CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Заглянул сюда, чтобы понять, какие проблемы у Старлайнера.
А тут сминаемые амортизаторы, пенопласт, неопреновая губка.  >:(
Дайте, пож, кто нибудь дайджест фактологии, что известно на данный момент.
Что произошло?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

triage

Цитата: Штуцер от 11.08.2024 11:34:21что известно на данный момент.
Что произошло?
разночтения с наземными испытаниями и лучшее состояние двигателей на орбите по результатам испытаний 29 июля https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2662512
а почему не знают

Штуцер

Спасибо, читаю. Надо как то систематизировать проблематику.
1. Утечки гелия.
1.1. Утечки откуда и куда?
1.2. произошли еще четыре утечки гелия в дополнение к одной, обнаруженной перед запуском. - это из одного места или 5 независимых точек негерметичности?
2. Отказ двигателей  во время однодневного перелета со стартовой площадки на МКС пять из 28 двигателей реактивной системы управления (RCS) вышли из строя
2.1.. В чем суть "выхода из строя" ?
2.2. но вопрос в том, что вообще привело к их "отключению" программным обеспечением.
вопрос в том , по каким параметрам ПО диагностирует "выход из строя" двигателя? Каковы причины отключения двигателей, точнее исключения их включения программным управлением?
2.3.Может, у кого то есть такое сокровище, как "Схема пневмогридравлическая принципиальная двигательной установки Старлайнера?  8)  :)
2.4. Что касается двигателей, то четыре из пяти были снова подключены к сети до того, как Starliner пристыковался к МКС возникает вопрос: а был ли мальчик? Не баги ли это программного обеспечения?
2.5. " пришли к выводу, что тефлоновые уплотнения в тарельчатом клапане деформировались, вероятно, из-за перегрева и ограничения подачи топлива." как тогда можно вернуть двигатель в рабочее состояние? Это клапан, подающий КТ в камеру сгорания? По какому компоненту?
2.6. Если ли дублирование двигателей? (жаль нету схемы  :'(  )
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

В июле Boeing заявила, что после тщательных наземных испытаний инженеры выявили проблемы внутри Starliner, в том числе внезапную неисправность двигателей и утечку гелия.
И от 2 августа компания заявила, что ее "уверенность в возвращении Starliner с экипажем остается высокой".

Встреча на этой неделе Программы коммерческих экипажей НАСА, которая курирует Starliner, закончилась тем, что  некоторые официальные лица не согласились с планом принять данные испытаний Boeing и использовать Starliner для доставки астронавтов домой, сообщили официальные лица на пресс-конференции в среду.


(Проведенные Boeing испытания показали, что четыре реактивных двигателя Starliner вышли из строя в июне из-за перегрева и автоматического отключения, в то время как другие двигатели, повторно включенные во время испытаний, оказались слабее обычных из-за некоторых ограничений на их топливо.

Точно так же инженеры полагают, что теперь они понимают, что привело к перегреву нескольких маневровых реактивных двигателей, расположенных в кормовой части, и их срабатыванию с меньшей, чем ожидалось, тягой во время сближения с космической станцией, в результате чего бортовой компьютер Starliner отключил их.

Текущую компьютерную систему Starliner потребуется обновить свежими файлами данных, а диспетчерам полетов - обновить процедуры, но эта работа может быть выполнена вовремя, чтобы обеспечить возвращение в середине сентября.)

Т.е. говоря простым языком: Управление процессами не имея полной концепции данных в начале процесса слабо интегрировано с компонентом анализа рисков доступа в управлении.

Виктор Кондрашов

Цитата: ОАЯ от 11.08.2024 12:50:32... 

Т.е. говоря простым языком: Управление процессами не имея полной концепции данных в начале процесса слабо интегрировано с компонентом анализа рисков доступа в управлении.
Снимаю шляпу! (с). 
Если это - простой язык, то какой же - сложный?  ;D

Pirat5

мнение  Eric Berger:
"Вот мое лучшее предположение о том, как продолжится сага со Starliner.
Примечание: пока не принято решение о том, как Бутч и Суни вернутся на Землю. NASA все еще работает над вариантами возвращения Starliner. Просто мысли вслух:
• Starliner вернется без экипажа, с минимумом проблем во время возврата, в следующем месяце
• NASA заплатит Boeing за миссию Starliner в 2025 году в чисто грузовом варианте.
• После того, как эта миссия будет в значительной степени успешной, Starliner-1 полетит в 2026 году
Если я ошибусь, можете смеяться надо мной.»
t.me/spacex_rus/64267

amster

Цитата: ОАЯ от 11.08.2024 12:50:322 августа компания заявила, что ее "уверенность в возвращении Starliner с экипажем остается высокой".
Высокая это сколько?
65%? 80%?

ОАЯ

;D
Оценки вероятности катастрофического отказа системы с потерей корабля и человеческими жертвами странным образом варьируются от примерно 1/100 (оценки инженеров) до 1/100 000 (оценки менеджмента). Каковы причины и последствия такого рассогласования? Вероятность 1/100 000 означает, что каждый день в течение 300 лет можно запускать по шаттлу, и только один из них погибнет, так что правильнее было бы спросить: "В чем причина такой фантастической веры руководства в надежность системы?"
;D
личные наблюдения относительно надежности системы "Шаттл"
Р. П. Фейнман

https://habr.com/ru/articles/579218/

Arzach

Цитата: Штуцер от 11.08.2024 12:27:29Надо как то систематизировать проблематику.
Надо, только информация поступает исключительно через высоких начальников и соответствующим образом трансформируется до уровня их понимания. Никаких схем конечно же нет, есть фотографии вскрытых двигательных отсеков и множество неверных интерпретаций сказанного на пресс-конференциях.

1. Утечки гелия.
1.1. Утечки откуда и куда? - неизвестно, известно лишь, что при закрытых коллекторах утечки нет. Предположу, что их оценивают по падению давления, сравнивая норму с фактом.
1.2. произошли еще четыре утечки гелия в дополнение к одной, обнаруженной перед запуском. - это из одного места или 5 независимых точек негерметичности? - нет информации
2. Отказ двигателей  во время однодневного перелета со стартовой площадки на МКС пять из 28 двигателей реактивной системы управления (RCS) вышли из строя
2.1.. В чем суть "выхода из строя"? - насколько понимаю, отключение из-за падения расхода подачи компонентов (окислителя, скорее всего).
2.2. но вопрос в том, что вообще привело к их "отключению" программным обеспечением.
вопрос в том , по каким параметрам ПО диагностирует "выход из строя" двигателя? Каковы причины отключения двигателей, точнее исключения их включения программным управлением? - нет информации
2.3.Может, у кого то есть такое сокровище, как "Схема пневмогридравлическая принципиальная двигательной установки Старлайнера?  8)  :) Ха-ха-ха, очень смешно. ::)
2.4. Что касается двигателей, то четыре из пяти были снова подключены к сети до того, как Starliner пристыковался к МКС возникает вопрос: а был ли мальчик? Не баги ли это программного обеспечения? - там влияет температура движков, которая повышается при их работе, в зависимости от режима и от освещённости корабля Солнцем, поговаривают о закипании/испарении окислителя; после остывания движки возвращаются к работе.
2.5. " пришли к выводу, что тефлоновые уплотнения в тарельчатом клапане деформировались, вероятно, из-за перегрева и ограничения подачи топлива." как тогда можно вернуть двигатель в рабочее состояние? Это клапан, подающий КТ в камеру сгорания? По какому компоненту? - По АТ, и перевод здесь неверный - уплотнение на тарельчатом клапане деформировалось из-за перегрева и воздействия АТ, что привело к снижению подачи топлива; кроме того, фрагменты уплотнений были обнаружены в фильтре (речь о результатах испытаний движка на полигоне).
2.6. Если ли дублирование двигателей? (жаль нету схемы  :'(  ) - есть какое-то, но конкретики нет

triage

ради интереса посмотрел что у журналиста cnbc помимо вариантов возвращения
Цитироватьhttps://www.cnbc.com/2024/08/07/nasa-deadline-returning-boeing-starliner-with-crew-or-empty.html
Published Wed, Aug 7 20243:58 PM EDT
Michael Sheetz
...
The Starliner capsule "Calypso" has now been in space 64 days, its mission extended indefinitely while Boeing and NASA conduct testing in an attempt to find the root cause for why multiple of the spacecraft's thrusters failed during docking.

Bowersox confirmed that the agency sees a "fairly broad" range of "additional risk" that more thrusters fail without warning when the capsule returns.
...
Boeing continues to make its case to NASA that Starliner is safe, with the company going so far as to make public appeals about the amount of thruster testing that's been done.

But NASA remains unconvinced, given the inconclusive results of the testing thus far, and the agency's debates are expected to continue into the days ahead. If the agency board that oversees the Commercial Crew program can't come to a consensus, the decision may eventually be elevated to NASA's chief, Administrator Bill Nelson.

ОАЯ

1/ Кто же автор клапанов?:
- Во время подготовки к миссии Boe-OFT 2 выявились серьёзные разногласия между Boeing и Aerojet Rocketdyne – одним из ключевых поставщиков, отвечающих за двигательные установки корабля. Головная компания предлагает полностью переделать злополучные клапаны. И Boeing, и NASA признают, что причина заедания – химическая реакция между топливом, алюминиевым сплавом и влагой. Но инженеры и юристы Aerojet Rocketdyne смотрят на проблему иначе, обвиняя в аномалии чистящее вещество, использованное Boeing при наземных испытаниях.
https://3dnews.ru/1066131/gyostkiy-soft-starlaynera
или
- В NASA и Boeing говорят, что все хорошо. По мнению представителей компании ValveTech — разработчика клапанов для Starliner, запуск космического аппарата с уже имеющимися проблемами был ошибкой. Ведь сначала заметили всего один источник утечки гелия, а теперь их уже пять. Плюс прибавились другие неполадки.
https://habr.com/ru/companies/ru_mts/articles/823944/

Штуцер

Цитата: Arzach от 11.08.2024 15:22:011.1. Утечки откуда и куда? - неизвестно, известно лишь, что при закрытых коллекторах утечки нет.
А что у них там понимается под коллекторами?
У нас под коллектором понимается группа двигателей имеющая общие магистрали питания и перекрываемая одним клапаном по О и одним клапаном по Г. Разбивка по коллекторам проводится для парирования отказов двигателей.
Цитата: Arzach от 11.08.2024 15:22:012.1.. В чем суть "выхода из строя"? - насколько понимаю, отключение из-за падения расхода подачи компонентов (окислителя, скорее всего).
А почему окислителя?
Падение расхода меряется непосредственно расходомером. Вряд ли на каждом двигателе стоят расходомеры. Скорее всего система определяет падение расхода по падению тяги, что может фиксироваться системой управления.
Сомневаюсь также в наличии датчика давления в камере сгорания.
Цитата: Arzach от 11.08.2024 15:22:012.3.Может, у кого то есть такое сокровище, как "Схема пневмогридравлическая принципиальная двигательной установки Старлайнера?  8)  :) Ха-ха-ха, очень смешно. ::)
Надо верить в чудеса....
Цитата: Arzach от 11.08.2024 15:22:01поговаривают о закипании/испарении окислителя
До форсуночной головки?
Совсем бардак. Зачем же тогда огневые испытания на длительные режимы работы?
Цитата: Arzach от 11.08.2024 15:22:01уплотнение на тарельчатом клапане деформировалось из-за перегрева и воздействия АТ,
АТ никак не воздействует на фторопласт, да и 100 град для фторопласта не температура.
Цитата: Arzach от 11.08.2024 15:22:01фрагменты уплотнений были обнаружены в фильтре

Какой фильтр может быть после клапана двигателя? ? Все нормальные двигателисты минимизируют объемы от клапана до форсунки. В идеале этот объем должен быть равен 0.  ))

Большое спасибо за ответы на мои вопросы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Штуцер

Цитата: ОАЯ от 11.08.2024 12:50:32в то время как другие двигатели, повторно включенные во время испытаний, оказались слабее обычных из-за некоторых ограничений на их топливо.
Что зашифровано в этом ребусе?    :o
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

triage

Цитата: Pirat5 от 11.08.2024 13:45:16мнение  Eric Berger:
"Вот мое лучшее предположение о том, как продолжится сага со Starliner.
Примечание: пока не принято решение о том, как Бутч и Суни вернутся на Землю. NASA все еще работает над вариантами возвращения Starliner. Просто мысли вслух:
• Starliner вернется без экипажа,  с минимумом проблем во время возврата, в следующем месяце
• NASA заплатит Boeing за миссию Starliner в 2025 году в чисто грузовом варианте.
• После того, как эта миссия будет в значительной степени успешной, Starliner-1 полетит в 2026 году
Если я ошибусь, можете смеяться надо мной.»
t.me/spacex_rus/64267
а ведь однако
ЦитироватьStarliner returns uncrewed  with minimal problems in the next month

Arzach

Цитата: triage от 11.08.2024 21:11:34а ведь однако
Но, тем не менее:
Цитата: Arzach от 10.08.2024 16:38:09Поклонники известного прорицателя могут позагибать пальцы ;D

ЦитироватьЭрик Бергер
Вот мое лучшее предположение о том, как будет развиваться сага о Starliner.

Примечание. Решение о том, как Буч и Суни вернутся к работе, пока не принято.
NASA все еще работает над возвращением экипажа на Starliner или Dragon.


Просто размышляю вслух:
  • Starliner возвращается без экипажа с минимальными проблемами в следующем месяце
  • NASA платит Boeing за полет Starliner с грузом в 2025 году
  • После того как эта миссия будет в целом успешной, Starliner-1 полетит в 2026 году

Вы можете посмеяться надо мной, если я ошибаюсь.


opinion

Цитата: Штуцер от 11.08.2024 16:09:53Какой фильтр может быть после клапана двигателя? ? Все нормальные двигателисты минимизируют объемы от клапана до форсунки. В идеале этот объем должен быть равен 0.  ))
Может, на испытаниях поставили.
There are four lights

opinion

Цитата: Штуцер от 11.08.2024 16:09:53
Цитироватьпоговаривают о закипании/испарении окислителя
До форсуночной головки?
Совсем бардак. Зачем же тогда огневые испытания на длительные режимы работы?
А похоже, Боинг начал их проводить только после того, как клапаны отказали в космосе. Когда понял, что в ручном режиме они включались чаще, чем при автоматическом сближении. Поэтому сейчас вариант возвращения на Старлайнере включает пункт "не использовать ручной режим".
There are four lights

Raul

Цитата: ОАЯ от 11.08.2024 16:02:23- Во время подготовки к миссии Boe-OFT 2 выявились серьёзные разногласия между Boeing и Aerojet Rocketdyne – одним из ключевых поставщиков, отвечающих за двигательные установки корабля. Головная компания предлагает полностью переделать злополучные клапаны. И Boeing, и NASA признают, что причина заедания – химическая реакция между топливом, алюминиевым сплавом и влагой. Но инженеры и юристы Aerojet Rocketdyne смотрят на проблему иначе, обвиняя в аномалии чистящее вещество, использованное Boeing при наземных испытаниях.
https://3dnews.ru/1066131/gyostkiy-soft-starlaynera

Это про отложенный пуск 3 августа 2021 года в том же источнике:
Цитировать...за три часа до запуска инженеры обнаружили «ненорму» в двигательной установке «Старлайнера» – клапаны застыли в «каком-то не таком» положении.

Пуск снова отложили до выяснения причин. 
Оказалось, что неполадки затронули сразу 13 клапанов! 5 августа ракету увезли в корпус сборки носителя, а спустя восемь дней Boeing сообщил причину аномалии. Попавшая в клапаны вода среагировала с парами окислителя – азотного тетраоксида, в результате образовалась азотная кислота. Она привела к коррозии и неправильной работе клапанов. Клапаны «делались не из нержавеющей стали, а из алюминиевого сплава для экономии веса».
Вопрос: они вообще решили проблему с алюминиевыми клапанами ValveTech? За 3 года? Провели беспилотный полет Boe-OFT 2 и подумали, что все в порядке? :o
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Цитата: opinion от 12.08.2024 07:43:58
Цитата: Штуцер от 11.08.2024 16:09:53Какой фильтр может быть после клапана двигателя? ? Все нормальные двигателисты минимизируют объемы от клапана до форсунки. В идеале этот объем должен быть равен 0.  ))
Может, на испытаниях поставили.
Между топливным клапаном и головкой? там ничего не поставишь. И места нет и чистота эксперимента нарушится.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!