программы Ariane 6, которая первоначально планировала провести первый испытательный запуск в 2020 году. Теперь дебют Ariane 6 ожидается в следующем году - с опозданием на четыре года, но ЕКА отказалось назвать более конкретные сроки, пока результаты испытаний не дадут агентству определенную уверенность в графике.

Помимо испытаний на стартовой площадке во Французской Гвиане, инженеры в Германии планируют провести в конце этого года пару огневых испытаний повторно запускаемого двигателя верхней ступени ракеты Ariane 6. К концу 2023 года ЕКА рассчитывает демонтировать испытательную ракету Ariane 6, проходящую испытания во Французской Гвиане, а затем установить Ariane 6, предназначенную для первого полета.

Задержки с запуском Ariane 6 оставили Европу без независимого доступа в космос, что вынудило ЕКА перевести часть полезных нагрузок на запуски с помощью компании SpaceX, конкурирующей с ракетой Ariane на мировом рынке.
Последняя европейская ракета Ariane 5 стартовала 5 июля. Изначально ЕКА рассчитывало, что полеты Ariane 5 и Ariane 6 продлятся как минимум пару лет. Теперь, когда ракета Ariane 5 снята с производства, ЕКА и ArianeGroup (материнская компания французской компании Arianespace, предоставляющей пусковые услуги) испытывают ещё большее давление, чтобы как можно скорее запустить Ariane 6.
Они должны сделать это правильно. Авария на ранней стадии программы Ariane 6 еще больше отбросит европейские усилия по осуществлению запусков. После ввода в эксплуатацию, ЕКА передаст Ariane 6 компании Arianespace для коммерческой эксплуатации.

И это не считая острых вопросов о конкурентоспособности Ariane 6 на международном рынке коммерческих запусков, где доминирует частично многоразовая ракета Falcon 9 компании SpaceX. На горизонте маячит ряд других многоразовых ракет-носителей, но Ariane 6 базируется на одноразовой расходуемой концепции. Это ставит Ariane 6 в невыгодное положение по сравнению с международными конкурентами и позволило Ашбахеру написать, что Европа переживает "острый пусковой кризис".

Выступая в июне на Парижском авиасалоне, представитель ЕКА Тони-Толькер Нильсен заявил, что стоимость запуска Ariane 6 окажется выше, чем прогнозировалось ранее. По словам Нильсена, стоимость одного полета Ariane 6 будет примерно на 40% ниже, чем у уже снятой с производства Ariane 5, что не соответствует поставленной задаче по снижению стоимости на 50%.
https://arstechnica.com/space/2023/08/esa-still-seems-shy-about-sharing-news-on-ariane-6-rocket-testing/amp/

Спойлер
ESA still seems shy about sharing news on Ariane 6 rocket testing
Stephen Clark  08/2/2023 9:57 pm  Categories:Science, Space
View non-AMP version at arstechnica.com
A full-size Ariane 6 test version on its launch pad in French Guiana last month.
Enlarge / A full-size Ariane 6 test version on its launch pad in French Guiana last month.
ESA/CNES/Arianespace/Optique video du CSG/S Martin
Last month, a full-scale test model of Europe's Ariane 6 was put to the test on its launch pad in the jungles of French Guiana. For the first time, the launch team at the tropical spaceport loaded cryogenic liquid hydrogen and liquid oxygen into the Ariane 6 over the course of a marathon 26-hour test campaign.

But it took a week for the European Space Agency, which is funding the 3.8 billion euro ($4.1 billion) development of Ariane 6, to release an update on the test. It turned out the launch team could not accomplish one of the main goals of the countdown rehearsal: A brief four-second ignition of the Ariane 6's main engine.

An ESA spokesperson described the test on July 18 as "very satisfactory" even though the engine didn't light. It's true that the simulated countdown checked off some key objectives. The launch team in French Guiana—consisting of membership from ESA, prime contractor ArianeGroup, and the French space agency CNES—supervised the loading of more than a half-million liters of liquid hydrogen and liquid oxygen into the 207-foot-tall (63-meter) Ariane 6.

"During the 26-hour exercise, the teams successfully tested many degraded and contingency modes, demonstrating that the launcher and the launch base fit correctly," ESA said. "Operational procedures, lower and upper stages, avionics, software, launch base, and control bench worked correctly together, and the performance of the full launch system was measured with excellent results."

The countdown test on July 18 proceeded up to the time that the Ariane 6's Vulcain 2.1 main engine would have ignited during a real launch attempt. Going into the test, officials planned to fire the engine for approximately four seconds while the Ariane 6 remained on the pad. Managers called off that objective because time ran out, ESA said, without offering additional detail.

The Ariane 6 countdown test originally started July 13, but the countdown that day was cut short before the test continued five days later. ESA didn't mention that in its press release discussing the outcome of the countdown rehearsal.

You won't get to watch the Ariane 6 hot-fire test
An ESA spokesperson told Ars that engineers are considering whether to mount another countdown rehearsal to complete the four-second engine-firing milestone or to go directly to a follow-up simulated countdown that was already planned for September. That one will culminate in a longer Vulcain 2.1 engine firing that could last up to 500 seconds, approximating the duration of a main engine burn during launch.

The space agency's spokesperson said ESA is not planning to provide live video of the long-duration Ariane 6 test-firing in French Guiana. That's disappointing and would be a missed opportunity for ESA to engage with the taxpayers footing the bill for this new rocket.

Other entities like ArianeGroup and the French space agency occupy the launch control center consoles for the Ariane 6 testing. ESA not only controls the purse strings but also has the final say in releasing updates on the Ariane 6 program.

ESA's decision not to broadcast live video of the Ariane 6 hold-down test-firing easily contrasts with NASA, which provided live coverage of two hot-fire tests for its Space Launch System rocket in 2021. Like the Ariane 6, NASA's SLS Moon rocket is a publicly funded venture.

Other companies also have livestreamed test firings of their high-profile rockets. SpaceX provided live video of a multi-engine test-firing of its Super Heavy booster earlier this year before it launched on SpaceX's first full-size Starship test flight. In June, United Launch Alliance produced a live webcast for a six-second engine firing of its new Vulcan rocket.

Josef Aschbacher, ESA's director general, has promised more "openness and transparency" from the space agency. After several reporters recently voiced concerns about ESA's opacity, Aschbacher outlined several steps in this area, including more access to ESA officials for journalists and the public release of more ESA documents. Another way ESA could fulfill Aschbacher's pledge is to be more forthcoming with detailed and timely updates on Ariane 6, the agency's most expensive program.

Aschbacher has prioritized modernizing ESA, which draws upon funding from 22 European members. Some of his proposals include a more commercially focused procurement framework, allowing Europe's private sector to move faster than ESA's sluggish bureaucracy. France, Germany, and to a lesser extent, Italy drive Europe's government-funded launch vehicle programs.

But getting all of ESA's member states to buy in to high-level reforms is not easy. Parochial politics are at play, with each nation desiring "geographic return"—i.e., jobs—commensurate with their investment. By definition, that approach limits flexibility and agility in developing a new rocket.

Approving a livestream of the Ariane 6's upcoming engine hot-fire test should be an easier lift. After all, ESA already regularly hosts live launch broadcasts from French Guiana.

Josef Aschbacher has been at the helm of the European Space Agency since 2021.
Enlarge / Josef Aschbacher has been at the helm of the European Space Agency since 2021.
ESA - D. Dos Santos
These are important times for the Ariane 6 program, which initially targeted an inaugural test launch in 2020. The debut of Ariane 6 is now expected sometime next year—four years late—but ESA has declined to offer a more specific timetable until more test results give the agency some confidence in the schedule.

Aside from the launch pad tests in French Guiana, engineers in Germany plan a pair of firing tests of the Ariane 6's restartable upper-stage engine later this year. By the end of 2023, ESA hopes to disassemble the Ariane 6 test vehicle currently undergoing testing in French Guiana, then install the Ariane 6 assigned for the first flight.

The Ariane 6 delays have left Europe largely without independent access to space, causing ESA to move some of its payloads to launch with SpaceX, a rival to the Ariane rocket on the global marketplace.

The final European Ariane 5 rocket launched on July 5. ESA originally wanted at least a couple of years with both Ariane 5 and Ariane 6 flying. With Ariane 5 now retired, there's even more pressure for ESA and ArianeGroup (the parent company of French launch services company Arianespace) to get Ariane 6 flying as soon as possible.

They need to get it right. A launch failure early in the Ariane 6 program would set back Europe's launch efforts even more. Once operational, ESA will hand over the Ariane 6 to Arianespace for commercial exploitation.

That's not to mention burning questions about the competitiveness of Ariane 6 on the international commercial launch market dominated by SpaceX's partially reusable Falcon 9 rocket. A number of other reusable launchers are on the horizon, but Ariane 6 is based on a single-use expendable design. That puts Ariane 6 at a disadvantage against international competitors and has led Aschbacher to write that Europe is in an "acute launcher crisis."

Speaking in June at the Paris Air Show, ESA's Toni-Tolker Nielsen said the Ariane 6 is projected to come in at higher costs per launch than first predicted. The Ariane 6's cost per flight will be about 40 percent lower than that of the now-retired Ariane 5, short of the goal of a 50 percent cost reduction, Nielsen said.
[свернуть]

Брабонт

Правильно Arstechnica их пинает.
26-часовые операции, включая криогенную заправку, прошли на excellent, а в конце не хватило четырёх секунд на включение? Странная ситуация, товарищ Ашбахер.

Разъём

Правильно пинает. Хотя испытательный расчет понять можно. У них были ряд незначительных замечаний по системе питания и они не решились на включение. " Лучше п-ть чем н-ть". 

АниКей


eadaily.com

Великобритания возвращается в научно-космические программы Евросоюза: EADaily



Европейская комиссия и правительство Великобритании достигли принципиального соглашения об ассоциации Великобритании с Horizon Europe — исследовательской программой ЕС, и с Copernicus — программой спутникового наблюдения Земли ЕС, в рамках соглашения о торговле и сотрудничестве.
Европейская комиссия (ЕК) заявила в четверг, что повторное присоединение Великобритании к Horizon Europe еще больше укрепит и углубит связи между научными сообществами в двух регионах, будет способствовать инновациям и позволит исследователям работать сообща для решения глобальных проблем.
Согласно рабочим программам на 2024 год, британские исследователи смогут участвовать в программе Horizon Europe в период с 2021 по 2027 год на сумму € 95,5 млрд на тех же условиях, что и исследователи из всех других ассоциированных стран. Ученые и исследователи из Великобритании и ЕС могут продолжать долгосрочное сотрудничество со своими партнерами.
Ассоциация Великобритании с программой спутникового наблюдения Земли ЕС Copernicus позволит британцам получить доступ к самым современным возможностям, предлагаемым системой, а также доступ к службам космического наблюдения и слежения ЕС.
▼ читать продолжение новости ▼
Соглашение подписано в то время, когда космическая инфраструктура и информационные услуги Copernicus претерпевают значительное развитие, и ее вклад в понимание и решение проблем окружающей среды и изменения климата важен как никогда.
Цитировать«Соглашение знаменует собой еще один шаг вперед для ЕС и Великобритании в дружественном сотрудничестве по вопросам, требующим совместных решений. Стороны хотят в полной мере использовать возможности, предоставляемые соглашением о торговле и сотрудничестве», — говорится в заявлении Европейской комиссии.
Участие Великобритании в научных программах ЕС прекратилось в 2020 году в результате Brexit. В рамках возвращения Великобритания будет вносить почти € 2,6 млрд в год в Horizon и Copernicus, но не должна будет платить «членский взнос» за годы, прошедшие с момента ухода из Евросоюза.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


militarynews.ru

Глава ESA предложил создать европейский грузовой корабль для доставки грузов на МКС -



       Париж. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Глава Европейского космического агентства (ESA) Йозеф Ашбахер предложил совету министров ведомства создать к 2028 году собственный грузовой космический корабль для доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС).
       "Я предлагаю провести соревнование между инновационными европейскими компаниями, в рамках которого они будут должны доставить грузовой космический корабль на Международную космическую станцию к 2028 году и вернуть его на Землю", - сказал Ашбахер в ходе встречи совета министров стран-участниц ESA.
       Он добавил, что корабль должен обладать возможностью доставлять полезную нагрузку, стыковаться со станцией и возвращаться в атмосферу.
       "Служебный корабль может впоследствии быть доработан до пилотируемого корабля и выполнять полёты в другие места как в, так и вне низкой околоземной орбиты, если так решат государства-участники (соглашения ESA)", - отметил глава космического ведомства.
       Ашбахер подчеркнул, что вопрос с государственным финансированием уже решён, и он рассчитывает на инвестиции в проект от частных компаний.
       В 2008-2015 годах агентство эксплуатировало собственный грузовой корабль Automated Transfer Vehicle (ATV), который мог доставлять на станцию около 7,6 тонн полезной нагрузки.
       Впоследствии государства-участницы соглашения отказались продолжить разработку ATV, а затем доработать его до пилотируемого. Вместо этого было принято решение сосредоточиться на разработке европейского служебного модуля для американского пилотируемого корабля Orion, который планируется использовать в полётах на Луну в рамках программы Artemis ("Артемида").
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://tass.ru/kosmos/19214487
ЦитироватьГлава ЕКА предложил провести в Европе конкурс на создание грузового корабля для МКС
ПАРИЖ, 6 ноября. /ТАСС/. Европейское космическое агентство (ЕКА) готово объявить конкурс среди европейских компаний на создание грузового корабля для доставки грузов на орбиту. Как заявил генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер, его первый полет должен состояться к 2028 году.

"Я предлагаю соревнование для инновационных европейских компаний, в рамках которого они будут должны доставить грузовой корабль на МКС к 2028 году и вернуть его на Землю. Это потребует оснастить корабль возможностями для перевозки грузов, стыковки и возвращения. Это то, чего у Европы на сегодняшний день нет", - сказал он, выступая на министерской встрече стран - участниц ЕКА, которая проходит в Севилье.

Финальным этапом испытаний станет тендер, в ходе которого и определится компания или группа компаний, с которыми будет заключен контракт. В будущем, если страны - участницы ЕКА дадут добро, этот аппарат сможет быть доработан для пилотируемых полетов как на низкую околоземную орбиту, так и за ее пределы, уточнил глава ЕКА.

Ашбахер еще перед началом презентации инициативы подчеркнул, что не просит у стран организации дополнительных ассигнований - "вопрос с госфинансированием уже решен". Средства будут привлечены также со стороны частных инвесторов. Он также добавил, что агентство не забрасывает собственную разработку ракет-носителей, однако рассчитывает, что подобный шаг "придаст динамику новым европейским транспортным услугам". "Это снизит стоимость государственного финансирования и активизирует новый рынок для европейских предпринимателей в космической сфере", - сказал он.

Следует заметить, что до 2015 года ЕКА использовала собственные "космические грузовики" ATV (Automated Transfer Vehicle, "Автоматизированное транспортное средство") для доставки грузов на орбиту. С 2008 по 2015 год было осуществлено пять запусков, все корабли после использования были затоплены по возвращении на Землю. Затем, несмотря на наличие планов по доработке до пилотируемого варианта, было решено отказаться от эксплуатации ATV и сосредоточиться на разработке сервисного модуля Orion для американской лунной программы Artemis.

zandr

https://tass.ru/kosmos/19215363
ЦитироватьСМИ: страны ЕКА выделят до €340 млн на поддержку запусков ракеты Ariane 6
ПАРИЖ, 6 ноября. /ТАСС/. Профильные министры стран Европейского космического агентства (ЕКА) на встрече в Севилье договорились выделить до €340 млн на поддержку запусков готовящейся к вводу в эксплуатацию ракеты-носителя Ariane 6. Об этом сообщила французская газета Les Echos.

Соответствующее соглашение было заключено между Францией, Италией и ФРГ, которые являются основными участниками проекта разработки ракеты-носителя. Речь идет о поддержке с 16-го по 42-й запуск, который ожидается до 2030 года. При этом в соглашении прописано, что государственные заказы позволят обеспечивать не менее четырех запусков в год. Сумма финансирования пока предварительная - от €290 млн до €340 млн. Она будет точнее определена после того, как агентство завершит внутренние финансовые проверки до конференции по бюджету, намеченной на 2025 год.

Предыдущий пакет финансовой поддержки, одобренный в 2021 году, подразумевал выделение €140 млн на обеспечение со 2-го до 15-го полета, ожидавшегося в конце 2026 года. При этом уже тогда проект выбивался из графика (первый запуск планировался в 2020 году), но соглашение подразумевало начало полетов в 2024 году.

Изначально одним из условий было достижение выхода на самоокупаемость запусков. "По этому пункту приходится констатировать провал, - признал на пресс-конференции в понедельник гендиректор ЕКА Йозеф Ашбахер. - Однако мы обеспечим себе в долгосрочной перспективе автономный доступ в космос". "Эксплуатация Ariane 6 гарантирована, и это очень хорошая новость", - добавил он.

Легкая ракета Vega-C также получит господдержку, но более скромную - максимум €21 млн ежегодно. Как и в случае с Ariane 6, все задействованные в их производстве компании должны будут регулярно отчитываться о приложенных ими усилиях по снижению расходов.

В то же время на встрече в Севилье была одобрена конкуренция среди европейских производителей ракет для отправки грузов на околоземную орбиту, а в перспективе и за ее пределы. Прежде всего за это выступала Германия, несколько немецких компаний уже готовы предложить решения - так называемые микроносители - для транспортировки небольших грузов. В 2025 году ЕКА проведет оценку предложений и распределит гранты на общую сумму в €150 млн. С 2028 года будет открыт конкурс на разработку проектов ракеты-носителя на замену Ariane 6.

zandr

https://www.interfax.ru/world/929867
ЦитироватьESA подписало соглашение с Airbus и Voyager Space об отправке своих астронавтов на Starlab после 2030 г.
Москва. 9 ноября. INTERFAX.RU - Европейское космическое агентство (ESA) подписало меморандум о взаимопонимании с аэрокосмической компанией Airbus и американской компанией Voyager Space об участии европейских астронавтов в миссиях на перспективной коммерческой станции Starlab после завершения эксплуатации Международной космической станции (МКС).

"ESA, Airbus и Voyager Space подписали меморандум о взаимопонимании, в котором излагается их сотрудничество на космической станции Starlab по завершении работы Международной космической станции", - говорится в сообщении на сайте ESA.

В рамках соглашения на станции будут осуществляться миссии европейских астронавтов и проводиться долгосрочные научные исследования, в которых будут использоваться европейские технологии: от робототехники до искусственного интеллекта.

В сообщении отмечается, что в будущем для полетов к станции и доставки на нее полезных грузов могут использоваться европейские пилотируемые и грузовые корабли.

Коммерческая космическая станция Starlab – это совместный проект французской компании Airbus и американской Voyager Space. Она станет одной из станций-преемниц МКС на низкой околоземной орбите после завершения ее эксплуатации в 2030 году. Подобно МКС, на ней будут проживать астронавты для проведения множества научных экспериментов и исследований в условиях микрогравитации.

Планируется, что станция будет выведена на орбиту в рамках одного космического запуска в 2028 году.

АниКей


Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Проекты
ЕКА договорилось с Airbus и Voyager Space о полетах на коммерческую альтернативу МКС
10 ноября 2023 года, 18:06
Author avatarКаролина Зулкарнаева
Европейское космическое агентство (ЕКА) подписало меморандум о взаимопонимании с компаниями Airbus и Voyager Space, которые работают над созданием коммерческой космической станции Starlab. В документе отмечается, что ЕКА изучит возможность использования частного орбитального комплекса в качестве преемника Международной космической станции (МКС). Стороны полагают, что достигнутые договоренности обеспечат «устойчивый доступ к космосу для Европы».
Меморандум о взаимопонимании был подписан между Airbus, Voyager Space и ЕКА на полях Европейского космического саммита, который проходил в испанской Севилье ранее на этой неделе. Согласно тексту документа, стороны должны изучить, как космическая станция Starlab может быть использована после вывода из эксплуатации МКС. Предполагается, что агентство сможет использовать платформу для проведения всевозможных научных исследований.
В дополнение к этому ЕКА рассмотрит другие возможности использования станции, включая доставку на нее астронавтов и грузов с помощью европейских пилотируемых и грузовых кораблей. Меморандум с Airbus и Voyager Space приходится как никогда кстати, учитывая недавнюю инициативу агентства, в рамках которой частные компании должны разработать новый грузовой космический корабль, который в будущем также может стать основой для проведения пилотируемых миссий.
«ЕКА высоко оценивает трансатлантическую промышленную инициативу по созданию коммерческой космической станции Starlab и потенциал, который таит в себе значительное европейское присутствие. Это вносит существенный промышленный и институциональный вклад в разработку станции и ее использование», — говорится в заявлении генерального директора ЕКА Йозефа Ашбахера.
Ожидается, что МКС будет выведена из эксплуатации в 2030 году. Вместо строительства новой станции NASA решило доверить этот вопрос частным компаниям. В конце 2021 года агентство выделило более 400 миллионов долларов на реализацию трех подобных проектов, включая Starlab, разработкой которой занимается Voyager Space. Желание ЕКА использовать в будущем ту же самую станцию вполне предсказуемо, ведь Voyager Space реализует этот проект совместно с европейской транснациональной корпорацией Airbus.
«Соглашение с ЕКА имеет решающее значение, поскольку мы продолжаем развивать международное сотрудничество в космической области и продвигаемся к созданию Starlab. Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с Airbus и ЕКА, чтобы расширить присутствие Европы в космосе и гарантировать, что она останется лидером в новом поколении коммерческих космических исследований», — подчеркнул президент Voygaer Space Мэтью Кут.
В августе Voygaer Space объявила о создании совместного предприятия с Airbus по разработке Starlab. По словам Мэтью Кута, участие европейской компании помогает не только техническому развитию новой станции, но и развитию бизнеса. «Наше сотрудничество по созданию космической станции нового поколения основывается на длительном и успешном партнерстве между ЕКА и Airbus в разработке и эксплуатации широкого спектра космических аппаратов с экипажем и без экипажа», — добавил исполнительный директор Airbus Defence and Space Майк Шоеллхорн.
Ранее стало известно, что американская компания Northrop Grumman откажется от создания своей коммерческой космической станции Cygnus и вместо этого будет помогать конкурирующей организации Voyager Space в создании станции Starlab. Предположительно, Northrop может заниматься инженерным проектированием станции. Подробнее читайте в нашей статье.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Проекты
ЕКА выбрало три кандидата для реализации будущих научных программ
10 ноября 2023 года, 18:05
Author avatarРита Титянечко
Европейское космическое агентство (ЕКА) решает, какую научную программу реализовать следующей в середине 2030-х годов. Для этих целей уже отобраны три основные концепции. Окончательное решение агентство примет к середине 2026 года, выбрав один из проектов. Они совсем разные и каждый по-своему интересен и важен - один нацелен на изучение магнитосферы Земли, второй - Марса, а третий направлен на глубокий космос.
Программы среднего класса (или класса M) имеют решающее значение для Научной программы ЕКА, цель которой – предоставление наилучших инструментов для обеспечения дальнейшего участия Европы в исследовании космоса путем поощрения инноваций, поддержания служб запуска и эксплуатации космических аппаратов. В декабре 2021 года ЕКА объявило, что принимает предложения по проведению следующей миссии класса М, запуск которой запланирован на середину 2030-х годов.
В заявлении, опубликованном 8 ноября, говорится, что агентство выбрало из 27 предложений 3 концепции, которые могут быть реализованы. К ним относятся два аппарата M-MATISSE, плазменная обсерватория из семи космических аппаратов и спутник THESEUS. Ожидается, что окончательное решение ЕКА примет к середине 2026 года, выбрав только одного кандидата.
Проект M-MATISSE предполагает изучение Марса с помощью двух космических аппаратов, каждый из которых оснащен идентичным набором приборов для одновременного наблюдения из двух разных точек. В частности, M-MATISSE пролил бы свет на то, как солнечный ветер влияет на атмосферу, ионосферу и магнитосферу Марса – это ключевой аспект для того, чтобы оценить, насколько Красная планета пригодна для жизни, а также для понимания эволюции ее атмосферы и климата.
Плазменная обсерватория будет состоять из семи космических аппаратов для изучения среды электрически заряженных частиц (плазмы) вокруг Земли. Ее цель – узнать, как частицы получают энергию в космической плазме и какие процессы доминируют в переносе энергии и управляют взаимодействиями между различными регионами магнитосферной системы Земли. Плазменная обсерватория дополнит текущие и будущие программы ЕКА по изучению взаимодействия Солнца и Земли, чтобы получить новые данные о том, как солнечный ветер влияет на нашу планету, в конечном итоге позволив обезопасить людей и технологии от его воздействия.
THESEUS представляет собой несколько инструментов, которые изучат высокоэнергетические краткосрочные астрономические события. В частности, аппарат будет наблюдать за гамма-всплесками вблизи и вдалеке, а также охватывать широкий спектр научных исследований, от звездной астрофизики и влияния звездной активности на экзопланеты до физики процессов аккреции вещества и ускорения частиц.
Комитет по научной программе ЕКА также не оставил без внимания более крупный проект (категории L). Эксперты одобрили обновленную версию космического телескопа рентгеновского диапазона Athena. Разработанный для улавливания рентгеновского излучения, усовершенствованный аппарат NewAthena должен будет дать ученым новые знания практически во всех областях современной астрофизики. Начать работу с NewAthena ожидается в 2027 году, а запуск телескопа запланирован только через десять лет – в 2037 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Проекты
Совет ЕС утвердил новую космическую стратегию
22 ноября 2023 года, 16:58
Author avatarЕвгений Статецкий
Европейский Союз пожелал «утвердить свои позиции» в качестве «глобальной космической державы» в условиях «растущих вызовов безопасности в космической сфере». По крайней мере, это следует из утвержденной Советом ЕС новой космической стратегии, которую в законодательном органе окрестили «новаторской» и «амбициозной».
По мнению профильной комиссии, готовившей стратегию, европейским властям необходимо углубить «понимание космических угроз». С этой целью евробюрократам будут ежегодно доставляться секретные отчеты о состоянии дел, подготовленные «укрепленными» (и дополнительно профинансированными) военными и гражданскими разведками.
Комитет признает «уязвимость космических систем»: следствием этому должно стать повышение их устойчивости и защищенности. В качестве одного из средств Еврокомиссия собирается предложить специальное «космическое право» ЕС, которое отразило бы «растущую зависимость от космоса жизненно важных функций общества».
Кроме того, профильными специалистами будет вестись разъяснительная работа среди чиновников. Также будет сделан акцент на роли космоса в рамках Общей политики безопасности и обороны (CSDP) Евросоюза. В частности, дополнительное финансирование получит Спутниковый центр ЕС (SatCen).
Но еврочиновники не ограничатся сугубо оборонительными мерами: в стратегии также говорится о поддержке перехода к «зеленым» технологиям, про цифровизацию управления и создание новой общей службы по наблюдению за Землей. По заявлению Еврокомиссии, все это подчеркнет роль ЕС как «ответственного игрока на международной арене», стремящегося установить «нормы и принципы ответственного поведения в космосе».
В то же время авторы стратегии обратили внимание на некоторые затруднения, которые возникнут на пути превращения ЕС в «космическую державу», например, на отсутствие у ЕС собственных технологий для вывода на орбиту чего-то крупнее кубсата. Связи с Роскосмосом разорваны, а ракет своей разработки в Европе не осталось: первый запуск новой «Арианы» опаздывает уже на несколько лет.
В результате власти Евросоюза были вынуждены впервые поручить запуск своих спутников сверхсекретной межправительственной связи компании SpaceX и отправлять их за океан, предпринимая отчаянные меры безопасности. Таким образом, вопрос реализации данной «амбициозной» стратегии остается открытым.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!