Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: telekast от 03.08.2025 18:37:33Чего это не взлетит? Просто на сколько кило хватит киловатт, столько и выплёвывает в сопло.
Дело не в хватит/не хватит, это лишь вопрос пропорции, да и в сущности, доп.электронагреватель это нежно любимый "изобретателем" БПРД  ;D
Проблема в том, что применение открытой схемы с импульсом 1200сек почти в два раза снижает ХС транспортной системы при вдвое меньшей конечной массе ТЭМ.
Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]

telekast

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 20:35:02
Цитата: telekast от 03.08.2025 18:37:33Чего это не взлетит? Просто на сколько кило хватит киловатт, столько и выплёвывает в сопло.
Дело не в хватит/не хватит, это лишь вопрос пропорции, да и в сущности, доп.электронагреватель это нежно любимый "изобретателем" БПРД  ;D
Проблема в том, что применение открытой схемы с импульсом 1200сек почти в два раза снижает ХС транспортной системы при вдвое меньшей конечной массе ТЭМ.
Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]
Угу. Только при этом вшестеро вырастает тяга и больше чем на порядок сокращается время полета. А так-то ясно, что бОльшие УИ и ХС лучше.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

#7382
Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 20:35:02Проблема в том, что применение открытой схемы с импульсом 1200сек почти в два раза снижает ХС транспортной системы при вдвое меньшей конечной массе ТЭМ.
Ахахаха, конечную массу аж ВДВОЕ снижает, ну умора. Вы бы хоть не позорились, дружище. Ваш ТЭМ чугунный весит 50 тонн на старте, а полезной нагрузки в нём 10 тонн, ещё 10 тонн - топливо. Остальные 30 тонн это бесполезный чугун на 500кВт.
А мой ЯРД весит тонн 5, а не 30. И если даже конечная масса вдвое меньше, то масса ПН-то больше. И не просто больше, а раза в полтора-два больше. И срок доставки 2 недели вместо 20 месяцев. Ну вы всё-таки и позорник :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: telekast от 03.08.2025 20:50:01Только при этом вшестеро вырастает тяга
Тяга вырастает в десятки раз. Тяга ТЭМа один килограмм, а тяга ЭРД десятки килограмм
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

AlexandrU

Цитата: telekast от 03.08.2025 20:50:01Угу. Только при этом вшестеро вырастает тяга и больше чем на порядок сокращается время полета. А так-то ясно, что бОльшие УИ и ХС лучше.
Зачем вам тяга если до куда надо вы всё равно не долетаете?
А время вообще не критичная хар-ка. Оно легко компенсируется планированием.

Цитата: Буцетам от 03.08.2025 21:06:21Ахахаха, конечную массу аж ВДВОЕ снижает, ну умора. Вы бы хоть не позорились, дружище. Ваш ТЭМ чугунный весит 50 тонн на старте, а полезной нагрузки в нём 10 тонн...
 Тяга вырастает в десятки раз. Тяга ТЭМа один килограмм, а тяга ЭРД десятки килограмм
Снаряженный 500кВтный ТЭМ имеет стартовую массу около 20 тонн.
ТЭМ открытой схемы без контуров охлаждения будет весить примерно в двое меньше при той же мощности :)
А десятки килограм тяги при 1200сек равно единицы Мегават мощности при соответствующей массе.

telekast

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 21:30:25Зачем вам тяга если до куда надо вы всё равно не долетаете?
А время вообще не критичная хар-ка. Оно легко компенсируется планированием.
Почему не долетаете? Если достаточно ХС вдвое меньшей, то долетаете. Время же невосполнимый ресурс в отличии от всего остального. Особенно, когда дело касается доставки людей, например. Или времени нахождения под жёстким излучением, или ещё чего нить подобного, чего в космосе вагон с тележкой.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 21:30:25ТЭМ открытой схемы без контуров охлаждения будет весить примерно в двое меньше при той же мощности :)
Не, мой ЯРД весит 5 тонн. Ваш 25 тонн, как Ангара поднимает. И ещё 5-10 тонн система хранения рабочего тела (там то ли криптон то ли аргон, баки под давлением а плотность низкая). Сколько сухая масса сами посчитаете?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 03.08.2025 21:07:52
Цитата: telekast от 03.08.2025 20:50:01Только при этом вшестеро вырастает тяга
Тяга вырастает в десятки раз. Тяга ТЭМа один килограмм, а тяга ЭРД десятки килограмм
Я про таблицу, расчет выложенную оппонентом говорил. Цифры в ней содержащиеся на совести выложившего. Вот по ним озвученные разницы и смотрел
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 21:30:25Зачем вам тяга если до куда надо вы всё равно не долетаете?
До Луны-то? До Луны долетаю. У меня тяга высокая, delta-V с НОО на ОЛО ≈4 км/с. А у вас тяга низкая, delta-V уже 7-8 км/с. Вы в програмке своей цифры-то поменяйте, может и результат поменяется
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

Цитата: Буцетам от 03.08.2025 21:44:53
Цитата: AlexandrU от 03.08.2025 21:30:25ТЭМ открытой схемы без контуров охлаждения будет весить примерно в двое меньше при той же мощности :)
Не, мой ЯРД весит 5 тонн. Ваш 25 тонн, как Ангара поднимает. И ещё 5-10 тонн система хранения рабочего тела (там то ли криптон то ли аргон, баки под давлением а плотность низкая). Сколько сухая масса сами посчитаете?
вместо голословной рекламы, возьми и покажи на цифрах сравнение для луны и марса твоего варианта с РД-0410
с учетом того, что твой ТЭМ будет с двигателем малой тяги, а РД-0410 большой
PS может случиться небольшой сюрприз
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

AlexandrU

Цитата: telekast от 03.08.2025 21:41:54...Время же невосполнимый ресурс в отличии от всего остального. Особенно, когда дело касается доставки людей, например. Или времени нахождения под жёстким излучением, или ещё чего нить подобного, чего в космосе вагон с тележкой.
Люди пусть летают на химии, это безопасней и быстрее всего.
А обеспечивать эти полёты может беспилотная ТС на основе высокоимпульсных ТЭМ с некоторым шагом планирования. Например, для Луны оборотный период около года, для Марса - пара лет. Т.е., за год до полёта пилотируемой экспедиции, допустим, на Луну должны быть произведены необходимые полёты ТЭМ с грузами и топливом, а сама экспедиция летит быстро и налегке.
Такая транспортная система позволяет организовать регулярные, быстрые, безопасные пилотируемые полёты, не требующие запусков сверхтяжёлых носителей и полностью компенсирует временные потери, связанные с малой тягой буксиров.
Цитата: Буцетам от 03.08.2025 21:44:53Не, мой ЯРД весит 5 тонн...
Хотеть не вредно ::)
Цитата: Буцетам от 03.08.2025 21:51:07До Луны-то? До Луны долетаю...
А обратно?

Inti

Кстати о Буревестнике, точнее о его двигателе. Если уж получилось на нём пролететь много часов используя воздух в качестве рабочего тела - то появляется уверенность в том что можно создать ракетный двигатель который сможет использовать в качестве рабочего тела например лунную\марсианскую\астероидную воду и прочие вещества вроде углекислого газа, азота и т.д.

На Земле такой двигатель применять рискованно. Но что может помешать применять его например на Луне? Даже если рванёт, ну и что? Там нет воздуха и воды которые можно загрязнить, и вообще хватает радиации в любом случае. А двигатель-то будет очень даже многоразовый.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Дмитрий В.

Если принять тягу двигателя Буревестника на уровне типовой для КР 3000 Н то на скорости 250 м/с, мощность двигателя будет 750 кВт (чуть больше 1000 лс). Реактор как раз мегаваттного класса должен быть. Подозреваю, что все темы про ЯЭДУ "мегаваттного класса" и компактные реакторы для Посейдона и Буревестника имеют источником одну тему.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

whist

Цитата: Inti от 27.10.2025 08:46:47Кстати о Буревестнике, точнее о его двигателе. Если уж получилось на нём пролететь много часов используя воздух в качестве рабочего тела - то появляется уверенность в том что можно создать ракетный двигатель который сможет использовать в качестве рабочего тела например лунную\марсианскую\астероидную воду и прочие вещества вроде углекислого газа, азота и т.д.
Так на Луне воду придется возить с собой, в отличие от использования забортного воздуха Буревестником.

telekast

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 09:41:26Если принять тягу двигателя Буревестника на уровне типовой для КР 3000 Н то на скорости 250 м/с, мощность двигателя будет 750 кВт (чуть больше 1000 лс). Реактор как раз мегаваттного класса должен быть. Подозреваю, что все темы про ЯЭДУ "мегаваттного класса" и компактные реакторы для Посейдона и Буревестника имеют источником одну тему.
Это при 100% кпд преобразования энергии реактора в тягу. Реальный осётр будет поувесистее.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

blik

Цитата: Inti от 27.10.2025 08:46:47Даже если рванёт, ну и что? Там нет воздуха и воды которые можно загрязнить, и вообще хватает радиации в любом случае.
Плотность радиации сильно разная. Кусочку отработавшего реактора прилипшего к шлюзу, скафандру, тележке посетители луны сильно не обрадуются.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 09:41:26Реактор как раз мегаваттного класса должен быть. Подозреваю, что все темы про ЯЭДУ "мегаваттного класса" и компактные реакторы для Посейдона и Буревестника имеют источником одну тему.
Реактор ТЭМа изначально заявлялся как высокотемпературный с газовым охлаждением. Конечно там инертный газ, но есть во-первых покрытия, во-вторых можно взять буквально тэмовский реактор и охлаждать его через воздушно-газовый забортный теплообменник. 1МВт это вообще ни о чём, тем более при таких температурах и скоростях полета.
Мне кажется так они и сделали: реактор в капсуле-теплообменнике, а второй контур это труба с компрессором, в трубу поступает воздух из воздухозаборника, нагревается, дальше идёт в "камеру сгорания" обычного ТРД (в камере ничего не сгорает). Турбина ТРД крутит компрессор второго контура и газодувку первого контура
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Inti от 27.10.2025 08:46:47Но что может помешать применять его например на Луне?
Да всё то же. Начиная с отсутствия потребности в таком лвигателе и кончая сложностью и дороговизной в эксплуатации. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2025 09:41:26Подозреваю, что все темы про ЯЭДУ "мегаваттного класса" и компактные реакторы для Посейдона и Буревестника имеют источником одну тему.
Под прикрытием межьядерного буксира и лунной АЭС. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Буцетам от 27.10.2025 11:31:21Мне кажется так они и сделали: реактор в капсуле-теплообменнике, а второй контур это труба с компрессором, в трубу поступает воздух из воздухозаборника, нагревается, дальше идёт в "камеру сгорания" обычного ТРД (в камере ничего не сгорает). Турбина ТРД крутит компрессор второго контура и газодувку первого контура
Не сложновато для крылатой ракеты?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер