Космические программы объединённой Европы

Автор zandr, 13.01.2021 21:36:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

На орбите
Межпланетная станция Juice выполнила первый важный маневр на пути к Юпитеру
23 ноября 2023 года, 12:37
Author avatarРита Титянечко
Автоматическая межпланетная станция Juice, которая будет изучать Юпитер и его спутники, совершила первый и один из самых важных маневров на пути к газовому гиганту. Космический аппарат скорректировал свою орбиту — на это он потратил 43 минуты и почти 10% от всего запаса топлива.
С помощью своего основного двигателя аппарат Juice 17 ноября изменил орбиту вокруг Солнца, чтобы выйти на правильную траекторию для проведения следующим летом первого в своем роде двойного гравитационного маневра Земля—Луна, говорится в сообщении Европейского космического агентства (ЕКА).
Маневр продолжался 43 минуты, станция увеличила скорость на 200 м/с и израсходовала 363 кг горючегопочти 10% от общего запаса топлива. Juice — один из самых тяжелых межпланетных космических аппаратов из когда-либо запущенных, его масса составляет около шести тонн, поэтому для выполнения задачи потребовалось много усилий и топлива. Если все пойдет по плану, основной двигатель аппарата больше не будет использоваться до прибытия в систему Юпитера в 2031 году. Для остальных незначительных коррекций траектории будут использоваться более мелкие двигатели аппарата.
Это был первый из двух этапов маневра. Через несколько недель, как только специалисты ЕКА проанализируют новую орбиту Juice, будет выполнена вторая, более простая часть маневра. Дополнительный, гораздо меньший маневр с использованием остальных двигателей Juice может быть выполнен в мае 2024 года для окончательной коррекции траектории во время сближения с Землей. После двойного облета Земля—Луна в 2024 году, Juice совершит один облет Венеры в 2025 году и еще два облета Земли в 2026 и 2029 годах.
«Сегодняшний маневр обеспечит прибытие Juice в систему ЗемляЛуна в нужное время в следующем году для двойного облета, — пояснили в ЕКА. — Благодаря траектории, разработанной нашей командой в результате анализа полета, этот облет почти идеально совпадет по графику со всеми остальными, и нам не придется снова запускать основной двигатель».
Проведенный маневр также дал специалистам возможность убедиться, что главный двигатель Juice работает корректно. Впервые он был протестирован вскоре после запуска, но до сегодняшнего дня его не использовали для таких масштабных маневров в глубоком космосе.
Космический аппарат ЕКА Jupiter Icy Moons Explorer (Juice) стартовал с европейского космодрома во Французской Гвиане 14 апреля 2023 года с помощью ракеты-носителя Ariane 5. Цель аппарата — провести детальные наблюдения за Юпитером и тремя его крупными спутниками — Ганимедом, Каллисто и Европой. Аппарат займется изучением их внутренней структуры, гравитационного поля, состава поверхности и экзосфер, структуры магнитного поля, а также определит наличие и свойства подповерхностных глобальных океанов из жидкой воды, которые потенциально могут быть обитаемыми.
Ожидается, что станция достигнет газового гиганта летом 2031 года. Научная программа станции рассчитана до сентября 2035 года и предполагает 35 сближений со спутниками, а также выход на орбиту вокруг Ганимеда.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Спойлер
europeanspaceflight.com

The Case of the Missing Vega AVUM Propellant Tanks - European Spaceflight
Andrew Parsonson
4–5 минут

Italian rocket maker Avio has lost two propellant tanks, placing doubt on the company's ability to complete the final mission of its Vega rocket.Credit: ESA–S. Corvaja, 2013
Two of the four tanks necessary to power the fourth stage of the final Vega flight disappeared several months ago, leaving Avio scrambling to find an alternate solution.
The Vega AVUM fourth stage stands at 1.74 meters tall with a diameter of 1.9 meters. The stage is equipped with the Ukrainian RD-869 UDMH/NTO liquid-fueled engine. The propellant for the engine is stored across four spherical tanks.
A source talking to European Spaceflight revealed in early October that two of the four propellant tanks for the final Vega flight had gone missing. Last week, a second source independently verified the story.
As of late 2022, the final flight of Vega was to have been the European Space Agency's Biomass forest measuring satellite, the launch contract of which had been signed in October 2019. However, in early 2023, the agency began to consider that the launch of its Sentinel 2C Earth observation mission was more urgent. The decision to swap out Biomass for Sentinel 2C was officially made during the summer. The contract to build Sentinel 2C and 2D was awarded to Airbus Defence and Space in January 2016. The contract was worth more than €280 million.
The two propellant tanks that went missing were housed in an Avio production department in Colleferro that had undergone renovation work. At some point following the completion of the renovations, the two tanks were found to be missing.
According to the initial source, the tanks had not been entered into a company-wide asset management system that tracked the location of all vital Avio components. This ensured that the teams tasked with investigating the disappearance had very little to go on when beginning their search for the missing tanks.
Despite the futility of the search, the tanks were eventually found. This was, however, not the good news Avio had hoped for. The tanks are, unfortunately, not in a usable state. They had been crushed and were found alongside metal scraps in a landfill.
At the moment, Avio does not have any way of acquiring new tanks for the mission, with all Vega production lines having been shut down. Avio is, as a result, exploring two options in an attempt to salvage the mission.
The first potential solution is using the four tanks that were used during the vehicle's qualification phase before its maiden flight in 2012. The company hoped to utilize two of the tanks to perform re-qualification tests, leaving the other two for the flight itself. However, this solution is not without its challenges. These tanks have been sitting around for over a decade, and the integrity of several elements that would be incredibly difficult to inspect would be next to impossible to guarantee. While this route is still being considered, there is also an alternate plan in the works.
As a last-ditch effort to save the final Vega mission, Avio is now looking at modifying the AVUM upper stage for use aboard Vega. This Frankenstein solution, which would use elements of a Vega C AVUM+ stage, would be completely unproven. This makes trusting a critical payload with what is essentially a test flight a challenging ask.
Regardless of which solution Avio goes with, the company is unlikely to be able to fulfill its commitment to launch the final Vega flight in the first half of 2024.
European Spaceflight asked ESA, Avio, and Arianespace if they would like to comment on this story, but all declined.
Correction: An earlier version of the article stated that Biomass was being launched aboard the final Vega flight in 2024.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 06.12.2023 06:47:44Чувствуя наживу американские частники взвинтили стоимость запусков для «европейских союзников» на 30%
...

Коммерческая цена запуска груза РН Фалькон-9 около 60 млн $, а персонально для ЕКА - 90 млн...
Откуда берутся такие "знатоки", и зачем этот шлак тащить на ФНК? Риторический уже вопрос.
Они не только демонстрируют дремучее невежество в обсуждаемой теме, но и просто считать не умеют. ;D

Вот, кстати, ссылка на источник.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Бюджет ЕКА на 2024 год.

По направлениям:


По странам-участникам:

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

ЦитироватьOpen Space
А ещё интересно, насколько людям интересна тематика веществ и космонавтики. Ну штош...
А я продолжу про свою скучную космическую политику.

Вот очень интересное, про европейскую программу коммерческой транспортировки грузов на/с орбиты. Вероятно она вдохновлена успехом программы COTS, которая во многом способствовала превращению небольшого стартапа SpaceX в монополиста на рынке запусков. Самая важная деталь здесь - вот в этом абзаце:

"The 75 million euros for the first phase of the cargo program ... will be exempt from ESA's geographic return policies"
Это - буквально сдвиг парадигмы - пробный отказ от принципа справедливого географического возврата (для тех, кто недавно или не слишком глубоко в теме - geographic return это правило по которому национальная космическая промышленность той или иной страны-члена ЕКА получает столько контрактов, сколько эта страна внесла в бюджет ЕКА). В последнее время можно было часто слышать, что эта специфика мешает конкурентоспособности Европы.
И вот, кажется, для новой перспективной программы, по-крайней мере на первых стадиях это правило решили отменить. Я думаю, что для того, чтобы посмотреть - насколько это правило повлияет на результаты программы в положительную сторону. Впрочем, нельзя исключать вариант, при котором окажется, как в бородатом анекдоте, что "этот (удалено) в моей жизни - несущая конструкция".
так лучше ?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://tass.ru/kosmos/20150331
ЦитироватьВ Италии будет находиться центр контроля "созвездия спутников" ЕС
РИМ, 4 марта. /ТАСС/. Главный центр контроля "созвездия спутников" Евросоюза IRIS2, призванного обеспечивать доступ в интернет, будет располагаться в итальянском Центре космических исследований в Фучино. Об этом объявил министр по делам предприятий и продукции "сделано в Италии" Адольфо Урсо во время посещения центра, который управляется военно-промышленным консорциумом Leonardo.

"Нам удалось добиться, чтобы основной из трех центров контроля IRIS2 располагался в Фучино, два других будут во Франции и Люксембурге", - сообщил министр, чьи слова приводит агентство ANSA. Урсо добавил, что официальное объявление в ближайшие дни сделает Еврокомиссия, и напомнил, что европейская система IRIS2 должна достигнуть полной мощности к 2027 году.

IRIS2 будет включать несколько сотен спутников, размещенных на разных орбитах. Этот проект Евросоюза, стоимость которого оценивается в €6 млрд, должен усилить технологический суверенитет сообщества. Как сообщалось, вклад ЕС в общую стоимость проекта составит €2,4 млрд. Помимо этого, €750 млн поступят от Европейского космического агентства, а остальную часть финансирования, как ожидается, обеспечат частные компании.

Это третья крупная европейская спутниковая программа после Galileo (система геолокации ЕС) и Copernicus (метеорологическая система). Предполагается, что IRIS2 будет аналогом сети спутниковой связи Starlink компании SpaceX американского предпринимателя Илона Маска, в настоящее время являющейся крупнейшим оператором низкоорбитальных спутников.

ClonSB60

Спутник Сатурна Энцелад — главная цель ЕКА
https://www.esa.int/Science_Exploration/Space_Science/Saturn_s_moon_Enceladus_top_target_for_ESA
Миссия будет следовать за Juice, LISA и NewAthena и станет первой миссией «большого класса» «Voyage 2050», долгосрочного плана ЕКА по космической научной деятельности. Его главная тема – «спутники планет-гигантов Солнечной системы» – была выбрана еще в 2021 году. Чтобы воплотить эту тему в более конкретные концепции миссий, ЕКА выбрало комитет ведущих ученых-планетологов, чтобы объединить их знания и опыт.
Научные приоритеты были изложены в рамках рекомендаций «Вояжа-2050» - миссия должна сосредоточиться на обитаемости океанского мира путем исследования связей между его внутренней частью и окружающей средой, а также
поиска признаков прошлой или настоящей жизни и стремления выявить на поверхности химические вещества, способствующие жизни.
«Мы заказали три исследования CDF, посвященные наиболее многообещающим спутникам: Европе Юпитера, Энцеладу и Титану Сатурна», — уточняет доктор Фредерик Сафа, глава отдела будущих миссий ЕКА. «Команда ученых тесно сотрудничала с инженерами Центра параллельного проектирования ЕКА (CDF) над целями каждого исследования. Результаты помогли определить, что можно сделать с ресурсами, которые у нас будут в 2040-х годах».
Принимая во внимание характеристики каждой луны и будущие запланированные миссии к Юпитеру и океанским мирам Сатурна, ученые определили спутник Сатурна Энцелад как наиболее убедительную цель, за ним следует спутник Сатурна Титан, а затем спутник Юпитера Европа.

Принято считать, что существует три условия для того, чтобы «обитаемая среда» потенциально могла поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем: наличие жидкой воды, источника энергии и определенного набора химических элементов. 
На Энцеладе отмечены все три фактора. Шлейфы, извергающиеся сквозь ледяную корку, богаты органическими соединениями, некоторые из которых являются ключевыми для жизни. Океан также, предположительно, содержит мощный источник химической энергии, которая может питать живые организмы.
Новая миссия должна собрать образец океанского мира либо с помощью посадочного модуля, либо пролетев близко к поверхности, чтобы собрать материал, выброшенный шлейфами. Миссия на Энцелад приземлится на южном полюсе Луны, покрытом тонкой коркой, чтобы собрать выброшенный океанический материал, тогда как миссия на Титан должна сосредоточиться на отложениях озер. В любом случае бортовая лаборатория, оснащенная миниатюрными и высокочувствительными приборами, проведёт биохимические исследования собранного материала.

ЕКА запускает примерно одну миссию большого класса за десятилетие. 
Нынешними и предыдущими примерами являются Juice,  Rosetta, XMM-Newton и Herschel. Каждая из этих программ была чрезвычайно сложной задачей, требующей внедрения совершенно новых технологий и привлечения усилий тысяч ведущих ученых и инженеров.

Эта новая миссия большого класса к спутникам «планет-гигантов» является первой в серии из трех, предусмотренных для программы ЕКА «Voyage 2050», которая будет дополнена набором миссий среднего и быстрого класса. Вместе они обеспечат разнообразие и гибкость в течение следующих двух десятилетий, удовлетворяя амбиции европейских научных сообществ. «Тщательно планируя «Voyage 2050», мы гарантируем, что программа космической науки ЕКА обеспечит набор перспективных миссий мирового класса для будущих поколений», — заключает директор по науке ЕКА профессор Кэрол Манделл.

Veganin

#114
https://spacenews.com/redesigned-vega-c-motor-passes-static-fire-test/
ЦитироватьМодернизированный двигатель Vega C прошел статические огневые испытания
Джефф Фауст 29 мая 2024 г.


A redesigned Zefiro-40 motor, used in the second stage of the Vega C, passed a static-fire test May 28. Credit: Avio

машинный перевод
Вашингтон – Европейское космическое агентство заявляет, что успешные испытательные запуски модернизированного твердотопливного двигателя Vega C являются важным шагом на пути к возвращению ракеты в полет к концу года.

Avio, генеральный подрядчик Vega C, провела статические огневые испытания модернизированного двигателя Zefiro-40 28 мая на испытательном полигоне компании в Италии. Двигатель, использовавшийся в качестве второй ступени Vega C, как и ожидалось, работал в течение 94 секунд.

Zefiro-40 был замешан в провале второго запуска Vega C в декабре 2022 года, в котором следствие обвинило дефектный углеродно-углеродный материал, использованный в сопле двигателя. Avio нашла нового поставщика этого материала, но в июне 2023 года сопло не выдержало испытаний на статический огонь, что привело к изменению конструкции самого сопла.

«Первоначальная проверка после испытаний показала, что новый узел сопла работал так, как ожидалось, в течение запланированных 94 секунд испытания, имитируя номинальные характеристики в полете», — говорится в заявлении Avio.

В интервью 28 мая генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер назвал успешное испытание ключевым шагом в возвращении ракеты в полет. «Измеренная кривая тяги является номинальной и соответствует ожидаемой, теоретической линии, а это означает, что двигатель работает хорошо», — сказал он.

Второй испытательный запуск запланирован на октябрь, чтобы подтвердить работоспособность двигателя, но Ашбахер назвал это испытание «самой важной вехой» в возвращении машины в полет. «То, что сегодня подтверждает, что модернизация форсунки с новыми карбоновыми вставками — это хорошо».

И ЕКА, и Avio заявили, что работают над тем, чтобы вернуть Vega C в полет к концу года, через два года после аварии, из-за которой запуск ракеты был приостановлен. Последний полет оригинальной версии Vega, в которой не используется Zefiro-40, запланирован на начало сентября со спутником наблюдения Земли Sentinel-2C для европейской программы Copernicus.

Полезной нагрузкой для возвращения в полет Vega C является спутник радиолокационной съемки Sentinel-1C, хотя Симонетта Чели, директор программы наблюдения Земли ЕКА, заявила в интервью 28 мая, что назначение полезной нагрузки еще не подтверждено.

Ашбахер сообщил в интервью, что подготовка к первому полету Ariane 6 продолжается в первые две недели июля. Конкретная дата первой попытки запуска будет объявлена на авиасалоне ILA в Берлине в начале июня.

Он сказал, что команда Ariane 6 работает над незначительными проблемами, поднятыми в ходе недавно завершенной квалификационной проверки. «Нет ничего, что могло бы остановить шоу», - сказал он. «Работы еще много, но на данный момент меня не беспокоит ничего такого, что сделало бы невозможным запуск в течение этого двухнедельного окна».
[свернуть]

 WASHINGTON — The European Space Agency says a successful test firing of a redesigned Vega C solid rocket motor is a major step towards returning the rocket to flight by the end of the year.

Avio, the prime contractor for the Vega C, conducted a static-fire test of the redesigned Zefiro-40 motor May 28 at a company test facility in Italy. The motor, used as the second stage of the Vega C, fired for 94 seconds, as expected.

The Zefiro-40 was implicated in the failure of the second Vega C launch in December 2022, which an investigation blamed on faulty carbon-carbon material used in the motor's nozzle. Avio found a new supplier for that material, but the nozzle failed in a static-fire test in June 2023, leading to a redesign of the nozzle itself.

"Initial post-test review indicates that the new nozzle assembly performed as expected throughout the scheduled 94 seconds burning time of the test, simulating a nominal in-flight performance," Avio said in a statement.

In a May 28 interview, ESA Director General Josef Aschbacher called the successful test a key step in returning the rocket to flight. "The thrust curve that has been measured is nominal and follows the expected, theoretical line, meaning that the motor is functioning well," he said.

A second test firing is planned for October to confirm the performance of the motor, but Ashcbacher called this test "the most important milestone" in returning the vehicle to flight. "The one today confirms that the redesign of the nozzle with the new carbon-carbon inserts is good."

Both ESA and Avio said they are working to return the Vega C to flight by the end of the year, two years after the failure that grounded the rocket. A final flight of the original version of the Vega, which does not use the Zefiro-40, is planned for early September carrying the Sentinel-2C Earth observation satellite for Europe's Copernicus program.

The payload for the return to flight of the Vega C is the Sentinel-1C radar imaging satellite, although Simonetta Cheli, director of ESA's Earth observation program, said in a May 28 interview that this payload assignment had yet to be confirmed.

Aschbacher said in the interview that preparations were continuing for the first flight of the Ariane 6 in the first two weeks of July. A specific target date for the first launch attempt will be announced at the ILA Berlin air show in early June.

He said the Ariane 6 team was working through minor issues raised in a recently completed qualification review. "There is nothing that is a showstopper," he said. "It's still a lot of work, but nothing that worries me at this point in time that would make it impossible to launch within this two-week window."
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

#115
https://spacenews.com/esa-takes-first-step-to-modify-georeturn-policies/
ЦитироватьESA takes first step to modify georeturn policies
Jeff Foust June 19, 2024

ESA Director General Josef Aschbacher said a pilot program to test changes in georeturn policies could be a stepping-stone to broader changes. Credit: ESA TV

машинный перевод
ЕКА делает первый шаг по изменению политики геовозврата
Джефф Фауст 19 июня 2024 г.

ВАШИНГТОН – Государства-члены Европейского космического агентства предприняли шаг к изменению давней политики, согласно которой контракты на программы агентства присуждаются в зависимости от размера финансового вклада каждой страны.

На брифинге 19 июня по завершении заседания Совета ЕКА представители агентства заявили, что члены агентства согласились на «первый шаг» по изменению политики географического возвращения или географического возвращения для его программ. В рамках географического возврата средства, которые государства-члены предоставляют программам ЕКА, возвращаются в виде контрактов компаниям в этих странах.

«Это показывает, что ЕКА развивается. Мы развиваемся к новым условиям», — заявил на брифинге генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер.

Некоторые европейские страны и государства-члены ЕКА раскритиковали географическое возвращение , утверждая, что оно снижает эффективность, заключая контракты на основе того, какие страны внесли свой вклад в программы и в каких количествах, а не на том, кто является лучшим поставщиком. По их словам, это приводит к задержкам и увеличению затрат.

Другие, однако, предупреждают, что отказ от геовозврата может подорвать программы ЕКА из-за уменьшения стимулов, которые страны должны вносить в эти программы. Без гарантии того, что их компании получат контракты, пропорциональные размеру их вклада, страны могут не решаться предоставить финансирование.

Резолюция представляет собой небольшой шаг к изменению правил геовозврата. «Мы представили резолюцию о повышении гибкости в реализации геовозврата в ЕКА, а также об оптимизации этого процесса», — сказала Жеральдин Наха, директор по коммерциализации ЕКА.

«Это рассматривается как первый шаг в более общей эволюции промышленной политики, принимая во внимание совершенно новый космический контекст, который требует гораздо большей гибкости и быстрого принятия решений со стороны ЕКА, сохраняя при этом принцип геовозврата, который был важен для ЕКА и позволило нам построить очень сильную цепочку поставок в Европе», — сказала она.

Представители ЕКА не уточнили конкретные изменения в геовозврате, одобренные советом в резолюции, но Ашбахер предположил, что они будут основаны на предложении, внесенном несколько лет назад, согласно которому ЕКА проведет конкурс на программу, выберет победителя тендера и только затем запросить финансирование у государств-членов.

«Это то, что мы хотели бы сейчас попрактиковать на некоторых примерах», — сказал он. Новая политика будет запущена в рамках пилотных программ, которые еще предстоит выбрать ЕКА. «Нам еще предстоит определить подходящих, но я уверен, что у нас есть несколько хороших кандидатов».

Ашбахер сказал, что члены ЕКА одобрили резолюцию после «интенсивных» дебатов. Изменения в геовозврате — это лишь один из элементов изменений, предложенных комитетом по промышленной политике, но он не упомянул другие предложения этого комитета.

«Наши государства-члены готовы действительно внести коррективы и посмотреть, что лучше для конкурентоспособной отрасли в Европе», — сказал он. «При этом некоторые государства-члены сказали, что это хорошо. Мы добились очень важного прогресса на этом этапе, но, возможно, нам следует использовать его как трамплин для дальнейшего развития и дальнейших дискуссий».
[свернуть]

WASHINGTON — European Space Agency member states have taken a step towards modifying long-standing policies that award contracts for agency programs based on the size of each country's financial contribution.

At a briefing June 19 at the conclusion of an ESA Council meeting, agency officials said members had agreed to a "first step" of changes to geographic return, or georeturn, policies for its programs. Under georeturn, funds that member states provide to ESA programs are returned in the form of contracts to companies in those countries.

"This is showing that ESA is evolving. We are evolving towards new conditions," Josef Aschbacher, ESA director general, said at the briefing.

Some European countries and ESA member states have criticized georeturn, arguing it creates inefficiencies by awarding contracts based on which countries have contributed to programs and in what amounts, rather than who is the best supplier. That causes delays and cost increases, they claim.

Others, though, have warned that doing away with georeturn could undermine ESA programs by reducing the incentives countries have to contribute to those programs. Without a guarantee that their companies will get contracts in proportion to the size of their contribution, countries may be hesitant to provide funding.

The resolution takes a small step towards changing georeturn rules. "We presented a resolution on increasing the flexibility in implementing georeturn at ESA but also streamlining the process," said Géraldine Naja, ESA's director of commercialization.

"This is seen as a first step in a more general evolution of industrial policy, taking into account the completely new space context, which requests much more agility and fast decision-making by ESA whilst keeping the principle of georeturn, which has been essential for ESA and has allowed us to build a very strong supply chain in Europe," she said.

ESA officials didn't elaborate on the specific changes to georeturn approved by the council in the resolution, but Aschbacher suggested it would be based on a proposal introduced several years ago where ESA would hold a competition for a program, select the winning bidder and only then solicit funding from member states.

"This is something that we would like now to practice on some examples," he said. The new policy would be started on pilot programs yet to be selected by ESA. "We have yet to identify the right ones but I'm sure we have some good candidates in mind."

Aschbacher said ESA members approved the resolution after an "intensive" debate. Modifications to georeturn is just one element of the changes proposed by an industrial policy committee, but he did not mention other proposals by that committee.

"There is an openness of our member states to really make adjustments and see what is best for a competitive industry in Europe," he said. "Having said that, some member states said that this is good. We have made very important progress coming to that step, but maybe we should use it as a stepping-stone for a further evolution and further discussions."
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://europeanspaceflight.com/esa-publishes-call-for-telescope-on-the-far-side-of-the-moon/
ЦитироватьESA Publishes Call for Telescope on the Far Side of the Moon


Фото: ЕКА/Silicon Worlds/Даниэле Гаспарри

Машперевод
Европейское космическое агентство опубликовало предварительный конкурс на разработку радиотелескопа, который будет построен на обратной стороне Луны.

Астрофизическая лунная обсерватория (ALO) была впервые рассмотрена на предмет возможного включения в программу ЕКА Terrae Novae 2030+ еще в 2021 году. Инициатива направлена на строительство низкочастотного интерферометра на обратной стороне Луны.

Эта система использует массив антенн, разнесенных на большое расстояние, которые работают вместе, имитируя один большой радиотелескоп. Основное преимущество строительства радиотелескопа на обратной стороне Луны заключается в том, что он будет защищен от радиопомех с Земли. Однако это преимущество сопряжено со значительными проблемами.

Чтобы построить низкочастотный интерферометр большой площади на обратной стороне Луны, каждую из антенн, из которых он состоит, необходимо доставить на Луну, а затем развернуть на лунной поверхности. В результате антенна, используемая для этой цели, должна быть как можно меньше и легче.

18 октября ЕКА опубликовало призыв к заинтересованности в разработке компактных низкочастотных антенн для развертывания на поверхности Луны. Помимо самой антенны, призыв требует изучения возможных решений для развертывания антенн. Возможные решения, предоставленные ЕКА, включали надувные конструкции, печатные антенны и развертываемые штанги. Согласно призыву, цель состоит в том, чтобы доставить несколько сотен антенн за раз на поверхность Луны на борту лунного посадочного модуля Argonaut агентства.

Argonaut разрабатывается как многоцелевой посадочный модуль, который способен доставлять на поверхность Луны полезные грузы весом до 1800 килограммов. Первый полет Argonaut ожидается в 2031 году на борту ракеты Ariane 64.
[свернуть]
The European Space Agency has published an initial development call for a proposed radio telescope that would be built on the far side of the Moon.

The Astrophysical Lunar Observatory (ALO) was first examined for possible inclusion in ESA's Terrae Novae 2030+ programme as far back as 2021. The initiative aims to build a low-frequency interferometer on the far side of the Moon. This system utilizes an array of antennas spread out over a large distance, which work together to simulate a single large radio telescope.

The primary advantage of building a radio telescope on the far side of the Moon is that it would be shielded from radio interference from Earth. This advantage does, however, come with significant challenges.

To build a large-area low-frequency interferometer on the far side of the Moon, each of the antennas that it is comprised of needs to be transported to the Moon and then deployed on the lunar surface. As a result, the antenna used for this purpose will need to be as small and light as possible.

On 18 October, ESA published a call for interest in the development of compact low-frequency antennas for deployment on the lunar surface. In addition to the antenna itself, the call requires the examination of possible solutions for the deployment of the antennas. Possible solutions provided by ESA included inflatable structures, printed antennas, and deployable booms.

According to the call, the target is to carry several hundred antennas at a time to the surface of the Moon aboard the agency's Argonaut lunar lander.

Argonaut is being developed as a multi-use lander that is designed to be capable of carrying payloads of up to 1,800 kilograms to the lunar surface. The inaugural flight of Argonaut is expected in 2031 aboard an Ariane 64 rocket.

Китайцы, американцы, вот, и европейцы хотят построить радиотелескоп на обратной стороне Луны.

ИКИ РАН, если не ошидаюсь, тоже предлагало похожий проект.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://europeanspaceflight.com/nammo-uk-submits-bid-for-argonaut-lunar-lander-main-engine/
ЦитироватьNammo UK Submits Bid for Argonaut Lunar Lander Main Engine
By Andrew Parsonson - October 11, 2024


Credit: Nammo UK


Машперевод
Ранее на этой неделе компания Nammo UK, занимающаяся разработкой космических двигателей, объявила о подаче заявки на поставку основного двигателя для лунного модуля Argonaut Европейского космического агентства.

Argonaut разработан как многоцелевой посадочный модуль, который будет перевозить от 1500 до 1800 килограммов груза и экспериментов на поверхность Луны. Первоначальная разработка Argonaut была одобрена государствами-членами ЕКА в конце 2022 года, а первый полет лунного посадочного модуля ожидается к 2031 году.

В настоящее время есть два вероятных кандидата на главный двигатель, который будет питать главный европейский лунный модуль в следующем десятилетии. Первый — двигатель Nammo UK RELIANCE (ракетный двигатель для лунных и межпланетных англо-норвежских коммерческих исследований), который компания подтвердила, что подала на рассмотрение. Двигатель способен генерировать тягу 6 кН и по состоянию на май 2024 года провел несколько испытательных запусков.

Вторым рассматриваемым двигателем является двигатель ArianeGroup SPE-T (Space Propulsion Engine – Throttleable), который основан на демонстрационном образце двигателя BERTA, разработанном в рамках Программы подготовки будущих пусковых установок ЕКА. В июне ArianeGroup объявила о завершении кампании по огневым испытаниям предварительной модели двигателя с использованием гиперголических топлив. По данным компании, летная версия двигателя будет использовать экологически чистые топлива.

Оба предложения в настоящее время рассматриваются Технической оценочной комиссией.
[свернуть]

Space propulsion company Nammo UK announced earlier this week that it had submitted a bid to supply the main engine of the European Space Agency's Argonaut lunar lander.

Argonaut is designed to be a multi-use lander that will carry between 1,500 and 1,800 kilograms of cargo and experiments to the surface of the Moon. Initial development of Argonaut was approved by ESA member states in late 2022, and a maiden flight of the lunar lander is expected by 2031.

There are currently two likely candidates for the main engine that will power Europe's premier lunar lander in the coming decade. The first is the Nammo UK RELIANCE (Rocket Engine for Lunar and Interplanetary Anglo Norwegian Commercial Exploration) engine, which the company has confirmed it submitted for consideration. The engine is capable of generating 6 kN of thrust and, as of May 2024, has completed several test firings.

The second engine being considered is the ArianeGroup SPE-T (Space Propulsion Engine – Throttleable) engine, which is based on the BERTA engine demonstrator that was developed under the ESA Future Launchers Preparatory Programme. In June, ArianeGroup announced that it had completed a hot fire test campaign of a pre-development model of the engine using hypergolic propellants. According to the company, the flight version of the engine will make use of green propellants.

Both proposals are currently being considered by a Technical Evaluation Board.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

ЦитироватьAirbus to cut up to 2,500 jobs amid space segment losses
Sandra Erwin October 16, 2024


Airbus acknowledged that issues with its OneSat line of GEO communications satellites contributed "big time" to €600 million in charges its space business took in 2023. Credit: Airbus

Машперевод
Airbus сократит до 2500 рабочих мест на фоне потерь в космическом сегменте
Сандра Эрвин 16 октября 2024 г.
 Подробности реструктуризации, как ожидается, будут раскрыты в следующем отчете компании о доходах, запланированном на 30 октября.
 
Проблемы космической программы
 Airbus сообщила об убытках, приближающихся к 1 миллиарду долларов за последний год из-за плохого управления затратами и задержек в графике нескольких спутниковых проектов. Одним из источников проблем является программа OneSat, которая фокусируется на геостационарных спутниках связи с программно-определяемой полезной нагрузкой.
 
Усугубляя эти проблемы, Airbus понесла потерю двух спутников для получения изображений высокого разрешения Pléiades Neo в результате неудачного запуска, что еще больше затруднило работу ее спутникового портфеля.
 
Ранее руководители подчеркивали перерасход средств в программах спутников наблюдения Земли, которые были связаны с узкими местами в испытательных центрах и взаимозависимостями между телекоммуникационными и навигационными проектами.
 
Airbus признала, что контракты, подписанные в период с 2018 по 2021 год, не обеспечивали адекватного баланса рисков и выгод, что способствовало ее текущим проблемам. Портфель спутников связи и навигации компании включает в себя спутниковую группировку Eurostar Neo, OneSat, OneWeb и несколько военных спутников связи.
 
Шельхорн сказал, что реструктуризация направлена на исправление этих дисбалансов и восстановление финансовой стабильности оборонного и космического подразделения Airbus.
 
Boeing сталкивается с похожими трудностями
 Главный конкурент Airbus, Boeing, также столкнулся со значительными проблемами в своем оборонном и космическом портфеле.
 
Подразделение Boeing Defense, Space & Security зафиксировало убыток в размере 2 миллиардов долларов в третьем квартале 2024 года, вызванный неудачами в таких проектах, как капсула для экипажа Starliner и самолет-заправщик KC-46. Подобно Airbus, Boeing боролся с перерасходом средств, сбоями в цепочке поставок и задержками в поставке космических и оборонных программ государственным и коммерческим клиентам.
 
И Boeing, и Airbus находятся под давлением необходимости перестроить свои оборонные и космические предприятия в свете растущей конкуренции и ужесточения государственных бюджетов. На прошлой неделе генеральный директор Boeing объявил, что компания уволит 10% своей рабочей силы, или около 17 000 сотрудников, в связи с проблемами в коммерческих и оборонных операциях.
[свернуть]
Details of the restructuring are expected to be disclosed during the company's next earnings report, scheduled for Oct. 30.
Space program woes
Airbus has reported losses nearing $1 billion over the past year due to poor cost management and schedule delays across several satellite projects. One source of trouble is the OneSat program, which focuses on geostationary orbit communications satellites with software-defined payloads.
Compounding these issues, Airbus suffered the loss of two Pléiades Neo high-resolution imaging satellites in a launch failure, further hindering its satellite portfolio performance.
Executives have previously highlighted cost overruns in Earth observation satellite programs, which have been linked to bottlenecks in testing facilities and interdependencies between telecommunications and navigation projects.
Airbus acknowledged that contracts signed between 2018 and 2021 did not adequately balance risks and rewards, contributing to its current challenges. The company's communication and navigation satellite portfolio includes the Eurostar Neo, OneSat, OneWeb satellite constellation, and several military communication satellites.
Schoellhorn said the restructuring aims to correct these imbalances and restore financial stability to Airbus' defense and space division.
Boeing facing similar struggles
Airbus' chief rival, Boeing, has also faced significant challenges in its defense and space portfolio.
Boeing's Defense, Space & Security division recorded a $2 billion loss in the third quarter of 2024, driven by setbacks in projects such as the Starliner crew capsule and the KC-46 aerial refueling tanker. Much like Airbus, Boeing has struggled with cost overruns, supply chain disruptions, and delays in delivering space and defense programs to government and commercial clients.
Both Boeing and Airbus are under pressure to realign their defense and space businesses in light of increasing competition and tightening government budgets. Boeing's CEO announced last week the company will be laying off 10% of its workforce, or about 17,000 employees, as it grapples with problems across its commercial and defense operations.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

#119
https://www.space.com/europe-astronauts-moon-mars-explore-2040
ЦитироватьСмелая кампания Европы «Исследование 2040» направлена на то, чтобы отправить астронавтов на Луну и Марс
Новости Эндрю Джонса опубликовано 20 часов назад


Художественное представление сценария исследования Луны. (Изображение предоставлено: ESA-ATG)

 Европейское космическое агентство (ESA) намечает смелый курс на будущее, стремясь укрепить позиции Европы в исследовании космоса с помощью инициативы «Исследование 2040».
Йозеф Ашбахер, генеральный директор ESA, подчеркнул необходимость для Европы активизировать свою космическую деятельность во время выступления 16 октября на Международном астронавтическом конгрессе (IAC) 2024 в Милане. Сейчас агентство разрабатывает стратегию для определения своего будущего. Одним из ключевых столпов этого являются исследования.

- У нас есть процесс с нашими государствами-членами под названием Explore 2040, который представляет собой перспективу на горизонте 2040 года и куда может пойти Европа,  - сказал в Милане Даниэль Нойеншвандер, директор по исследованию человеком и роботом в ESA.

- Прежде всего мы хотим ускорить темп и то, как мы проводим программы, — сказал Нойеншвандер. - Это включает в себя ускорение инноваций и развитие транспорта и инфраструктуры для разведки, - добавил он.

Нойншвандер изложил планы присутствия на низкой околоземной орбите (НОО), прежде чем отправиться на Луну и дальше.

- Мы хотим доставить европейцев на Луну и на ее поверхность... А затем, конечно, в перспективе планируется доставить людей на Марс , — сказал Нойеншвандер.

В основе «Explore 2040» лежит предстоящее заседание Совета министров 2025 года, на котором государства-члены определят будущий курс Европы в космосе . Эти ключевые встречи на высшем уровне проводятся каждые три года для определения уровня обязательств государств-членов ЕКА и программ, которые они будут выполнять. Поддержка имеет жизненно важное значение для Explore 2040.

План по НОО включает в себя обеспечение маршрута после Международной космической станции (МКС), включающего программу грузовых перевозок на НОО, которая, за счет развития возможностей возвращения, может подготовить почву для полномасштабных европейских пилотируемых космических полетов.

Выступая в Милане, астронавт ЕКА Саманта Кристофоретти заявила, что первоначальные цели включают демонстрацию услуг по сквозной доставке грузов и их возврату на МКС.


Схема, на которой изображены некоторые из запланированных в Европе мероприятий по исследованию космического пространства на следующее десятилетие, представленная на Международном астронавтическом конгрессе в Милане в октябре 2024 года.  [/font](Изображение предоставлено: Эндрю Джонс/Space.com)


Для Луны Европа уже предоставляет Европейский сервисный модуль как часть космического корабля NASA Orion, то есть ЕКА уже будет летать на Луну в какой-то форме. Однако следующим этапом являются возможности посадки.

Для этого ЕКА разрабатывает Argonaut — класс посадочных модулей для доставки грузов на Луну, проектируемый в партнерстве с Airbus.

По словам астронавта ЕКА Александра Герста, логистический модуль будет иметь решающее значение для обеспечения международного сотрудничества и устойчивых лунных операций.
«Argonaut заполняет пробел в нашем подходе к высадке на Луну и последующей работе на ее поверхности благодаря 1,7 тоннам груза [который он может перевозить]», — сказал Герст.

На пути к Марсу ЕКА планирует продолжить программу LightShip, чтобы создать коммуникационную и навигационную сеть вокруг Марса. LightShip, по словам ЕКА, представляет собой электрический тягач, который доставит один или несколько пассажирских космических кораблей на Марс, предоставит услуги связи и навигации и сможет перевозить ряд научных полезных грузов.


Астронавты Европейского космического агентства Лука Пармитано (слева), Александр Герст (в центре) и Саманта Кристофоретти (справа) обсуждают планы Европы по исследованию Луны на Международном астронавтическом конгрессе в Милане в октябре 2024 года. (Изображение предоставлено: Andrew Jones/Space.com)

 Эти амбиции показывают, как ЕКА позиционирует себя, чтобы сделать агентство инструментом будущих исследований.

В дополнение к этим обязательствам ЕКА инициирует свою программу Moonlight для предоставления услуг навигации и связи вокруг Луны. Оно закажет несколько небольших лунных миссий в зависимости от результатов министерского саммита 2025 года. Что касается Марса, оно намерено запустить сильно отложенный марсоход Rosalind Franklin и предоставить орбитальный аппарат для возвращения на Землю для миссии Mars Sample Return совместно с NASA.

На следующем важном заседании Совета министров в 2028 году будут рассмотрены лунные разведывательные и пробоотборные миссии, возможно, лунный удаленный лагерь и возврат грузов с Луны Gateway, а также возможная эволюция посадочного модуля Argonaut. Также будет обсуждаться новый этап развития инфраструктуры после МКС.

Планы ЕКА по Explore 2040 еще не завершены. Это один из аспектов более широкой стратегии ЕКА, которая находится в стадии обсуждения.

«Мы обсудили Стратегию ЕКА 2040, которая является документом, который сейчас готовится», — сказал Ашбахер журналистам на пресс-конференции 24 октября, обсуждая 329-е министерское совещание ЕКА.

«Итак, у нас есть проект документа, который был представлен делегациям. Он был очень высоко оценен. Мы еще не достигли окончательной версии. Ожидается, что окончательная версия будет готова к декабрю».

Видение ЕКА на 2040 год зависит не только от инновационных проектов, но и от непоколебимой поддержки его 22 государств-членов для воплощения планов в реальность.

Свои скафандры, ПКК, ГКК, ОС на НОО, свои РН, свои луноходы и возврат колонок реголита, свои марсоходы, независимый доступ на поверхность Луны, лунная и марсианская навигационные системы... Вторая НАСА в лице ЕКА и третий серьезный игрок в космосе после США и Китая, похоже, окончательное решение европейского истеблишмента.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд