РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 13.07.2025 09:08:45
Цитата: Ц. Ярослав от 13.07.2025 08:01:41учитывая что вот уже из конструкции выжили максимум в 217т?..
Рост тяги со 193т до 217т - на 12,5%. Могли ли они форсировать существующий ТНА? Вероятно да, подняли давление, а знчит и температуру на турбине. Очень, очень плохой вариант. Могли также и перепроектировать ТНА (и камеру!) под больший расход при том же давлении. Вот это уже другое дело! Новый ТНА и новая камера большей тяги - впервые со времён когда этот демон Глушко ещё ходил среди живых
Со 196 тс на 10%
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2025 09:32:40Со 196 тс на 10%
Думаете это тот же самый ТНА?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ц. Ярослав

Цитата: Буцетам от 13.07.2025 09:08:45
Цитата: Ц. Ярослав от 13.07.2025 08:01:41учитывая что вот уже из конструкции выжили максимум в 217т?..
Рост тяги со 193т до 217т - на 12,5%. Могли ли они форсировать существующий ТНА? Вероятно да, подняли давление, а знчит и температуру на турбине. Очень, очень плохой вариант. Могли также и перепроектировать ТНА (и камеру!) под больший расход при том же давлении. Вот это уже другое дело! Новый ТНА и новая камера большей тяги - впервые со времён когда этот демон Глушко ещё ходил среди живых
Я конечно всё понимаю, но это немножечко бредятина.. 
В плане внедрение и отработки, если уж менять камеру и тна то это совершенно другой двигатель, другая схема. 
А про затраты на производство и внедрение молчу, потому что надо ещё 20-40мрд потратить, и зачем?.. Если сейчас задача стоит о снижении стоимости 1 агрегата РД-191М и похоже МР (Хотя думается литера Р-ресурсный агрегат).. 

Bell

Цитата: wisefilinn от 13.07.2025 06:43:01
Цитата: Bell от 13.07.2025 05:19:05Кто даст правильный ответ - тот получит 10 лет!  ;D
Про тягу Раптора?
Про раптора - получит электрический стул.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2025 09:32:40Могли также и перепроектировать ТНА (и камеру!) под больший расход при том же давлении.
Так они прямо это сами и писали. Забыл, что ли? Где-то выше цитировалось. Весь тракт - ГГ, турбину, камеру.

вот, нашел https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2095192
http://www.engine.space/press/pressnews/3283/
Цитировать— От базового он отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. Для того чтобы он был максимально надежным, мы должны его подтвердить с 10-процентным запасом. В связи с этим меняется целый ряд конструктивных элементов — камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата. Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары". И поскольку увеличатся нагрузки благодаря наращиванию тяги двигателя, то все силовые элементы подвергаются изменениям, меняется их конструкция.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Bell от 13.07.2025 11:42:33Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары".
- Как вы повысили надежность двигателей?
- Патамушта!
;D ;D ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ц. Ярослав

Цитата: Bell от 13.07.2025 11:42:33
Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2025 09:32:40Могли также и перепроектировать ТНА (и камеру!) под больший расход при том же давлении.
Так они прямо это сами и писали. Забыл, что ли? Где-то выше цитировалось. Весь тракт - ГГ, турбину, камеру.

вот, нашел https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2095192
http://www.engine.space/press/pressnews/3283/
Цитировать— От базового он отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. Для того чтобы он был максимально надежным, мы должны его подтвердить с 10-процентным запасом. В связи с этим меняется целый ряд конструктивных элементов — камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата. Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары". И поскольку увеличатся нагрузки благодаря наращиванию тяги двигателя, то все силовые элементы подвергаются изменениям, меняется их конструкция.
Вторая ссылка пишет что страница не найдена.. Чтот увы совсем на сайте убрали описание двигателей.

Bell

Цитата: Ц. Ярослав от 13.07.2025 12:19:59Вторая ссылка пишет что страница не найдена.. Чтот увы совсем на сайте убрали описание двигателей.
Да, интервью пропало с официальных сайтов.
Вот тут есть полный текст https://pikabu.ru/story/intervyu_glavyi_npo_yenergomash_igorya_arbuzova_7679110?ysclid=md1fl4czo2185120278

А вот на сайте ТАСС ))))
https://tass.ru/interviews/9296809?ysclid=md1gvxu6w646827522
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 13.07.2025 11:42:33
Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2025 09:32:40Могли также и перепроектировать ТНА (и камеру!) под больший расход при том же давлении.
Так они прямо это сами и писали. Забыл, что ли? Где-то выше цитировалось. Весь тракт - ГГ, турбину, камеру.

вот, нашел https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2095192
http://www.engine.space/press/pressnews/3283/
Цитировать— От базового он отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. Для того чтобы он был максимально надежным, мы должны его подтвердить с 10-процентным запасом. В связи с этим меняется целый ряд конструктивных элементов — камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата. Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары". И поскольку увеличатся нагрузки благодаря наращиванию тяги двигателя, то все силовые элементы подвергаются изменениям, меняется их конструкция.
Я этого не писал
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 13.07.2025 14:46:38Я этого не писал
А, пардон, цитата из цитаты...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Prokrust

Устаревший движок эпохи одноразовых движков.
Кстати - не правильно спроектированный. Тщеславный Глушко немного увеличил УИ за счет тяги, завысив коэф. расширения - что конечно глупость. Банальное сравнение с НК-33, такого же диаметра, который сделан нормально без понтов, показывает что тягу должна быть увеличена пропорционально увеличению давления. То есть давление в камере у РД-193 делим на давление в камере у НК-33 у умножаем на тягу НК-33. (250/142)*150= 264 тонны тяги.
Ну и использование покрытия вместо бронзы - делает движок не надежным для многоразового использования.
Хотя можно ли вообще сделать надежным движок на таком горячем кислом тракте?

nonconvex

Цитата: Prokrust от 13.07.2025 19:03:48Хотя можно ли вообще сделать надежным движок на таком горячем кислом тракте?

Старые песни? Скока говорите раз слетал ненадежный РД-180?

Буцетам

Цитата: Bell от 13.07.2025 11:42:33часть элементов турбонасосного агрегата. Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары". И поскольку увеличатся нагрузки благодаря наращиванию тяги двигателя, то все силовые элементы подвергаются изменениям, меняется их конструкция.
Газген это фигня, а вот "часть элементов ТНА" это уже интригует. Раз говорят про человечков и надёжность, наверное он всё-таки расширился "вширь" а не "вверх"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 13.07.2025 19:03:48Устаревший движок эпохи одноразовых движков.
Кстати - не правильно спроектированный. Тщеславный Глушко немного увеличил УИ за счет тяги, завысив коэф. расширения - что конечно глупость. Банальное сравнение с НК-33, такого же диаметра, который сделан нормально без понтов, показывает что тягу должна быть увеличена пропорционально увеличению давления. То есть давление в камере у РД-193 делим на давление в камере у НК-33 у умножаем на тягу НК-33. (250/142)*150= 264 тонны тяги.
Ну и использование покрытия вместо бронзы - делает движок не надежным для многоразового использования.
Хотя можно ли вообще сделать надежным движок на таком горячем кислом тракте?

Точно! Глушко узнал про хромистую бронзу и засунул в огневую стенку камеры (да ещё и нахваливал "ох какая славная штука эта хромистая бронза, без неё даже Я, Глушко, не смог бы сделать двигатель". Вот...а потом он остановился в шаге от правильного ответа и НЕ сделал из бронзы турбину. А сделать можно, если температура низкая, а температура низкая когда это газифицированный в рубашке кислород, а не кислый газ из ГГ. А чтобы в такой схеме поднять давление до 200 атм, нужно добавить к кислородной турбине ДВГГ.
Вот вам и формула победы: Обратный цикл Клепикова с бронзовым кислородным трактом
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: nonconvex от 13.07.2025 19:55:04
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 19:03:48Хотя можно ли вообще сделать надежным движок на таком горячем кислом тракте?

Старые песни? Скока говорите раз слетал ненадежный РД-180?
Этот движок способен только на 1 полет. Повторяю - один полет.
В основном 1 полет, но иногда взрывается, пустяки, дело житейское.
Маск вот это понимает и при том что у него движок из бронзы и давление чуток пониже, тем не менее пытается сделать так, чтобы взрыв Раптора не помешал ракете. Безумству храбрых поем мы славу!

nonconvex

Цитата: Prokrust от 13.07.2025 20:15:41
Цитата: nonconvex от 13.07.2025 19:55:04
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 19:03:48Хотя можно ли вообще сделать надежным движок на таком горячем кислом тракте?

Старые песни? Скока говорите раз слетал ненадежный РД-180?
Этот движок способен только на 1 полет. Повторяю - один полет.
В основном 1 полет, но иногда взрывается, пустяки, дело житейское.
Сколько раз взорвался РД-180? Старые круги по арене.

Prokrust

Цитата: nonconvex от 13.07.2025 20:19:48
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 20:15:41
Цитата: nonconvex от 13.07.2025 19:55:04
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 19:03:48Хотя можно ли вообще сделать надежным движок на таком горячем кислом тракте?

Старые песни? Скока говорите раз слетал ненадежный РД-180?
Этот движок способен только на 1 полет. Повторяю - один полет.
В основном 1 полет, но иногда взрывается, пустяки, дело житейское.
Сколько раз взорвался РД-180? Старые круги по арене.
Так вы про то что движок не виноват, это другое?
Ну конечно другое!

nonconvex

Цитата: Prokrust от 13.07.2025 20:30:57
Цитата: nonconvex от 13.07.2025 20:19:48
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 20:15:41
Цитата: nonconvex от 13.07.2025 19:55:04
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 19:03:48Хотя можно ли вообще сделать надежным движок на таком горячем кислом тракте?

Старые песни? Скока говорите раз слетал ненадежный РД-180?
Этот движок способен только на 1 полет. Повторяю - один полет.
В основном 1 полет, но иногда взрывается, пустяки, дело житейское.
Сколько раз взорвался РД-180? Старые круги по арене.
Так вы про то что движок не виноват, это другое?
Ну конечно другое!
С надежностью РД-180 все? Заходите на следущий круг.

Prokrust

Цитата: nonconvex от 13.07.2025 20:38:10
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 20:30:57
Цитата: nonconvex от 13.07.2025 20:19:48
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 20:15:41
Цитата: nonconvex от 13.07.2025 19:55:04
Цитата: Prokrust от 13.07.2025 19:03:48Хотя можно ли вообще сделать надежным движок на таком горячем кислом тракте?

Старые песни? Скока говорите раз слетал ненадежный РД-180?
Этот движок способен только на 1 полет. Повторяю - один полет.
В основном 1 полет, но иногда взрывается, пустяки, дело житейское.
Сколько раз взорвался РД-180? Старые круги по арене.
Так вы про то что движок не виноват, это другое?
Ну конечно другое!
С надежностью РД-180 все? Заходите на следущий круг.
Таки все, движок больше не нужен. Таки да, про покойного плохо говорить невежливо.

nonconvex

Цитата: Prokrust от 13.07.2025 21:11:22Таки все, движок больше не нужен. Таки да, про покойного плохо говорить невежливо.
Отчего же все то? Двигатель готов к употреблению. Ну и РД191М, его наследник готовится к эксплуатация. Алеее Хоп!