Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: ExDi от 04.12.2024 23:07:01вот возьмите конкретные цифры для предполагаемого вами цикла и двигателя и посчитайте; хотя бы то что вы упомянули - каким будет повышение температуры на той самой ветви компрессии 1-2, изоэнтропийной = адиабатической. подтвердите свои 100 градусов; потом можно дальше разговаривать.
что значит наружная-окружающая среда? для земли тоже вакуум наружная-окружающая среда. где в вашем цикле будет вакуум?
Ну, для второго варианта ЯБ с гелием/ксеноном ПИк 2,4 и Т0  = 320К будет:320К * 2,4^((1,66-1)/1,66) = 453,3К. 133,3 градуса подогрева. Но реальное сжатие будет не аддиабатным, а политропическим, а политропа меньше показателя аддиабаты, ТК что плюс минус 100градусов и будет. С ростом ПИк и Т0 подогрев будет расти. Низкий ПИк даёт низкий перепад давления на турбине, потому ступеней там будет скорее всего 2(турбина компрессора и силовая/свободная турбина). Пусть даже из 1500К на каждой ступени сработаемся по 300К(что сильно завышено, примерно вдвое, но пусть) в итоге на выходе из ГТУ будем иметь 900К, те практически вдове бОльшую температуру, чем за компрессором. Вот и рекуперация. КПД рекуперации ЯБ, кстати, заявлен в 0,92.
Вы не можете просматривать это вложение.

А вакуум возьмётся потому что ГТУ у нас в космосе, а не на уровне моря, на Земле. Для ТРД это наружное давление на срезе сопла, определяющее степень расширения газа. В данном случае - наружное давление для мягкого, надувного радиатора-"матраса", которое позволит иметь малое противодавление.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

Офигеть, они срабатывают только малую часть теплосодержания газа и выезжают исключительно на рекуперации. да, тогда я с параметрами компрессии согласен; но снижение показателя и политропа получится если режим компрессии будет между адиабатой и изотермой - что возможно только при охлаждении компрессора, о чем я и говорил. в космосе компрессор и газ в нем нечаянно сами собой не охладятся. я предполагал, что наиболее рационально - если "рабочая" адиабата спускается до температуры холодильника, после чего следует близкое к изотермическому сжатие в охлаждаемом компрессоре.
а что вы потом будете делать с близким к вакууму газом "из матраса" и коэффициентом компрессии в системе 2.4?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: ExDi от 05.12.2024 01:17:29Офигеть, они срабатывают только малую часть теплосодержания газа и выезжают исключительно на рекуперации. да, тогда я с параметрами компрессии согласен; но снижение показателя и политропа получится если режим компрессии будет между адиабатой и изотермой - что возможно только при охлаждении компрессора, о чем я и говорил. в космосе компрессор и газ в нем нечаянно сами собой не охладятся. я предполагал, что наиболее рационально - если "рабочая" адиабата спускается до температуры холодильника, после чего следует близкое к изотермическому сжатие в охлаждаемом компрессоре.
а что вы потом будете делать с близким к вакууму газом "из матраса" и коэффициентом компрессии в системе 2.4?
Ну, а что Вы хотите, если идеальный цикл Брайтона при заданных условиях даёт тепловой КПД 29,4%. Но низкий ПИк позволяет эффективно использовать рекуперации. Если повышать ПИк, то тепловой КПД вырастет, но эффективность рекуперации уменьшится, вплоть до ноля почти. А с помощью рекуперации можно иметь сравнимый и даже выше КПД, при этом низкий ПИк не требует многоступенчатых, сложных, тяжёлых и дорогих компрессоров и турбин.
Да все как обычно на входе в матрас газ расширяется, на выходе сжимается за счёт разности сечений. Пониженное давление на входе в компрессор повышает степень повышения давления и его КПД. Как не странно, но, например, с ростом высоты полета и снижением давления КПД компрессора самодельного ГТД подрастает. Во входном устройстве тоже происходит некоторое падение давления в сравнении с невозмущенной средой и ТД.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

AlexandrU

Ученые «Росатома» завершили первый этап испытаний топлива высокотемпературного газоохлаждаемого реактора в экстремальных условиях.
https://niirosatom.ru/press-center/news/uchenye-rosatoma-zavershili-pervyy-etap-ispytaniy-topliva-vysokotemperaturnogo-gazookhlazhdaemogo-re

Несколько не та тема, конечно, но всё же...

Astro Cat

Цитата: Кот Бегемот от 07.02.2025 14:03:46НЯП масса зевса 22т

На заборе... Вот когда запустите Зевс массой 22 тонны и он начнет разгон, тогда и приходите.

Кот Бегемот

Цитата: telekast от 07.02.2025 14:07:31А ПН(люди, вода, пища и пр)?
Куда в зевс? :o

Кот Бегемот

Цитата: Astro Cat от 07.02.2025 14:07:38На заборе... Вот когда запустите Зевс массой 22 тонны и он начнет разгон, тогда и приходите.
Зевс для примера.100т это много.
В 100т можно реактор запихать на несколько мегаватт и таких движков запитать штук десять. ;)

Бертикъ

Эта байка про "на Марс за месяц" родилась лет 10 назад в то время, когда все бредили VASIMR-ом. Родил её походу какой-то блогер-двоечник. Подумал, раз плазма, значит что-то супер-пуперское, одна нога здесь другая уже там.
На самом деле полеты на малой тяге всегда дольше, но за то сильно экономичнее по массе топлива (РТ) для движков. И всё.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

telekast

Цитата: Кот Бегемот от 07.02.2025 14:09:34
Цитата: telekast от 07.02.2025 14:07:31А ПН(люди, вода, пища и пр)?
Куда в зевс? :o
А куда? :o
Зевс это только реактор, радиатор и движки. Чтобы что-то куда-то им уволочь это что-то нужно им толкать, в итоге суммарная масса связки вырастет на массу этого что-то.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Кот Бегемот

Цитата: telekast от 07.02.2025 14:35:58Зевс это только реактор, радиатор и движки. Чтобы что-то куда-то им уволочь это что-то нужно им толкать, в итоге суммарная масса связки вырастет на массу этого что-то.
Ну так масса ПН зевса НЯП в районе 7 - 10 тонн.

Дем

Цитата: Кот Бегемот от 07.02.2025 13:58:43Ну так движки старшипа несколько минут работают потом разгон прекращается, а тут движки несколько месяцев могут работать постоянно разгоняя аппарат.
Так СШ за эти месяцы уже прилетит на место.
Вот куда-нибудь к Плутону лететь - оно да, а Марс слишком близко ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кот Бегемот

#6511
Цитата: Дем от 07.02.2025 14:53:02Так СШ за эти месяцы уже прилетит на место.
Тема старшип в другом разделе.Тут обсуждаются ЭРД.Старшип может только долететь до марса.Топлива назад уже не хватит.Билет в один конец.
ЭРД нужны для других задач требующих большого УИ.Расход топлива у них в десятки раз ниже.



Astro Cat

#6512
Цитата: Кот Бегемот от 07.02.2025 14:13:49В 100т можно реактор запихать на несколько мегаватт и таких движков запитать штук десять. ;)

Нет, нельзя. Основная масса это холодильник и теплоноситель в нем. 20 тонн Зевс весил с капельным холодильником, который ничего не весил. А его заменили на панельный с трубами. Вы представляете сколько весят километры труб и теплоноситель в них? Там один холодильник с теплоносителем тонн 50 будет весить.

Кот Бегемот

Цитата: Astro Cat от 07.02.2025 15:15:06Нет, нельзя. Основная масса это холодильник и теплоноситель в нем.
Давайте ваши расчеты.Посмотрим можно или нельзя.

Шлангенциркуль

#6514
Цитата: Кот Бегемот от 07.02.2025 15:01:26.Расход топлива у них в десятки раз ниже.
Давайте ваши расчеты, для груза на поверхности.
Впрочем, всё это уже было.

Цитата: Кот Бегемот от 07.02.2025 15:28:37УИ 100км\с против 3.8 км\с.
Незачет...

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 07.02.2025 15:25:11Давайте ваши расчеты, для груза на поверхности.
УИ 100км\с против 3.8 км\с. ;D

Шлангенциркуль

А тепловые ядерные реактивные двигатели тоже следует еще долго обходить стороной.
Скажем, для водородной ступени, выполненной на "стандартном техническом уровне", за счет большего размера, требующего тонких стенок, в итоге снижающих массовое совершенство, плюс специфические проблемы суперкриогенного топлива дадут такой эффект, что Маск может совершенно справедливо говорить о равной эффективности его метановой ступени в условно равных условиях, даже оставляя за скобками многоразовость.

Для ядерного двигателя еще лучшие характеристики УИ в реальной ступени сильно пострадают от еще на порядок меньшей плотности чистого водорода как топлива, и еще больших проблем с температурой, радиацией и т.д. А главное, к техническим проблемам прилагаются социальные, политические, и так далее, которые в целом можно описать так, что разработку двигателя придется отдать людям, которым космос нафиг не нужен, и которые ничего в этой сфере не сделали, и ничего хорошего не сделают, совершенно очевидно.
Так что, ядерные реактивные двигатели тоже следует еще долго обходить стороной.

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 07.02.2025 15:51:40А тепловые ядерные реактивные двигатели тоже следует еще долго обходить стороной.
Дарпа с вами не согласится.
У ЯРД и тяга нормальная и х2 к УИ.Самое то для экспедиции на марс (ПМСМ).

telekast

Цитата: Кот Бегемот от 07.02.2025 14:38:55
Цитата: telekast от 07.02.2025 14:35:58Зевс это только реактор, радиатор и движки. Чтобы что-то куда-то им уволочь это что-то нужно им толкать, в итоге суммарная масса связки вырастет на массу этого что-то.
Ну так масса ПН зевса НЯП в районе 7 - 10 тонн.
Хотите сказать, что эти 7 - 10 тонн ПН включены в озвученные Вами 22 тонны Зевса? Откуда такие фантазии?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Кот Бегемот

Цитата: telekast от 07.02.2025 16:21:00Хотите сказать, что эти 7 - 10 тонн ПН включены в озвученные Вами 22 тонны Зевса? Откуда такие фантазии?
Нет.Я лишь сказал, что 100т - это перебор.