Космические программы объединённой Европы

Автор zandr, 13.01.2021 21:36:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей


naked-science.ru

Украина не согласна с выводами ESA о причинах аварии европейской ракеты

3 марта Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало заключение комиссии по расследованию обстоятельств аварии ракеты-носителя Vega-C, произошедшей 20 декабря 2022 года. Комиссия установила, что причиной аварии ракеты стал выход из строя двигателя второй ступени Zefiro 40. В заключении указана конкретная деталь (вставка дюзы двигателя Zefiro 40), которая была изготовлена украинскими производителями и привела в конечном итоге к аварии.

©ESA/M. Pedoussaut
В ответ на выводы комиссии, которая возложила вину в аварии ракеты на украинских производителей, Государственное космическое агентство Украины обнародовало собственное заявление. В нем говорится, что продукция, произведенная на Украине, отличалась высоким качеством. Также Государственное космическое агентство Украины считает, что представленные выводы остаются преждевременными и все еще могут нуждаться в дальнейшем расследовании с целью определения того, могут ли существовать дополнительные факторы, которые привели к неудачному запуску Vega-C.
Государственное космическое агентство Украины призвало своих европейских партнеров провести дополнительное рассмотрение и анализ ситуации.
На заявление Государственного космического агентства уже отреагировал глава ESA Йозеф Ашбахер. 7 марта он написал в Твиттер: «Выводы, сделанные комитетом, не являются способом возложить вину на Украину или на украинскую космическую отрасль». Однако пока что похоже, что пересмотра выводов, сделанных комиссией, не будет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

#41
Цитата: https://sci.esa.int/web/director-desk/-/extended-life-for-esa-s-science-missionsПРОДЛЕНИЕ НАУЧНЫХ МИССИЙ ЕКА
7 марта 2023

Комитет по научным программам ЕКА (SPC) подтвердил продолжение работ по десяти научным миссиям космического флота Агентства.

После всестороннего обзора научных достоинств и технического состояния миссий SPC подтвердил продолжение работы по следующим миссиям в рамках научной программы ЕКА: Cluster, Gaia, INTEGRAL, Mars Express и XMM-Newton. Комитет также подтвердил намерение Агентства продлить поддержку миссий CHEOPS, Hinode, Hubble, IRIS и SOHO.

Это решение было принято на заседании SPC в Антверпене (Бельгия) 7 марта.
...
Научные миссии ЕКА обладают уникальными возможностями и плодотворны в плане научных результатов. Консультативный комитет по космической науке обнаружил, что все миссии, как считается, имеют убедительные научные свидетельства, оправдывающие продолжение работы в период 2023–2029 гг.
...




АниКей


lenta.ru

Европа создаст многоразовую ракету с метановым двигателем
Иван Потапов
ЦитироватьAvio secures Italian government funding for methane engine and small launch vehicle prototype
Jeff Foust March 22, 2023
Avio M60 enginePart of the new Italian government funding will support work on a new methane-liquid oxygen engine with six times the thrust of its M10 engine currently being tested. Credit: Avio
WASHINGTON — Avio is moving ahead with efforts to develop a larger methane-fueled rocket engine and a prototype small launch vehicle with more than $300 million in funding from the Italian government.


Компания Avio подписала контракт на разработку многоразовой ракеты с метановым двигателем
Итальянская компания Avio подписала контракт на разработку прототипа легкой многоразовой ракеты с двигателем M10, в качестве компонентов топлива использующего жидкие метан и кислород, а также силового агрегата M60. Об этом сообщает SpaceNews.
Финансирование двух программ оценивается в 285,3 миллиона евро, из которых 103,7 миллиона пойдут на создание силового агрегата M60. Развиваемая им тяга должна в шесть раз превышать таковую у M10 — двигателя, устанавливаемого на верхнюю ступень перспективной легкой ракеты Vega.
Средства на разработки выделили Европейское космическое агентство (ЕКА) и правительство Италии. Издание напоминает, что кроме Avio в Европе над проектом метанового ракетного двигателя работает компания ArianeGroup.
В мае Avio провела огневые испытания жидкостного ракетного двигателя M10.
В январе 2020 года глава представительства ЕКА в России Рене Пишель заявил, что все украинские и российские комплектующие в итальянской легкой ракете Vega будут убраны.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


scientificrussia.ru

Пять мест для посадки на комету



Как сообщается на сайте Европейского космического агентства (ESA), рабочая группа по выбору места посадки (Landing Site Selection Group) наконец определилась с выбором пяти точек-кандидатов мест высадки космического зонда Philae, доставленного на орбиту кометы исследовательским зондом Rosetta. Они называются странно (A, B, C, I, J) потому, объясняет Science Blogger, что они выбраны из десяти кандидатов, названных буквами в алфавитном порядке.
«Научная Россия» уже рассказывала о том, как Rosetta впервые в истории освоения человечеством космоса выходила на орбиту кометы Чурюмова-Герасименко. Зонд запущен специалистами Европейского космического агентства (ESA) 10 лет назад, он отправился в полет в марте 2004 года. К настоящему моменту он уже пять раз облетел вокруг Солнца, пролетел мимо Марса и три раза – мимо Земли.
Rosetta и Philae названы в честь Розеттского камня, с помощью которого лингвистам некогда удалось расшифровать древнеегипетские иероглифы, и острова Филы на Ниле, где был найден обелиск, позволивший понять, что написано на Розеттском камне. Зонд и посадочный модуль оборудованы более чем двумя десятками научных приборов, которые понадобятся для исследования химического состава вещества кометы, ее хвоста и процессов его образования и других наблюдений, в частности, для поиска органических соединений.
Через их приборы исследователи хотят приблизиться к пониманию происхождения Солнечной системы. В ней обращается множество комет, материя которых представляет собой разные периоды формирования тел нашей системы. Таким образом, изучая поверхность кометы Чурюмова-Герасименко и ее состав, ученые могут установить, какая материя преобладала в какие периоды эволюции планет и комет Солнечной системы.
Полет Rosetta должен завершиться в конце 2015 года, однако возможно, что зонд продолжит работу и после этой даты.
Фото: ESA
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


naked-science.ru

Airbus представил концепт будущей космической среды обитания
Мария Кривоченко

Европейский аэрокосмический гигант Airbus представил новый концепт космической среды обитания, которая будет более просторной и удобной, чем существующие космические станции. 

 ©Airbus
Многоцелевой орбитальный модуль LOOP получил три палубы, которые соединяются через туннель, окруженный оранжереей. Среда обитания рассчитана на экипаж из четырех человек, но может быть приспособлена для размещения до восьми космонавтов, говорится в заявлении компании Airbus.

 ©Airbus
Модуль LOOP шириной восемь метров предназначен для размещения в обтекателе сверхтяжелых ракет-носителей нового поколения, поэтому его можно развернуть в результате всего одного запуска и сделать обитаемым сразу после выхода на орбиту.

 ©Airbus
В базовой конфигурации LOOP включает жилую палубу, научную палубу и палубу центрифуги, где космонавты смогут отдохнуть от невесомости. Концепт космической станции может быть готов к полету в начале 2030-х годов после окончания срока службы Международной космической станции (МКС)  

 ©Airbus

 ©Airbus

 ©Airbus

©MechDesignTV
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


3dnews.ru

Евросоюз готовится строить ракеты с ядерными силовыми установками для исследования дальнего космоса
Руслан Авдеев


логотип 3DNews
Самое интересное в обзорах
Европейское космическое агентство (ESA) финансирует несколько исследований, изучающих возможность использования ядерных силовых установок в ракетах для освоения дальнего космоса. Движение космических аппаратов сегодня обеспечивается либо с помощью запасов химического топлива, либо с использованием аккумуляторной электроэнергии или энергии Солнца. При этом такие методы почти достигли предела эффективности, а применение ядерной электрической установки (NEP) потенциально позволяет преодолеть ограничения. Это позволит человечеству путешествовать дальше, чем когда-либо ранее.
Источник изображения: ESA
Источник изображения: ESA
Одно из исследований — pReliminary eurOpean reCKon on nuclEar elecTric pROpuLsion for space appLications (RocketRoll) проводится учёными из Чехии и Германии. По мнению исследователей, ядерные силовые установки могут быть более эффективными, чем самые эффективные химические двигатели или варианты на солнечной энергии — атомная энергия позволит достичь недоступных для других технологий мест, в том числе за пределами Солнечной системы.
Новые методы имеют чрезвычайно важное значение, поскольку атомная энергия не только обеспечит манёвренность в космосе, но и позволит создавать жилые модули и базы на Луне и в более отдалённых локациях, включая Марс — туда понадобится доставлять много материалов для строительства, что с существующими технологиями затруднительно. Как заявляют учёные, главным преимуществом атомных реакций перед химическими является их несоизмеримо более высокая эффективность, а в сравнении с силовыми установками на солнечных элементах, атомные совсем не требуют солнечного света. Это чрезвычайно важно для длительных путешествий с большими грузами и исследований за пределами орбиты Марса.
Учёные и инженеры в рамках программы RocketRoll в следующие 11 месяцев должны будут разработать технико-экономические обоснования для программы разработки будущих ракет-носителей ESA Future Launchers Preparatory Program (FLIPP) и определить преимущества использования буксира NEP в сравнении с классическими двигательными установками. По словам учёных, целью исследования является изучение возможности использования атомного топлива для космической логистики и исследовательских миссий. Кроме того, учёные сделают обзор текущего европейского опыта, технологий и производственных возможностей для разработки космических аппаратов на ядерных двигателях. С самого начала им придётся учитывать особые требования к безопасности таких установок.
Считается, что благодаря современным технологиям идея создания атомных двигателей, наконец, приобрела в Европе актуальность в сравнении с предыдущими разработками подобного типа. Ожидается, что результаты проекта RocketRoll представят уже в следующем году, они могут стать основой будущих программ ESA, а в эксплуатацию первые NEP могут начать вводить уже к 2035 году.
Известно, что в NASA действует собственная программа исследований, связанных с возможным использованием ракет на ядерных силовых установках. Агентство сотрудничает с военным ведомством — DARPA для разработки ядерного теплового двигателя, испытания которого в космосе могут состояться уже в 2027 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


vk.com

Первый полет Ariane 6, вероятно, перенесут на 2024 год


Статус запуска Ariane 6
автор Беллы Ричардс, 15 мая 2023 года
Первоисточник

Рендеринг запуска Ariane 6. Предоставлено ЕКА
Рендеринг запуска Ariane 6. Предоставлено ЕКА
Спойлер

Чуть более шести месяцев назад Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщило, что долгожданный Ariane 6 дебютирует к концу 2023 года, но теперь, во втором квартале года, становится все яснее, что ракета-носитель большой грузоподъемности не полетит до 2024 года.
Хотя ЕКА или ArianeGroup, которые разрабатывают ракету-носитель, официально не объявили о новой задержке, один из поставщиков компонентов ракеты, немецкая компания OHB, сообщила в отчете о финансовых результатах на прошлой неделе, что, скорее всего, запуск состоится в следующем году. Кроме того, в пятницу ЕКА опубликовало новую информацию о ходе работы Ariane 6, и ключевые этапы, которых необходимо достичь перед запуском, уже значительно отстают от ранее заявленных целей графика.
Ракета с большой задержкой
Ariane 6 - одна из самых ожидаемых ракет в европейской промышленности, которая должна предоставить континенту «независимый доступ в космос». Хотя многие утверждают, что ракета, которая была впервые концептуализирована в 2014 году, устарела из-за растущих запросов на повторное использование, ракета, несомненно, увеличит возможности запуска в Европе и обеспечит более дешевый вариант по сравнению со своим предшественником Ariane 5.
Нижняя ступень ракеты оснащена обновленной версией двигателя Ariane 5, новым Vulcain 2.1, а в верхней ступени установлен новый двигатель Vinci, который может запускаться повторно, что позволяет выводить спутники на несколько орбит. Ariane 6 также может обеспечить гибкость, предоставляя заказчикам возможность установки двух или четырех подвесных ускорителей P120C.
Первое испытание P120C. (Предоставлено ЕКА)
Первое испытание P120C. (Предоставлено ЕКА)
Предполагалось, что ракета-носитель дебютирует в 2020 году, но проблемы с пандемией, проблемы с цепочкой поставок и теперь, казалось бы, неизвестные причины не позволили Ariane 6 окончательно подняться в небо.
В октябре 2022 года генеральный директор ЕКА Йозеф Ашбахер заявил во время брифинга для прессы, что запуск Ariane 6 состоится в четвертом квартале 2023 года, но все еще необходимо «последовательно и своевременно достичь ряда ключевых этапов, чтобы этот график оставался в силе». Кроме того, ранее Ашбахер утверждал, что они должны быть «завершены к первому кварталу 2023 года, чтобы к концу года совершить первый полет».
Генеральный директор имел в виду три этапа: испытание двигателя Vinci верхней ступени на горячее воспламенение, испытание двигателя Vulcain 2.1 нижней ступени в горячем прожиге и полную проверку готовности ракеты.
Однако, согласно последнему сообщению ЕКА, эти испытания не состоятся до середины-конца полугодия. Начиная с мая, нижняя ступень должна завершить две генеральные репетиции в «мокром режиме» и длительное огневое испытание на стартовой площадке, за которым последует проверка системы запуска в конце июня, а затем испытание верхней ступени в июле. Только в ноябре состоится сборка ракеты-носителя, включая заключительную генеральную репетицию.
Первый полет Ariane 6, вероятно, перенесут на 2024 год, изображение №3

Хотя это новое обновление не подтверждает задержку, комментарии OHB еще больше подтверждают такую возможность. Немецкая компания была одним из крупнейших поставщиков Ariane 5, и в 2021 году дочерняя компания OHB, MT Aerospace, подписала контракт на разработку компонентов для Ariane 6. В объявлении о доходах от 10 мая исполнительный директор Марко Фукс сказал:
«Ракета еще не запущена, но мы надеемся, что она будет запущена в начале следующего года. Я становлюсь все более и более уверенным, что мы увидим первый запуск Ariane 6 в начале следующего года... Я думаю, что до первого запуска остался год, и это психологически очень важно».
Это стало первым публичным заявлением от кого-либо, участвующего в разработке ракеты, о том, что дата запуска, вероятно, перенесется на 2024 год.
Испытания продолжаются
Несмотря на продолжающиеся задержки, Ariane 6 за последний год завершил несколько успешных испытаний своих компонентов.
В январе 2022 года центральная ступень – как нижняя, так и верхняя ступени – Ariane 6 прибыла морем на космодром Французской Гвианы в Куру, которым управляет главный подрядчик стартовой базы CNES. Две части прибыли из разных мест: нижняя ступень - с площадки ArianeGroup в Ле-Мюро во Франции, а верхняя ступень - с завода компании в Бремене в Германии. Они были распакованы и установлены на сборочном конвейере, чтобы сформировать центральную ступень.
Комбинированный тест Ariane 6 статья о полномасштабных испытаниях ELA-6 во Французской Гвиане. (Автор: ЕКА-Мануэль Педуссо)
Комбинированный тест Ariane 6 статья о полномасштабных испытаниях ELA-6 во Французской Гвиане. (Автор: ЕКА-Мануэль Педуссо)
В январе 2023 года верхняя ступень завершила испытание на горячем прожиге двигателя на испытательном стенде Немецкого аэрокосмического центра Лампольдсхаузен в Германии. По данным ЕКА, двигатель Vinci работал в течение «запланированного срока», и вспомогательная силовая установка ракеты (APU) была успешно запущена дважды.
Vinci является одной из ключевых уникальных особенностей ракеты. По данным ArianeGroup, APU позволяет ракете выходить на несколько орбит за один запуск, что также известно как «сердце универсальности» Ariane 6. Его основная роль заключается в повышении давления в баках и подготовке двигателей Vinci к повторному запуску. ArianGroup объясняет, что «топливо оседает на дно баков, чтобы обеспечить оптимальную работу турбонасосов двигателя Vinci. Поскольку невесомость существенно влияет на поведение жидкостей, в противном случае топливо имело бы тенденцию рассеиваться по бакам».
По данным ЕКА, сборка элементов первой летной модели, которая является пусковой установкой для первого полета, «хорошо продвинута». С ней будут использоваться два твердотопливных ракетных ускорителя, также известных как конфигурация 62.
Ariane 6 и доступ Европы к космосу
Ariane 6 вместе со своим меньшей сестрой Vega-C, которая совершила свой первый полет в июле 2022 года, жизненно важен для космической отрасли Европы, несмотря на отсутствие у него возможностей повторного использования.
Хотя Ariane 5 стала известна как надежная ракета-рабочая лошадка для Европы в течение почти 30 лет, Ariane 6 увеличит возможности, будучи почти вдвое дешевле. Ariane 5 осуществлял в среднем до семи запусков в год, но Ariane 6 может запускаться до 11 раз в год. Она также может похвастаться более быстрым временем выполнения работ на стартовом комплексе - с двух месяцев до одного.
Кроме того, запуск с Ariane 5 обойдется в сумму до 175 миллионов долларов, но Ariane 6 будет стоить от 77 до 126 миллионов долларов, в зависимости от конфигурации ракеты-носителя.
Хотя эта цифра по-прежнему значительно превышает 67 миллионов долларов Falcon 9 за запуск, затраты, связанные с доставкой оборудования в Соединенные Штаты из Европы, безусловно, сделают местный вариант гораздо более привлекательным. Кроме того, Ariane 6 можно будет использовать для небольших спутников, стартапы и небольшие компании смогут запускать дешевле.
Несмотря на постоянные задержки, ракета уже получила разумный портфель заказов. В феврале 2022 года ЕКА объявило, что выбрало полезную нагрузку для своей демонстрационной миссии, включая несколько небольших экспериментов на спутниках весом до 12 килограммов. После этого Ariane 6 обеспечил несколько ожидаемых запусков, таких как космический аппарат ЕКА Galileo constellation, 18 стартов для проекта Amazon Kuiper, два для Intelsat и еще несколько для других заказчиков.
ЕКА надеется предоставить еще одну обновленную информацию о разработке Ariane 6 в июне и вскоре планирует сообщить точную дату запуска.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Глава ЕКА назвал непростым решение о прекращении сотрудничества с Россией
ТАСС


МАДРИД, 17 мая. /ТАСС/. Генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Йозеф Ашбахер заявил, что решение о прекращении сотрудничества с Россией было непростым.
Цитировать"Такое, вероятно, происходит впервые в истории, - сказал он в опубликованном в среду интервью испанской газете El Pais. - В прошлом в большинстве случаев космос был областью встреч и сотрудничества между странами самых разных политических убеждений, даже во времена холодной войны со всеми ее конфликтами и напряженностью".

Цитировать"У ЕКА был большой совместный проект с Россией - "ЭкзоМарс", который работал 12 лет и в который мы вложили более €1 млрд и Россия примерно столько же", -
напомнил Ашбахер. По его словам, после начала российской спецоперации на Украине "было принято решение прекратить все сотрудничество с РФ".
Цитировать"То же самое произошло и с остальными совместными проектами, - уточнил он. - И я могу сказать вам, что это непростое решение". "За эти годы мы построили сильное промышленное сотрудничество, и теперь нам нужно найти способ начать с нуля и сделать все самостоятельно, с новыми союзниками",
- отметил глава ЕКА.
Цитировать"Я не вижу формулы, чтобы сотрудничество [с РФ] вернулось к тому, что было до войны, - сказал он. - Невозможно знать, что будет через 20 лет, но точно в среднесрочной перспективе такое деление блоков продлится достаточно долго".

Ашбахер уточнил, что
Цитировать"Европа твердо намерена продолжать эксплуатацию [Международной космической] станции до конца этого десятилетия". "США, Канада, Япония тоже, - сказал он. - Недавно Россия заявила, что будет поддерживать операции как минимум до 2028 года". "Мы не знаем, продолжится ли их сотрудничество после этой даты, - отметил глава ЕКА. - Но я думаю, что есть хорошие шансы, что объект будет работать до конца десятилетия. Ясно также, что это предел". 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


tass.ru

Глава ЕКА заявил, что Луна и низкая околоземная орбита станут новыми экономическими зонами
ТАСС


МАДРИД, 17 мая. /ТАСС/. Генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Йозеф Ашбахер считает, что низкая околоземная орбита и Луна в будущем станут "новыми экономическими зонами".
"Европа демонстрирует большое превосходство в космосе в таких областях, как наблюдение Земли, наука, телекоммуникации, спутниковая навигация, - сказал он в опубликованном в среду интервью испанской газете El País. - В этих областях мы находимся на первом уровне вместе с США или Китаем". "Однако в остальном мы далеки от этого уровня, - добавил глава ЕКА. - Один из них - ракеты. Мы были лидерами в этой отрасли 10 лет назад, но рынок пусковых установок полностью изменился".
"Мы также не на высоте в освоении космоса людьми и роботами, где мы далеки от США, Китая и Индии", - уточнил Ашбахер, добавив, что "освоение человеком космоса имеет огромный геополитический потенциал". "Представьте, что мы могли бы быть как США, запуская своих астронавтов, а также приглашая другие страны к сотрудничеству, сейчас на космической станции, а в ближайшие годы и на Луне, - заявил глава ЕКА. - Это явная демонстрация силы, чего нет у Европы".
"Есть еще одна важная переменная, - подчеркнул Ашбахер. - Низкая околоземная орбита и Луна превратятся в новые экономические зоны". "На Луне есть ресурсы, которые можно использовать, и в ближайшие годы она станет крупнейшим центром человеческих исследований, - сказал он. - Когда я говорю о будущей экономической зоне, я имею в виду не следующий год, а следующее десятилетие и далее". "Как может Европа, обладающая таким космическим превосходством, такой экономической мощью и таким количеством блестящих инженеров и ученых, остаться в стороне? - уточнил глава ЕКА. - Если мы хотим оставаться экономической силой, мы должны стать космической силой".
"Китай заявил, что к 2049 году хочет стать сверхдержавой, если не величайшей, и использует космос как еще один способ добиться этого, - добавил Ашбахер. - США придерживаются этой стратегии с 1960-х годов. И Россия продолжает это делать".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!