РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: ratcustorb от 29.09.2021 20:25:01Прикольно. То есть РД-171М в 2010 году стоил $16,6 млн., а РД-180 - $15 млн.?
Кто-то п#@дит...
и тем не менее примерно такие цифры мне помнятся по плакату с МАКС.

найти бы его... поиск на форуме паршиво работает.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Raul

Цитата: ratcustorb от 29.09.2021 20:29:49
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:25:29В пользу этого говорят объемы выпуска Рапторов (которые уже сейчас превосходят мощность завода в Перми) и готовность Маска сжигать их пачками ради испытаний прототипа Старшипа. И на производство этих РД вряд ли уходят годы, как на РД серии 170. Есть что осмыслить и есть чему поучиться.
Так вопрос не объемах выпуска, а себестоимости...
Если денег - как у дурака фантиков - объёмы не проблема...
У дурака не бывает много денег :D . И дорогое по себестоимости изделие обычно производится штучно, а не массово. Для массового изделия в комплексе решается проблемы технологии, себестоимости и рациональной организации производства. Как, например, Форд красил автомобиль дешевым черным лаком, убрал из конструкции бензонасос и применил конвейер. У него получилось массовое дешевое изделие.

У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Asteroid

Цитата: Bell от 29.09.2021 01:16:53А замены не будет с нашей системой в отрасли. Вернее будет, но по той же цене.
Пока не прижмёт окончательно именно так и будет  >:(
==>[RU.SPACE Forever>

ratcustorb

#563
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:46:21У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Ну не совсем так. Взять к примеру Росатом. Там тоже фактически штучное производство дорогих изделий. Но привлекается много частных подрядчиков и для того, чтобы оценить, сможет ли он обеспечить нужное качество и сроки, выезжает комиссия и на месте оценивает производственные мощности, и только потом заключаются подряды. Может просто в руководстве толковые люди, способные организовать работу огромного концерна, весьма успешно и в сроки строящие одновременно больше 20 (!) атомных реакторов по всему миру?
Тот же Лихачёв у них - он же не технарь, но как организатор - высшего уровня, в этом лично убеждался, когда он ещё работал в Минэкономразвития. Но очень толковые руководители такого уровня - это конечно штучный товар... )))

Наперстянка

Цитата: Raul от 29.09.2021 19:53:33Что Старый говорит про дефорсирование? Что это Must Have. Дефорсированный РД-191Д как раз пойдет в количестве 9 штук на нормальную, а не хилую Ангару, недорогую, грузоподъемную (>40 тонн) и надежную. Как раз то, чего нет и не будет у Роскосмоса при нынешнем раздрае.



Цитата: Наперстянка от 29.09.2021 19:06:03Я спрогнозировал, что если температуры в РД в среднем опустить на 150 С, то производство такого двигателя будет примерно дешевле в 2 раза, чем РД-191.
Интересно, как Маску удается производить Раптор серийно и дешево?
В википедии имеются строки: "5 августа 2020 года состоялся тестовый "прыжок" прототипа Starship (SN5) с двигателем Raptor SN27 на 150 м[46]; с тех пор проведено ещё несколько подобных испытаний.".   До дешевого и серийного, но надежного состояния, ему еще прыгать и прыгать, этому способствует конструкция.

Bell

Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 09:17:56
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:46:21У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Ну не совсем так. Взять к примеру Росатом. Там тоже фактически штучное производство дорогих изделий. Но привлекается много частных подрядчиков и для того, чтобы оценить, сможет ли он обеспечить нужное качество и сроки, выезжает комиссия и на месте оценивает производственные мощности, и только потом заключаются подряды. Может просто в руководстве толковые люди, способные организовать работу огромного концерна, весьма успешно и в сроки строящие одновременно больше 20 (!) атомных реакторов по всему миру?
Тот же Лихачёв у них - он же не технарь, но как организатор - высшего уровня, в этом лично убеждался, когда он ещё работал в Минэкономразвития. Но очень толковые руководители такого уровня - это конечно штучный товар... )))
Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ratcustorb

Цитата: Bell от 01.10.2021 11:10:30Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Нет, много оборудования производят частники.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 01.10.2021 11:10:30
Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 09:17:56
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:46:21У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Ну не совсем так. Взять к примеру Росатом. Там тоже фактически штучное производство дорогих изделий. Но привлекается много частных подрядчиков и для того, чтобы оценить, сможет ли он обеспечить нужное качество и сроки, выезжает комиссия и на месте оценивает производственные мощности, и только потом заключаются подряды. Может просто в руководстве толковые люди, способные организовать работу огромного концерна, весьма успешно и в сроки строящие одновременно больше 20 (!) атомных реакторов по всему миру?
Тот же Лихачёв у них - он же не технарь, но как организатор - высшего уровня, в этом лично убеждался, когда он ещё работал в Минэкономразвития. Но очень толковые руководители такого уровня - это конечно штучный товар... )))
Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Например, теплообменное оборудование.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 11:43:06
Цитата: Bell от 01.10.2021 11:10:30Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Нет, много оборудования производят частники.
Ну если АО Атоммаш считать частным предприятием, то да...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 01.10.2021 13:34:12
Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 11:43:06
Цитата: Bell от 01.10.2021 11:10:30Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Нет, много оборудования производят частники.
Ну если АО Атоммаш считать частным предприятием, то да...
БАСЭТ, Уфаатомхиммаш (банкрот, правда, уже). Это из тех, что я знаю в своём регионе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Это все оборудование общепромышленного уровня и частничество там весьма условное.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 01.10.2021 14:27:26Это все оборудование общепромышленного уровня и частничество там весьма условное.
Обычное там частничество - ООО.
http://baset.ru/oborudovanie/dlya_atomnyih_stantsiy
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 09:17:56
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:46:21У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Ну не совсем так. Взять к примеру Росатом. Там тоже фактически штучное производство дорогих изделий. Но привлекается много частных подрядчиков и для того, чтобы оценить, сможет ли он обеспечить нужное качество и сроки, выезжает комиссия и на месте оценивает производственные мощности, и только потом заключаются подряды. Может просто в руководстве толковые люди, способные организовать работу огромного концерна, весьма успешно и в сроки строящие одновременно больше 20 (!) атомных реакторов по всему миру?
Тот же Лихачёв у них - он же не технарь, но как организатор - высшего уровня, в этом лично убеждался, когда он ещё работал в Минэкономразвития. Но очень толковые руководители такого уровня - это конечно штучный товар... )))
то есть Роскосмосу надо ждать своего грефа или кириенко или бу андерсона..
Окей будем ждать
это оценочное суждение

Asteroid

Цитата: vlad7308 от 01.10.2021 14:51:11то есть Роскосмосу надо ждать своего грефа или кириенко или бу андерсона..
Окей будем ждать
Других вариантов нет.
==>[RU.SPACE Forever>

Seerndv

Цитата: Bell от 29.09.2021 20:14:39Возвращаясь к теме.
Новость слегка не новая, но тем не менее. https://tass.ru/armiya-i-opk/9300999


Цитата: undefinedФОРУМ "АРМИЯ-2020"
27 АВГ 2020, 10:18

Огневые испытания двигателя РД-191М планируются на середину 2022 года
Как сообщил гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов, первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года

Читайте ТАСС в
Яндекс.НовостиЯндекс.ДзенGoogle Новости

КУБИНКА /Московская область/, 27 августа. /ТАСС/. Первый доводочный образец модернизированного двигателя РД-191М для ракет "Ангара" должен быть собран в конце 2021 года. При этом огневые испытания нового двигателя планируются на середину 2022 года, сообщил в интервью ТАСС на форуме "Армия-2020" генеральный директор НПО "Энергомаш" (предприятие - разработчик ракетных двигателей) Игорь Арбузов.
"Огневые испытания [двигателя РД-191М] рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года, а на 2023 год намечены поставки ракетного двигателя для "Ангары", - сказал Арбузов.
Он напомнил, что в 2023 году планируется осуществить первый пуск ракеты "Ангара" с новым двигателем. Носитель выведет на орбиту перспективный пилотируемый корабль "Орел" пока в беспилотном варианте.
Арбузов сообщил, что в настоящий момент в КБ "Энергомаша" идет разработка конструкторской документации по новому двигателю, которая будет подготовлена виде в электронной 3D-модели.
Как там успехи?
- по сравнению с "Раптором" - отрицательные  ;D
 
Цитировать05.2021 16:39
Протон-ПМ приступил к освоению РД-191М
Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») приступила к освоению двигателя РД-191М — модифицированной версии РД-191 — для ракет-носителей семейства «Ангара». Первый экземпляр планируется изготовить в начале 2023-го, в том же году Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко приступит к его испытаниям.
РД191М — это форсированная на 10% по тяге модификация РД-191. Двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий ракет «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе. С этой целью разработчики внесли в изделие ряд изменений.
«При создании РД-191М максимально используется конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сокращает затраты на разработку, — отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. — В 2021 году мы в полном объёме выпустим конструкторскую документацию по двигателю и передадим её заводу-изготовителю».
В рамках договора, подписанного в декабре 2020 года, Протон-ПМ изготовит три опытных образца РД-191М. Первый двигатель предназначен для доводочных испытаний, второй — для завершающих доводочных испытаний, третий — для межведомственных испытаний.
«Впервые с начала освоения двигателя РД-191 на Протон-ПМ заключён контракт не на отдельные комплектующие, а на изделие в целом, что значительно облегчает процесс освоения, — уточняет руководитель проекта по двигателю Игорь Тимшин. — Важно учитывать и то, что узлы и агрегаты, которые закреплены за предприятием, занимают порядка 40% в трудоёмкости производства РД-191, а двигатель РД-191М имеет высокую степень преемственности с прототипом».
Для освоения производства РД-191М потребуется выпустить более 1,2 тысячи новых техпроцессов и 3,5 тысячи конструкций оснастки. Помимо этого, в 2020–2022 годах будут модернизированы шесть действующих испытательных стендов, ещё пять — предстоит спроектировать и изготовить. Участок сборки двигателя РД-191М планируется организовать в первом квартале 2022 года. Он будет расположен на загородной производственной площадке в новом корпусе 82.


- читайте новости ведомства БЗД(С)  ;)
PS. Метан не пройдет!  >:(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Шестопер239

Ну вот просто ипать-колотить.
Вначале долго и упорно делали из большого РД-170 маленький движок, чтобы запускать тяжелые носители на связке этих движков.
Потом долго и упорно повышают тягу маленького движка, а то не хватает. 
Цирк с конями.

Bell

ЦитироватьPS. Метан не пройдет!  >:(
Да ладно :)

Это с метаном никак не связано.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

Цитата: Bell от 02.10.2021 12:27:05
Цитата: undefinedPS. Метан не пройдет!  >:(
Да ладно :)

Это с метаном никак не связано.
-деньги на движки идут из одного кошелька - и контролирует их секта почитателей БХГ(С)  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Asteroid

Деньги контролирует Рогозин. Он вроде благоволит метану последнее время. Так что саботировать метан можно будет лишь некоторое время.
==>[RU.SPACE Forever>

Наперстянка

Цитата: Seerndv от 02.10.2021 11:16:47
Цитата: Bell от 29.09.2021 20:14:39Возвращаясь к теме.
Новость слегка не новая, но тем не менее. https://tass.ru/armiya-i-opk/9300999


Цитата: undefined05.2021 16:39
Протон-ПМ приступил к освоению РД-191М
Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») приступила к освоению двигателя РД-191М — модифицированной версии РД-191 — для ракет-носителей семейства «Ангара». Первый экземпляр планируется изготовить в начале 2023-го, в том же году Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко приступит к его испытаниям.
РД191М — это форсированная на 10% по тяге модификация РД-191. Двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий ракет «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе. С этой целью разработчики внесли в изделие ряд изменений.
«При создании РД-191М максимально используется конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сокращает затраты на разработку, — отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. — В 2021 году мы в полном объёме выпустим конструкторскую документацию по двигателю и передадим её заводу-изготовителю».
В рамках договора, подписанного в декабре 2020 года, Протон-ПМ изготовит три опытных образца РД-191М. Первый двигатель предназначен для доводочных испытаний, второй — для завершающих доводочных испытаний, третий — для межведомственных испытаний.
«Впервые с начала освоения двигателя РД-191 на Протон-ПМ заключён контракт не на отдельные комплектующие, а на изделие в целом, что значительно облегчает процесс освоения, — уточняет руководитель проекта по двигателю Игорь Тимшин. — Важно учитывать и то, что узлы и агрегаты, которые закреплены за предприятием, занимают порядка 40% в трудоёмкости производства РД-191, а двигатель РД-191М имеет высокую степень преемственности с прототипом».
Для освоения производства РД-191М потребуется выпустить более 1,2 тысячи новых техпроцессов и 3,5 тысячи конструкций оснастки. Помимо этого, в 2020–2022 годах будут модернизированы шесть действующих испытательных стендов, ещё пять — предстоит спроектировать и изготовить. Участок сборки двигателя РД-191М планируется организовать в первом квартале 2022 года. Он будет расположен на загородной производственной площадке в новом корпусе 82.

Интересно, что закреплено за предприятием в размере остальных 60%, если заключен контракт на изделие в целом?