РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бичпакет

Цитата: Дмитрий В. от 25.02.2025 20:31:59По идее там надо другую турбину - центростремительную - ставить
В центростремительной турбине газ зайдёт перпендикулярно оси ТНА, а  выйдет параллельно оси, в итоге всё равно делать газоотвод на 180° к камере. 
Нужна центробежная турбина)
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Цитата: tau13 от 25.02.2025 22:51:44
Цитата: Дмитрий В. от 25.02.2025 20:31:59По идее там надо другую турбину - центростремительную - ставить
На Рапторе такая же турбина, центробежная.
Она компактнее по длине. Видимо, в этом причина
На рапторе турбина осевая, по крайней мере в ТНА кислорода
Сосисок в пакете, пожалуйста!

tau13

#622
Цитата: Супертяж! от 26.02.2025 13:50:44
Цитата: tau13 от 25.02.2025 22:51:44
Цитата: Дмитрий В. от 25.02.2025 20:31:59По идее там надо другую турбину - центростремительную - ставить
На Рапторе такая же турбина, центробежная.
Она компактнее по длине. Видимо, в этом причина
На рапторе турбина осевая, по крайней мере в ТНА кислорода
Турбины обе - да, насосы все центробежные.
Ну вобщем это не принципиально.

В том смысле, что повороты потока там не главное. Куда интереснее перенос узла качания из самого напряженного места (по температуре и давлению) в наименее напряженное - самое холодное и с наименьшим давлением в тракте.

Бичпакет

Цитата: tau13 от 26.02.2025 18:50:47
Цитата: Супертяж! от 26.02.2025 13:50:44
Цитата: tau13 от 25.02.2025 22:51:44
Цитата: Дмитрий В. от 25.02.2025 20:31:59По идее там надо другую турбину - центростремительную - ставить
На Рапторе такая же турбина, центробежная.
Она компактнее по длине. Видимо, в этом причина
На рапторе турбина осевая, по крайней мере в ТНА кислорода
Турбины обе - да, насосы все центробежные.
Ну вобщем это не принципиально.

В том смысле, что повороты потока там не главное. Куда интереснее перенос узла качания из самого напряженного места (по температуре и давлению) в наименее напряженное - самое холодное и с наименьшим давлением в тракте.
Ну прям иллюстрация "про Фому и про Ерёму" ;D
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Если ТНА расположен перпендикулярно оси камеры сгорания, то весь двигатель можно качать (быстро) без появления гироскопического момента. Правда качать можно только в одной плоскости. Но если двигателей 2, то это уже не проблема. Лучше конечно 10 двигателей: 2 по центру и 8 вокруг
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Feol

Имхо, РД-17x не качали потому, что в этом случае конструкция узла качания и передачи тяги на ракету получилась бы громоздкой до безумия. Ну и возможность управления по всем осям, крен включительно, если есть возможность качать камеры независимо. А гироскопический момент... Вращается всё вокруг оси наименьшего момента инерции, силы и моменты другой природы там настолько велики, что, имхо, гироскопические относительно малы. Считать надо, конечно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

tau13

#626
Цитата: Feol от 26.02.2025 20:54:39Имхо, РД-17x не качали потому, что в этом случае конструкция узла качания и передачи тяги на ракету получилась бы громоздкой до безумия
Безусловно, качать четырехкамерный ЖРД целиком - дико. Тут выбор конструкторов понятен и очевиден.

Цитата: Feol от 26.02.2025 20:54:39А гироскопический момент... Вращается всё вокруг оси наименьшего момента инерции, силы и моменты другой природы там настолько велики, что, имхо, гироскопические относительно малы. Считать надо, конечно.
Скромно подозреваю, что на том же SSME и РД-0120 расстояние до центра вращения и моменты на многотысячеоборотных водородных турбинах такие, что этим нашим керосиновым даже не снились ))))
После всего этого - ссылаться на гироскопический эффект на таком сравнительно небольшом керосиновом двигателе... конечно можно, но сугубо для отмазки, скажем так ))) но никак не для тех, кто понимает физику.

Ладно, выше все было написано не ради меряния чем либо и пикировпния в интернетах, а исключительно из интереса - нет ли в этой идее чего-то полезного?

tau13

Просто откуда все это пошло: схема-то оказывается - рабочая. Почему бы не использовать, учитывая целый ряд достоинств, которые всплывают при более пристальном рассмотрении...
У нас же любят делать то, что "на западе" уже сделали и проверили.

Бичпакет

Цитата: Feol от 26.02.2025 20:54:39есть возможность качать камеры независимо
Ага, а потом лопается сильфон и мы такие фиксируем прибыль. Не в первом -разе, так в десятом, у нас же многоразы да? 4 камеры - 4 сильфона, через которые струячит максимально агрессивный кислый горячий газ и всё трясётся
Неее, мне качание двигателя милее решений в стиле "ВОТ ТАК МОГУ!", от таких решений отдаёт глушковщиной. Даже самый главный глушковец Э.Маск качает целиком. Да и это, в принципе-то, не оптимальный вариант. Есть же швятой дедовский разнотяг, а если нужно побыстрее, то вдув газа в сопло
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Я за вдув. У тебя и так подача генераторного газа на срез, или на неохлаждаемый насадок. А тут ты просто делаешь дополнительно 4 точки с 4-мя клапанами. Они или же закрыты, или один открывается чтобы вдуть. Это для двигателя на открытом цикле на метане. Например такого как РД-111М2
Сосисок в пакете, пожалуйста!

tau13

ЦитироватьЯ за вдув.
Любезный, однажды у вас кончатся деньги на порошок или придут злые люди из МВД. В любом случае приливы вдохновения конечны. Не тратьте жизнь зря на эту хрень.

Бичпакет

Цитата: tau13 от 26.02.2025 22:05:56
ЦитироватьЯ за вдув.
Любезный, однажды у вас кончатся деньги на порошок или придут злые люди из МВД. В любом случае приливы вдохновения конечны. Не тратьте жизнь зря на эту хрень.
Да ладно, вон же сам(!) Глушко пишет что вдув - тема рабочая, перспективная. И редколлегия не против. А мы-то кто такие чтоб спорить? Осуждать Глушко это всё равно что посягать на Королёва, задумайтесь☝
А я всё же думаю что злые люди мне не угрожают.

P.S. Глушко пишет про вдув на "несколько МПа", но спишем это на его известную любовь к большим числам. Вдув мятого газа из открытого цикла тоже даст результат
Сосисок в пакете, пожалуйста!

zandr

https://www.roscosmos.ru/41360/
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса завершило испытания двигателя РД-191М для модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М»




Доводочные испытания, цель которых — подтвердить характеристики двигателя требованиям технического задания, проходили в НПО Энергомаш с января.
Их успешное окончание открывает дорогу к поставке лётных двигателей.
РД-191М — форсированная на 10% по тяге модификация кислородно-керосинового двигателя РД-191, использующегося на ракетах-носителях лёгкого класса «Ангара-1.2» и тяжёлого «Ангара-А5». РД-191М предназначен для применения на модернизированной ракете-носителе «Ангара-А5М», имеющей повышенную грузоподъёмность.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

- так в теме по "Ангаре" молчание, мож тут кто просветит - РД-191М полностью вытесняет спроизводства  РД-191,
А5 вытесняется А5м или все идет параллельно?  :-[
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Цитата: Seerndv от 28.03.2025 17:47:47А5 вытесняется А5м или все идет параллельно?  :-[
Как-то нелогично на таком маленьком поле делать одновременно две РН. А конструктивно они действительно разные.

Может быть только одна причина - если А5 будет заметно дешевле А5М ;) ;D
Если скажут, что делать их будут параллельно - это будет верный знак...   8)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ТТоварищ

Цитата: Bell от 28.03.2025 18:00:09
Цитата: Seerndv от 28.03.2025 17:47:47А5 вытесняется А5м или все идет параллельно?  :-[
Как-то нелогично на таком маленьком поле делать одновременно две РН. А конструктивно они действительно разные.

Может быть только одна причина - если А5 будет заметно дешевле А5М ;) ;D
Каким образом она может быть дешевле?
Никаких конструктивных особенностей у А5М ведущих к удорожанию производства нет.
Только затраты на проектирование. Но они уже совершены.

Но как повод к прекращению производства Анагары - это было бы красиво!
Типа ракета стала настолько дорогой, что будем срочно заменять её недорогим Союз-СПГ (опять семейство).
Либо ещё вкуснее - ответом американскому Старшипу.(быстрая доставка военных грузов, опять же).
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Кот Бегемот

#637
Цитата: ТТоварищ от 28.03.2025 20:21:14Типа ракета стала настолько дорогой, что будем срочно заменять её недорогим Союз-СПГ (опять семейство).
А почему союз-спг недорогой?Пять ДОГГ двиателей на 1ступени как и у ангары .Да, может движки и будут немного дешевле, но как рд-107 они точно не будут стоить .
Снова маштабная стройка космодромов и ( если вам мечтается замена ангары) сразу нескольких.
Куча бабла в создание производства (ну ладно сама ракета в первом приближении это укороченный иртыш), но для двигателей производство с нуля.А что на выходе?Ракета, которая даже согласно ТЗ чуть-чуть дешевле союз-2 и требующая огромных вложений и времени.
Испытания кузнечика которые опять же по традиции будут не быстрыми и не дешевыми.
Там в ТЗ 22млн за пуск конечно написано, но как говорится - гладко были на бумаге...
Ангара тоже декларировалась как дешевая, хоть там в ТЗ потолка цены и не было.
А вот злые языки, говорят, что ТЗ ангара провалила, так что и амур-спг может ТЗ провалить ::)
И "срочно" в нашей космонавтике не работает.С учетом что, по проекту фактически ничего нет даже двигателя это лет 5-10 ПМСМ. А пять лет уже прошло...Иртыш 8 лет пилили, хотя под него был готовый двигатель и СК (даже ДВА!!!)
Все выше перечисленое будет 10 лет (оптимистично) разрабатываться и лет 20 окупаться.
Потому еще лет 5 ЛКИ и организация производства ну и к 40-му году может будет ракета...Если семейство, то к 50 там как раз срок ангары вроде подойдет. ;D
Глядя на все это я все больше начинают думать, что столетие Р7 в строю это не самый плохой вариант...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Bell

Цитата: ТТоварищ от 28.03.2025 20:21:14
ЦитироватьА5М ;) ;D
Каким образом она может быть дешевле?
Ну чисто теоретически - оптимизация производственного процесса...  ::)

Цитата: ТТоварищ от 28.03.2025 20:21:14Никаких конструктивных особенностей у А5М ведущих к удорожанию производства нет.
Здасьте! Двигатель фактически другой, масштабированный 191. УРМы вылизанные и с внедрением ряда новых технологий. Там конструктивых изменений должно быть очень много, чтоб целую тонну сэкономить из 11+. Некоторые производственные процессы должны стать сложнее и дороже.

Цитата: ТТоварищ от 28.03.2025 20:21:14Только затраты на проектирование. Но они уже совершены.
Думаете, это не заложено в стоимость изделия как накладные расходы? )))

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 28.03.2025 20:53:34Ну чисто теоретически - оптимизация производственного процесса...
А практически будет дороже союза-2.Все новое дорогое.Вы же сами рассказывали как это работает.С амуром будет то же самое.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус