РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Blackhavvk

Цитата: Старый от 21.04.2023 19:00:31
Цитата: Blackhavvk от 21.04.2023 14:03:27На кислород киросиновую ступень гслв мк3 взамен вонючки. Один двигатель на ракету
Если поставят два то это будет огонь. Мы с Ангарой будем выброшены даже из пятёрки лидеров и будем конкурировать за шестое место с двумя Кореями, Израилем и Ираном.
Даже с 2, как ноо ракета она будет одноклассником с5. Только плохим. Это очень посредственная ракета. Ангара как ракета без РДТТ лучше и ее и Арианы и н3. И она не хуже лм5, так что 2-3.

Старый

#601
Цитата: Blackhavvk от 02.05.2023 13:16:38Даже с 2, как ноо ракета она будет одноклассником с5.
А не надо НОО. Это ракеты для ГСО, по ней и сравнивай.
И географическая широта здесь не смягчающее а отягчающее обстоятельство.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ивгениуш

А что, у индусов есть соответствующая ступень? Или всё в процессе? Может им и урм от ангары продадут? Насколько мне известно, этот двигатель можно поставить ещё на Антарес, а также в количестве 2 единиц на атлас. Но, может, индусы уже трудятся над своим урм-ом, может быстрее сделают, чем у нас?

Blackhavvk

Цитата: Старый от 02.05.2023 13:42:27
Цитата: Blackhavvk от 02.05.2023 13:16:38Даже с 2, как ноо ракета она будет одноклассником с5.
А не надо НОО. Это ракеты для ГСО, по ней и сравнивай.
И географическая широта здесь не смягчающее а отягчающее обстоятельство.
Ну так получилось, страна на севере.

Старый

Цитата: Blackhavvk от 02.05.2023 19:59:04Ну так получилось, страна на севере.
Тем хуже. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Blackhavvk от 02.05.2023 13:16:38
Цитата: Старый от 21.04.2023 19:00:31
Цитата: Blackhavvk от 21.04.2023 14:03:27На кислород киросиновую ступень гслв мк3 взамен вонючки. Один двигатель на ракету
Если поставят два то это будет огонь. Мы с Ангарой будем выброшены даже из пятёрки лидеров и будем конкурировать за шестое место с двумя Кореями, Израилем и Ираном.
Даже с 2, как ноо ракета она будет одноклассником с5. Только плохим. Это очень посредственная ракета. Ангара как ракета без РДТТ лучше и ее и Арианы и н3. И она не хуже лм5, так что 2-3.
На НОО там планируется ближе к Ангаре-А3, - А5: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=21334.msg2543998#msg2543998
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 02.05.2023 22:25:29На НОО там планируется ближе к Ангаре-А3, - А5
На ГПО/ГСО учитывая меньшую широту космодрома и водородную верхнюю ступень получится больше чем у А-5. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ивгениуш

Странно как то получается, все кричат о нехватке спутников, да и ангару пятую надо вроде поднимать и проталкивать, и всё это висит на рд-191-м, а у них, оказывается лишние движки имеются! Или наладить массовое производство урм-ов не получается? И это притом,ичто на 1 двигатель целый год уходит! Урм -ы могли бы побыстрее делать? Видимо просто распродают имущество, как говорится с драной овцы хоть шерсти клок. Либо решили заменить его, например на нк-33 и нк-43.

fagot

Не получается наладить массовое производство ПН.

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5628/
ЦитироватьНПО ЭНЕРГОМАШ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТЫ НАД ДВИГАТЕЛЕМ РД-191М
17 АПРЕЛЯ 2024
С начала этого года в испытательном комплексе АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялись первые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191М, предназначенного для ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5М» космического ракетного комплекса «Амур».
Цитировать«Двигатель РД-191М от «базового» РД-191 отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. За счет этого повышаются возможности «Ангары», в том числе и для вывода полезной нагрузки, что важно для запуска модулей, а в последующем расширит возможности отправки грузов для проектируемой новой Российской орбитальной станции», – прокомментировал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов.

Цитировать«При создании РД-191М максимально использовался конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сократило затраты на разработку», – отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. – Автономные испытания ДСЕ нового двигателя в целом подтвердили правильность конструкторских и технологических решений, тем самым открывается дальнейшая дорога к циклу доводочных испытаний этого двигателя».
Двигатель РД-191М – форсированная на 10% по тяге модификация РД-191 – однокамерного жидкостного ракетного двигателя на компонентах топлива (керосин + жидкий кислород), разработанный для семейства российских ракет-носителей «Ангара». Модифицированный двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий РН «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе.
Первый доводочный двигатель РД-191М изготовлен в НПО Энергомаш конце минувшего года. Ранее на предприятии завершен полный цикл автономных испытаний его агрегатов.
https://www.roscosmos.ru/40480/

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5633/
ЦитироватьВ НПО ЭНЕРГОМАШ ЗАКОНЧИЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ ДОВОДОЧНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РД-191М
08 ИЮЛЯ 2024
В научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш успешно завершились испытания доводочных двигателей РД-191М. Однокамерный жидкостный двигатель предназначен для ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5М» космического ракетного комплекса «Амур». РД-191М работает на керосине и жидком кислороде. При создании РД-191М максимально использовалась конструкторская и технологическая база двигателей РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181. Это существенно сократило затраты на разработку и позволило в более сжатые сроки создать и провести полный цикл автономных испытаний его агрегатов. Первый доводочный двигатель РД-191М изготовили в НПО Энергомаш в конце 2023 года.

РД-191М от «базового» двигателя РД-191 отличается прежде всего по уровню тяги – он форсируется на 10%. В дальнейшем это расширит возможности отправки грузов для проектируемой новой Российской орбитальной станции.


Димитър

Цитата: zandr от 09.07.2024 06:52:24завершились испытания доводочных двигателей РД-191М.
Довели ?

Sembler

Цитата: Димитър от 10.07.2024 09:42:33
Цитата: zandr от 09.07.2024 06:52:24завершились испытания доводочных двигателей РД-191М.
Довели ?
Выражение "успешно завершились" на конструкторском языке означает, что по всем пунктам конкретной программы и методики испытаний (ПМ) получен положительный результат, т.е. "требование выполняется". "Доводочные" - может означать испытание образцов с внесенными изменениями по результатам замечаний предыдущих испытаний. 
Неизвестно только, закрывает ли текущее испытание остававшиеся пункты полной ПМ.

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5685/
ЦитироватьВ НПО Энергомаш в 2024 году проведено 35 огневых испытаний
В 2024 году специалисты НПО Энергомаш провели 35 огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-191 и РД-191М. Такое количество огневых испытаний в году не проводилось уже более 10 лет.

Справка:
РД-191 – однокамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на топливной паре керосин + жидкий кислород. Конструкция изделия основана на конструкции двигателей РД-170/171.

РД-191М - однокамерный жидкостный ракетный двигатель, разработан для ракеты тяжелого класса «Ангара-А5М». РД-191М работает на керосине и жидком кислороде. Тяга РД-191М превышает тягу РД-191 на 10%.

Bell

#614
Цитата: Bell от 19.12.2020 18:10:41
Цитата: Bell от 15.12.2020 02:35:09Кстати, смотрите какая прелесть случайно попалась! Макет сабжа в масштабе 1:25
Бредовые фантазии и фотожабщина на тему компоновки как у Раптора:

Вы не можете просматривать это вложение.

По габаритам получается, что весь ТНА вполне помещается внутри опорной рамы.
В результате выкидываются два больших и тяжелых узла - газоход-загогулина и сильфон. Причем это самые напряженные и критичные участки...
Интересно, а почему на самом деле вот так нельзя сделать? Что мешает?

Интересная цитата с сайта lpre.de про НК-33:

ЦитироватьСуммарный разворот (от выхода из газогенератора до входа в огневую полость камеры сгорания) генераторного газа на угол, не превышающий 180°, обуславливает низкий коэффициент гидравлического сопротивления, что, в свою очередь снижает напряженность ТНА (т.е. уменьшает его мощность, массу и габариты). В газоводе отсутствуют зоны отрыва потока, приводящие к интенсивной турбулизации потока на входе в газовые каналы форсунок. (Для сравнения: в двигателе SSME генераторный газ в сумме разворачивается на угол более 360° в каждом из газоводов, а поток в них имеет сложный трехмерный характер с зонами отрыва, приводящими к интенсивной турбулизации).
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

По идее там надо другую турбину - центростремительную - ставить
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Bell от 25.02.2025 18:56:33Интересно, а почему на самом деле вот так нельзя сделать? Что мешает?
как минимум гироскопический эффект у тна адский, выламывающая нагрузка в тоннах небойсь, надо все делать прочнее и подшипники и станину и камеру.
давно чето читал на эту тему, сильфон непросто так выбирают, он гораздо проще хоть и требовал дополнительной существенной разработки

tau13

Цитата: simple от 25.02.2025 20:38:35
Цитата: Bell от 25.02.2025 18:56:33Интересно, а почему на самом деле вот так нельзя сделать? Что мешает?
как минимум гироскопический эффект у тна адский, выламывающая нагрузка в тоннах небойсь, надо все делать прочнее и подшипники и станину и камеру.
давно чето читал на эту тему, сильфон непросто так выбирают, он гораздо проще хоть и требовал дополнительной существенной разработки
Да, есть такое опасение, однако НК-33 у Аэроджета качался целиком, вместе с ТНА и ничего. И много раз в полете.
Была там одна авария, но прям на старте, где качания еще не было, а двигатель старый - скорее всего незамеченный дефект.

tau13

#618
Цитата: simple от 25.02.2025 20:38:35давно чето читал на эту тему, сильфон непросто так выбирают, он гораздо проще хоть и требовал дополнительной существенной разработки
Давайте не забывать, что сильфон появился потому, что на ИСХОДНОМ РД-170/171 в принципе было невозможно качать весь двигатель целиком, все 4 камеры.
А на НК-33-1 и AJ-26 все нормально качалось.

Кстати, огромный F-1 качался целиком, со всем своим ТНА. Хотя понятно, что там скорость вращения была меньне.
Поищем побыстрее? (Энергия гироскопа пропорциональна квадрату скорости вращения)
РД-0120 - тоже целиком качался.
SSME - опять целиком, со всеми своими ДВУМЯ высокоскоростными ТНА, особенно водородным.
Ну и на упомянутом Рапторе обе турбины тоже качаются вместе с камерой.

tau13

#619
Цитата: Дмитрий В. от 25.02.2025 20:31:59По идее там надо другую турбину - центростремительную - ставить
На Рапторе такая же турбина, центробежная.
Она компактнее по длине. Видимо, в этом причина