РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: ratcustorb от 29.09.2021 20:25:01Прикольно. То есть РД-171М в 2010 году стоил $16,6 млн., а РД-180 - $15 млн.?
Кто-то п#@дит...
и тем не менее примерно такие цифры мне помнятся по плакату с МАКС.

найти бы его... поиск на форуме паршиво работает.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Raul

Цитата: ratcustorb от 29.09.2021 20:29:49
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:25:29В пользу этого говорят объемы выпуска Рапторов (которые уже сейчас превосходят мощность завода в Перми) и готовность Маска сжигать их пачками ради испытаний прототипа Старшипа. И на производство этих РД вряд ли уходят годы, как на РД серии 170. Есть что осмыслить и есть чему поучиться.
Так вопрос не объемах выпуска, а себестоимости...
Если денег - как у дурака фантиков - объёмы не проблема...
У дурака не бывает много денег :D . И дорогое по себестоимости изделие обычно производится штучно, а не массово. Для массового изделия в комплексе решается проблемы технологии, себестоимости и рациональной организации производства. Как, например, Форд красил автомобиль дешевым черным лаком, убрал из конструкции бензонасос и применил конвейер. У него получилось массовое дешевое изделие.

У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Asteroid

Цитата: Bell от 29.09.2021 01:16:53А замены не будет с нашей системой в отрасли. Вернее будет, но по той же цене.
Пока не прижмёт окончательно именно так и будет  >:(
==>[RU.SPACE Forever>

ratcustorb

#563
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:46:21У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Ну не совсем так. Взять к примеру Росатом. Там тоже фактически штучное производство дорогих изделий. Но привлекается много частных подрядчиков и для того, чтобы оценить, сможет ли он обеспечить нужное качество и сроки, выезжает комиссия и на месте оценивает производственные мощности, и только потом заключаются подряды. Может просто в руководстве толковые люди, способные организовать работу огромного концерна, весьма успешно и в сроки строящие одновременно больше 20 (!) атомных реакторов по всему миру?
Тот же Лихачёв у них - он же не технарь, но как организатор - высшего уровня, в этом лично убеждался, когда он ещё работал в Минэкономразвития. Но очень толковые руководители такого уровня - это конечно штучный товар... )))

Наперстянка

Цитата: Raul от 29.09.2021 19:53:33Что Старый говорит про дефорсирование? Что это Must Have. Дефорсированный РД-191Д как раз пойдет в количестве 9 штук на нормальную, а не хилую Ангару, недорогую, грузоподъемную (>40 тонн) и надежную. Как раз то, чего нет и не будет у Роскосмоса при нынешнем раздрае.



Цитата: Наперстянка от 29.09.2021 19:06:03Я спрогнозировал, что если температуры в РД в среднем опустить на 150 С, то производство такого двигателя будет примерно дешевле в 2 раза, чем РД-191.
Интересно, как Маску удается производить Раптор серийно и дешево?
В википедии имеются строки: "5 августа 2020 года состоялся тестовый "прыжок" прототипа Starship (SN5) с двигателем Raptor SN27 на 150 м[46]; с тех пор проведено ещё несколько подобных испытаний.".   До дешевого и серийного, но надежного состояния, ему еще прыгать и прыгать, этому способствует конструкция.

Bell

Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 09:17:56
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:46:21У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Ну не совсем так. Взять к примеру Росатом. Там тоже фактически штучное производство дорогих изделий. Но привлекается много частных подрядчиков и для того, чтобы оценить, сможет ли он обеспечить нужное качество и сроки, выезжает комиссия и на месте оценивает производственные мощности, и только потом заключаются подряды. Может просто в руководстве толковые люди, способные организовать работу огромного концерна, весьма успешно и в сроки строящие одновременно больше 20 (!) атомных реакторов по всему миру?
Тот же Лихачёв у них - он же не технарь, но как организатор - высшего уровня, в этом лично убеждался, когда он ещё работал в Минэкономразвития. Но очень толковые руководители такого уровня - это конечно штучный товар... )))
Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ratcustorb

Цитата: Bell от 01.10.2021 11:10:30Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Нет, много оборудования производят частники.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 01.10.2021 11:10:30
Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 09:17:56
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:46:21У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Ну не совсем так. Взять к примеру Росатом. Там тоже фактически штучное производство дорогих изделий. Но привлекается много частных подрядчиков и для того, чтобы оценить, сможет ли он обеспечить нужное качество и сроки, выезжает комиссия и на месте оценивает производственные мощности, и только потом заключаются подряды. Может просто в руководстве толковые люди, способные организовать работу огромного концерна, весьма успешно и в сроки строящие одновременно больше 20 (!) атомных реакторов по всему миру?
Тот же Лихачёв у них - он же не технарь, но как организатор - высшего уровня, в этом лично убеждался, когда он ещё работал в Минэкономразвития. Но очень толковые руководители такого уровня - это конечно штучный товар... )))
Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Например, теплообменное оборудование.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 11:43:06
Цитата: Bell от 01.10.2021 11:10:30Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Нет, много оборудования производят частники.
Ну если АО Атоммаш считать частным предприятием, то да...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 01.10.2021 13:34:12
Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 11:43:06
Цитата: Bell от 01.10.2021 11:10:30Это на что именно там в Росатоме привлекают частных подрядчиков? В строительство разве что.
Нет, много оборудования производят частники.
Ну если АО Атоммаш считать частным предприятием, то да...
БАСЭТ, Уфаатомхиммаш (банкрот, правда, уже). Это из тех, что я знаю в своём регионе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Это все оборудование общепромышленного уровня и частничество там весьма условное.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 01.10.2021 14:27:26Это все оборудование общепромышленного уровня и частничество там весьма условное.
Обычное там частничество - ООО.
http://baset.ru/oborudovanie/dlya_atomnyih_stantsiy
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: ratcustorb от 01.10.2021 09:17:56
Цитата: Raul от 29.09.2021 20:46:21У гипотетического дурака с навалом денег элементарно не хватит способностей для организации массового производства. А умный человек за производство не возьмется, пока не создаст дешевую технологию.
Ну не совсем так. Взять к примеру Росатом. Там тоже фактически штучное производство дорогих изделий. Но привлекается много частных подрядчиков и для того, чтобы оценить, сможет ли он обеспечить нужное качество и сроки, выезжает комиссия и на месте оценивает производственные мощности, и только потом заключаются подряды. Может просто в руководстве толковые люди, способные организовать работу огромного концерна, весьма успешно и в сроки строящие одновременно больше 20 (!) атомных реакторов по всему миру?
Тот же Лихачёв у них - он же не технарь, но как организатор - высшего уровня, в этом лично убеждался, когда он ещё работал в Минэкономразвития. Но очень толковые руководители такого уровня - это конечно штучный товар... )))
то есть Роскосмосу надо ждать своего грефа или кириенко или бу андерсона..
Окей будем ждать
это оценочное суждение

Asteroid

Цитата: vlad7308 от 01.10.2021 14:51:11то есть Роскосмосу надо ждать своего грефа или кириенко или бу андерсона..
Окей будем ждать
Других вариантов нет.
==>[RU.SPACE Forever>

Seerndv

Цитата: Bell от 29.09.2021 20:14:39Возвращаясь к теме.
Новость слегка не новая, но тем не менее. https://tass.ru/armiya-i-opk/9300999


Цитата: undefinedФОРУМ "АРМИЯ-2020"
27 АВГ 2020, 10:18

Огневые испытания двигателя РД-191М планируются на середину 2022 года
Как сообщил гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов, первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года

Читайте ТАСС в
Яндекс.НовостиЯндекс.ДзенGoogle Новости

КУБИНКА /Московская область/, 27 августа. /ТАСС/. Первый доводочный образец модернизированного двигателя РД-191М для ракет "Ангара" должен быть собран в конце 2021 года. При этом огневые испытания нового двигателя планируются на середину 2022 года, сообщил в интервью ТАСС на форуме "Армия-2020" генеральный директор НПО "Энергомаш" (предприятие - разработчик ракетных двигателей) Игорь Арбузов.
"Огневые испытания [двигателя РД-191М] рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года, а на 2023 год намечены поставки ракетного двигателя для "Ангары", - сказал Арбузов.
Он напомнил, что в 2023 году планируется осуществить первый пуск ракеты "Ангара" с новым двигателем. Носитель выведет на орбиту перспективный пилотируемый корабль "Орел" пока в беспилотном варианте.
Арбузов сообщил, что в настоящий момент в КБ "Энергомаша" идет разработка конструкторской документации по новому двигателю, которая будет подготовлена виде в электронной 3D-модели.
Как там успехи?
- по сравнению с "Раптором" - отрицательные  ;D
 
Цитировать05.2021 16:39
Протон-ПМ приступил к освоению РД-191М
Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») приступила к освоению двигателя РД-191М — модифицированной версии РД-191 — для ракет-носителей семейства «Ангара». Первый экземпляр планируется изготовить в начале 2023-го, в том же году Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко приступит к его испытаниям.
РД191М — это форсированная на 10% по тяге модификация РД-191. Двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий ракет «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе. С этой целью разработчики внесли в изделие ряд изменений.
«При создании РД-191М максимально используется конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сокращает затраты на разработку, — отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. — В 2021 году мы в полном объёме выпустим конструкторскую документацию по двигателю и передадим её заводу-изготовителю».
В рамках договора, подписанного в декабре 2020 года, Протон-ПМ изготовит три опытных образца РД-191М. Первый двигатель предназначен для доводочных испытаний, второй — для завершающих доводочных испытаний, третий — для межведомственных испытаний.
«Впервые с начала освоения двигателя РД-191 на Протон-ПМ заключён контракт не на отдельные комплектующие, а на изделие в целом, что значительно облегчает процесс освоения, — уточняет руководитель проекта по двигателю Игорь Тимшин. — Важно учитывать и то, что узлы и агрегаты, которые закреплены за предприятием, занимают порядка 40% в трудоёмкости производства РД-191, а двигатель РД-191М имеет высокую степень преемственности с прототипом».
Для освоения производства РД-191М потребуется выпустить более 1,2 тысячи новых техпроцессов и 3,5 тысячи конструкций оснастки. Помимо этого, в 2020–2022 годах будут модернизированы шесть действующих испытательных стендов, ещё пять — предстоит спроектировать и изготовить. Участок сборки двигателя РД-191М планируется организовать в первом квартале 2022 года. Он будет расположен на загородной производственной площадке в новом корпусе 82.


- читайте новости ведомства БЗД(С)  ;)
PS. Метан не пройдет!  >:(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Шестопер239

Ну вот просто ипать-колотить.
Вначале долго и упорно делали из большого РД-170 маленький движок, чтобы запускать тяжелые носители на связке этих движков.
Потом долго и упорно повышают тягу маленького движка, а то не хватает. 
Цирк с конями.

Bell

ЦитироватьPS. Метан не пройдет!  >:(
Да ладно :)

Это с метаном никак не связано.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

Цитата: Bell от 02.10.2021 12:27:05
Цитата: undefinedPS. Метан не пройдет!  >:(
Да ладно :)

Это с метаном никак не связано.
-деньги на движки идут из одного кошелька - и контролирует их секта почитателей БХГ(С)  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Asteroid

Деньги контролирует Рогозин. Он вроде благоволит метану последнее время. Так что саботировать метан можно будет лишь некоторое время.
==>[RU.SPACE Forever>

Наперстянка

Цитата: Seerndv от 02.10.2021 11:16:47
Цитата: Bell от 29.09.2021 20:14:39Возвращаясь к теме.
Новость слегка не новая, но тем не менее. https://tass.ru/armiya-i-opk/9300999


Цитата: undefined05.2021 16:39
Протон-ПМ приступил к освоению РД-191М
Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») приступила к освоению двигателя РД-191М — модифицированной версии РД-191 — для ракет-носителей семейства «Ангара». Первый экземпляр планируется изготовить в начале 2023-го, в том же году Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко приступит к его испытаниям.
РД191М — это форсированная на 10% по тяге модификация РД-191. Двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий ракет «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе. С этой целью разработчики внесли в изделие ряд изменений.
«При создании РД-191М максимально используется конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сокращает затраты на разработку, — отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. — В 2021 году мы в полном объёме выпустим конструкторскую документацию по двигателю и передадим её заводу-изготовителю».
В рамках договора, подписанного в декабре 2020 года, Протон-ПМ изготовит три опытных образца РД-191М. Первый двигатель предназначен для доводочных испытаний, второй — для завершающих доводочных испытаний, третий — для межведомственных испытаний.
«Впервые с начала освоения двигателя РД-191 на Протон-ПМ заключён контракт не на отдельные комплектующие, а на изделие в целом, что значительно облегчает процесс освоения, — уточняет руководитель проекта по двигателю Игорь Тимшин. — Важно учитывать и то, что узлы и агрегаты, которые закреплены за предприятием, занимают порядка 40% в трудоёмкости производства РД-191, а двигатель РД-191М имеет высокую степень преемственности с прототипом».
Для освоения производства РД-191М потребуется выпустить более 1,2 тысячи новых техпроцессов и 3,5 тысячи конструкций оснастки. Помимо этого, в 2020–2022 годах будут модернизированы шесть действующих испытательных стендов, ещё пять — предстоит спроектировать и изготовить. Участок сборки двигателя РД-191М планируется организовать в первом квартале 2022 года. Он будет расположен на загородной производственной площадке в новом корпусе 82.

Интересно, что закреплено за предприятием в размере остальных 60%, если заключен контракт на изделие в целом?