РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 18.06.2025 21:17:32
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2025 20:57:41У РД-193 тяга такая же как и у РД-191 - ведь это модификация без УВТ.
Прошу прощения, я в википедии увидел 212 тонн, и не разобрал что это тяга в вакууме. Вопрос закрыт)

А зачем нужен РД-193М? Пригодился бы для модификаций Ангары, для многоразовых УРМ-1 в частности. О многоразе говорил недавно Варочко, мол "мы уже придумали". Но не раскрыл, что именно придумали.
Вот на мой взгляд, РД-193М + посадочный рулевик на основе РД-0110Р, это наилучший вариант. Суммарная земная тяга будет ≈245 тонн, неплохой рост по сравнению с оригинальным УРМ-1. Это позволяет ставить на А5 толстый центр.
Самый оптимальный вариант был бы такой как на картинке слева (картинка от Bell-а)

Варочко с Медведевым давно придумали полумногоразовую Ангару-А5В, у которой ускоритель первой ступени - неразъёмная связка пяти блоков на основе УРМ-1, реактивную посадку обеспечивает один из них. 
Ну, это если не считать многочисленных Ангары с ВРБ "Байкал" и МРКС-1
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2025 21:20:50ускоритель первой ступени - неразъёмная связка пяти блоков на основе УРМ-1, реактивную посадку обеспечивает один из них. 
Ого! Ну звучит-то тоже неплохо, но толстый центр можно поставить и по такой схеме. На центре РД-180 с рулевиком, пускай себе управляет. А на боковых - РД-193М. 
Сухая масса такого полиблока выйдет тонн 50, подходящего рулевика, впрочем, нет (РД-0124МСР не вариант, это 2 двигателя, сложно)...
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Salo

https://vk.com/wall-135319670_4115
ЦитироватьАО «НПО Энергомаш»
АО «НПО Энергомаш»





Аддитивным технологиям быть: мощный жидкостный ракетный двигатель РД‑191МР успешно прошел огневые испытания

В НПО Энергомаш произошло поистине революционное событие. Мощный ракетный двигатель РД191МР тягой 200 тонн, изготовленный с применением аддитивных технологий успешно прошел серию огневых испытаний.

В процессе испытаний двигатель отработал на 100% режиме тяги, что подтвердило работоспособность агрегатов системы подачи, огневых агрегатов, агрегатов автоматики и регулирования, узлов общей сборки, изготовленных методом аддитивных технологий, а также двигателя в целом.

Для выполнения работ были объединены усилия всех предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения и ряда предприятий Госкорпорации «Роскосмос».

Это событие является стартом работ по масштабному внедрению аддитивных технологий в двигатели разработки НПО Энергомаш и других предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения.

Справка

Аддитивные технологии принципиально новый вид технологий. В основе лежит печать мелкодисперсным металлическим порошком. Эти технологии существенно меняют подходы к проектированию изделий, позволяют создавать принципиально новые сложные конструкции, а также трансформируют систему организации производства, сокращая трудоемкость и циклы изготовления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Feol

Классическую обработку металлов резанием можно считать субтрактивной технологией ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Красиво. Интересно, сколько массы удалось срезать?

Трилобит

Что интересно литера Р обозначает в 191МР.
Печатные детали я так понимаю те что ребристые в центре внимания на фотокарточках приложенных?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Bell

Цитата: Трилобит от 12.07.2025 13:33:15Что интересно литера Р обозначает в 191МР.
Печатные детали я так понимаю те что ребристые в центре внимания на фотокарточках приложенных?
Что-то подсказывает что это ребра жесткости, рассчитанные автоматизированным 3д-моделированием. Так что Р может означать именно оРебренные.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ц. Ярослав

Цитата: Bell от 12.07.2025 13:54:12
Цитата: Трилобит от 12.07.2025 13:33:15Что интересно литера Р обозначает в 191МР.
Печатные детали я так понимаю те что ребристые в центре внимания на фотокарточках приложенных?
Что-то подсказывает что это ребра жесткости, рассчитанные автоматизированным 3д-моделированием. Так что Р может означать именно оРебренные.
Возможно.. Только вот тяга на 17т меньше. Чем у рд-191М, странно если честно такой выгрыш по весу.. даже в 200кг

Bell

Цитата: Ц. Ярослав от 12.07.2025 15:11:28Только вот тяга на 17т меньше.
О ужас! Дефорсированный?!  :o
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

simple

Цитата: Трилобит от 12.07.2025 13:33:15Что интересно литера Р обозначает в 191МР.
написано же - революционный 

Туман Андромедов

Цитата: simple от 12.07.2025 20:33:27написано же - революционный
Вы правы.
С идеей создания такого двигателя "Энергомаш" выступил некоторое время назад на одном из отраслевых научно-технических советов. Идея в том что за последние десятилетия появилось много новых технологий расчётов, конструирования, управления проектами, новых материалов И технологий. Которые, каждая в своей мере, используются при создании новых изделий. И появилось понимание что если применить все эти наработки в максимальном объёме при создании изделия,  то то, что называется "школой", получит развитие.
И это получилось. 

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 12.07.2025 13:54:12Так что Р может означать именно оРебренные.
Или Printing ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Ц. Ярослав от 12.07.2025 15:11:28Возможно.. Только вот тяга на 17т меньше.
Возможно журналюга решил округлить. ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Bell

Кто даст правильный ответ - тот получит 10 лет!  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

wisefilinn

Цитата: Bell от 13.07.2025 05:19:05Кто даст правильный ответ - тот получит 10 лет!  ;D
Про тягу Раптора?
Дирижаблефил - горе в семье

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 12.07.2025 23:59:46
Цитата: Ц. Ярослав от 12.07.2025 15:11:28Возможно.. Только вот тяга на 17т меньше.
Возможно журналюга решил округлить. ;D
Чего ж не написал "двигатель 200-тонного класса первого этапа для создания задела"? Прям как неродной
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ц. Ярослав

Цитата: Туман Андромедов от 12.07.2025 21:25:34
Цитата: simple от 12.07.2025 20:33:27написано же - революционный
Вы правы.
С идеей создания такого двигателя "Энергомаш" выступил некоторое время назад на одном из отраслевых научно-технических советов. Идея в том что за последние десятилетия появилось много новых технологий расчётов, конструирования, управления проектами, новых материалов И технологий. Которые, каждая в своей мере, используются при создании новых изделий. И появилось понимание что если применить все эти наработки в максимальном объёме при создании изделия,  то то, что называется "школой", получит развитие.
И это получилось.
Только вот.. А надо ли?. учитывая что вот уже из конструкции выжили максимум в 217т?.. И если есть статейка с конференции об этом?

Буцетам

Цитата: Ц. Ярослав от 13.07.2025 08:01:41учитывая что вот уже из конструкции выжили максимум в 217т?..
Рост тяги со 193т до 217т - на 12,5%. Могли ли они форсировать существующий ТНА? Вероятно да, подняли давление, а знчит и температуру на турбине. Очень, очень плохой вариант. Могли также и перепроектировать ТНА (и камеру!) под больший расход при том же давлении. Вот это уже другое дело! Новый ТНА и новая камера большей тяги - впервые со времён когда этот демон Глушко ещё ходил среди живых
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

У Безоса просто огромная камера, и никаких проблем со стабильностью. 200 тонн на горшок не предел, в общем-то
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.